«Недвижимые» вопросы. Оформляем документы без проблем

paxs1nwc.jpg

Квартирный вопрос - один из самых актуальных в жизни каждого человека. Кануло в Лету время, когда квартиры доставались гражданам от государства. Теперь все приходится покупать за собственный счет и оформлять, к слову, тоже. Мы решили перечислить самые популярные действия с недвижимостью, указав, какие документы необходимы при той или иной сделке.


Приватизация квартиры


Перечень документов, необходимых для приватизации квартиры:
1.
Форма № 3, оформленная в паспортном столе ЖЭКа.
2. Технический паспорт на квартиру, оформленный в ЖЭКе.
3. Заявление, оформленное в ЖЭКе (заявление подписывают все совершеннолетние члены семьи в присутствии начальника ЖЭКа).
Если прописка по данному адресу оформлена после 01.01. 1993 г. - справка с предыдущего места прописки о том, что право на приватизацию квартиры не использовано. В справке должны быть перечислены все члены семьи, указаны даты прописки и выписки.
Оформлять документы в бюро приватизации может любой совершеннолетний член семьи, который имеет при себе паспорт, свидетельства о рождении всех членов семьи.


Договор купли-продажи


Для оформления договора купли-продажи недвижимости необходимы:
- паспорта сторон;
- документы, которые подтверждают право собственности продавца на имущество, которое отчуждается (договор купли-продажи, дарения, мены и т. д.);
- если документ о праве собственности свидетельствует о том, что одним из собственников объекта недвижимости является несовершеннолетний или недееспособный, то необходимо также разрешение органа опеки и попечительства;
- если квартира (дом) приобретены в совместном браке, то необходимо также письменное согласие супруга (ги) на отчуждение этой квартиры;
- справка об отсутствии ареста на отчуждение данного объекта недвижимости (берется у нотариуса);
- справка-характеристика БТИ на отчуждаемый объект недвижимости.
Вы должны обратить внимание на дату заключения, предыдущий правоустанавливающий документ, фигурировала ли доверенность и несовершеннолетние дети. Если договор заключен недавно, необходимо выяснить истинные причины быстрой перепродажи. Если причины выяснить невозможно, или они не уважительные - следует отказаться от покупки такой квартиры. В тексте договора купли-продажи всегда указано, на основании какого документа эта квартира принадлежала предыдущему хозяину. Это может быть как первичный документ (приватизация), так и договор купли-продажи и т.п. Помните, неоднократной перепродажей можно скрыть любую юридическую проблему и не только.


Документы необходимые для прописки


1.
Паспорт (должен быть выписан) + листок убытия с прежнего места прописки.
2. Зарегистрированный в БТИ договор купли-продажи.
3. Две ксерокопии договора купли-продажи (нотариально заверять не нужно).
Конечно, прописываться совсем и не обязательно. В этом случае необходимо заключить договор с ЖЭКом на обслуживание (документы те же, что и при прописке). Также не забудьте заключить договора с «Запорожэнерго» и «Укртелеком».
Вышеописанная схема является базовой и применима только для оформления объектов недвижимости находящихся в частной собственности физических лиц. В реальности все сложнее. На каждой стадии, как правило, происходят отклонения, могут возникнуть некоторые проблемы.


Перепланировка квартиры


Пакет документов для получения разрешения на перепланировку включает в себя:
 - правоустанавливающие документы на квартиру;
 - техпаспорт;
 - согласие балансодержателя здания (ЖЭК, кондоминиум и т. п.);
 - эскиз предполагаемой перепланировки с описанием-характеристикой.
Кроме того, в некоторых районах требуют письменное согласие соседей, предварительное заключение уполномоченной организации о возможности перепланировки, а также справку о ранее произведенных перепланировках в здании, где размещена квартира заявителя, заверенную балансодержателем и/или другой уполномоченной организацией.
Обычно принимаются документы в общественных приемных райадминистраций. Далее, если нет претензий по документам (а такое случается редко), бумаги поступают в районное управление жилищно-коммунального хозяйства либо в другие уполномоченные организации, которые готовят проект разрешения на перепланировку. После утверждения райадминистрацией разрешение выдается на руки владельцу или его представителю. На основании этого разрешения и разрабатывается проектно-сметная документация. Разумеется, организацией, имеющей соответствующую лицензию.
 Готовый проект надо согласовать в ряде инстанций (ЖЭК, «Запорожэнерго», «Запорожгаз», санэпидслужба, МЧС, райуправления охраны труда и архитектуры).


При необходимости у вас могут также потребовать:
 - акт о наличии дымовых и вентиляционных каналов;
 - акты технического состояния квартир, расположенных рядом, выше и ниже перепланируемого помещения;
 - копии лицензии проектной организации и дополнения к ней с перечнем работ, которые разрешено выполнять данной организации;
 - копии лицензии строительной организации и дополнения к ней, другие документы.
Уже на этапе строительства может потребоваться разрешение на проведение некоторых видов строительных работ. Все документы составляют единое целое. Отсутствие любого из них, отсутствие визы какой-либо инстанции являются основанием для отказа в узаконивании перепланировки.
Очень важный этап - ввод в эксплуатацию помещения после перепланировки. По сути, это осмотр объекта государственной приемной комиссией и утверждение соответствующего акта, в котором указаны члены комиссии, проектная и строительная организации, перечень предъявленных документов, описание технико-экономических показателей перепланированного помещения и решение о принятии его в эксплуатацию, подписанное членами комиссии и скрепленное печатями.


Автор: Елена Гнидая, газета "Наше время+"

Фотограф Денис Минаев Запорожье

Кадрим Продакшн

Погода

Новости Запорожья

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователя и 2 гостя.

Реклама

Реклама на WOMAN

(с) Все права защищены