Многие школьники, студенты задают вопрос зачем мне нужна математика? Как показывает опыт, ответ на этот вопрос они знают и сами - трудно представить хорошего экономиста, инженера без знаний математики. Список специальностей и направлений, где необходимы знания математики можно продолжать очень долго, не будем этого делать. Давайте разберемся почему, зная о важности математических знаний, возникает вопрос "зачем мне нужна математика? "
Вернемся в школу и посмотрим как начинается изучение математики. Начальные классы - родители со своими малышами (вспомните первоклашек на линейке первого сентября) прилежно стараются выполнить все домашние задания. Как много должен ребенок уже уметь! - считать быстро, писать красиво, причем очень аккуратно, без помарок, отступив столько-то клеточек сверху, сбоку и т.д. Все это малыша вводит в состояние стресса - он должен все контролировать, математика для него становится списком правил о том "как записать условие", "как оформить ответ", "сколько клеток отступить", где взяться любви к математике? Многие дети решают задачки устно (это и есть знания математики! ), но если они неправильно или неаккуратно оформят их решение, они могут получить низкую оценку! У ребенка появляется чувство несправедливости, постепенно формируется стереотип - не надо уметь думать, нужно просто иметь красивую аккуратную тетрадку, "...чтобы приятно было взять в руки". Хотелось бы отметить, как правило, у гениальных людей непонятный почерк, об оформлении их записей вообще можно рассказывать долго, но мы все понимаем, что главное - идея и результат! Так давайте к нашим детям относится также - решил задачку - уже молодец, и неважно как ее оформил, главное - решил! Перейдем в старшую школу - родители уже не помогают с домашним заданием своим детям (многие просто не знают соответствующего материала), в большинстве школ на уроках показывают решение нескольких примеров, задача ученика - делать по аналогии. Где же творчество, ощущение радости от самостоятельно решенной задачки? Давайте подумаем, если мы от чего-то не получаем радости, удовольствия - мы это любим? нам это интересно? Ответ очевиден, результат - ребенок не любит предмет, он вынужден делать по аналогии (при условии, что он еще понял как делать) или списать у друга. Многие скажут - такова система в школе, мы ничего изменить не можем. Не соглашусь, можем! Постарайтесь объяснить детям, что математика - это тренировка для мозга, как для нашего тела - физкультура. Каждый человек сам вправе решать заниматься спортом или нет, точно также ему решать - развивать свои логические способности или нет. С чего начать? В настоящее время существует большое число хороших учебников для каждого класса, обратите внимание - теоремы и формулы ребенок должен знать НАИЗУСТЬ! Это не прихоть - это его инструменты при решении задач. Необходимость их знать можно сравнить с необходимостью знания законов в работе юриста или адвоката. Хотите чтобы ребенок научился думать - контролируйте чтобы он учил доказательства теорем, именно они научат правильно строить логическую цепочку решения; заинтересуйте ребенка разгадыванием математических ребусов (в интернете их сейчас большое количество для каждого возраста, многие задачки с юмором). Когда у ребенка будет получаться - он начнет получать от математики удовольствие, ему станет интересно, он полюбит математику и никогда не скажет Вам "зачем мне нужна математика?" .