Цель
Научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь.
Игровой материал
1. Предметные картинки (парные): чашка - стакан, кружка - чашка, масленка - сахарница, чайник - кофейник, кастрюля - сковорода, платок - косынка, шапка - шляпа, платье - сарафан, свитер - безрукавка, пальто - куртка, шуба - зимнее пальто, брюки - шорты, носки - гольфы, чулки - носки, перчатки - варежки, туфли - босоножки, тапки - сандалии, ранец - портфель, люстра - настольная лампа.
2. Коробочки для складывания картинок.
Ход игры
Предложите ребенку 2-3 пары картинок, например: чашка - стакан, платок - косынка, ранец - портфель. Расскажите: «Малыш (имя ребёнка), мы получили новую квартиру. Надо собрать все вещи и упаковать их для переезда. Сначала я буду упаковывать посуду. Ты мне будешь помогать. Подавай мне только ту вещь, которую я назову. Будь внимателен - многие вещи внешне похожи. Не спутай, например, кружку с чашкой, чайник с кофейником. Собранную посуду я сложу в синюю коробку».
Мама называет по одному предмету из каждой пары, например кофейник. Если ребенок ошибается (предъявляет чайник), картинка остается у него.
К концу игры у ребёнка не должно остаться ни одной картинки.
Затем для активизации в речи соответствующего "Словаря" предложите ребенку вынимать из коробки собранные картинки и говорить, что он достал, а Вы - называйте предмет, объединенный в пару с предъявляемым. Например, ребёнок говорит: «Перчатки». Вы - «Варежки», - и отдаете ему свою картинку.
Источник: "Развивашки" - развивающие игры для детей