Длительные холода стали испытанием на прочность не только для людей, но и для техники. Что делать, если выехать нужно позарез, а автомобиль не хочет трогаться с места?
Первым делом после того как сели в салон, нужно примерно на пять секунд нагрузить аккумуляторную батарею небольшим током, чтобы прогреть электролит и приготовить батарею к большой нагрузке при пуске двигателя в мороз. Для этого лучше всего включить ближний свет или габаритные огни, - советуют эксперты auto.oboz.ua.
После того, как потушены фары и перед включением зажигания, обязательно нужно проверить выключены ли клавиши и тумблеры всех других потребителей энергии: подогревы сидений и стекол, вентилятор печки, поворотники.
Также, готовя пуск двигателя в мороз, не рекомендуется держать нажатой педаль тормоза, так как в это время светятся стоп-сигналы, которые тоже потребляют ток. Эти меры нужны для того, чтобы в момент включения самого мощного потребителя - стартера - не нагружать аккумулятор ненужными потребителями.
Потом включить зажигание на четыре-пять секунд для того, чтобы электрический бензонасос, (если таковой имеется), закачал топливо и с нажатой педалью сцепления запускать холодный двигатель. Крутить стартер дольше пяти секунд не рекомендуется - это позволит сохранить в батарее энергию для второй попытки.Если с первой попытки завести холодный мотор не получилось, через десять секунд нужно повторить попытку, но после 3-4 неудачных попыток все манипуляции стоит прекратить, дабы полностью не посадить батарею.
Если ваш аккумулятор пожилой, и вы не уверены в его возможностях, с вечера его нужно снять и занести в тепло. Тогда пуск двигателя в мороз облегчится за счет того, что батарея не растеряет значительную часть своей емкости на морозе.
- О том, чтобы автомобиль заводился в морозные дни, нужно было думать еще осенью, - говорит директор запорожской «МакСТО» Алексей Вельможко. - Заранее залить специальное «зимнее» масло, приобрести присадки для топлива, абсорбирующие влагу, зарядить аккумулятор, чтобы быть уверенным в нем. Сейчас мой телефон красный от звонков с вопросами, как все-таки завести авто. Город просто встал.
А один такой аварийный зимний запуск равняется 10-ти тысячам километров пробега. То есть этим можно нанести серьезный вред машине. И если авто не заводится в мороз, лучше его не заводить.
Наибольшие проблемы сейчас у современных дизельных автомобилей из-за несортового топлива. На наших заправках продают как будто бы зимнее топливо, но впоследствии автомобиль просто не может на нем ехать.
Источник: Миг