Женский форум Запорожья WOMAN
http://woman.zp.ua/forum/

ТН Океан, море, река, озеро. Рыбы
http://woman.zp.ua/forum/viewtopic.php?f=275&t=13478
Страница 1 из 2

Автор:  WomanZP [ 21 июн 2016, 10:43 ]
Заголовок сообщения:  ТН Океан, море, река, озеро. Рыбы

ТН "Океан, море, река, озеро. Морские/речные обитатели"

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Развивающие задания на тему "Пираты" - http://overthebigmoon.com/wp-content/up ... eKPack.pdf

МОРЯ и ОКЕАНЫ

Как на Земле появилась вода?


Много ли воды на Земле?


Сколько на Земле океанов?


Бывают ли моря без берегов?


Как появились названия морей?


Что такое приливы и отливы?


Где находится самый высокий водопад в мире?


Какое море самое солёное в мире?


Какое озеро самое солёное в мире?


Кто первым опустился на морское дно?


РЫБЫ

Где и как живут рыбы?


Сколько видов рыб населяют воды нашей планеты?


Верно ли то, что рыбы не разговаривают?


Для чего рыбе нужен хвостовой плавник?


Зачем рыбе плавательный пузырь?


У всех ли рыб есть плавательный пузырь?


Есть ли у рыб шея?


Как зимуют рыбы?


Кто такие морские коньки?


Кто такие морские петухи?


Источник: http://allforchildren.ru/why/index1.php#geo

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Мир воды - озера, реки, моря и океаны - http://geograf.info/mir-vodee.html

Необыкновенные рыбы - http://geograf.info/neobyknovennie-ryby.html

Автор:  WomanZP [ 21 июн 2016, 10:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: ТН Океан, море, река, озеро. Рыбы. 1-2 года. 3 неделя

1. Тематическая беседа. Развитие речи
Таким крохам достаточно рассказать, что рыбки живут в воде, а море - это когда много воды. Поиграть с водой. Переливать водичку в разные емкостей, замораживать ее (можно окрасить воду, а потом заморозить). смешивать с мылом и надувать пузыри...

2. Задания на логику, мышление, внимание, память.
"Желатиновое море"
Один из вариантов сенсорной коробки - океанариум. Добавляем в кипяток немного синей краски и желатина, охлаждаем и заселяем морскими жителями. Если использовать пищевой краситель и стеклянную посуду - море будет прозрачным. С детьми постарше можно играть в "находилки" - спрятать в море предметы и распечатать карточку с их изображениями, или написать словами, что нужно найти, если ребенок уже умеет читать.

Изображение

3. Подвижные игры. Физическое развитие.

"По мостику"

Скажите ребенку, что гимнастическая скамейка – это мостик через речку:

Над речкой – узкий мостик, другого нет пути,
Решили наши звери по мостику пройти.
(Е.Железнова)

Предложите ребенку провести через мост зверей (приготовьте игрушку кошки, собаки, коровы и т.п.). Малыш прижимает одной рукой игрушку и идет через мост, держась за вас второй свободной рукой. Оставляет игрушку на другом берегу и возвращается за следующей.

4. Творческое задание

Изображение

Застежкой будет заканчиваться хвост рыбы. А с противоположной стороны пакета будет нос рыбы. Со стороны где будет нос сгибаем углы пакета как показано на фото и приклеиваем.

Изображение

Теперь вместе с ребенком можно набить пакет скомканными салфетками, или цветными бумажками для заметок. Можно использовать цветные страницы от журналов, смотря что есть под рукой.

Изображение
Нам нужен небольшой целлофановый пакет с застежкой. Полоску целлофана выше застежки отрезаем ножницами.

Изображение

Перетягиваем рыбе хвост резинкой, крепкой ниткой или заматываем тонкой клейкой лентой.

Осталось приклеить рыбе самоклеющийся глаз и у нас есть готовая поделка для игр.

Автор:  WomanZP [ 21 июн 2016, 10:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: ТН Океан, море, река, озеро. Рыбы. 4-5 лет. 3 неделя

1. Тематическая беседа. Развитие речи

Оборудование:
рыбки — жетоны, иллюстрации с изображением Русалочки, кораблика, краба, лягушки, энциклопедия с иллюстрациями рыб, запись звуков «Журчание ручья», «Шум моря»).

Ход беседы:
Организационный момент.
Улыбнитесь друг другу, сядьте красиво.
Руки на месте!
Ноги на месте!
Локти у края!
Спинка прямая!
Кто из вас любит приключения? Мы отправляемся в увлекательное путешествие, а на чём, вы узнаете, отгадав загадку:
Ходит город — великан на работу в океан. (Корабль).

Изображение

Отправляемся на красивом сказочном корабле. У нас в гостях сегодня Русалочка. Она покажет нам дорогу в страну интересных созданий.

Изображение

Кто живёт в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку:
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Кто живёт в этой стране? (Рыбки).

Отправляемся в путь. Дорога наша трудна и опасна, поэтому мы должны сидеть тихо и слушать очень внимательно.

А кораблик наш тем временем подплывает к первой остановке.

1 остановка «Встреча с умным крабом».


Крабик нам расскажет всё, что знает о своих соседях — рыбах.

Изображение

Рыбы очень хорошо приспосабливаются к разным условиям. Благодаря этому они сумели заселить моря и океаны, реки и озёра, пруды и ручейки.

А каких рыб вы знаете? (Ответы детей).

У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Они даже спят с открытыми глазами. Некоторые рыбки при этом даже ложатся на бок. У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой.

Кто может ответить, как передвигаются рыбы? Большинство рыб плывёт вперёд, волнообразно изгибая тело. Двигаться им помогают плавники: хвостовой и боковые.
Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска. Они могут притаиться у камня или у водорослей так, что их будет совсем не видно.

Как и люди, рыбы могут дышать. Когда рыба глотает воду, вода проходит через жабры. Жабры поглощают кислород и затем выталкивают воду через наружные щели позади глаз.
Рыбе легче плавать, если её тело имеет продолговатую форму, но иногда встречаются такие интересные рыбы, что их и описать сложно. У рыбы — меч верхняя челюсть похожа на меч. Тело рыбы — сабли напоминает саблю, а у нож — рыбы, как вы думаете, что? Верно, нож. Нож рыба умеет плавать хвостом вперёд.

Рыба — ёж покрыта длинными иголками. А рыба — землекоп любит покопаться в земле.
А знаете ли вы, сколько живут рыбы? (от 5 до 100 лет!)

Мелкие рыбки живут меньше, а крупные (щука, сом) могут дожить до глубокой старости. Ведь в водоёмах у них нет врагов. Если не попадут на крючок рыболова, будут жить очень долго. Краб интересуется, как живут аквариумные рыбки? Давайте расскажем ему. (Ответы детей).

Скажем спасибо умному крабу, он нам столько всего рассказал! И мы подплываем к следующей остановке.

2 остановка «Встреча с лягушкой».


Изображение

Лягушка приготовила для вас несколько заданий (за правильные ответы выдаются жетончики).
- Назовите все места, где обитают рыбы. (Море, океан, озеро, река, речей, пруд, аквариум).
- Назовите самую хищную рыбу. (Акула).
- Из чего выводятся мальки — детёныши рыб? (Из икры).
- Чем покрыта поверхность тела рыб? (Чешуёй).
Молодцы, справились с заданиями, а наш кораблик плывёт всё дальше, за Русалочкой.

3 остановка «Золотая рыбка».

Изображение

Её задание: отгадать сложные — сложные загадки.

1. На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
(Сом).

2. У неё во рту пила,
Под водой она жила.
Всех глотала, всех пугала,
А теперь в уху попала.
(Щука).

3. Колючий, да не ёж,
Кто же это? … (Ёрш).

4. В пруду или озере, больше нигде.
В тихой, спокойной стоячей воде,
Где буйная зелень на дне разрослась,
Вот именно там обитает …
(Карась).

Ребята, а как вы думаете, рыбам в наших водоёмах угрожает какая-то опасность? И действительно, во многих местах уже запрещена ловля рыбы сетками, нельзя ещё глушить рыбу, из-за этого много рыбы погибает. Но не все бережно относятся к ней, не думают о последствиях. Мы с вами будем стараться беречь рыбу? Что мы можем для этого сделать? Пока мы будем ухаживать за аквариумными рыбками, а на будущее — будем умнее.
Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями, Русалочка дарит вам конфетки.

Источник: http://ped-kopilka.ru/blogs/yulija-alek ... rasta.html

2. Задания на логику, мышление, внимание, память.

Изображение

Изображение

Дорисуй вторую половинку!
Изображение


Изображение


3. Подвижные игры. Физическое развитие.

Физминутка.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три! Вот как славно освежились!
От зелёного причала оттолкнулся пароход: раз, два!
Он назад поплыл сначала: раз, два!
А потом поплыл вперёд: раз, два!
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.

Пальчиковая и зрительная гимнастика «На море».
Маленькая лодочка по реке плывёт,
На прогулку лодочка всех детей везёт.
Пароход плывёт по речке,
И труба дымит, как печка.
Рыбки плавают, ныряют
В чистой, свеженькой воде,
Приплывают, уплывают,
Зарываются в песке.
А сейчас наблюдайте за моей рыбкой, куда она поплывёт.



4. Творческое задание

Изображение

На лист приклеиваем пластилиновые фигуры и на них приклеиваем цветные кусочки коктейльных трубочек.

Автор:  WomanZP [ 21 июн 2016, 10:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: ТН Океан, море, река, озеро. Рыбы. 5-6 лет. 3 неделя

1. Тематическая беседа. Развитие речи

1Организационный момент.
Детям предлагается отгадать загадки:
1.Кругом вода, а с питьем – беда. (море)
2. Крылья есть, а не летает, ног нет, а не догонишь (рыба)

Беседа
- Какая вода в море? (соленая)
- А в реках и озерах вода какая? (пресная)
- А как приспособлено тело рыбы к жизни под водой ( строение рыбы)?
(ответы детей)
- Каких морских обитателей вы знаете?(ответы детей)
- Давайте представим, что мы на берегу моря.

Море бывает спокойным

Не шумит оно, не плещет
Лишь едва, едва трепещет

Но море может быть и другим…

А море вздуется, зашумит, подымет вой, хлынет на берег пустой…

- Давай те закроем глаза и представим , что мы на берегу моря, а я произнесу волшебные слова

Дом наш словно изменился
В море быстро превратился
Мы отправились гулять
Дно морское изучать

2.Основная часть

Открываем глаза и оказываемся на берегу моря. Кого вы здесь видите? (ответы детей)

Под музыку появляется водяной.

Водяной: Вы меня узнали… А что вы знаете о моем подводном мире?

Я вам загадаю загадку:

По земле они не ходят, на небо не смотрят,
Звезд не считают, людей не знают? (ответы детей)

Хорошо…

- А теперь отгадайте загадки о морских обитателях:

1 - Через море – океан плывет огромный великан
И с судна видит капитан : на великане бьет фонтан.(кит)

2. Что за дивная лошадка? Очень странные повадки:
Конь не сеет и на пашет, под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его дружок : рыбок друг – (морской конек)

3. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног, вот и весь я – (осьминог)

4. Не кузнец, а с клещами? (краб)

5. Глубоко на дне она, словно на небе видна,
Но не светит и не греет, потому, что не умеет. (морская звезда)

7. Для нее волна – качели, и плывет она без цели
Ниоткуда в никуда, вся прозрачна, как вода.(медуза)

(по мере разгадывания загадок, выставлять картинки с изображением на мольберт)

- Давайте и мы с вами поиграем.

Игра «Один - много»

кит – киты, океан - …

море - …

морж – …, осьминог - ….

Краб - …, дельфин - …

Медуза - …

акула – …

3.Итог занятия

-Ну вот и все, нам пора возвращаться домой. Закройте глаза.

Вот мы с вами и дома. Давайте вспомним, где мы с вами были сегодня? Кого мы там встретили? Что больше всего вам понравилось?


Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть... (дельфин)

Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит —
Так живет на свете... (кит)

Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно... (акула)

Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)

Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей... (краб)

На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской... (конек)

И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме... (черепаха)

Что за плащ хвостатый, темный
Рассекает в море волны?
Осторожно! В нем разряд.
Электрический он... (скат)

Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмешь.
Этот шарик — ... (рыба-еж)

Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет. (Морская звезда)

Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо … (Осьминог)





2. Задания на логику, мышление, внимание, память.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ЛЯГУШКА»
На обед себе лягушка
Ловит комара и мушку.
(Ребенок кончиком языка,
стараясь поднять его
как можно выше, касается
верхней губы.)


«РЫБКА»
Рыбка ротик открывает,
Говорить она желает.
(Ребенок широко открывает и закрывает рот.)

Океан в бутылке
Чтобы сделать океан в бутылке понадобятся:
- вода;
- растительное масло;
- пластиковая бутылка;
- пищевой краситель синего цвета;
- лейка.

Наполните треть бутылки водой.Добавьте совсем немножко (на кончике ножа) пищевой краски. Пусть ребенок поболтает бутылку и понаблюдает, как вода равномерно окрашивается в синий цвет.
А теперь добавьте масла (столько же, сколько и воды).
Переверните бутылку вверх дном и вы увидите, как оживает океан.
Можно бросить в бутылку камушки, ракушки, бусинки, пуговички...

Эксперимент с яйцом

Выдайте малышу поллитровую банку с водой и сырое куриное яйцо. Пусть положит его в воду и посмотрит, что получится. Яйцо опустится на дно банки. Теперь нужно его вытащить, а в воду добавить 2 столовые ложки соли и хорошенько размешать. Повторно опускаем яйцо в воду и наблюдаем интересную картинку: теперь яйцо не тонет, а плавает на поверхности. Мы-то с вами знаем, что дело в плотности воды. Чем она выше (в данном случае за счет соли), тем сложнее в ней утонуть. Предложите малышу высказать свою версию, объясняющую этот феномен. Напомните ему о том, что в море плавать гораздо легче, чем в реке. Соленая вода помогает держаться на поверхности. А в Мертвом море и вовсе утонуть невозможно из-за того, что вода там необыкновенно соленая. А теперь возьмите литровую банку, наполните ее пресной водой на треть, опустите в банку яйцо. В отдельную емкость наберите теплую воду, и пусть малыш растворяет там соль, чтобы получился концентрированный солевой раствор. Теперь дайте ребенку такое задание: нужно добиться, чтобы яйцо не тонуло и не всплывало, а «висело» в толще воды, как подводная лодка. Для этого нужно подливать в банку солевой раствор маленькими порциями до тех пор, пока не получится нужный эффект. Если малыш нальет слишком много раствора и яйцо вынырнет на поверхность, предложите ему подумать, как можно исправить положение (подлить в банку необходимое количество пресной воды, тем самым уменьшив ее плотность).



3. Подвижные игры. Физическое развитие.

Физкультурная минутка «Море волнуется»
Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:

«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!»

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).

Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший свою фантазию.

4. Творческое задание

Рисуем рыб в технике граттаж

Плотный лист закрашиваем акварелью, затем натираем свечой так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. Для того, чтобы гуашь хорошо ложилась на лист можно посыпать мукой. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

Изображение

Автор:  WomanZP [ 21 июн 2016, 11:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: ТН Океан, море, река, озеро. Рыбы. 3-4 года. 3 неделя

3-4

1. Тематическая беседа. Развитие речи

Рыба живет в воде. На суше жить не может. Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники). Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль). Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя). Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море и т. д.). Как называются рыбы, живущие в море (морские), в реке..., в аквариуме...

Затем перечисляем отличительные признаки рыбы: «У нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники. Туловище покрыто чешуей».





2. Задания на логику, мышление, внимание, память.

Изображение

Изображение



3. Подвижные игры. Физическое развитие.

А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте.)
Сядьте, дети на песок,
Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты.)

А теперь мы — ручейки
А теперь мы — ручейки,
Побежали вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим. (Выполняем движения в соответствии с текстом

4. Творческое задание

Изображение

Изображение

Автор:  WomanZP [ 21 июн 2016, 11:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: ТН Океан, море, река, озеро. Рыбы. 3-4 года. 3 неделя

-Где живут рыбы (В воде)

-Чем питаются рыбы (Другими рыбами, морскими растениями)

-В каких водоемах могут жить рыбы (В реке, озере, пруду, море, океане, аквариуме)

-А могут рыбы жить в болоте (Нет, там грязная вода)

-Каких Вы знаете рыб (В море-морские, в реке-речные, в аквариуме-аквариумные)

-Как называется детеныш рыбы (Малек)

-Из чего выводятся мальки (из икринок)

-Чем покрыто тело рыбы (Чешуей)

-Что помогает рыбам передвигаться в воде (Обтекаемая форма, гладкая поверхность, плавники, хвост)

-Покажите ладошками, как рыба машет хвостиком, когда плывет. (Пальчиковая гимнастика)

-Ребята, все живое дышит воздухом! А откуда рыбы берут воздух (Из воды)

-С помощью чего рыбы дышат (При помощи жабр)

-Как ухаживают за рыбами, которые живут в аквариуме (Кормят, меняют воду, чистят аквариум)

-Как называют человека, который ловит рыбу (Рыболов, рыбак)

-А чем можно ловить рыбу (Удочкой, сетью)

(Беседа сопровождается показом иллюстраций)

Автор:  WomanZP [ 21 июн 2016, 11:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: ТН Океан, море, река, озеро. Рыбы. 2-3 года. 3 неделя

1. Тематическая беседа. Развитие речи

Вспоминаем с ребенком, как ездили на море (ходили на речку), видели ли рыбок или других морских/речных обитателей. Если есть аквариум, рассматриваем рыбок в нем: как они кушают, плавают, дышат под водой, как их детеныши появляются из икринок. Можно сходить на ДЖД посмотреть рыбок)))

Изображение

2. Задания на логику, мышление, внимание, память.
Делаем заплатки из пластилина

Изображение

Изображение

Изображение

Вырезаем из картона разных цветов рыбок (одного цвета большую и три-четыре маленьких и так с остальными цветами (3-4 цвета)) и изучаем цвета, понятия большой/маленький, учимся группировать рыбок по признакам (большие/маленькие и по цветам)

Изображение

3. Подвижные игры. Физическое развитие.

"По камешкам"
Разложите на полу друг за другом вырезанные из линолеума или ковролина круги, диаметром 30-40 см. Это камешки через ручеек. Возьмите малыша за руку и помогите ему перебираться с «камушка» на «камешек»:

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, раз-два!
По камешкам, по камешкам
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, раз-два!

Пальчиковая игра-упражнение «Две осьминожки»
Две осьминожки, бежали по дорожке (бежим пальчиками по столу)
Бежали, бежали, друг друга повстречали (хлопнуть в ладошки)
Так друг друга обнимали, (обнимаем пальчики поочередно правой и левой рукой)
Так друг друга обнимали, (обнимаем ладошки поочередно правой и левой рукой)
Так друг друга обнимали (обнимаем кисти рук поочередно правой и левой рукой)
Что едва мы их разняли! (разводим руки в стороны)

4. Творческое задание

Изображение

или

Вырезаем из картона основу для тела рыбы и хвост. Скрепляем их вместе. Приклеиваем рыбе глаз и рисуем голову. Малыш может клеить для украшение на рыбу любые красивые кусочки бумаги.

Изображение

Автор:  ната 2012 [ 21 июн 2016, 14:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: ТН Океан, море, река, озеро. Рыбы. 3-4 года. 3 неделя

Думаю, такие занятия особо занимательні и интересніе, если віполнять их в групповой форме.

Автор:  WomanZP [ 21 июн 2016, 18:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: ТН Океан, море, река, озеро. Рыбы. 3-4 года. 3 неделя

Если не лениться и выполнять их даже индивидуально, то тоже эффективно. Тем более, что данные задания не требуют слепого выполнения. Эти задания и план лишь ориентир. Я рассчитываю на обратную связь. Когда мамы будут заниматься со своими детьми, искать для них дополнительные задания, придумывать что-то свое, новое и делиться своими идеями и наработками в рамках предложенных тем.

Автор:  WomanZP [ 01 ноя 2016, 18:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: ТН Океан, море, река, озеро. Рыбы. 3-4 года. 3 неделя

Изображение

Автор:  WomanZP [ 17 май 2017, 10:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: ТН Океан, море, река, озеро. Рыбы

Изучаем геометрические фигуры

Изображение

Автор:  WomanZP [ 16 июн 2017, 17:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: ТН Океан, море, река, озеро. Рыбы

Изображение

Автор:  WomanZP [ 16 июн 2017, 17:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: ТН Океан, море, река, озеро. Рыбы

Изображение

Автор:  WomanZP [ 04 июл 2017, 13:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: ТН Океан, море, река, озеро. Рыбы

Можно сделать кораблики с ребенком и запустить в тазик с водой, ванную и, лучше всего, в лужу))) Тема с разными вариантами корабликов здесь - viewtopic.php?f=208&t=6899

Автор:  WomanZP [ 04 июл 2017, 13:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: ТН Океан, море, река, озеро. Рыбы

Аквариум своими руками :)

Изображение

Медуза в бутылке

Изображение

Автор:  WomanZP [ 04 июл 2017, 14:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: ТН Океан, море, река, озеро. Рыбы

Океан в бутылке. Делается просто: вода, растительное масло, краситель, блестки, рыбки, песок, ракушки и т.п. Все смешиваем и смотрим, что происходит.

Изображение

Автор:  WomanZP [ 04 июл 2017, 14:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: ТН Океан, море, река, озеро. Рыбы

Сенсорная коробка море

Изображение

Сенсорная коробка озеро

Изображение

Сенсорная коробка океан

Изображение

Автор:  WomanZP [ 04 июл 2017, 14:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: ТН Океан, море, река, озеро. Рыбы

Еще здесь есть несколько идей. на англ.языке http://www.funathomewithkids.com/2014/0 ... -kids.html

Автор:  WomanZP [ 04 июл 2017, 14:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: ТН Океан, море, река, озеро. Рыбы

А так можно нарисовать морской берег

Изображение

Автор:  WomanZP [ 04 июл 2017, 14:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: ТН Океан, море, река, озеро. Рыбы

Изображение

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/