matomba писал(а):
Перед глазами возникает римская империя начала христианства и до её распада. На Руси я такого не припомню.
"Епископу Иоанну, старцу, схваченному с другими христианами в Магнополе, то есть в Микилинбурге, жизнь, была сохранена для торжества . За свою приверженность Христу он был избит палками, потом его водили на поругание по всем славянским городам, а когда невозможно было заставить его отречься от имени Христова, варвары отрубили ему руки и ноги, тело выбросили на дорогу, голову же отсекли и, воткнув на копье, принесли ее в жертву богу своему Редегасту в знак победы. Все это происходило в столице славян, Ретре, в четвертые иды ноября“
(Гермольд. ”Славянская хроника“)
”Сколько в той стране (славян) областей, столько там есть и храмов, и изображений отдельных демонов, которых почитают неверные, но среди них упомянутый город (капище) пользуется наибольшим уважением. Его посещают, когда идут на войну, а по возвращении, если поход был удачен, чествуют его соответствующими дарами, а какую именно жертву должны принести жрецы, чтобы она была желанной богам, об этом гадали, как я уже говорил, посредством коня и жребиев. Гнев же богов умилоствлялся кровию людей и животных“
(Дитмар (Титмар) Мерзебургский ”Хроники")
Девушка же, долженствующая умереть, ходила взад и вперед, заходила в каждую из их палаток, где по одиночке сочетаются с нею, при чем каждый говорит ей: “скажи твоему господину, что я сделал это по любви к тебе”. Когда настало среднее время между полуднем и закатом, в пятницу, повели они девушку к чему-то, сделанному ими на подобие карниза у дверей, она поставила ноги на руки мужчин, поднялась на этот карниз, сказала что-то на своем языке и была спущена. Затем подняли ее вторично, она сделала тоже самое что в первый раз и ее спустили; подняли ее в третий раз и она делала как в первые два раза. Потом подали ей курицу, она отрубила ей головку и бросила ее, курицу же взяли и бросили в судно. Я же спросил толмача об ее действии и он мне ответил: в первый раз она сказала: “вот вижу отца моего и мать мою!” во второй раз: “вот вижу всех умерших родственников сидящими!” в третий же раз сказала она: “вот вижу моего господина сидящим в раю, а рай прекрасен, зелен; с ним находятся взрослые мужчины и мальчики, он зовет меня, посему ведите меня к нему”. Ее повели к судну, она сняла запястья, бывшие на ней, и подала их старой женщине, называемой ангелом смерти, эта же женщина убивает ее. Затем сняла она пряжки, бывшие на ее ногах, и отдала их двум девушкам, прислуживавших ей; они же дочери известной под названием ангела смерти. Потом ее подняли на судно, но не ввели ее в палатку, и мужчины пришли со щитами и палками и подали ей кружку с горячим напитком, она пела над нею и выпила ее; толмач же сказал мне, что этим она прощается со своими подругами. Затем дали ей другую кружку, которую она взяла и запела длинную песню; старуха же торопила ее выпить кружку и войти в палатку, где ее господин. Я видел ее в нерешимости, она желала войти в палатку и всунула голову между палаткой и судном; старуха же взяла ее за голову, ввела ее в палатку и сама вошла с ней. Мужчины начали стучать палками по щитам, для того, чтоб не слышны были звуки ее криков, и чтоб это не удержало других девушек, (так что) они не пожелают умереть со своими господами. Затем вошли в палатку шесть человек и все вместе сочетались с девушкой; затем ее простерли о-бок с ее господином - мертвецом, двое схватили ее за ноги и двое за руки, а старуха, называемая ангелом смерти, обвила ей вокруг шеи веревку, противоположные концы которой она дала двум, чтоб они тянули, подошла с большим ширококлинным кинжалом и начала вонзать его между ребер ее и вынимать его, а те двое мужчин душили ее веревкой, пока она не умерла."
(Ибн Фаддлан. Х век. Описание похорон знатного руса.)
matomba писал(а):
Жертв крестовых походов имеете ввиду? Да, тысячи их. Инквизиция, продажа индульгенций, финансовая поддержка монархий в их завоеваниях.
1. все что вы описали к православию не имеет никакого отношения. 2. Все преступления делались людьми под прикрытием религии. Евангелие не призывает к крестовым походам и инквизиции. все претензии нужно предъявлять конкретным людям, и структурам, а не обобщать. По вашей логике можно медицину как таковую опорочить из-за того, что кучка врачей убивали своих пациентов, брали взятки, прикрываясь званием врача.
matomba писал(а):
А кто придумал что земля плоская и стоит на спинах трёх слонов? Напомните в каком году святая церковь признала, что Земля круглая? В 1992 году? Очень своевременно.
Церковь в вопросами физического устроения мира не занимается. Этом занимается только наука. У религии немного другая область. Это где вы выдрали такое, что церковь когда-то говорила, что земля на трех слонах стоит? Еще задолго до научных открытий Библия уже говорила о том, что земля имеет форму шара. "Он есть Тот, Который восседает над кругом земли" - Ис. 40:22 и не имеет под собой физической опоры "Он повесил землю ни на чем" - Иов 26:7. Касательно плоской земли. Это представление пришло не из христианства, но из язычества.
matomba писал(а):
Это кто Вам такое сказал? Иудеи поклонялись золотому тельцу.
вы немного ошибаетесь. Иудаизм - монотеистическая религия.
matomba писал(а):
Постите, а что в христианстве, в новом завете написано откуда взялось солнце?
Начало материи и законов физики, благодаря которым образовалось в том числе и солнце, от Бога.
matomba писал(а):
Этого как раз иудеи в своей Торре коснулись, и и то вскользь и более чем странно. Которую потом переписали в Септуагину. А затем уже в Ветхий завет.
"16. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
17. и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю…
(Книга Бытие 1:16,17) "
Чем отличается Торра от Септуагинте?
Требы
Вот приходит батюшка совершить какую-либо требу. После, люди спрашивают: «сколько собственно жертвовать»? Батюшка отвечает: «кто сколько может». Многие попадают в смущение: «а сколько же это, ну хоть намекните».
После разрушения строя церковной жизни, после революции и на протяжении всей советской истории, люди значительно отдалились от храма и разучились видеть церковную жизнь. Такие понятия как пожертвование или дар забылись, но стал чисто торговый вопрос: сколько. Если бы приходили в магазин, где себестоимость конкретных товаров понятна, потому как затраты на изготовление, транспортировку, аренду – все в себя включало. Но когда человек приходит в храм, и что-то просит, то у него срабатывает потребительский рефлекс. Дело проще со свечками или иконками, потому как их себестоимость ясна, но стоимость таинства никогда не устанавливалась по той причине, что еще не изобретен харизмометр, показывающий стоимость действия благодати Духа Святого. Вот поэтому, чтобы помочь нецерковному человеку в этом деле и устанавливают предполагаемые пожертвования, но не цены.
Официально назначать твердые цены за требы - грех. Если такие случаи и случаются, то за такой свой поступок будет отвечать сам батюшка перед Богом. Сами прайсы - это советский атавизм, который сейчас изживается. Если случаются такие вещи, то это не умаляет самого таинства, оно совершится в любом случае, потому что Господь смотрит не на то, какой жадный поп, а на то, каков верующий приходящий к таинству. Деньги которые вы жертвуете - это церковные деньги и должны идти на церковь. Если их батюшка всецело ложит в карман - это грех того батюшки. Ваша жертва будет все-равно ценна и Господь смотрит на то как вы не кривите душой. Это не повод отворачиваться от церкви Христовой и от Таинств. Без них спасения нет.
Если человек не может, по своему финансовому положению внести конкретную сумму, то он может внести пожертвование на церковь по возможности, а если и возможности такой нет, то священник обязан совершить таинство абсолютно бесплатно. Если человек по скупости или жадности решил ничего не жертвовать, то такой серьезно грешит. Посудите сами, если на поминки паками закупают дорогую водку, стол ломится как на свадьбе, а вот на Церковь жертвуют копейки, то это наверное немного нехорошо. Забыли о милостыни за покойного, а поминки превратились в щедрую гулянку.
Вопрос пожертвования связан с такими таинствами, которые совершаются, возможно, раз в жизни – крещение, венчание, отпевания, освящение дома, машины и т.д. Таинства, к которым человек как христианин, обязан приступать - исповедь или причастие, абсолютно не связаны с деньгами.