Опасаясь соли, которой щедро посыпаны наши дороги зимой, автомобилисты стремятся поскорей ее смыть. Да и брызги грязи на боках машину не украшают. Но в мороз процедура мойки может окончиться плачевно для авто: вы можете просто даже не открыть салон.
- Если бы у меня была машина, я бы не мыла ее в такой мороз, - говорит сотрудница одной из запорожских автомоек Лилия. - Но клиентов вместе с приходом холодов у нас не убавилось. После мойки мы продуваем ручки, замки, уплотнители воздухом, брызгаем специальной жидкостью. Если этого не сделать, то через полчаса после мойки, выскочив из машины в магазин, вы можете ее уже не открыть. Советуем клиентам не мыть двигатель и тщательно сушить бензобак, иначе вы его уже не откроете и не сможете заправиться.
Бывалые автомобилисты рекомендуют еще один прием. Не забывать при выезде с мойки пять-десять минут постоять на улице с открытыми дверями: за счет сильного перепада температуры остатки влаги быстро испарятся, и проблем с примерзанием не будет. Лучший вариант, когда есть возможность после мойки поставить машину в теплый бокс, чтобы оставшаяся вода стекла и высохла.
Неплохо с осени натирать кузов твердым воском (не путать с горячим воском, которым мойщики обдают машину после мойки, облегчая процесс сушки), а уплотнители дверей и замки обработать специальным составом.
И еще: соль активно развивает коррозию только при небольшом морозе. Если на улице холоднее, чем минус пять градусов, процессы коррозии замедляются. А при минус восьми и ниже ржавление практически останавливается.
- Я бы не мыл свой автомобиль в такие морозы, - говорит директор «МакСТО» Алексей Вельможко. - Дороги сейчас сухие, соль и грязь на машины не попадает, значит, и смывать особо нечего. Стоит подождать, пока температура повысится хотя бы до минус десяти. Вода опасна тем, что, застыв в микротрещинах и сколах, испортит лакокрасочное покрытие, может привести в негодность уплотнители. Хотя соль, безусловно, для автомобиля зимой вреднее, чем вода, и ее смывать необходимо.
Автор: Наталья Желнова, Миг