Как играть в "Кубики Зайцева" с детьми от 3 до 6 лет

Если вы уже начали заниматься в более раннем возрасте, продолжайте в том же духе, постепенно добавляя все новые и новые игры.

Если же у вашего ребенка никогда раньше не было "Кубиков Зайцева", постарайтесь обставить их появление в доме неожиданно. Ребенок уже достаточно большой, чтобы оценить появление подарка, но еще достаточно маленький, чтобы верить в чудо.

Можно подарить их к какому-нибудь празднику (но, естественно, не упакованные в фабричную коробку, то есть неготовые к использованию, а собранные). Но можно и не дожидаться праздников, а подарить «просто так».

Пусть однажды утром ребенок проснется и увидит готовые кубики на полочке и таблицу на стене. Он, конечно, кинется сначала к ним, потрогает, посмотрит, потом спросит у вас, что это и откуда. А вы сделайте вид, что удивлены не меньше, чем он. Можете вместе поинтересоваться у папы или у бабушки, откуда появились в доме эти необычные кубики.
Если ваш ребенок легко и с удовольствием знакомится со всем новым, можете сразу начать писать слова. Только не превращайте игру в занятие, пусть все проходит весело и непринужденно. В первый раз напишите минимум слов, желательно начинать с имени ребенка, слов «мама», «папа», их имен, клички любимой собачки или имени плюшевого медвежонка. Постепенно вы будете писать много других слов, и чем больше напишите, тем быстрее ребенок захочет писать и читать сам.


Если же малыш с осторожностью относится ко всему новому, начните играть в "Кубики Зайцева", как в обычные кубики – стройте башни, дома, крепости, делайте домики для кукол или зверушек, мостики, гаражи, возите кубики в кузове грузовика. При этом, сначала совершенно не обращайте внимания на склады.

Если у вас двое детей, предложите одному строить «железный» замок из железных – серых кубиков, другому «деревянный» замок (терем, дворец). Или одни строит все из маленьких кубиков, другой из больших.

Когда ребенок привыкнет к кубикам, полюбит с ними играть, вдруг обратите внимание, что на кубиках что-то написано (как это вы раньше не замечали?). Пусть сначала это будут смешные слова – «абракадабры». То есть прочитывайте случайные комбинации складов (на двух-трех кубиках).

Попросите ребенка самостоятельно написать смешное слово, а вы его прочитаете. Попробуйте вместе придумать, что же это такое «ЛА РИ КУ» или « ШИ МЕ ПО»…

Постепенно переходите к написанию настоящих слов, играм с кубиками и таблицами.

Играем в кубики. Основные типы игр

После знакомства с кубиками вводите все описанные выше игры (на страницах, касающихся других возрастов) и те, о которых сейчас пойдет речь в любой последовательности. Обязательно прочитайте внимательнее книгу, которая прилагается к комплекту кубиков. Если малышам до трех лет они, как правило, не подходят, то старшим ребятишкам, они нравятся и почти все по силам. Не стану здесь перечислять игры, описанные в этой книге, а тем более давать их пересказ.

В этом возрасте уже не важно, в каком порядке вы будете осваивать те или иные игры с кубиками. Ребенок уже многое знает и умеет и выбор игр будет зависеть от его интересов и пристрастий.

Если ребенку что-то не подходит, вы замечаете, что новая игра не настолько увлекательна именно для вашего ребенка, как хотелось бы, замените ее любой другой.

Играйте в кубики хотя бы один раз в день. Время, затраченное на игру, каждый раз может быть разным. Иногда 5 – 10 минут, иногда ребенок будет просить еще и еще, и вы заиграетесь и не заметите, как прошел вечер. Необязательно играть в одно и тоже время суток (только утром или только вечером). Играйте тогда, когда есть настроение и ребенок ничем другим не занят. Не стоит отрывать его от постройки космического корабля или укладывания куклы ради обязательно игры в кубики Зайцева. Лучше один день пропустить совсем, чем сделать игру в кубики принуждением.

Если каждый день никак не получается по времени, играйте хотя бы через день.

Одновременно с играми по кубикам и таблицам вводите другие «складовые» игры и пособия.

Поем кубики

Детям очень нравится слушать складовые попевки. Если малышам лучше петь, не показывая склады на кубиках или таблицах, то ребятишкам постарше, как раз, нравиться смотреть на склады во время пения. Постепенно они начинают пытаться петь сами – показывая по таблице или поворачивая кубик. Запомнив складовую попевку, а значит, и порядок складов на кубике, они смогут найти нужный склад, пропев и показав все по очереди, даже если один из них – самый нужный в этот момент – как назло выпал из головы.

Самое интересное – это бегать и слушать попевки одновременно.

Кубики стоят на полке (или в беспорядке лежат на столе). Вы сидите в некотором отдалении от них, чем дальше, тем лучше, может быть, даже в соседней комнате. Предложите малышу выбрать любой кубик и принести вам. Обрадуйтесь появлению кубика, как старому знакомому. Поверните его «лицом» к ребенку той стороной, с которой начинается «складовая попевка».

Порядок правильного произнесения складов посмотрите на таблице. Заранее потренируйтесь переворачивать кубик, показывая склады один за другим нужной стороной. Послушайте, как поет складовые попевки автор методики Николай Александрович Зайцев. Они записаны на кассете, входящей в комплект. Если вам не нравится мелодия, придумайте свою или пойте на мотив какой-нибудь известной песни.

Постарайтесь научиться поворачивать кубик и произносить склады довольно быстро. Если вы будете долго искать следующий склад, ребенок заскучает и откажется смотреть и слушать. Если у вас вообще не получается его поворачивать, пойте только по таблицам. Если пение попевок вызывает в вас бурное негодование («Боже, чем я занимаюсь, со стороны можно подумать, что я сошла с ума!»), тогда вообще не пойте. Просто проговаривайте склады подряд, желательно ритмично.

«Пропойте» кубик от начала до конца и отложите его в сторону (например, в коробку). А ребенок пусть несет следующий кубик.

Ни в коем случае не просите ребенка повторять за вами склады, и уж, тем более, петь самостоятельно. Когда он захочет и уже сможет это делать, запоет без вашей просьбы.

Заканчивайте игру тогда, когда малышу надоест (он может ограничиться одним – двумя кубиками, или попросит вас спеть каждый кубик неоднократно). После игры верните все кубики «домой» - на ту полочку, где они обычно лежат.

Можете петь попевки в процессе любой другой игры по кубикам.

Пишем слова

Спрашивайте у ребенка: «Что тебе написать?». Дети очень любят смотреть, как пишут их любимые слова. Писать их можно кубиками или указкой по таблице.

После того, как запас предложенных слов будет исчерпан, попросите ребенка придумывать слова на определенную тему. Можно, например, играть в магазин, зоопарк или путешествие, праздничный пир или маскарад.

Магазин. Выберите какой-либо раздел магазина – пусть это будут «Молочные продукты». Что там продается? Ребенок начинает перечислять, вы пишете. Потом «переходите» в другой отдел магазина, например «Игрушки».

Или. «Давай пойдем в зоопарк! Кого мы там увидим?» дальше следует перечисление разных зверей, птиц и т.д. «А кто плавает в бассейне? А кто живет в доме птиц?» - здесь уже перечисляются только водоплавающие или птицы.

«Мы едем в путешествие! Что возьмем с собой? На чем поедем? Что увидим из окна? Куда поедем? В лес? На море? Что там будем делать? Кого там увидим?».

Если запас знаний или фантазия ребенка иссякли, помогите ему наводящими вопросами: «Мы ходим по лесу. Подними голову вверх. Кто там сидит на ветке и грызет орешки?»

Предложите ребенку придумать как можно больше слов на определенную букву (или склад) «просто так» или на какую-то тему.

Когда вы играете кубиками, написав несколько слов, обязательно попросите ребенка найти, где какое слово или «угадать», что написано.

Если ребенок умеет считать, активно используйте числительные в своих играх с кубиками и таблицами.

Если вы пишите кубиками. Например, на тему, кто живет в зоопарке: «пять слонов», «один жираф», «три крокодила».

Если по таблице – показываете цифру (на таблице номер один есть все цифры и знаки), а потом пишете слово.

Ребенку знакомому со счетом предложите придумать и написать как можно больше слов из определенного количества кубиков.

Учимся писать

После того, как вы несколько раз поиграли с ребенком в кубики и таблицы, он увидел много слов написанных вами, не раз видел свое имя и другие знакомые слова, предложите ему попробовать что-нибудь написать самостоятельно. Например, дайте ребенку кубики, из которых он сможет написать свое имя. Как правило, все дети быстро справляются с таким заданием. В следующий раз предложите найти «свои» кубики и написать имя.

Потом переходите к другим словам. Писать гораздо легче, чем читать. Зайцев в своих работах подчеркивает, что путь к чтению лежит через письмо.

Если ребенок все же затрудняется, начните с переписывания. Пусть «списывает» кубиками слова, написанные по складам на складовых картинках, слова из альбомов, карточек лото и т.д.

Интересно переписывать слово, написанное из кубиков указкой (фломастером) по таблице.


Когда ребенок запомнил многие кубики, научился писать слова, усложняйте задания: предлагайте придумывать и писать слова не «просто так», а по определенным правилам.

Например, придумать и написать слова, где повторяется одна и та же буква: ЖАБА, ПАЛКА, КАРАВАН, БАРАНКА, СУНДУК, БУРУНДУК, МОЛОКО, ХОРОШО, ПОРОШОК, ЧИЖИ и другие. Игрок получает столько очков, сколько кубиков в придуманном им слове.

Придумать и написать по таблице или кубиками слово с определенными параметрами. Например, слово должно состоять из четырех кубиков, два больших, два маленьких. Не иметь в своем составе буквы «И» и мягкого знака. Соблюдение всех условий дает играющему 5 очков. За каждую ошибку снимается одно очко. Примеры таких слов: не-ве-С-ТА, ВО-РО-бе-й.

Источник: danilova.ru

Фотограф Денис Минаев Запорожье

Кадрим Продакшн

Погода

Новости Запорожья

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователя и 3 гостя.

Реклама

Реклама на WOMAN

(с) Все права защищены