Доска для ощупывания (крупный - мелкий). Материалы для различения структуры поверхностей и материалов

 

Материал: ящик с 10 досками (10 см х 9 см), которые оклеены шершавой бумагой 5 сортов. Они одинаковы попарно.
Прямая цель: развитие осязания, узнать различные качества шершавых поверхностей.
Косвенная цель: развитие тонкой моторики.
Возраст: около трех лет.
Как работать с материалом. Учитель кладет обе серии отдельно на стол. Он выбирает из одной серии табличку, щупает ее, затем ищет путем ощупывания подходящую табличку в другой серии и кладет ее рядом. Так он поступает со всеми остальными табличками. Затем предлагает ребенку повторить упражнение. Для нетренированного ребенка число пар можно уменьшить. Это упражнение малыш делает с открытыми глазами очень быстро, так как каждая пара отличается от другой также по цвету. При дальнейшей работе учитель берет одну серию досок и смешивает их. Теперь он ищет доску с самой крупнозернистой поверхностью и кладет ее в сторону. Из оставшихся досок он снова выбирает доску с самой крупнозернистой поверхностью и кладет ее рядом с первой. Так упражнение продолжают, пока не получится равномерно упорядоченный ряд.
Контроль над ошибками: через повторный контроль при помощи осязания и визуально.
Дальнейшие упражнения: Градацию начинают не с контрастов, а в середины ряда.
Устный урок. Он посвящен следующим понятиям: крупный - мелкий, крупный - крупнее - самый крупный, мелкий - мельче - самый мелкий, крупнее, чем - мельче, чем.
Применение. Учитель берет доску, показывает ее ребенку и предлагает: "Найди
что-нибудь крупнее!"; "Найди что-нибудь мельче!" (Подготовительная среда!)

Фотограф Денис Минаев Запорожье

Кадрим Продакшн

Погода

Новости Запорожья

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователя и 8 гостя.

Реклама

Реклама на WOMAN

(с) Все права защищены