На сегодняшний день в список платных услуг включены: ✓ косметологическая помощь; ✓ анонимное обследование на наличие заболеваний, которые передаются половым путем, а также больных алкоголизмом и наркоманией; ✓ лечение бесплодия; ✓ оздоровительный массаж; ✓ услуги по протезированию, коррекции зрения с помощью очков и контактных линз; ✓ проведение профилактических прививок; ✓ некоторые виды диагностики и анализы на дорогой аппаратуре; ✓ профилактические медицинские осмотры при приеме на работу, для получения удостоверения водителя транспортных средств, для получения разрешения на ношение оружия; ✓ искусственное прерывание беременности в амбулаторных условиях или стационаре (кроме абортов по медицинским и социальным показаниям); ✓ проведение судебных экспертиз и т.д.
В случае, когда врач медицинского учреждения, куда вы обратились за медицинской помощью, все-таки требует оплаты за проведение обследования, анализов и т.д.: выясните у врача, на каком основании он предлагает оплатить медицинское обследование, потребуйте для ознакомления документ (решение местного органа исполнительной власти) об утверждении платных услуг, потребуйте чек за оплаченные вами услуги, напомните врачу о том, что медицинская помощь у нас бесплатная, а непредоставление медицинской помощи влечет за собой ответственность, т.е. продемонстрируйте свою осведомленность. Такие нехитрые действия приносят, как правило, должный результат.
ПОМНИТЕ! За медицинские услуги (обследование, анализы и т.д.), которые медицинское учреждение предоставляет согласно Перечню платных услуг на платной основе, оплата вносится непосредственно в бухгалтерию учреждения охраны здоровья с последующей выдачей вам чека (платежного документа);
если же вы вынуждены были заплатить врачу за обследование (услуги), которые не входят в перечень платных услуг, необходимо в первую очередь обратиться с письменным заявлением к руководителю медицинского учреждения (главному врачу, зав. поликлиническим отделением и т.д.)
Заявление (жалоба) пишется в двух экземплярах и один экземпляр с отметкой (входящим номером и датой) соответствующего органа о принятии к рассмотрению остается на руках у пациента (его родственника или представителя). Можно также направить жалобу почтой ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Руководитель медицинского учреждения обязан принять все меры к устранению нарушения и направить вам письменное сообщение о принятых мерах. Как правило, на этом этапе инцидент может быть исчерпан;
если обращение к руководителю медицинского учреждения не принесло желаемого результата, вам необходимо обратиться в соответствующее районное, городское или областное управление охраны здоровья (порядок обращения тот же).
Управление охраны здоровья рассматривает вашу жалобу и направляет вам письменный ответ в 30-дневный срок.
Источник: Миг
|