Я так понял вы говорите о крещении детей.
«Если кто не родится от воды и духа не может войти в Царствие Божие» (Ин.3.5).
«Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное». (Матф.19:14)
Крещение – это исцеление, присоединение к Телу Христову, получение благодатного покрова, благодатной помощи. С кем именно Бог заключает Ветхий Завет? С Моисеем? с Аароном? — Нет, со всем народом Израиля. И на страницах Евангелия мы видим, что Христос заключает Новый Завет не с Петром и не с Иоанном, но с новым народом Божиим: к Чаше Завета, изливаемой "за вас и за многих", Христос приглашает "всех". Бог дает Свою благодать и защиту не просто одному индивиду, а сообществу людей — Церкви.
1. Где в Писании есть запрет на крещение детей? Общепротестантский принцип “Только Писание” не позволяет протестовать против того, против чего не протестует само Писание. Так считают многие протестанты, говоря: “Мы отвергаем в самой критической форме всё то, после чего нельзя сказать: “так говорит Господь”. И для них важно то условие, чтобы Господь “так говорил” на строке Писания. Но, разве есть в Библии нечто подобное: “так говорит Господь: детей крестить нельзя”?
2. Апостол Павел сравнивает крещение с обрезанием. Обрезание было знаком вхождения в Божий народ, знаком Завета. Совершалось же оно на восьмой день после рождения мальчика «Восьми дней от рождения, да будет обрезан у вас всякий младенец мужского пола...который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил Завет Мой» (Быт. 17.12-14). «Освяти мне каждого первенца» (Исх.13.2)
«В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым, быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи». (Кол.2:11-13)
«И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность». (Рим.4:11)
Если младенцы приняли участие в ветхозаветном крещении, на каком основании надо отказывать им в возможности принять крещение новозаветное? Так пришел ли Христос, чтобы облегчить людям путь к Богу или чтобы затруднить его? Но неужели в итоге смены Заветов младенцы уже лишены возможности стать членами Церкви? А если главное в крещении совершается Духом — то откуда же у вас такое дерзновение ограничивать область действия Того, Кто дышит, где хочет? Почему вы столь уверены в том, что Дух не хочет действовать в детях? Но если младенцы не у Христа, если они не в Теле Главы Церкви, то значит — у "князя мира сего".
"Кто будет веровать и креститься, спасен будет" (Мк. 16, 16). Если нет веры — то нет и крещения. У детей веры быть не может — значит, нельзя их и приводить к крещальной купели. Однако, если этот текст прилагать ко всем вообще, а не только ко взрослым, получится вполне чудовищная вещь. Ведь эта фраза Христа имеет продолжение: "а кто не будет веровать, осужден будет". Дети веровать не могут, следовательно, если и к ним приложима эта формула, то дети уже осуждены. И если ребенок умирает — ему нет спасения. Следовательно, формулы о крещении после научения и исповедания веры относятся именно ко взрослым, а не к детям.
3. Все условия веры и покаяния обращены именно ко взрослым. Писание кто может читать? только взрослые, вот от них и требуется вера и покаяние. Почему вы решили, что дети не могут быть в Божьими?
Невозможно отрицать крещение младенцев на основании того, что предписано для крещения взрослому. Аналог: если сказано народу: “переходя реку, пойте “Аллилуйя!””, то это никак не может означать, что младенцы должны остаться на берегу потому, что ни переходить реку, ни тем более петь “Аллилуйя!” они не могут. Заповедь, данная взрослым не должна быть судьёй младенцев. Все Израильтяне переходили по суше, пока весь народ не перешёл через Иордан (Нав. 3,17). Апостол Павел повелевает: Итак, едите ли, пьёте ли, или иное что делаете, всё делайте в славу Божию (1Кор. 10,31). Заповедь для всех, заповедь свята и разумна, но нелепо было бы на этом основании запрещать младенцам “есть, пить или иное что делать” до тех пор пока они не смогут делать это в славу Божию.
4. Как быть с теми, кто никогда не сможет понять и покаяться? Я имею ввиду даунов, аутистов и всех душевнобольных. Неужели их нельзя крестить? Неужели они никогда не возродятся в Церкви Христа. И кто мы такие, чтобы лишать их крещения. Откуда мы знаем, а вдруг у этих людей духовный мир намного богаче чем у нас здравомыслящих.
5. Человек от рождения имеет греховность: «И как быть чистым рожденному женщиной» (Иов. 25.4). «И во грехе родила меня мать моя» (Пс.50.7). «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили». (Рим.5:12)
В Крещении подается благодать, отпускающая грехи, о чем свидетельствуют и слова апостола Анании к ослепленному Савлу: «Крестись и омой грехи твои» (Деян. 22, 16).
«Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа». (Деян.2:38) Почему нельзя допустить детей к крещению, через которое омоется первородный грех?
6.Случаи потенциальных керещений детей в Писании имеются: «Крестилась (Лидия) и домашние ее» (Деян. 16.15); темничный сторож «и все домашние его» (Деян. 16.31); Павел «крестил Стефанов дом» (IKop. 1.16). Апостолы крестили целую общину самаритян (Деян.7.14-17) - и вполне возможно, что там были дети.
7. Младенцы, не имея личных грехов, однако, имеют в себе общую для всех поврежденность естества человеческого, которая наследуется от родителей. Кто родился чистым от нечистого? Ни один (Иов. 14,4; Пс. 50,7). Смерть перешла во всех человеков, потому что в нём (Адаме) все согрешили (Рим. 5,12). Крещение – обновление природы человека. «Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни». (Рим.6:4) «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники». (Гал.3:27-29) «И вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти. В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых». (Кол.2:10-12) Почему вы решили, что дети не могут обновиться в крещении?
8. И даже инициатор протестантского движения Мартин Лютер в 1522 г. осудил отвергавших детское крещение анабаптистов Никлоса Шторха, Томаса Дрекселя и Марка Штюбнера. Сам Лютер был крещен в детстве и отказывался перекрещиваться, приводя самого себя как пример, доказывающий благодатность детского крещения: "Что крещение детей Христу угодно, доказывается достаточно собственным деянием Его, именно, тем, что Бог из них многих святыми делает и Духа Святого им дал, кои таким образом крещены были, и ныне еще много тех, по коим видно, что они Духа Святого имеют, как по учению, так и по житию их; как и нам по милости Божией дано". И далее: "Ежели бы не принимал Бог крещения детей, значит, во все времена до дня сего ни один человек на земле христианином не был… Засим говорим мы, что для нас не самое важное, верует или не верует крещаемый; ибо оттого не делается крещение неистинным, но все зависит от слова и заповеди Божией. Крещение есть не что иное как вода и слово Божие, одно при другом. Вера моя не творит крещение, но воспринимает его"
9. Исходя из вашей логики, детей нельзя подпускать к своим матерям до интелектуального понимания ребенком что это его мать. ребенок рождается и его сразу-же к маме. Почему вы решили, что ребенка нельзя сразу к Богу в полноте?
10. Обязательность крещения очевидна (Ин. 3,5), и если оно для детей или даунов безблагодатно, то апостолы ничем не лучше фарисеев, которых все привыкли обвинять в обрядоверии. Тогда таинство крещения превращается в пустую формальность, однако без которой почему-то, по словам Спасителя, никто не войдет в Царство Божие (Ин. 3,5). Выходит, что для детей Царство Небесное закрыто.
11. Ветхозаветное представление о вступлении в Завет (т.е. Церковь) предполагало участие всей семьи без исключений. На этом фоне отсутствие оговорки со стороны апостолов правильнее будет расценивать как указание на неизменность условий вхождения в Завет относительно каких-либо возрастных ограничений.
12. Младенцы же, не имея веры, не имеют и неверия. Поэтому их нельзя считать неспособными к принятию благодати лишь по причине отсутствия у них веры.
Если же мы отнесём требования Христа (Мф. 28,19) и ко взрослым и к детям (как это делают протестанты), то эта палка о двух концах очень больно ударит по малышам. Получится, что все они осуждены. Кто не будет веровать, осуждён будет (Мк. 16,16). Неверующий уже осуждён потому, что не уверовал во имя Единородного Сына Божия (Ин. 3,18). Верующий в Сына (взрослый) имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына (ребёнок?!) не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём (Ин. 3,36). Абсурд? Значит, речь тут не о детях, и ссылаться на повеление Спасителя: учить и крестить взрослых как на аргумент против крещения детей весьма недальновидно.
Представьте себе врача, приказывающего медперсоналу: "Идите в тубдиспансер и раздайте всем новые таблетки от туберкулеза, уча их соблюдать все предписания по профилактике и дальнейшему предотвращению этой болезни!" И побежали медбратья, и каждому давали, и объясняли, и те исцелялись. А детей так и оставили больными, ведь сказано: "уча соблюдать", а детей-то чему научишь? Вот когда вырастут (если доживут до паспорта), им всё расскажут и покажут... и т.д. Да, младенец не знает, что такое воздух, но разумно ли будет лишить его дыхания? Он не знает христианского богословия, но чужд ли он Христу?
Я очень сильно извиняюсь за длинный ответ, но не хочется чего-то не досказать.