|
Воспитываем играя. От 5 до 6 лет
Художественное слово – мощное педагогическое средство, которое может быть уместным в процессе общения с детьми буквально везде. Конечно, чтобы удачно его применить, желательно, чтобы взрослый читал его наизусть, был эмоциональным, сохранял зрительный контакт с ребёнком.
Предложенная подборка художественного слова не претендует на полноту. Она только поможет сориентироваться, что же можно прочитать детям. Если Вы не нашли удачного стихотворения – загляните в папки других возрастных периодов. Надеемся, что Вы будете использовать художественное слово в общении с детьми. А если сами знаете интересные стихотворения – присылайте на адрес сайте и мы пополним предложенную коллекцию!
Культурно-гигиенические навыки
В нашем садике удивительный приказ- Подчиняться абсолютно в тихий час. В этот час Сон опускается с горы; Но никто его не видел до поры. Тихо-тихо он проходит у ворот И на цыпочках по садику идёт. То он смотрит на карманные часы, То он песенку мурлыкает в усы. Только песни абсолютно не слышны, Если нету абсолютной тишины. И покуда вы не ляжете в кровать Сна вам абсолютно не слыхать.
|
|
Культура деятельности
Крот Егор На пригорке, где забор, Греет пузо крот Егор. Ох же лень ему трудиться! Это ж надо шевелиться! Утром день начать с зарядки, Прополоть на поле грядки От пруда канавки рыть – Без воды земле не жить! Только дремлет крот Егор… Покосился уж забор, Дома крыша прохудилась – Дай-то Бог, чтоб не свалилась! Прогнила дотла изба, На полу мышей гурьба Что-то ищет по углам – Ох, развёл Егорка хлам! Год прошёл… «Пора жениться! Надо б с Юлей созвониться!» - Глядя сонно на забор, Рассуждает крот Егор. «В свете нет кротихи лучше! Подарю ей с сада грушу. Будет Юля мне стирать, Гладить вещи, убирать, И полоть на поле грядки… Вместо утренней зарядки!» А у Юленьки само Написалося письмо: «Здравствуй, милый крот Егор! Не держал в руках топор Ты, друг ситный, целый год! И в бурьяне огород! Неуч вырос, да ленив, И рассеян, и чванлив! Не пиши мне смс - Ухожу к другому в лес». …… На пригорке, где забор, Призадумался Егор: «Больше незачем лениться! Надо, надо шевелиться! Утром день начать с зарядки, Прополоть на поле грядки, От пруда канавки рыть – Покажу я Юле прыть! Нужно книжки взять, учиться – Буду умницей жениться!» (К.Авдеенко)
|
Кто умеет (отрывок) Я умею на кроватке Простыню расправить гладко, И у скомканной подушки Кулачком задвинуть ушки. (А.Кузнецова)
|
Смотрите, дети! Утро пришло Солнцем лучистым окна зажгло. Бодро и весело станем в ряд Утру и солнцу каждый рад. День свой начнём по порядку: Сделаем дружно зарядку.
|
Культура общения
Кряк и Бряк Жил да был утёнок Кряк – Плавал он повсюду; Жил да был бобрёнок Бряк – Ставил он запруды. Молодец утёнок Кряк! – Хочет быть юннатом! Злюкой стал бобрёнок Бряк – Хочет быть пиратом! Раз поплыл далёко Кряк – Маму не послушал! Потирает руки Бряк – Навострил он уши. Всё плывёт утёнок Кряк! – Видит вдруг – запруда; Затаился злюка Бряк, Где коряжек груды. Весь в раздумьях добрый Кряк – Перед ним коряга. Тут как тут бобрёнок Бряк : «Всё отдай, бродяга!» Зашумел утёнок Кряк : «Мама, папа, братик!» Дальше злится злюка Бряк : «Я – морской пиратик!» Но решил утёнок Кряк : «Нечего бояться! Пусть буянит злюка Бряк – Буду защищаться!» Клювом вправо, влево Кряк – Дал бобрёнку сдачи! Замолчал вдруг злюка Бряк – Испугался, значит! «Не дерись ты, – крикнул Бряк, – Наигрались, хватит! Я хотел, утёнок Кряк, Поиграть в пираты!» Улыбнулся добро Кряк : «Ладно, позабудем!» Передумал злюка Бряк : «Злюкою не буду!» И не хочет больше Бряк Быть морским пиратом! Лучше добрым быть, как Кряк … Лучше быть юннатом! (К.Авдеенко)
|
Слова: «До свиданья!», «Спасибо!», «Простите!», «Пожалуйста!», «Здравствуйте!» – Щедро дарите! Дарите прохожим, Друзьям и знакомым, В троллейбусе, в парке, В детсадике, дома. Слова эти очень и очень важны. Они человеку, Как воздух, нужны. Без них невозможно На свете прожить. Слова эти надо С улыбкой дарить.
|
Чок, чок, Зубы на крючок. Кто заговорит — Тому щелчок!
|
Источник: "Дошколята"
|
Сейчас на сайте Сейчас на сайте 0 пользователя и 5 гостя.
|