|
Общие правила воспитания культуры поведения ребенка от 4 до 5 лет
-
Ваш малыш уже подрос и многому научился, но работу по формированию культуры поведения необходимо продолжать. Учитывая опыт детей, следует усложнять и расширять те умения и навыки, которые уже есть и постепенно формировать новые.
-
Учитывая то, что на пятом году жизни дети начинают проявлять любопытство, необходимо знакомить ребёнка с явлениями общественной жизни. Особенное внимание уделяйте ознакомлению детей с трудом взрослых дома, в детском саду, общественно полезном труде. Такая работа позволяет сформировать у ребёнка уважение к труду, воспитать культуру труда.
-
Не допускайте проявлений детского эгоизма к взрослым, которые ежедневно заботятся о ребёнке. Наблюдайте за их трудом, отмечайте вместе с детьми, что полезного делает каждый взрослый для ребёнка, как это приятно и хорошо. Постепенно формируйте желание ребёнка помочь взрослому в отдельных делах, предлагайте детям несложные трудовые поручения.
-
Вашим постоянным спутником и помощником в воспитании остаётся, как и раньше, игра. Именно в игре Вы сможете закрепить, уточнить и проверить знания, умения и навыки ребёнка. Не забывайте только о том, что в игре особенное внимание следует обращать на эмоционально-моральную сторону культуры поведения, проявление ребёнком позитивных качеств личности.
-
Закрепляйте сформированные умения и навыки в разнообразных видах деятельности. Так, после рисования ребёнок обязательно должен вымыть руки; для начала лепки следует подумать, что для этого понадобится; во время аппликации следует помнить, как вырезать и клеить, следить за порядком на рабочем месте и т.д.
-
Неукоснительно сами придерживайтесь правил культуры поведения, ведь ребёнок смотрит на Вас, перенимает Ваше поведение. Показ и объяснение в конкретной ситуации будет выглядеть особенно наглядно и убедительно. Показ примера поведения является наиболее действенным средством, нежели наказание. Объяснения должно носить характер этической мотивации, что предоставляет возможность сформировать у ребёнка определённое отношение к нормам морали. Доброжелательный тон беседы создаст позитивное эмоциональное настроение. Через опыт и переживания у ребёнка формируются этические представления, которые постепенно будут закрепляться в позитивный опыт культурного поведения.
Источник: "Дошколята"
|
Сейчас на сайте Сейчас на сайте 0 пользователя и 1 гость.
|