Рисовать можно не только красками, но и свекольным соком, и зеленкой – особенно, если вы знаете, что ваш малыш будет пробовать на вкус все краски. Для гуаши лучше взять жесткие щетинистые кисти, а для акварели – мягкие ворсовые (белка).
Большим художникам – большие листы. Можно рисовать на кусках ватмана или на обороте старых обоев, или на картоне. Можно давать бумагу разного цвета и размера. Чем младше ребенок, тем больше нужны листы. До 2 лет лучше брать листы А3 и больше.
Начинать занятия рисованием можно примерно тогда, когда малыш начнет ходить сам.
Дети сразу хотят видеть эффект творчества, поэтому лучше начинать рисовать по мокрой бумаге толстыми кистями. Главное – заинтересовать ребенка в процессе, заразить его своим энтузиазмом. Для этого надо снять все ограничения типа: «Не пачкай пол! Не рисуй по себе – я тебя потом не отмою! Не ешь краски!» и т.д. Пусть рисуют и по полу, и по бумаге, и по себе. Если захочет, пусть рисует прямо рукой. Еще больше детям нравится рисовать губкой, смоченной в краске. Первая стадия это ляпы по бумаге, ребенок видит, что кисть оставляет след. Пусть изображает, как котик топает, как рыбка плывет… До двух лет большего вы и не дождетесь.
Оптимальные краски – «акварель медовая», т. к. у детей есть соблазн ее пробовать. Если художник старается перепробовать на вкус все цвета, то оставьте ему одну или две краски, а остальные спрячьте на время.
Одно из любимых развлечений – подкрашивать воду, расход красок при этом просто варварский. Зато можно объяснить ребенку различие по светлоте: темно-красный, красный, темно-розовый, розовый…
С ребенком, который уже понял, как рисовать, можно играть одновременно с рисованием. «ТОП-ТОП!» - и ребенок топает кисточкой по листу. Малыша постарше можно научить рисовать дорогу от одного домика к другому, или вести след от машины, ниточку от шарика. Можно нарисовать вместе с малышом глазки кошке, мишке, зайке… Чуть позже можно научить его закрашивать красками контур.
Если мама что-то рисует, то малыш старается рисовать в том же месте, и замалевывает ее рисунок. Это нормально, не ругайте его.
Когда малыш уже немного умеет закрашивать, дайте ему раскрашивать мелкие предметы: грецкие орехи, мелкие игрушки из соленого теста, карандаши, камушки.
После полутора лет можно начинать смешивание цветов на блюдечке: желтый с синим, красный или синий с белым, желтый с красным…
НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ ДЕТСКИЕ РИСУНКИ! Сохраняйте наиболее удачные работы и устраивайте выставки!