Как играть в "Кубики Зайцева" с детьми от 6 месяцев до года

Начало

Если вы еще не начали заниматься с малышом, прочитайте все, что написано про детишек до 6 месяцев и начните именно с тех игр и занятий. Возможно, игра «Кубик – погремушка» вам уже не понадобится. В игру «Пишем вместе» берите не одно, а два слова. А складовых ленточек (мини-таблиц) можно сразу сделать побольше.

После того, как вы несколько раз познакомите ребенка с их содержанием, спрашивайте, где ФУ-ФО-ФА-ФЭ-ФЫ-Ф (или другое)? Пусть он подползет или подойдет и покажет.

Что еще можно делать?

Время от времени пишите кубиками слова, отображающие название имеющихся в доме крупных предметов: шкаф, холодильник, пианино, диван, стул. Какие-то слова можно оставить на некоторое время (например, слово ШКАФ можно поставить в шкаф на полку или прямо на шкаф). А какие-то придется сразу убрать, чтоб не повредить кубики (например, слово СТУЛ на стуле продержится до тех пор, пока малыш его не схватит или на ваше слово не сядет дедушка).

Можно пользоваться мини-полочками из половинок картонных коробок и прикреплять их скотчем на стены, стекла, зеркала, шкафы, двери, только так, чтобы они не мешали другим членам семьи, живущих с вами под одной крышей.

Меню

Если вы уже начали прикармливать малыша, то перед тем как посадить его за стол, по возможности, если малыш не умирает с голоду, а значит, вы не очень спешите, поставьте на стол или полочку перед креслом ребенка название той еды, которую он будет пробовать. Перед тем, как начнете кормить малыша, назовите ему то, что даете и покажите слово - все целиком или по складам, написанное кубиками.


Во время еды, особенно, если она очень нравится малышу, можете еще раз обратить его внимание на слово, только не настаивайте. Вообще, как мне кажется, не стоит связывать процесс еды с чтением, так как физиологи говорят, что это вредно. Но взглянуть еще разок между ложками, наверно, можно.

Отступление: Учимся понимать вопросы

Возраст: 8-12 месяцев. Научите ребенка реагировать на вопрос ГДЕ? Это можно сделать так: покажите ему одну хорошо знакомую игрушку или предмет и скажите "Это ложка!". Потом сами себя спросите "Где ложка?" и сами себе ответьте: «Вот она!», показывая пальцем, где она. Потом попросите ребенка показать, где ложка, задав ему такой же вопрос. Так как он, наверняка, хорошо «знаком» с ложкой, видел, как вы показывали пальцем в ответ на свой вопрос, а кроме того, ничего другого рядом нет, то он, скорее всего покажет на нее и будет прав. Если же он все-таки не реагирует на вопрос, то вы сделайте это за него его пальчиком. Так можно потренироваться несколько раз. И когда малыш будет твердо понимать, что вы от него хотите, можете предложить ему на выбор два хорошо знакомых предмета. Следующим этапом будет показ одного слова точно так же как одного предмета: вы показываете простое слово из двух кубиков и говорите, что здесь написано слово ДОМ, а потом спрашиваете "Где написано ДОМ?" Подождите несколько секунд, дайте малышу возможность самому попробовать показать. Если он не стал этого делать (может он просто не в настроении), можете сами показывать. И так же продолжите в другой раз с этим же словом или другим, пока он не станет показывать вам одно слово так же легко, как один предмет.

"Угадай, где слово!"

Если ребенок умеет хорошо делать все, что описано выше, то ему не составит большого труда выбрать из двух слов одно. Естественно, слова должны быть не новые, а очень хорошо знакомые малышу, понятные по значению, те которые он видел на «выставках» и в других играх.

Можно начать со слов МАМА и имени ребенка.
Напишите эти два слова, спросите у малыша: «Где написано слово МАМА?» Если малыш показал правильно, то вы, конечно, сильно-сильно обрадуетесь и не потому, что «так советуют в книжке», а потому, что действительно это ЧУДО - малыш начал превращать звуки в знаки - показал услышанное слово.

Ну, а если он не показал, то это не значит, что он «глупенький», а другие умные и могут. Может, он просто не понял, что же вы от него сейчас хотите. В таком случае нужно вообще не заметить его ошибку, а нежно перевести его пальчик в нужное место и тогда все-таки обрадоваться тому, что у вас вместе получилось.

Постепенно вы будете вводить в игру все новые и новые слова из других игр, слова знакомые и близкие, желательно короткие. Слова для этой игры нужно ставить на полочку или прямо на пол, но так, чтобы рядом не было других игрушек, иначе, по случайности, малыш предпочтет сейчас вашей игре какую-нибудь другую. Есть еще маленький секрет. Если малыш правильно выбрал слово, дайте ему это слово, позвольте к нему подползти и сделать с ним все, что хочется – поломать слово, потрясти кубиками, раскидать. Но после такого бурного веселья отвлеките ребенка другой игрушкой, чтобы он не расстроился и уберите кубики.

Когда малыш научится брать предметы в руки и уже будет уметь самостоятельно сидеть, начнет ползать, можно начать давать ему играть в кубики более активно."

Свободная игра в кубики"

Когда у ребенка хорошее настроение, дайте ему поиграть несколько кубиков. Немного, штук по 6-8, и каждый раз разные. Ребенок может трясти кубики, перекладывать из руки в руку, кидать, делать то, что у него получится. Если вы находитесь рядом, называйте и показывайте ту сторону, которая повернута к ребенку, составляйте слово, показывайте его малышу и дайте его сломать, говоря "Катя сломала слово КОТ" и так далее. Как только вы увидите, что малыш отвлекся от кубиков, играет с меньшим интересом или вообще уполз в сторону, уберите их в коробку.

"Дорожки". Можете строить малышу дорожки из кубиков: или только из больших, или только из маленьких, или наоборот, из всех вперемежку. Поставьте все кубики стороной на один гласный (А, О, я, др.) или на парные гласные (А-Я, О-Ё, У-Ю, др.). Кубики должны размещаться так, чтобы все грани были «лицом» к ребенку, то есть, не перевернуты. Примеры дорожек: БА-ЗА-НА-ЛА-ДА; ПЯ-ФЯ-ГЯ-ЛЯ-ЗЯ; КУ-ДЮ-ЖУ-РУ-ВЮ-БЮ и так далее), пропойте получившуюся дорожку на любой простой мотив, показывая склады. «Показывать» склады на кубиках может одна из любимых игрушек малыша.

Дайте ребенку поиграть в дорожку так, как ему хочется , например, поставить на нее еще кубики, поселить на ней игрушку, покатать по ней машинки (а вы, знай, свое приговариваете: машина едет по МА), а главное, разрешите все сломать.

"Маленькие дорожки" (игра, похожая на игру "Братики и сестрички", описанную в книге Зайцева, только здесь используется небольшое количество кубиков и все делает мама, а не ребенок) - мама подбирает парные кубики нужными сторонами и делает из них маленькие дорожки (пример МА-МЯ, ВА-ВЯ, КО-КЁ, ГУ-ГЮ). За один прием можно сделать дорожки на один гласный (например, А), но с разными согласными, или произвольно. После того, как вы построите дорожки (не более 5-7 за одну игру) предоставьте их малышу в полное распоряжение.

"Домики" - стройте с малышом домики и башенки не очень большого размера - в 2-3-4 кубика и шириной в 1-2-3 кубика. Игрушкой не большого размера «прыгайте» с этажа на этаж или вдоль них (т.е. показывайте склады), напевая их на любой мотив. Чем веселее игра, чем смешнее ваши песенки – тем лучше!

"Перекладывание". Две емкости (например, коробки, корзины) - в одной кубики - другая пустая. Ребенок берет или вы даете ему кубик. Повернутую к нему сторону называете и просите положить (отнести, если это не рядом) кубик в другую коробку. И так далее, пока не надоест.

Постоянно придумывайте новые способы привлечения внимания к кубикам. Заведите дежурный кубик, который будет стоять на отдельной полочке (и меняться каждый день). Пусть кубики становятся стульчиками для куколок или грузом для машины.

Придумывайте хоть каждый день новые игры. Если можно записывайте их и копите для передачи опыта другим родителям. Привлекайте всех родственников к играм именно в кубики.

Только не допускайте, чтобы кубики в беспорядке валялись на полу. Не давайте их пока в свободный доступ ребенку. Они должны лежать на недоступной ребенку полке, выдаваться с вашего разрешения, понемногу, ненадолго. Убирайте их обратно в шкаф, как только заметили малейшее невнимание к ним во время игр.

Делаем альбомы

Около 6 месяцев можно начать показывать ребенку большие альбомы с картинками, подписанными по складам. Может быть, можно начать и раньше, дело только в способности малыша посмотреть несколько страниц подряд, не отвлекаясь.

Для ребенка второго полугодия жизни можно подбирать картинки на следующие темы:

* обитающие в вашей природной зоне: животные (домашние и дикие), птицы, рыбы (пока лучше обойтись без насекомых, паукообразных, земноводных и пресмыкающихся – если показывать их в некотором количестве, а они довольно похожи друг на друга, то малыш будет скучать),
* садовые цветы, дикорастущие растения, имеющие очень характерный внешний вид, не похожий на другие, или подбирать растения из разных семейств; совсем не рекомендуются в этом возрасте показывать грибы, так как они тоже довольно однообразны;
* мебель, посуда, предметы домашнего обихода,
* портреты близких людей, изображение детей в действии – комментарии – бежит, ест, качается;
* лица детей крупным планом с различным выражением (улыбка, удивление, слезы и так далее) – комментарии – смеется, удивляется, плачет;
* геометрические фигуры (желательно крупные, нарисованные толстым фломастером красного цвета, только не закрашенный контур),
* овощи, фрукты, различные блюда (можно вырезать из старых поваренных книг и дамских журналов),
* виды транспорта (только не марки машин),
* виды природы в разное время года,
* изображения городского и сельского ландшафта (комментарии к таким картинкам – лес, поле, сад, улица, дом, дворик и пр.),
* другие простые и понятные с вашей точки зрения предметы и изображения.

Источник: danilova.ru

Фотограф Денис Минаев Запорожье

Кадрим Продакшн

Погода

Новости Запорожья

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователя и 3 гостя.

Реклама

Реклама на WOMAN

(с) Все права защищены