Описание, как сшить коврик, может кому пригодится. На рисунке другой коврик, это просто пример.
Размер коврика – 125*190 см. Специально шила большой, чтобы можно было использовать в качестве покрывала на диван в зале, так как очень пачкается, а с ковриком – и ребенку интересно, и не холодно (часто играем на диване, у нас не жарко зимой).
Коврик сшит как пододеяльник, можно внутрь вставить одеяло или тонкий паралон, чтобы можно было играть на полу. Собираемся его взять летом на дачу, играть прямо на улице.

Можно играть в домик, вы туристов, пасти овец и т.д.
Часть 1 – небо
1. Солнышко на липе, можно поменять с месяцем
2. Тучки – из флиса, мягкие, пришиты зигзагом, объемные внутри - синтепон
3. Третья тучка справа – на липучке, можно поменять с солнышком. Игра – день-ночь, солнышко двигается по небу
4. Большая тучка шуршит, под остальными тучками – синтепон для объемности
5. Радуга – изучение цветов, сделана из тесьмы «змейка» (она очень шершавая, обеспечивает массаж пальчиков)
6. Само небо – голубая ткань, горы – разные (серые горы и зеленые холмы)
Часть 2 – природа
Основа – плотная х/б ткань для скатертей
1. Бабочки – крылышки не пришиты, болтаются. В тельце бабочек – синтепон, объемные. Желтая бабочка украшена тесьмой с пайетками
2. Пенек – с липучка, можно посадить зверька
3. Палатка – объемная, замок открывается (развитие мелкой моторики), внутри – липучка, прячем зверька, ищем
4. В большой елке – карман (спрятать зверька, зверек выглядывает из-за елки), ищем зверька
5. Костер – шуршит
6. Корзиночка – кармашек, можно положить грибочки, ручка корзиночки не пришита
7. Грибы – два гриба на липучке, можно отлепить и «собрать в корзинку»
8. Мухоморы – пришиты, сшиты из бархата, пятнышки вышиты. Можно объяснить ребенку, что есть грибы съедобные (они на липе, «собираются» в корзинку), есть несъедобные (пришиты, нельзя «собрать» в корзинку)
9. Елки и деревья – объемные, деревья сделаны из махровой ткани, елки – из ткани типа бархатной бумаги, стволы – тоже ткань. Можно считать, определять цвета – светлее-темнее, чего больше-меньше (елок или деревьев), какое дерево (елка) больше-меньше
10. Цветы – на липучке, можно поменять с грибами. Можно посчитать, отнимать и прибавлять (убирать и приклеивать цветы). Один цветок – из гипюра
11. Около реки – песочный пляж из крупных разноцветных бусин (желтые, оранжевые, коричневые), очень полезно ходить ножками
12. Река - шуршит
13. Мостик – натянуты резиночки, «дощечки» из вельвета, двигаются по мостику
14. Кораблик – кармашек, можно посадить зверька. Маленький парус на пуговке, «сворачивается», прикрепляется на пуговку
15. Рыбки – пуговки, считаем, определяем цвета
16. Лебеди – из флиса, крылышки вышиты
17. Овечки – вышиты «кудрявой» пряжей и мулине. Можно посчитать, больше-меньше по размеру
18. Цветочки на поле, где пасутся овечки – пуговки
19. Слева – на липучке подушечки с разными наполнителями (полезный массаж пальчиков) – рис, фасоль, синтепон, шуршащая пленка и т.д. Подушечки разной формы – изучение геометрических форм – квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, ромб
Часть 3 – город
Основа – разноцветный ситец, полянка
1. Большой дом: нижний этаж закрывается на шнуровку, средний – на липучку, верхний – на пуговицы. Полезно для развития мелкой моторики. Внутри дома: нижний этаж – гостиная (стол с тарелками, стулья с липучкой, телевизор, коврик из мулине), средний – кровать, под покрывалом – липучка (укладываем спать), тумбочка, верхний этаж – уточка отдыхает. Наверху – труба. Можно играть в домик – попозже, когда подрастет немного
2. Маленький дом: на коне – кружевные занавески, за ними – мама медведица с медвежонком (объяснить ребенку, что у всех есть мамы, такие же как дети); дверь – на пуговке, за ней – уточка.
3. Будка – собачка на привязи, передвигается
4. Забор – на пуговке, открывается
5. Возле большого дома – кустики, газон
6. Машина – из вельвета, двери открываются (на липучке, можно посадить зверька, куклу)
7. К домикам и реке ведет дорожка
8. За забором растет дерево – вишня
9. Наверху – сад, дерево-груша
10. Поезд: на каждом вагоне «написан» один из членов семьи – папа, мама, Валерия (старшая дочь) и Вероника (младшая дочь). Вагоны – кармашки, можно посадить пассажиров. Колеса – крупные пуговицы. Из трубы – дымок (из флиса). Под поездом – полянка, жучок ловит бабочек. Рельсы и шпалы – из косой бейки. Все детали объемные, с синтепоном
Часть 4 – поле чудес
1. Фрукты – ягодка, груша, лимон, вишни, яблоко – изучение разных фруктов. В яблоке – дырка и выглядывает червяк
2. Часы – для изучения времени, цифр, стрелки двигаются, сделаны из пластиковых
3. Цветик-семицветик на полянке, пришита только серединка, лепесточки «болтаются». Для изучения цветов радуги. Кроме того, на полянке пуговки-цветочки (маленькие подсолнухи)
Ромашке исполнилось 10 месяцев, и я решила уделить внимание развитию его пальчиковых умений и мастерства. Так и пришла мне в голову мысль о создания "специализированного" развивающего коврика, направленного именно на обучение бытовым навыкам - застегивать-расстегивать пуговицы, открывать "молнии" и т.п.
Готовый аналог я видела только один (производства "Астер-класс", в магазине "Умный ребенок"), но он меня не устроил ни внешним видом, ни ценой - почти 2 тысячи рублей Вооружившись идеей, запасом разных лоскутков и ассортиментом ближайшего швейного магазина, через некоторое время я произвела на свет этот шедевр.
Даже на этапе создания коврика ребенок проявлял к нему огромный интерес (учитывая то, что к магазинным игрушкам у Ромы скорее прохладное отношение, чем любовь). Теперь готовый коврик таскает за собой по всей квартире, усядется где-нибудь в коридоре на полпути к кухне и давай разбираться с ним. В общем, сын одобрил.
Сам коврик небольшой – 33 на 28 см, основа – поролон толщиной 20 мм, обшитый разной тканью: с лицевой стороны светлая ткань с мелким рисунком, чтобы элементы коврика нагляднее смотрелись, с изнанки – яркая ткань с крупным набивным рисунком. Основной тип машинной строчки – «зиг-заг» шириной 5 мм, длина стежка 2-3 мм. Каждый элемент прострачивался раза по 4-5. Нитки армированные, крепкие, каждая пуговица с изнанки пришивалась с еще одной, обычной пуговицей – чтобы ребенок не вырвал основную пуговицу с «мясом».
Элементы коврика справа налево и сверху вниз:
1. Два диагональных шнурка, через которые продеты пуговицы – возить их влево-вправо;
- простой вариант - пуговица пришита к самому коврику, расстегивать можно одной ручкой, поднимая вверх хлястик.
2. Шнуровка на 4 дырочки, два кусочка кожи, дырочки прорезаны маникюрными ножницами и обработаны лаком (лучше, конечно, пробить блочки, но у меня не было рядом такой услуги), шнурок посередине завязан узлом, чтобы ребенок не выдергивал шнурок совсем.
3. Усложненный вариант пуговицы, который открывается уже двумя ручками – два кусочка ткани, на одном пришита пуговица, на втором – петля (я сделала сразу «мужскую», то есть застежка на правую сторону, пусть привыкает. Под застежкой спрятался сюрприз – пришита аппликация-банан;
4. В центре коврика – «Цветик-семицветик». Лепесточки из атласной ткани всех цветов радуги – красного, оранжево, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового - на липучках. Отдирать – приклеивать, учить основные цвета спектра. В центре – много маленьких цветных пуговичек – трогать пальчиками, в дальнейшем учить оттенки цветов;
5. Потайной кармашек. Два разных по фактуре кусочка ткани –мохнатая ткань и бархат, немного перекрывают друг друга, пристрочены по периметру квадрата, под ними в центре пришита большая печатная пуговица. Можно залезть пальчиком, пощупать пуговичку.
6. Большая декоративная застежка-«молния», тренироваться открывать-закрывать, в расстегнутом состоянии из-под молнии выглядывает пришитая аппликация – пчелка.
7. Кусочек ткани, к коврику пришита только верхняя часть, на краю две петли из шнурка, рядом две пуговицы. Можно продеть пальчики в петельки. Со временем – учиться одевать петельки на пуговички. Если отогнуть ткань с петельками вверх – там спрятался маленький пингвин.»

Источник: igrushka.kz