|
Воспитываем играя. От 3 до 4 лет
Художественное слово – мощное педагогическое средство, которое может быть уместным в процессе общения с детьми буквально везде. Конечно, чтобы удачно его применить, желательно, чтобы взрослый читал его наизусть, был эмоциональным, сохранял зрительный контакт с ребёнком.
Предложенная подборка художественного слова не претендует на полноту. Она только поможет сориентироваться, что же можно прочитать детям. Если Вы не нашли удачного стихотворения – загляните в папки других возрастных периодов. Надеемся, что Вы будете использовать художественное слово в общении с детьми. А если сами знаете интересные стихотворения – присылайте на адрес сайте и мы пополним предложенную коллекцию!
Культурно-гигиенические навыки
Ростом он невелик Этот самый зайчик, А умоется сейчас, Как примерный мальчик. Под студёную струю Сунет мордочку свою, Чтоб она с утра была И румяна и бела.
|
От водички, от водицы Всё улыбками искрится. От водички, от водицы Веселей цветы и птицы. Катя умывается, Солнцу улыбается.
|
Кто не умывается Кто горячей водой умывается, Называется молодцом. Кто холодной водой умывается, Называется храбрецом. А кто не умывается – Никак не называется.
(П.Синявский) |
Нос, умойся, кран, откройся, нос умойся! Мойся сразу оба глаза! Мойтесь уши, Мойся шейка, шейка мойся хорошенько. Мойся, мойся, обливайся, грязь смывайся. (Э.Мошковская)
|
Стрижкина книжка Неподстриженная грива – Это очень не красиво. Значит, Лёве нужно снова К парикмахеру идти. И капризничает львёнок Изо всех своих силёнок. Как же трудно было Лёву До салона довести! А в салоне красоты Всё блестит от чистоты, И флакончики с шампунем Пахнут лучше, чем цветы. Здесь кудрявят хохолки, Завивают чёлки, Красят лаком ноготки Модной собачёнке. Здесь ужасно интересно, И плаксивый Лёва В парикмахерское кресло Влез почти без рёва. Львёнок в зеркало глядится – До чего же он оброс! – Вы желаете побриться? – Задают ему вопрос. И сказала мама-львица: – Нам пока что рано бриться. Мы хотим, чтоб львёночку Подстригли головёночку. И уже внутри машинки Электричество жужжит! А у львёнка – ни слезинки, Львёнок даже не дрожит. Гребешок не колется, Ножницы не щиплются – Только с Лёвиной макушки Завитушки сыплются. Ай да львёнок! Ай да Лёва! Пять минут – и всё готово. И красавец Лёвушка, И совсем не рёвушка. (П.Синявский)
|
Мы картинки разные Сами рисовали, Их над полотенцами Сами прибивали. Полотенце Олино Саша не возьмёт: С птичкой он не спутает Синий самолёт. Знает свой кораблик Боря-новичок, Миша – земляничку, Машенька – волчок. У Серёжи – яблоко, У Володи – груша. А картинку с вишнями Выбрала Катюша. Бабочка у Игоря, Заяц – у Наташи… Мы совсем не путаем Полотенца наши.
|
Мы за стол садимся кушать Никого не будем слушать. Буду молча я жевать, Никого не отвлекать. А когда наемся я Будет рада вся семья.
|
Суп для силача Если ты не хочешь супа – Поступаешь очень глупо, И не станешь ни по чём Настоящим силачом. (П.Синявский)
|
Прогулка Я куклу Наташу Катаю в коляске Спать уложу — И закроются глазки. Как быстро её ветерок убаюкал! Кататься в коляске Полезно для кукол. (А.Барто)
|
Чтобы быть большим и сильным, Умным, добрым и красивым, Надо кушать всё подряд – Взрослые так говорят!
|
Ну, теперь за дело дружно Убирать игрушки нужно.
|
|
Культура деятельности
Берегите игрушки У коляски нет колёс, У ежа отклеен нос, Стали чёрными цыплята, А из мишки лезет вата. Были новыми игрушки, А сейчас они старушки. Так давайте поскорей, Взяли кисточки и клей, Нитки, катушки И вылечим игрушки. (Э.Успенский)
|
|
Культура общения
Новичок В сад пришёл к нам новичок, Мы зовём его Молчок: Он молчит, не ест, не пьёт, Песен с нами не поёт. А потом, глядишь, привык: С нами вместе — скок да прыг. Говорит, и ест, и пьёт, И танцует, и поёт… (А.Бродский)
|
Кто поможет Кто поможет Вите встать? Оленька и Митя, Коля и Нина Толя и Зина Все помогут, да? Да! (М. Ивенсен)
|
Источник: "Дошколята"
|
Сейчас на сайте Сейчас на сайте 0 пользователя и 0 гостя.
|