Общие правила воспитания культуры поведения ребенка от 2 до 3 лет

  1. Станьте добрым другом ребёнка, чтобы он Вам во всём доверял. Делайте всё с удовольствием. Так Вы воспитаете у ребёнка чувство благодарности за заботу и уход, дети будут Вас слушаться и симпатизировать Вам.

  2. Стремитесь сначала сформировать у детей навыки самообслуживания и желание принимать участие в общих делах (играх, занятиях, труде и т.п.). Приучайте детей быть аккуратными. Сделайте процесс воспитания культуры поведения ненавязчивым, доступным, интересным и увлекательным.

  3. Учитывайте то, что Ваши воспитанники уже стремятся к самостоятельности, пользуйтесь этим стремлением, поощряйте его. Дети этого возраста требуют и очень любят много раз повторять одно и то же действие. Так они упражняются, а вместе с этим приобретают разнообразные навыки. Иногда Вам будет казаться, что малыши играют. Нужно включаться в такие игры и направлять собственные действия на закрепление того или иного навыка. Эффективно также закреплять уже сформированные навыки в играх с игрушками (выкупать куклу, вымыть ручки пупсу и т.п.). Очень хорошо, когда взрослые сопровождают выполнение тех или иных действий художественным словом, поддерживая у ребёнка игровое настроение.

  4. Начиная работу над формированием нового навыка, не следует спешить, подгонять детей. Важно сформировать у ребёнка позитивное отношение к новому действию, желание его выполнять, чтобы получить похвалу взрослого. Для того чтобы ребёнку было легче усвоить действие, его необходимо разбить на несколько операций. Дети сначала должны запомнить последовательность выполнения операций, уметь рассказывать о них, – тогда их выполнение станет более лёгким.

  5. Следует помнить о чистоте детской одежды. Верхняя одежда должна быть с петельками, чтобы её можно было повесить, обувь – чистой, сухой. Благодаря этому ребёнок приучается к аккуратности, следуя примеру взрослого. Во время одевания также играйте с ребёнком: «Спрячь ножки в норки!», «Ку-ку!» (когда надеваем свитер) и другие.

  6. Не забывайте хвалить и поощрять малыша. В своих оценках постепенно формулируйте новые требования к качеству выполнения ребёнком того или иного действия. Для оценки уровня сформированности определённого навыка используйте игровой приём – пусть любимая игрушка посмотрит и скажет «… хорошо ли Саша умеет мыть ручки?».

  7. Используйте жизненные ситуации для закрепления уже сформированных навыков и формирования потребности усваивать новые. Используйте игру как основного помощника, который позволит много раз объяснить, продемонстрировать, закрепить и поупражнять ребёнка в тех или иных действиях.

Источник: "Дошколята"

Фотограф Денис Минаев Запорожье

Кадрим Продакшн

Погода

Новости Запорожья

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователя и 3 гостя.

Реклама

Реклама на WOMAN

(с) Все права защищены