Как тактично высказать сотруднику свои замечания по работе? Вот несколько действенных советов.
Никогда не повышайте голос. Любая критическая оценка, даже если она справедлива, должна быть высказана спокойным тоном. Ваша вспыльчивость приведет к обратному результату.
Акцентируйте внимание не на личных качествах человека, а на выполнении им своих обязанностей. Фразы вроде «Как такому человеку могли доверить отчет?!» или «Вы вообще находитесь не на своем месте!» недопустимы. Но можно сказать: ваша часть работы выполнена плохо», «Следует исправить неточности в договоре».
Не критикуйте те ситуации или поступки, которые произошли не по вине сотрудника. Например, если человек опоздал из-за аварии или изменения расписания транспорта.
Делая замечания, вы как професионал должны знать, что помимо критики необходимо дать человеку совет, как исправить его промахи в работе.
Говорите по существу, избегая расплывчатых фраз вроде «Когда вы научитесь нормально работать?», «В вашем отделе постоянно одни проблемы!».
После замечаний постарайтесь сменить тему разговора, чтобы вместо неприятного осадка у человека появилось желание исправить свои ошибки.
Источник: «Женский журнал «Здоровье»