|
Воспитываем играя. От 6 до 7 лет
Художественное слово – мощное педагогическое средство, которое может быть уместным в процессе общения с детьми буквально везде. Конечно, чтобы удачно его применить, желательно, чтобы взрослый читал его наизусть, был эмоциональным, сохранял зрительный контакт с ребёнком.
Предложенная подборка художественного слова не претендует на полноту. Она только поможет сориентироваться, что же можно прочитать детям. Если Вы не нашли удачного стихотворения – загляните в папки других возрастных периодов. Надеемся, что Вы будете использовать художественное слово в общении с детьми. А если сами знаете интересные стихотворения – присылайте на адрес сайте и мы пополним предложенную коллекцию!
Культурно-гигиенические навыки
Усни-трава Дальний лес стоит стеной, А в лесу, в глуши лесной, На суку сидит сова. Там растёт усни-трава. Говорят, усни-трава Знает сонные слова; Как шепнёт свои слова, Сразу сникнет голова. Я сегодня у совы Попрошу такой травы: Пусть тебе усни-трава Скажет сонные слова. (И.Токмакова)
|
Дядя-курильщик Как за столиком в буфете Дядя курит – дым столбом! Выбрось, дядя, сигарету! Задымилось всё кругом. Ну зачем ты, дядя, куришь? Посмотри - ты весь в прыщах! Почернел, как будто буря, Как на юге саранча! Всех ты ядом травишь, дядя! И себя не бережёшь; Всё дымишь, на стену глядя, Всё внутри себе сожжёшь! Лучше, дядя бы, детишек Ты бездомных накормил! Сколько денежек, рублишек Ты напрасно прокурил? Я усвоил, дядя, прочно - Нужно нам себя беречь! И одно я знаю точно – Сигареты брошу в печь! (К.Авдеенко)
|
Культура деятельности
Новая одежда Малышу-голышу Сшила понемножку, Голышу-малышу Новую одёжку. Красную рубашку, Синие штаны. Видишь, по карману С каждой стороны. Сшила жёлтый кожушок. Ай да щёголь голышок! (Е.Благинина)
|
Я, как мама, не люблю В доме беспорядка. Одеяло расстелю Ровненько и гладко. На пуховые подушки Я накину кисею. Полюбуйтесь-ка, игрушки, На работу на мою!
|
В дремучем лесу – то ли век, то ли два – Жила молчаливая птица сова. Чем больше она молчала, Тем больше она замечала, Чем больше она замечала, Тем больше она молчала. Так может быть стоит и нам поучиться У этой неглупой и опытной птицы.
|
|
Культура общения
Лёвушка Лёвушка? Не Лёвушка... Рёвушка? Не рёвушка... Так откуда «у-у-у!» Раздается — не пойму...
|
Маленький офицерик или рассказ маленького мальчика Пусть я маленький ерошка, Пусть коверкаю слова! Но мечтаю я немножко Быть смелей седого льва. Мама хочет дипломатом Сделать в будущем меня; Папа хочет адвокатом Чтобы стал когда-то я. Я их слушаю серьёзно И киваю им в ответ; А потом вприпрыжку к деду, У него спросить совет. "Не хочу быть дипломатом, Адвокатом не хочу! Буду Родины солдатом!" - Деду громко прокричу. Ну а ты, любимый деда, Улыбнёшься, как всегда: "Эх, мой милый непоседа! Офицером будешь - да!" Я тебя услышу, деда, Генералом стану я! Пусть сейчас я непоседа - То теперь мечта моя! И скажу я за обедом Маме, папе и коту, Что пойду, мой милый деда, Я в военный институт. Там я занят буду делом – Все науки изучать! Там меня научат смело Маму, папу защищать! А погоны на рубашке, Тёмный кожаный ремень, И ботинки, и фуражку Чистить будет мне не лень! И все девочки задорно Улыбаться будут мне, Как домой поеду в форме К дяде, тёте - всей родне! Пусть я маленький ерошка, Пусть я взрослым не чета! Вот такая вот немножко Защищать страну мечта! (К.Авдеенко)
|
У пенька Зайчиха, сидя у пенька, Учила шустрого сынка: – Будь смел, Не хвастай, и не ври! Чужой капусты не бери! Не жми при встрече волчьих лап! Не обижай того, кто слаб! Не смейся над чужой бедой, С голодным поделись едой! Обидных кличек не давай! Осла глупцом не называй! Ещё запомни, сын: Неловко Дарить мышонку мышеловку, Лисе – капкан, Ершу – крючок, А поросёнку – пятачок!
|
Шёл молчан По всем городам: Кто стукнет-брякнет — За волосы драть, До слёз добивать. Последнее слово — Тпру!
|
Источник: "Дошколята"
|
Сейчас на сайте Сейчас на сайте 0 пользователя и 0 гостя.
|