Игры для маленьких

1)    игры для различия цвета. Берем цветной картон, режем на полоски (4-5 см) и для них кружочки этого же цвета (диаметром 3-4 см), вместе с дочей раскладываем на полосочки,сохраняя один цвет. Я еще сделала не только кружочки, но и квадратики, треугольнички.

Вторая ступень этой игры: вырезается из одного цвета, например, желтого по контуру конфета, лимон, бантик и т.д. Где-то три цвета (категории) лучше сделать. Подготовить листы цветного картона этих же цветов и также раскладывать по цвету.

2)    На картонке в половину А4 картинка, как девочка расчесывает куклу, купает, гуляет на санках, кормит, спать укладывает и т.д. На маленьких карточках отдельно рисуется расческа, ленточки, тарелка, ложка, подушка и т.д. Показываю одну картинку, например, где купаются. И две карточки: полотенце и кастрюлю. Доча выбирает, что сейчас нужно, чтобы вытереться и т.д. Пока я помогаю вопросами и карточки больше двух не показываю.

3)    Что лишнее? (для детишек постарше) Картонку квадратную карандашом делят на четыре части, в три квадратика клеют овощи, а в четвертый - транспорт, например. Чем старше ребенок, тем ближе лишняя категория.Например, 3 овоща и 1 фрукт.

4)    Берется тематические картинки: огород, сад, лес. На маленьких карточках: грибы, ягоды, овощи, фрукты. По одной показывается, говорится, что где растет. Потом, можно спрашивать ребенка.

5)    То же самое с дом. и дикими животными. Картинка леса и деревни.

6)    Разрезные картинки. На картоне рисуются простые картинки овощей, вруктов, животных, предметов, людей и т.д. Размером с ладошку и меньше (в зависимости от возраста ребенка), разрезается на две части. Только не на левую-правую, а нижнюю - верхнюю, так как ребеночку еще тяжело осмыслить правый глаз - левый глаз, а лучше голова - вверху, ноги - внизу и т.д. Потом, наверное, можно брать картинки побольше, например, 10х10 см и разрезать на 4 квадратика (это я так думаю), так как пазлы, которые продаются сразу сложноваты для маленьких.

7)    игра - цветовое лото (тоже моего сочинения, но похоже на самое первое упражнение про кружочки на полосках) На белом картоне разлиновывается 4 (6 или 9)квадратиков, приклеиваются цветные кружочки в каждый квадратик, а кружочки из картона этих же цветов нужно разложить соответственно на карточку. (по типу лото)

8)    Группы домашних животных с детёнышами на отдельных карточках. Игра начинается так, что Вы говорите: пошли звери в лес и заблудились. Помоги отыскать теленку свою маму и т.д. Я думаю, что можно и сдикими животными тоже самое сделать.

9)    один - много. Готовятся карточки небольшие: на белом картоне приклеивается один огурец, на другой - много: 3-4 штуки. И т.д. Ребеночку говорите: тут один, а тут много. Побуждаете его давать правильные карточки по Вашей просьбе.  И еще я придумала вот что, но никак руки не доходят: сделать 4 карточки с солнышком, дождем, облаком и снегом и приклеивать каждое утро в комнате где-нибудь в зависимости от погоды.


10)    Наблюдения за природой. Мы делаем так: (кстати нам 3 года) Расчертили лист формата А3 на 31 квадратик. Вверху крупно подписали ДЕКАБРЬ - сами же и прочли. И каждый день читаем, и не только названия месяца, а и числа попутно повторяем, поскольку каждая клеточка пронумерована. Даша считает уже до 100, поэтому ей легко. Нарезали кружочков, нарисовали на каждом веселую или мрачную рожицу и клеим в таком порядке (можно прямо липкой лентой, можно клеевым карандашом, но в связи с тем, что много возни со всем этим, хорошо было бы достать похожие наклейки (мы сначала ими и пользовались, старые американские запасы): солнечно - веселая рожица, пасмурно - мрачная. Осадки тоже отмечаем: снежинкой - снег, капелькой дождичек. Капельки и снежинки сами рисовать умеем...Понимаю, что все это для более старшего возраста, но тем не менее, может кто-то воспользуется или кого-то мое сообщение на какие-нибудь еще идеи натолкнет. А своим календарем убиваем сразу нескольких зайцев - и считаем, и внимательнее к погоде за окном стали, с утра сразу бежим смотреть, как там на улице - пасмурно или солнышко? Попутно и с круговоротом воды в природе познакомились, когда возник вопрос, насчет того, почему вот во вторник был снег, а сейчас - дождь. Развили тему, остались довольны друг другом. Сейчас у нас в планах - с уличным градусником и температурой разобраться.

11)    Еще идея про дни недели и цвета заодно: длинную бумажную полоску нарезать бахромой, надписать бахромки ("понедельник", "вторник" ит.д.), раскрасить или заклеить цветной бумагой: понедельник - красный, вторник - оранжевый, среда - желтая, или наоборот, кому как нравится. Получится своеобразный календарь, например, на месяц. Приклеить его на стенку в доступном месте, и пусть себе отрывает полосочки. Заранее, думаю, будет знать, какой день недели наступает, сколько дней (недель, понедельников) осталось до Нового года, да еще и цвета между делом выучит. Только чтобы бахромой не мусорил.

12)     Игра "Магазин".
 Сделать надписи: "Магазин", надписи отделов, ценники с надписями товаров.
 1. Ребенок - продавец. Магазин закрыт. У ребенка карточки-ценники и "товар". Задача: разложить "товар" по полочкам, поставить ценники в соответствии с товаром (для маленьких - с помощью мамы или папы). Записать количество товара (для маленьких - с помощью счетных палочек).
 2. "Прием товара". Ребенок - продавец, мама (папа) - поставщик. Поставщик привозит новый товар, продавец принимает, пересчитывает, расставляет по полочкам, договаривается о поставках таким образом, чтобы товара было равное количество, т.е. посчитать разницу.
 3. Ребенок - продавец, родитель - покупатель. Тут все ясно. Желательно называть разное количество товара (в зависимости от возраста). Можно усложнить задачу: "Нет, я перепутала, мне надо не три карандаша и пять книжек, а пять книжек и семь карандашей". Ребенок считает сумму, называет, выписывает "товарный чек", получает деньги, дает сдачу.
 4. Ребенок - покупатель, родитель - родитель. Мама посылает ребенка "в магазин" (в другую комнату, где расположен товар) со списком (в зависимости от возраста). Например: "Купи, пожалуйста, четыре книжки, два медвежонка и три карандаша: красный, синий и зеленый".
 5. "Переучет". Подсчитать остаток товара, сравнить с записаным ранее товаром и подсчитать разницу. Выяснить, какого товара куплено больше, какого меньше. Заказать "поставщику" на завтра нужное количество товара (с учетом "спроса", объяснить ребенку, что это такое). Пересчитать "выручку" и сдать "инкассатору" (маме).
Для маленьких, конечно, надо упростить задачи и начинать с малого, постепенно усложняя.
 Дополнения:
 Чтобы "подвинуть" ребенка к сравнению количества в игре № 3, надо попросить товара больше, чем имеется в "магазине".
 6. "Поставщик" привозит товар, но неправильное количество. Ребенок должен
 пересчитать и выяснить сколько "поставщик" "недодал" или "передал" товара. Для этого товар должен быть заранее записан.
 7. Ребенок - поставщик, родитель - продавец. Все то же самое, но наоборот. Для маленьких деток можно пользоваться готовыми карточками с цифрами, для того чтобы "записывать" количество товара, большие дети могут записать.
 8. Можно "продавать" геометрические фигуры, например, "три зеленых квадрата, один красный треугольник и пять желтых овалов", далее кубы, пирамиды, цилиндры и т.п.
 9. Выложить игрушки, вещи, все, что есть на "прилавки". Положить буквы (карточки, магнитную азбуку и т.д.) в пакет. Игроки вытаскивают буквы по очереди и называют. Они могут "купить" тот предмет, название которого начинается с вытянутой буквы. Для посчета "купленных" вещей можно воспользоваться счетами.
 

Фотограф Денис Минаев Запорожье

Кадрим Продакшн

Погода

Новости Запорожья

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователя и 4 гостя.

Реклама

Реклама на WOMAN

(с) Все права защищены