История происхождения губной помады

pomada.jpg

Многие связывают происхождение помады с легендарной египетской царицей Клеопатрой. Доподлинно известно, что во времена ее правления помаду готовили из пчелиного воска и засушенных лепестков цветов. Однако, египетская красавица не была первооткрывательницей в использовании помады. Это средство красоты было открыто задолго до нее.


Археологи уже в пластах ледникового периода находят красные палочки, заостренные характерным конусом. Это помада доисторических кокеток. За 45 веков до нашей эры у тех, кто населял берега Нила, помада, румяна и тушь уже были не в диковинку.


При раскопках в одном из древних поселений обнаружили следы краски - смесь жира и красящего вещества, которая по своему составу приблизительно соответствовала современной губной помаде. Помаду делали таким образом: полые стебли растений заполняли красящим веществом красного цвета. Краску смешивали с животным жиром.


В Древнем Египте использовали яркие и темные оттенки, чтобы губы казались меньше.


Древние гречанки и римлянки подкрашивали губы с помощью различных цветных паст на основе глины и киновари. Киноварь придавала губам яркий оттенок, но из-за своей токсичности частенько вызывала аллергию. Тоже не особо приятный способ стать красивой.


Примерно в 900 г н. э. великий арабский врач Абу аль-Касим аль-Зарави, отец современной хирургии, изобретатель множества хирургических инструментов, используемых и по сей день, изобрел первую помаду твердой консистенции. Такая помада не содержала токсичных веществ и состояла из различных восков, ароматической смолы и красителей.


В средневековые времена помада считалась атрибутом куртизанок и женщин из низших слоев, однако в 16 веке она вновь приобретает популярность в высшем свете. Это произошло благодаря королеве Елизавете I, которая ввела моду на бледное лицо в сочетании с ярко-красной помадой. Однако вскоре помада становится запрещенным товаром. В 1770 г. английский Парламент издает указ о том, что женщина, которая пользовалась косметикой до брака, считается ведьмой.


Было время, когда помаду применяли только мужчины. В XVIII веке они делали это, чтобы губы не сливались с бородой и усами. В XVIII веке в моду вошел контраст между белой кожей и красными губами, которого было трудно достичь из-за эпидемии оспы, уродующей лица.


В конце XIX века считалось, что пользоваться помадой могут только актрисы - представительницы не слишком "приличной" профессии. В Германии вплоть до недавнего времени использование помады считалось признаком дурного вкуса, поэтому модницы кусали себе губы, чтобы они казались пухлыми.


Но появилось кино - и театральность вошла в моду. Нанесение помады стало подлинным искусством, в котором появились свои стили. "Бутон розы" - форма губ, созданная мэтром голливудского макияжа Максом Фактором, популярная в 20-е годы. Форма "Укушенные пчелой" - позволяла помаде не впитываться в тональный крем (ее еще называли "Губы вампира"). "Дуга Купидона" - губы с четко очерченными уголками.


В 20-е годы и позже, до 40-х, "носили" маленькие губы, не докрашенные до кончиков; помада была темной и помогала зрительно уменьшить размер рта. После войны стал популярен совсем другой тип внешности - женщины стремились сделать свой облик более ярким. Преобладал акцент на губах. В 50-е стало естественным красить губы, чтобы выйти поработать в сад или заехать за продуктами.


Во время Первой Мировой войны женщины начинают пользоваться большей свободой, чем ранее: они носят брюки, коротко стригутся, начинают курить и красить губы в яркие цвета. После окончания войны женщины не позволили отобрать у них их завоевания, и помада прочно обосновывается в женских косметичках и сумочках.


В современном мире, помада несет функцию не только украшения,но и бережного ухода за кожей губ.


Как выбрать для себя помаду?

 

  • При выборе помады,хорошо действуют несколько простых правил:
  • Помада не должна создавать чувство дискомфорта, например стягивание губ или чувство тяжести должны отсутствовать.
  • При нанесении,помада должна ложиться легко и равномерно.
  • Приятный легкий аромат и чувство мягкости при нанесении помады приветствуется.
  • Целостность помадного стержня,отсутствие конденсата в виде мелких капелек,разводов или подтеков,говорит о благородном происхождении помады.


По материалам интернет-изданий

Фотограф Денис Минаев Запорожье

Кадрим Продакшн

Погода

Новости Запорожья

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователя и 2 гостя.

Реклама

Реклама на WOMAN

(с) Все права защищены