-
В организации жизни ребёнка первого года жизни главная роль принадлежит взрослому. Только с помощью правильно подобранных и рациональных приёмов, возможно сформировать организованное поведение и определённые умения ребёнка, воспитать культурно-гигиенические навыки и прочее.
-
Основным приёмом воспитания ребёнка первого года жизни является доброжелательное побуждение, направляющее указание, а не осуждение или наказание. Следует постоянно хвалить малыша, поощрять его действия, демонстрировать позитивное настроение взрослого, убеждение в успехе ребёнка.
-
Необходимо соответствующим образом реагировать на баловство и неправильное пользование предметами. В воспитании детей первого года жизни можно использовать приём отвлечения внимания, или прямых указаний, как необходимо поступать. Сначала малышу необходимо предложить сделать так, как следует, а если не получилось – запретить нежелательные действия.
-
Требования к ребёнку должны быть для него желанными и привлекательными. Например, если малыш не хочет спать, попросите его показать папе, как он умеет раздеваться и тихонько засыпать.
-
Для закрепления навыков и разнообразных правил поведения желательно, чтобы установленных правил придерживались все, кто занимается воспитанием малыша. Необходимо следить за ежедневным исполнением правила, проявляя единство требований к ребёнку со стороны взрослых.
-
Чем раньше Вы начнёте формировать у ребёнка навыки культуры поведения, тем легче будет их закреплять.
Для того чтобы воспитание малыша было эффективным, необходимо быть любящим, терпеливым, доброжелательным, своевременно удовлетворять основные детские потребности, а также суметь найти «общий язык» с ребёнком.
Источник: "Дошколята"