Арифметические фокусы

Для того, чтобы ребенок 4-5 лет искренне заинтересовался математикой, научите его простым арифметическим фокусам.

Разучивая с ребенком арифметические фокусы, вы решаете сразу 4 проблемы:

   1. Фокусы помогают ребенку познакомиться с цифрами, числами, простейшими арифметическими действиями
   2. Ребенок выступая в роли фокусника развивает свою речь, так как должен доходчиво объяснять зрителям что он собирается продемонстрировать.
   3. Демонстрация фокусов прекрасно тренирует память, улучшает концентрацию внимания.
   4. Ребенок учится находится в центре внимания окружающих, сохраняя при этом естественность поведения.

Для успешной демонстрации фокусов надо предварительно потренироваться. Отрепетировать объяснение фокуса и проверить математическую подготовку фокусника. Сложных вычислений ребенку проводить не придется, но посчитать в пределах первого или второго десятка все-таки надо. Тут ему помогут собственные пальчики, укрытые от зрителей за спиной.

Итак, фокусы:
1). На первой остановке в пустой автобус вошли три пассажира. На второй остановке один пассажир вышел, а двое вошли. На следующей остановки трое вышли и никто не вошел. Зато на следующей остановке никто не вышел, а вошли двое. На следующей остановке вошел еще один пассажир.
Теперь вопрос: (выдержать паузу) сколько всего было остановок?
Перечисляя остановки, фокусник должен спрятать свои руки за спину и просто загибать пальчики по одному на каждую остановку.

2). Задумайте число в пределах первого десятка, чтобы нетрудно было считать в уме. Прибавьте к нему 4, к тому, что получилось, прибавьте 1. Теперь от того, что получилось, отнимите 3 и прибавьте 2. Теперь прибавьте еще 2 и от того, что получилось отнимите 6.
Получите свое задуманное число!
Вместо предлагаемых чисел и порядка выполнения арифметических действий ребенок может использовать и другие, но так чтобы было легко считать и ему, и зрителям.

Секрет этого фокуса прост. Пусть мы задумали число 7, повторив все предложенные выше вычисления, получаем:

7 + 4 + 1 – 3 + 2 + 2 – 6 = 7

Какое бы число не было задумано, оно всегда будет и в ответе, так как все действия с названными числами дают в результате 0.

3). Задумайте число в пределах первого десятка, чтобы нетрудно было считать в уме. Прибавьте к нему 3, от того, что получилось, отнимите 1. Теперь к тому, что получилось, прибавьте 2. Прибавьте 1. Теперь прибавьте еще 2 и от того, что получилось отнимите задуманное число.
У вас получилось 7!

Вместо предлагаемых чисел и порядка выполнения арифметических действий ребенок может использовать и другие, но так чтобы было легко считать и ему, и зрителям.

Объяснение фокуса простое: пусть задумано число 8, последовательность действий будет такая:

8 + 3 - 1 +2 + 1 + 2 – 8 = 7

Какое бы число не было задумано, если его вычесть из полученной суммы, всегда в ответе будет 7.

4). Зрителю предлагается задумать любое двухзначное число, состоящее из разных цифр. Теперь надо переставить цифры местами, и из большего числа вычесть меньшее. В полученном результате зачеркнуть любую цифру, оставшуюся назвать фокуснику.
Фокусник должен угадать какая цифра была зачеркнута.
Например, если оставшаяся цифра 6, то зачеркнута была цифра 3, если осталось 5 – то зачеркнули 4, и т.д.

Секрет фокуса в том, что в результате выполнения предложенных арифметических действий получается число, сумма цифр которого всегда равна 9. Поэтому фокуснику остается только вычесть из 9 названное цифру и назвать зачеркнутую.

Этот фокус можно распространить и на трехзначные числа, но в этом случае фокуснику необходимо освоить вычитание в пределах второго десятка, а именно – вычитание из 18:
Зрителю предлагается задумать любое трехзначное число, состоящее из разных цифр, переставить в нем как угодно цифры, из большего числа вычесть меньшее, в получившейся разности зачеркнуть любую, кроме нуля, цифру, и назвать сумму двух других. Названную сумму фокуснику надо вычесть из 18, и получится зачеркнутая цифра. Если названная сумма меньше 9, то вычитать надо из 9.

Еще один вариант этого фокуса: зрителю предлагается задумать любое трехзначное число, посчитать сумму его цифр и вычесть ее из самого числа. В получившейся разности зачеркнуть любую, кроме нуля, цифру, и назвать сумму двух других. Названную сумму фокуснику надо вычесть из 18, и получится зачеркнутая цифра. Если названная сумма меньше 9, то вычитать надо из 9.

5). Для демонстрации группы фокусов, описанных ниже, необходимо выучить текст таким образом, чтобы произносить его без ошибок и подсказок.

Задумайте число. Затем утройте его. Теперь вычтете из полученного 1. То, что получилось, умножьте на 5. К полученному числу прибавьте 20. Разделите полученное на 15. А теперь из полученного вычтите задуманное число. У вас получилось 1.

Задумайте число. Прибавьте к нему 5. Умножьте на 8. Прибавьте удвоенное задуманное. Разделите на 10. Из полученного вычтите задуманное число. У вас получилось 4.

Задумайте число. Утройте его. Вычтите 2 и затем умножьте на 5. Прибавьте 5. разделите на 5. Прибавьте 1. А теперь разделите на задуманное вами число. У вас получилось 3.

6). Фокусы с игральными кубиками достаточно интересны. При их исполнении всегда необходимо помнить, что сумма противоположных граней кубика равна 7. Именно на этой особенности кубиков и построены описанные ниже фокусы.

Для фокуса нужны два игральных кубика. Ребенок садится спиной к столу, просит бросить на стол оба кубика, а потом сложить числа, которые выпали на их верхних гранях. Затем зрители должны прибавить к этой сумме число, написанное на той грани одного из кубиков, которой он прикасается к столу. Затем этот кубик бросается еще раз и к сумме прибавляется число, выпавшее на его верхней грани. Итог вычислений надо записать на бумаге.
Ребенок поворачивается лицом к столу и называет записанное число. Для этого он должен сложить в уме числа на верхних гранях кубиков и к полученной сумме прибавить 7.
Когда ребенок научится быстро подсчитывать точки на гранях кубиков, фокус можно проделывать с большим количеством кубиков, но повторно бросать нужно только один из них, и по-прежнему прибавлять 7.

Ребенок отворачивается и просит поставить два кубика столбиком один на другой. Зрители должны сосчитать общее количество точек на самой нижней грани и на тех гранях, что соприкасаются, результат записать. Затем фокусник поворачивается и называет записанное число.
Для этого он должен из 14 вычесть количество точек на самой верхней грани.

Источник: "Развивашки" - развивающие игры для детей

Фотограф Денис Минаев Запорожье

Кадрим Продакшн

Погода

Новости Запорожья

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователя и 3 гостя.

Реклама

Реклама на WOMAN

(с) Все права защищены