Если Вам не пришел код активации на форуме, свяжитесь с администрацией сайта по эл.адресу womanzp(собачка)yandex.ru, указав в письме свой ник, чтобы мы активировали его вручную. Или же каждые два дня все ники будут активированы автоматом.
Имя: Юля
Я: Мама
Детки: сыночек и малышка
Знак зодиака: Телец
1. Тематическая беседа. Развитие речи
Поиграйте в пальчиковую игру
Пальчиковая игра «К Соне гости прибежали» К Соне гости прибежали, (Бежим пальчиками по столу или по полу.) Все друг другу руки жали. Здравствуй, Ира, (Соединяем большой и указательные пальцы.) Здравствуй, Жанна, (Соединяем большой и средний пальцы.) Рад всем Петя (Соединяем большой и безымянный пальцы.) И Снежана! (Соединяем большой палец и мизинец.) Не хотите ль пирожок? (Ладошки складываем вместе.) Может, коржик (Показываем две открытые ладошки.) Иль рожок? (Кулачки ставим друг на дружку.) Вот драже вам на дорожку (Пальцем тычем в открытую ладошку.) Вы берите понемножку. (Несколько раз сгибаем ладошки в кулачки.) Все стряхнули быстро крошки И захлопали в ладошки!
Рассмотрите картинки. Расскажите ребенку, что на них нарисовано. Расскажите о вежливых словах.
2. Задания на логику, мышление, внимание, память.
Рассматрите с ребенком картинку. Расскажите, что на них нарисовано. Опишите в деталях. А потом попросите: "Покажи пальчиком, какой мальчик поступает хорошо?"
3. Подвижные игры. Физическое развитие.
Солнышко проснулось и говорит тебе: "3дравствуй!"
Достань солнышко. Скажите малышу, что солнце светит прямо у него над головой (можете держать в руках желтый воздушный шар). Попросите его достать солнышко. Он будет вытягивать ручки вверх и подниматься на носочки.
Мы угостили кошечку колбаской и она сказала нам:"Спасибо!". Покажи как кошечка выгибает спинку. Кошечка. Пусть малыш станет на четвереньки и прогнет спинку вверх и вниз, как кошечка. Не забудьте помурлыкать!
По дорожке шел мишка. Мы его увидели сказали: "3дравствуй!". Он тоже сказал "3дравствуй!". А потом сказал: "Извините, но мне пора домой. До свидания!"
Мишка косолапый. Спросите у ребенка: «Как ходит мишка?» Пусть он покажет. Продемонстрируйте и вы неуклюжие движения косолапого.
4. Творческое задание
Поделка "Привет от малыша!" 3амесите соленое тесто. Раскатайте его в виде круга, толщиной где-то 1 см и приложите ладошку ребенка, чтобы получился отпечаток. Оставьте тесто высыхать на окошке. Отпечаток можно потом раскрасить акриловыми красками. Также можно сверху проколоть дырочку, чтобы отпечаток можно было повесить на стену или вдеть в него летночку.
О соленом тесте. Рецепты, другие идеи - woman.zp.ua/forum/viewtopic.php?f=208&t=4667
Имя: Юля
Я: Мама
Детки: сыночек и малышка
Знак зодиака: Телец
1. Тематическая беседа. Развитие речи
— Какое замечательное слово — здравствуйте. Это слово волшебное. А означает оно вот что. Тот человек, который здоровается, желает здоровья тому, кому предназначено это слово. В ответ, как правило, он слышит пожелания здоровья и для себя. Иногда дети и даже взрослые забывают поздороваться. И чтобы вы не забывали, давайте научим здороваться свои пальчики.
Пальчики правой руки похлопывают поочерёдно пальчики левой руки.
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю — Всех я вас приветствую! (Сложить ладошки вместе.) (Сикачева Т. )
Вежливые слова Олеся Емельянова (загадки для детей)
Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «…» (Привет!) А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…» (До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…» (Извини!)
Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)
Чудно пел среди ветвей Голосистый соловей, И ему на всю дубраву Воробьи кричали: «…» (Браво!)
Толстая корова Лула Ела сено и чихнула. Чтобы не чихала снова, Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…» (Пожалуйста!)
Бегемот и Слон, поверь, Не пролезут вместе в дверь. Тот, кто вежливей, сейчас Скажет: «Только…» (после вас!)
Муха Жу, хоть не хотела, В скорый поезд залетела. Ей букашки Фло и Фти Скажут: «…» (Доброго пути!)
Дал Ивану царь Гундей За спасенье пять гвоздей, А Иванушка царю Говорит: «…» (Благодарю!)
Выгнал кукушонок Рома Няню строгую из дома. Всем, кто будет баловать, В дом… (Добро пожаловать!)
Мама с папою сидят, Торт с конфетами едят. Скажет вежливая дочь: «Разрешите …» (вам помочь!)
Из болота крокодил Дольше всех не выходил. Члены жабьего совета Дали приз ему за это – Наградили попугаем И кричали: «…» (Поздравляем!)
Бык ромашек накосил И барана пригласил. Тот один съел угощенье, Но сказал: «…» (Прошу прощенья!)
Обнаружив на рассвете, Что роса попалась в сети, Паучиха Шудра-Вудра Ей сказала: «…» (С добрым утром!)
Олениху в два часа Навестить пришла лиса. Оленята и олень Ей сказали: «…» (Добрый день!)
На закате мотылёк Залетел на огонек. Мы, конечно, рады встрече. Скажем гостю: «…» (Добрый вечер!)
Катя пупсика Игнатку Уложила спать в кроватку – Больше он играть не хочет, Говорит: «…» (Спокойной ночи!)
Дети Даша и Егорка Сыр для пиццы трут на терке. Просят мышки из норы: «Дайте! Будьте...» (так добры!)
Увидали обезьяны, Слон под пальмой ест бананы, И кричат ему они: «Вкусно? Ты хоть намекни!» Вежлив слон, не сомневайтесь, Он им скажет: «…» (Угощайтесь!)
Повстречал кабан в лесу Незнакомую лису. Говорит красавице: «Разреши … (представиться!) Я кабан! Зовут Хрю-Хрю! Очень желуди люблю!» Ответит незнакомица «Приятно …» (познакомиться!)
Девочка Рита возле дорожки Стол накрывает собаке и кошке. Плошки расставив, скажет им Рита «Ешьте! Приятного вам …» (аппетита!)
СКА3КА(понадобятся фигурки Медвежонка и 3айчика)
Жили-были Медвежонок и Зайчонок, жили они дружно. Но однажды Медвежонок и Зайчонок не стали, как обычно играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Вы поссорились? Так надо помириться!!
Медвежонок: Я с Зайчонком мириться не буду! Он невежливый. Я сказал ему «Здравствуй», а он не ответил.
Зайчонок: А зачем отвечать, я тебя вчера видел.
Медвежонок: Но я же сегодня сказал «Здравствуй».
Зайчонок: Ну и что? У меня ещё вчерашнее не кончилось?
Воспитатель: Зайчонок, ты хочешь, чтобы медвежонок не заболел?
Зайчонок: Нет, я не хочу. Чтобы он болел.
Воспитатель: А что же ты для него здравствуй «Здравствуй» пожалел? Ведь «Здравствуй» это значит будь здоров, не болей!
Зайчонок: Медвежонок тоже не очень-то вежлив. Когда он ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»
Воспитатель: Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать!
Зайчонок: Прости меня, Медвежонок, я всегда буду здороваться.
Медвежонок: И ты прости меня, Зайчонок, я всегда буду вежливым.
Воспитатель: Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь.
Посмотрите м/ф о невежах
2. Задания на логику, мышление, внимание, память.
Вежливые загадки
Щеночек Филя во дворе гулял, Вдруг старичка бульдога повстречал. Прошу вас поскорее отгадать: Кто первым должен «здравствуйте» сказать? Ответ. Щеночек Филя, ведь он младше, а младшие первыми приветствуют старших.
Вот идет болонка Жулька, Модница, воображулька... А навстречу — кавалер, Симпатичный скотчтерьер. Отгадаете иль нет: Скажет первым кто «привет»? Ответ. Скотчтерьер, ведь он мужчина, а мужчина первым приветствует знакомых женщин.
3. Подвижные игры. Физическое развитие.
Игра "Пожалуйста". Дети должны выполнять движения лишь в том случае, если воспитатель скажет слово "пожалуйста". 3адания могут быть такими: - Попрыгай - Побегай - Приседай - Походи на носочках - Походи на пяточках - Подними руки вверх и т.п.
Имя: Юля
Я: Мама
Детки: сыночек и малышка
Знак зодиака: Телец
1. Тематическая беседа. Развитие речи
Послушайте песню «Улыбка». Можно спеть вместе с ребенком. Как ты думаешь, почему мы спели эту песню? Конечно она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой. А от этого и настроение становится лучше, верно?
Рассмотрите картинки. Поговорите о том, что на них нарисовано.
Игра «Эхо» Вы замечаете, что при моменте, когда взрослые ждут от ребёнка приветствия, он начинает прятаться за родителей, стесняться. В таком случае, нужна ваша помощь. Нужно помочь ребёнку преодолеть стеснительность. Перед тем, как войти, например, в класс, на занятие, в какое-то учреждение, договоритесь с ребёнком о том, что вы будете здороваться вместе. Обыграйте ситуацию, поиграйте в игру «Эхо». Мама говорит, ребёнок повторяет. Расскажите, что такое эхо. Часто бывает такое, когда ребёнок знает, что нужно поздороваться, но очень стесняется. Помогайте ему преодолевать робость, играя. Например, вы заходите в какое-то учреждение, сразу же включайтесь в игру. Тихим голосом, как настоящие заговорщики, скажите: « Трам-ра-ра, начинается игра. На счёт три, здороваемся вместе». Или: «Трам-хо-хо, играем в «Эхо». Ну-ка, быстренько играй, я начну, ты повторяй». Вы здороваетесь, а ребёнок повторяет. Продолжайте играть в «Эхо», используя слова прощания, благодарности и так далее.
ПРАВИЛА ЭТИКЕТА
Быть воспитанным ребёнком очень важно с малых лет! Вам, мальчишки и девчонки, — этот детский этикет!
Помни правило номер один в воспитании: Говорить всегда «Здравствуйте» и «До свидания»!
Всем детям надо вежливыми быть: «Пожалуйста», «Спасибо» говорить!
Когда говоришь, ты спешить не пытайся И знай: невоспитанно — перебивать! Сначала услышать вопрос постарайся И только потом на него отвечать!
Нельзя говорить никому никогда Обидные или плохие слова!
Не дразнись, не будь задирой никогда! Всех ребят зови по имени всегда!
Беседе взрослых не мешай, Их разговор не прерывай!
Запомни правило простое: Без спроса не бери чужое!
Старшим старайся во всём помогать, В транспорте место всегда уступать!
Мять нельзя траву, цветы, Листья рвать, ломать кусты! Ведь природа так красива - Относись к ней бережливо!
Сказка про вежливые слова Константин Реннер
Жили-были Спасибо и Пожалуйста. Жили они, не тужили, между собой дружили. Куда один пойдет, следом и второй. Только и слышно со всех сторон: - Спасибо! - Пожалуйста! Однажды зимой пошли друзья с ледяной горки кататься. Спасибо первый залез на горку, скатился и кричит: - Ух, как здорово! И снова забирается. А Пожалуйста стоит в стороне - боится, уж больно горка высокая. Спасибо скатился еще раз и снова кричит: - Ух, здорово! А кругом детвора катается, голосами звенит. Пожалуйста завидно, тоже прокатиться охота, но высоты боится. А Спасибо подбежал к нему, за руку схватил и на горку тянет. - Не надо, не тащи меня, пожалуйста, - хнычет Пожалуйста. Насилу затащил Спасибо своего друга. Покатились они с горки кувырком да в сугроб и попали. Барахтаются, пыхтят, выбраться не могут. А ребятишки кругом катаются, толкают друг друга. Вежливых слов-то не видно, зато со всех сторон слышно: - Ты что меня толкаешь? - А ты что мне подножку поставил? - Сейчас как дам в ухо! - А я тебя в живот ударю! Уже кругом мальчишки смеяться перестали и начали драться. Лупят друг друга руками да ногами, брыкаются, синяки и шишки ставят. Наконец вылезли из сугроба Спасибо и Пожалуйста. Мальчишки увидели, что вернулись к ним вежливые слова и стали говорить: - Спасибо, что ты мне шишку набил. - И тебе спасибо, что синяк поставил. - Пожалуйста! - Пожалуйста! И снова все стали с горки кататься, только уже больше никто не дрался.
2. Задания на логику, мышление, внимание, память.
Игровое упражнение: Что нужно сказать, если обращаешься к кому-нибудь с просьбой? Какие слова приветствия вы знаете? Что говорят друг другу на прощание? Какие слова говорят перед сном? Какие слова благодарности вы знаете? Чего желают во время еды? Что вы скажете, если вдруг обидели кого-то?
Игра «Вежливо – невежливо». Если вежливо – хлопайте 2 раза. Невежливо – 1 раз. Поздороваться при встрече –… Толкнуть и не извиниться-… Помочь подняться, поднять упавшие вещи-… Не поднять руки, обращаясь к учителю-… Взять билеты в автобусе-… Не уступить место старшему-…
3. Подвижные игры. Физическое развитие.
Комплекс утренней гимнастики, который мы будем сегодня выполнять, называется «Добрые слова». Мы будем называть различные добрые слова, давать им объяснения и даже всем упражнениям дадим добрые названия.
Ходьба в колонне по одному (15 секунд).
Ходьба на носочках, руки к плечам, локти отвести назад (15 секунд).
Бег в колонне по одному (20 секунд).
Ходьба обычная в колонне (10 секунд).
Упражнение «Поздоровались». Исходная позиция: основная стойка. Наклонить голову вперед. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный. Указания об осанке.
Воспитатель. А что или кто может быть добрым? (Ответы детей.) Добрый день, добрый человек. Добрый человек-это человек, который всем и всегда делает добро. Я хочу, чтобы вы всегда были добрыми людьми.
Упражнение «Добрый». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки в стороны. Отвести руки назад. Свести руки перед собой, обхватить плечи. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.
Воспитатель. Следующее упражнение мы назовем «Вежливый». Какого человека называют вежливым? (Ответы детей.) Вежливый – это человек, который всегда выполняет правила культурного поведения.
Упражнение «Вежливый». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклонить голову вперед. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз.
4. Творческое задание
Машем ручкой "Привеееет!" и улыбаемся А потом "приветливую" ручку прикладываем к листу бумаги (сложенному вдвое) и обводим карандашом. Вырезаем и получаем "приветливую" маску
Имя: Юля
Я: Мама
Детки: сыночек и малышка
Знак зодиака: Телец
1. Тематическая беседа. Развитие речи
Мама может начать беседу с известного рассказа о Павлике (В. Осеева «Волшебное слово», можно прочитать это произведение).
Жил-был мальчик Павлик. Он обижался на всех, потому что никто не выполнял его просьбы. Однажды Павлик сидел в парке на скамейке и с обидой думал о том, что сестра не дала ему краски, бабушка прогнала с кухни, а брат не взял кататься на лодке. Вдруг он увидел старичка, который направлялся к скамейке. Старичок сел рядом и спросил у Павлика, почему он такой грустный. Мальчик рассказал о своих горестях, о том, что его никто не жалеет. Старичок хитро улыбнулся и пообещал, что откроет ему один секрет: подскажет волшебное слово, которое сделает его просьбы выполнимыми. - Кто догадался, о каком волшебном слове идет речь? (Пожалуйста.) - Да, слово «пожалуйста» помогает исполниться желаемому. Но достаточно ли этого? (Ребенок отвечает, рассуждает.) - Слово «пожалуйста» могло и не помочь Павлику. Старичок предупредил мальчика, что это слово нужно произносить тихо, глядя в глаза тому, к кому обращаешься с просьбой. Только тогда оно станет волшебным. Поэтому Павлик, глядя в глаза сестре, попросил тихим голосом: «Лена, дай мне одну краску, пожалуйста». (Мама просит повторить, что и как сказал Павлик сестре (2-3 индивидуальных ответа).) Затем он обратился к бабушке: «Бабушка, дай мне кусочек пирожка, пожалуйста». Павлик получил краски и попробовал пирожок. Волшебное слово и то, как его сказал Павлик, подействовало даже на брата. Он взял Павлика кататься на лодке.
Можно на протяжении дня включить ремарки:
- Некоторые дети не знают правил вежливости (как Павлик из рассказа «Волшебное слово» В. Осеевой). А некоторые знают эти правила, но не выполняют их. Мамам и папам бывает очень обидно, когда их детей называют невоспитанными.
Мама предлагает детям послушать стихотворение И. Токмаковой и придумать ему название. Маша знала слов немало, Но одно из них пропало, И оно-то, как на грех, Говорится чаще всех. Это слово ходит следом За подарком, за обедом, Это слово говорят, Если вас благодарят. И по целым дням Ей мама Про него Твердит упрямо: - Почему Такой пустяк Не запомнишь Ты никак? Но молчит она, как рыба, Вместо каждого... (спасибо). - Нужно ли учить Машу говорить «спасибо»? Зачем? - Родители делают все, чтобы научить своих детей вежливости. Но не у всех это получается. Послушайте, что решили сделать родители, чтобы научить своих детей вежливости. Однажды родители решили обратиться к старичку, который помог Павлику стать вежливым. Этот старичок был знаком с одной доброй Феей. Она обещала помочь бедным папам и мамам. Фея пригласила всех невежливых детей в сказочный город. Но предупредила, что помочь она сможет только тем, кто действительно захочет узнать правила вежливости и кто будет их выполнять. Когда дети входили в сказочный город, Фея дотрагивалась до каждого своей волшебной палочкой. От прикосновения палочки щеки у детей становились красными от стыда за свою невежливость. В сказочном городе дети должны были внимательно слушать и смотреть, как общаются очень вежливые сказочные жители. Встречаясь, жители улыбались и говорили «здравствуйте», а прощаясь - «до свидания». Если они обращались с просьбой, они не забывали сказать «пожалуйста». За помощь, угощение благодарили словом «спасибо». Когда все дети научились вежливости, их щеки стали обычного цвета. Счастливые родители захотели чем-нибудь отблагодарить Фею, но она отказалась: «Благодарите жителей этого города, у которых учились дети. А мне награда - ваша радость». - Как по-другому можно назвать вежливые слова? (Нужные, волшебные...) - Давайте повторим вежливые слова, которые мы знаем.
Предложите ребенку составить свои истории по картинкам:
Напомним, что этикет должен быть и лесным, к примеру!
Игра "Вежливые слова"
2. Задания на логику, мышление, внимание, память.
Предложите ребенку самые вежливые телефонные прописи!
Обведи добрые поступки карандашом!
Пусть ребенок пропечатает с примера несколько простых вежливых слов на листке.
3. Подвижные игры. Физическое развитие.
Физкультминутка «Вежливый зайчик».
На заре зайчишка встал. - С добрым утром,- всем сказал, (поклониться вперёд) Солнышку и кочкам, (поклоны вправо- влево) Маленьким цветочкам. Маме и братишкам, Елочке и шишкам. Ветру, небу, облакам, (машут руками) Разноцветным мотылькам. На дорожку вышел, (ходьба на месте) А навстречу мыши! - Здравствуйте, сестрёнки! – (поклониться) Говорит он звонко. - Здравствуйте, лисята, (повороты в стороны) - Здравствуйте, лосята! Он здоровался с друзьями: С кабанами, муравьями, С рыбками, стрекозами, Белками и козами. Вдруг навстречу страшный волк, (изображают волка) Лес испуганно примолк! Бедный зайка задрожал, (изображают испуганного зайчика) Хвостик маленький поджал. А потом закрыл глаза, Тихо «Здравствуйте» сказал. Даже волк его не съел, Улыбнулся, подобрел. (улыбнуться и поклониться) Говорит ему в ответ: - И тебе, косой, привет! - Как вы думаете, ребята, почему волк не съел зайчика? (Ответы детей.) И потанцевать под самую вежливую песенку:
4. Творческое задание
Учимся сказать СПАСИБО творчески родным, друзьям, знакомым и пусть подпишет открытки своей рукой сам ребенок!
Имя: Юля
Я: Мама
Детки: сыночек и малышка
Знак зодиака: Телец
1. Тематическая беседа. Развитие речи
Тhank you (сэнк ю Английский), Danke schön (данке шон Немецкий), Merci beaucoups (мерси боку Французский), Grazie (грацие Итальянский). - Кто-нибудь может перевести? Нет? Тогда послушайте загадку. Это слово ходит следом За подарком, за обедом. Это слово говорят, Если вас благодарят. - Так на разных языках звучит слово «СПАСИБО».
Сегодня мы поговорим об очень важных и нужных для человека словах, без которых мы не сможем обойтись, если хотим быть воспитанными, вежливыми людьми. Каким же должен быть воспитанный и вежливый человек? Чтобы узнать об этом сегодня мы отправимся на путешествие «В страну вежливости и доброты». В этой стране есть сказочный город. И мы здесь сделаем первую остановку.
Давным давно «В стране вежливости и доброты» жил злой волшебник...
«Однажды злому волшебнику надоело быть злым, и он подумал: а мог бы я стать добрым? Посмотрел на солнце, которое совсем его не радовало, и вспомнил: ведь сегодня у него день рождения! Но от этой мысли ему стало как-то особенно грустно. И он тихо сказал: „Пусть сюда явится тот, кто мне поможет стать добрым и веселым“. Вдруг перед большим злым волшебником оказались маленькие герои: Крокодил Гена, Чебурашка и крошка Енот. Волшебник очень удивился и спросил: „Кто вы такие?“. — снова спросил злой волшебник. „Петь песни хором“, — ответили они. Волшебник еще больше удивился, внимательно посмотрел на своих гостей, но ничего не сказал. Первым запел Чебурашка: „Я был когда-то странной, игрушкой безымянной“. Потом заиграл на гармошке Гена и запел: „Пусть бегут неуклюже...“. Злой волшебник слушал, и казалось, что звуки песен проникают в самую глубину его огромного существа и что с ним что-то происходит. Он сидел задумчиво и продолжал слушать. Потом вступил Крошка Енот: „От улыбки станет всем светлей...“. Тогда волшебник тихо спросил: „А что такое улыбка?“, — „Улыбка — это когда у нас хорошее на душе, когда у нас есть друзья, когда нам светло и радостно. Посмотрите на солнышко: оно тоже улыбается“. Волшебник разволновался. Посмотрел на солнце, которое теперь казалось ему совсем другим. Оно улыбалось. И волшебник тоже улыбнулся. Его улыбка стала широкой, и он на какое-то время замер от удивления. С ним что-то происходит. Он становиться добрым. „Я хочу, — сказал волшебник, — пригласить вас всех на день рождения, теперь вы станете моими друзьями. Спасибо вам!“. С тех пор волшебник стал добрым и вежливым». Почему он стал добрым? — Давайте, никогда не будем забывать добрые слова, будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, не громко, глядя друг в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей".
Вы хотите иметь верных друзей, быть всегда вежливым и желанным гостем и всеобщим любимцем? Нет ничего проще. Для этого надо пользоваться словами, от которых у всех становиться теплее, радостнее на душе. Какие это слова?
Вы спросите: а как же тогда делать замечания своим друзьям и знакомым, которые вас чем-то обидели? На этот вопрос я отвечу так: даже замечания надо делать вежливо. Вежливое и доброе слово, произнесённое от души – это не пустой звук.
Назовите, пожалуйста: - Слова, которыми можно выразить благодарность (Спасибо, большое спасибо, спасибо вам, благодарю, благодарю вас и т. д.) - Слова, которыми можно поприветствовать (Привет, здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер и т. д.) - Слова, которыми можно попросить прощение (Извините, простите, прошу прощения и т. д.) - Слова, с помощью которых можно обратиться с просьбой (Прошу вас, будьте добры, будьте любезны, пожалуйста и т. д.) - Слова, которые говорят при прощании (Пока, до встречи, всего доброго, до свидания, прощайте и т. д.)
- А сейчас послушаем стихотворения про волшебные слова.
Слова: «До свидания!», «Спасибо», «Простите», «Пожалуйста», «Здравствуйте» - Щедро дарите! Дарите прохожим, Друзьям и знакомым, В троллейбусе, в парке, В школе и дома. Слова эти очень И очень важны. Они человеку Как воздух нужны. Без них невозможно На свете прожить. Слова эти надо С улыбкой дарить.
Для того, чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей. В слове заключена великая сила.
Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки.
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "САМОУЧИТЕЛЬ ХОРОШИХ МАНЕР"
Для того, чтобы играть в нее, распечатайте две ее части и склейте между собой. Выберите фишки по количеству игроков. Если же их нет, то подойдут пуговицы или фасолинки. Еще для игры нужен кубик. Бросаем кубик, чтобы определить, кто начнет первым игру (по максимальному количеству очков). Игра начинается с клеточки «Домик». Каждый игрок должен бросать кубик по очереди и передвигаться на столько клеточек, сколько очков выпало на кубике. Попадая на некоторые клеточки, игроки имеют право еще раз бросить кубик, продвинуться вперед или, наоборот, вернуться на несколько клеток назад. Необходимо следить за текстом в клеточках. Побеждает тот игрок, который первым попадет на клеточку под номером 50. Попадая на описанные клеточки, читайте их содержимое ребенку. 4 – Молодец! Ты почистил зубы. Бросай кубик еще раз. Запомни, что зубы нужно обязательно чистить два раза в день – утром и вечером. 10 – Ты ленишься! Пропусти ход. Мимо того, кто ленится, проходит все самое интересное в жизни. Поэтому не ленись, а берись за дело. Можно рисовать, помогать маме, прибрать в своей комнате, полить цветы. 13 – Ты умеешь правильно здороваться! Передвинь фишку на следующую клеточку. Со старшими по возрасту людьми всегда здоровайся первым. Забыл, здоровался ты сегодня с соседом или нет? Не беда, поздоровайся еще раз. Существует множество добрых слов для приветствия: «Добрый день», «Рад вас видеть», «Здравствуйте». Ты, конечно, вспомнишь еще какие-нибудь слова приветствия. 17 – Ты аккуратно застелил кроватку. Переходи на клеточку 20. Очень хорошо, что ты делаешь это самостоятельно, и маме не приходится выполнять работу за тебя. 21 – Молодец! Ты красиво расчесался. Бросай кубик еще раз. 24 – Ты не умеешь здороваться. Вернись на клеточку 19. 28 – Вспомни вежливые слова и иди на клеточку 32. 33 – Ты намусорил! Убери за собой и пропусти свой ход. Будь настоящим маминым помощником. Приятно, когда тебя хвалят за хорошую работу! 37 – Ты не умеешь аккуратно есть. Вернись на клеточку 30. Тебе следует быть аккуратнее за столом. Учись правильно пользоваться столовыми приборами, не клади локти на стол, пользуйся салфеткой. 41 – Ты никогда не бываешь ябедой! Перейди на клеточку 47. Быть ябедой очень плохо. Лучше сам во всем разберись. Не стоит привлекать внимание взрослых, когда можно самому договориться обо всем с другом и объяснить ему, на чьей стороне правда. 44 – Ты опоздал на урок. Пропусти один ход. Если ты уважаешь своего учителя, то никогда не будешь опаздывать. Не так ли? 49 – Ты забыл сказать «спасибо». Пропускаешь ход! Наверное, это случилось случайно и ты никогда больше так не поступишь. Ты и сам любишь, когда другие тебе говорят «спасибо». Ведь слова благодарности все любят.
2. Задания на логику, мышление, внимание, память.
До 16 века «вежа» означало «знаток», тот кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Игра "Подбери слово" Вставить вежливые слова в рассказ
«Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей: «Садитесь «...……….……..». Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову: «………….». Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: «..…………..».
Игра «Доскажи словечко!» 1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …… 2. Зазеленеет даже пень, когда услышит …….. 3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы ….… 4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь …..… 5. Когда нас бранят за шалости, говорим …….. 6. И во Франции и в Дании на прощание говорят …….
Первая этикетная задачка В выходной день Юра встретил свою воспитательницу, которая шла по улице и о чем-то разговаривала с незнакомой Юре женщиной. — Здравствуйте, Елена Леонидовна! — закричал Юра. Воспитательница ответила на приветствие Юры, но при этом строго посмотрела на него. Как вы думаете, ребята, почему? Обязательно ли здороваться с незнакомыми людьми? Ответ. Воспитательница своим строгим взглядом дала понять Юре, что он должен был поприветствовать обеих женщин, а не только свою воспитательницу.
Вторая этикетная задачка Юра стоял на задней площадке автобуса и собирался выходить. Вдруг он увидел знакомого мальчика. Правда, мальчик стоял в другом конце автобуса, у передней двери. — Витька, привет! — изо всех сил закричал Юра.— Где ты пропадал? Как дела?.. Пассажиры в недоумении пожимали плечами. В чем ошибка Юры? Разве он невежливо поприветствовал друга? Ответ. Юре не следовало кричать на весь автобус. Можно было просто поздороваться с приятелем кивком головы и улыбнуться.
Игра "1-2 – добрый день" Играют все по цепочке. Надо считать по порядку от одного до бесконечности (сколько получится), но вместо чисел, которые оканчиваются на три, надо говорить «добрый день». Т.е. первый говорит «один», второй – «два», третий – «добрый день», четвертый – «четыре», пятый – «пять», шестой – «добрый день», и т.д. Тот, кто ошибся, выбывает из игры, пока не останется один победитель.
3. Подвижные игры. Физическое развитие.
Игра-разминка «Вежливые часики» Все ребята изображают часы. Две руки — это стрелки, которые ходят по кругу воображаемого циферблата. Ведущий (дважды): Тики-так, тики-так — Ходят часики вот так. Семь утра часы пробили, Всех детишек разбудили.
Дети семь раз хлопают в ладоши, изображая бой часов: бом-бом.
Ведущий: Утро настало, Солнышко встало... Отвечайте-ка, ребята, Что сказать, проснувшись, надо?
Дети: Доброе утро!
Игра продолжается. Стрелки снова ходят; часики тикают и показывают теперь уже двенадцать часов дня.
Ведущий: Вот и день настал, ребята; Что сказать при встрече надо?
Дети: Добрый день! Игра продолжается по такому же принципу.
Ведущий: Стрелки тикали-ходили И шесть вечера пробили.
Дети хлопают в ладоши шесть раз. Ведущий: Вечер наступил, ребята. Что сказать при встрече надо? Дети: Добрый вечер.
Ведущий: Молодцы!
4. Творческое задание
Рисуем на большом листе бумаги дерево доброты. Отдельно выре3аем либо листья, либо плодя (яблоки, груши...), на которых в течение недели будут 3аписываться добрые дела и хорошие поступки ребенка и клеиться на двусторонний скотч на дерево. В конце недели считаем количество добрых дел и награждаем ребенка вкусняшкой (или другим подарком).
Имя: Юля
Я: Мама
Детки: сыночек и малышка
Знак зодиака: Телец
ТН "Добрые поступки и вежливые слова"
Бенджамин Спок, американский педиатр и автор книг о воспитании, написал в одной из своих книг:«Обязанность родителей — вырастить своих детей такими, чтобы их любили другие люди». Это действительно так. Если вашего ребёнка будет окружать пространство любви, вежливости, и он будет отвечать тем же самым окружающим, то ему самому будет легче и проще реализовать себя в обществе, освоить нормы поведения в коллективе, во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми людьми, адаптироваться в новой ситуации.
Подберите список книг о вежливости, о нормах поведения. Выучите наизусть с ребёнком стихотворение «Здравствуй, вежливое слово!». Прочитайте
«Мойдодыр» К. И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, русскую народную сказку «Лиса и журавль», «Ежели вы вежливы» С. Я. Маршака, «Правила поведения для воспитанных детей» О. М. Журавлёвой, «Весёлый этикет» и так далее.
Будет правильно, если вы создадите детскую библиотечку, подберёте книги о вежливости и правилах поведения. Пусть будут в библиотечке ребёнка, например, такие книги:
«Уроки вежливости» А. Усачёва, «Очень вежливый индюк» Б. Заходер, «Азбука вежливости» Л. В. Гиннус и Н. Чуб, «О вежливости» С. Я. Маршака, «Вежливый ослик» И. Пивоварова, «Волшебное слово» В. Осеевой и другие.
Уроки вежливости для детей можно дополнить песнями. Разучите и пойте вместе с ребенком, слушайте аудиозапись таких песен:
Песенка Красной Шапочки «Здравствуйте, горы вот такой вышины…», «Здравствуйте мамы планеты Земля», «Да здравствует дружба!», «Послать, конечно, здорово кому-нибудь секрет!», «Четыре таракана и сверчок» и другие.
Стремитесь всегда в своей речи употреблять вежливые «волшебные» слова сами. Помните, что Вы яркий пример для подражания. Убедите своих родственников, окружающих ребенка, в том, что вежливые слова в вашей семье – это норма. Расскажите ребёнку о силе « волшебных слов». Всегда здоровайтесь и прощайтесь с ребёнком. Старайтесь употреблять различные формы приветствия и прощания (добрый день, доброе утро, всего доброго, до скорого свидания, всех благ и так далее) Научите ребёнка основному правилу вежливости: здороваться всегда и везде со всеми, кого в этот день видишь в первый раз. Не забывайте: обучая вежливости, будьте всегда вежливы сами! Автор — методист Наталья А. Логинова.
Уроки вежливости от Тетушки Совы
М/ф о добрых поступках и невежестве
еще идеи
Неделя вежливости
Понедельник «Волшебные слова»
Беседа с детьми о правилах речевого общения. Когда мы говорим слова «скажите пожалуйста», «разрешите спросить», как нужно разговаривать со взрослыми, в общественных местах? Как можно попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться?
Речевые упражнения «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
Чтение худ. лит. М. Дружинина «Кто знает волшебное слово?»
А. Кондратьев «Добрый день», С. Маршак «Ежели вы вежливы»,
Э. Мошковская «Вежливое слово».
Вспомнить пословицы о вежливости: «Ласковое слово не трудно молвить»,
«Вежливым открываются все двери»
П/и «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом. Вторник «Важные правила»
Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения ?»
Рассмотреть иллюстрации к книге В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Поговорить о хороших и плохих поступках. Ввести правило: «Учись хорошему, дурное само прийдет».
Д/и «Выбираем хорошие поступки», «Плохо-хорошо»
Чтение худ . лит. Г. Остер «Вредные советы» - продолжать развивать у детей умение делать выводы, что хорошо, что плохо, воспитывать умение оценивать поступки своих и других людей. Оценить поступки героев.
Консультация для родителей «Что значит вежливый человек?».
Среда « Играем – в гости приглашаем»
Беседа «Культура поведения за столом», «Как вести себя в гостях».
Д/и «Что ждет неряху», «Что правильно , что нет».
Игра – ситуация
«Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол» - обобщить материал по культуре поведения за столом , развивать интерес к культуре приема пищи.
Имя: Юля
Я: Мама
Детки: сыночек и малышка
Знак зодиака: Телец
ТН "Добрые поступки и вежливые слова"
Бенджамин Спок, американский педиатр и автор книг о воспитании, написал в одной из своих книг:«Обязанность родителей — вырастить своих детей такими, чтобы их любили другие люди». Это действительно так. Если вашего ребёнка будет окружать пространство любви, вежливости, и он будет отвечать тем же самым окружающим, то ему самому будет легче и проще реализовать себя в обществе, освоить нормы поведения в коллективе, во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми людьми, адаптироваться в новой ситуации.
Подберите список книг о вежливости, о нормах поведения. Выучите наизусть с ребёнком стихотворение «Здравствуй, вежливое слово!». Прочитайте
«Мойдодыр» К. И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, русскую народную сказку «Лиса и журавль», «Ежели вы вежливы» С. Я. Маршака, «Правила поведения для воспитанных детей» О. М. Журавлёвой, «Весёлый этикет» и так далее.
Будет правильно, если вы создадите детскую библиотечку, подберёте книги о вежливости и правилах поведения. Пусть будут в библиотечке ребёнка, например, такие книги:
«Уроки вежливости» А. Усачёва, «Очень вежливый индюк» Б. Заходер, «Азбука вежливости» Л. В. Гиннус и Н. Чуб, «О вежливости» С. Я. Маршака, «Вежливый ослик» И. Пивоварова, «Волшебное слово» В. Осеевой и другие.
Уроки вежливости для детей можно дополнить песнями. Разучите и пойте вместе с ребенком, слушайте аудиозапись таких песен:
Песенка Красной Шапочки «Здравствуйте, горы вот такой вышины…», «Здравствуйте мамы планеты Земля», «Да здравствует дружба!», «Послать, конечно, здорово кому-нибудь секрет!», «Четыре таракана и сверчок» и другие.
Стремитесь всегда в своей речи употреблять вежливые «волшебные» слова сами. Помните, что Вы яркий пример для подражания. Убедите своих родственников, окружающих ребенка, в том, что вежливые слова в вашей семье – это норма. Расскажите ребёнку о силе « волшебных слов». Всегда здоровайтесь и прощайтесь с ребёнком. Старайтесь употреблять различные формы приветствия и прощания (добрый день, доброе утро, всего доброго, до скорого свидания, всех благ и так далее) Научите ребёнка основному правилу вежливости: здороваться всегда и везде со всеми, кого в этот день видишь в первый раз. Не забывайте: обучая вежливости, будьте всегда вежливы сами! Автор — методист Наталья А. Логинова.
Уроки вежливости от Тетушки Совы
М/ф о добрых поступках и невежестве
еще идеи
Неделя вежливости
Понедельник «Волшебные слова»
Беседа с детьми о правилах речевого общения. Когда мы говорим слова «скажите пожалуйста», «разрешите спросить», как нужно разговаривать со взрослыми, в общественных местах? Как можно попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться?
Речевые упражнения «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
Чтение худ. лит. М. Дружинина «Кто знает волшебное слово?»
А. Кондратьев «Добрый день», С. Маршак «Ежели вы вежливы»,
Э. Мошковская «Вежливое слово».
Вспомнить пословицы о вежливости: «Ласковое слово не трудно молвить»,
«Вежливым открываются все двери»
П/и «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом. Вторник «Важные правила»
Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения ?»
Рассмотреть иллюстрации к книге В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Поговорить о хороших и плохих поступках. Ввести правило: «Учись хорошему, дурное само прийдет».
Д/и «Выбираем хорошие поступки», «Плохо-хорошо»
Чтение худ . лит. Г. Остер «Вредные советы» - продолжать развивать у детей умение делать выводы, что хорошо, что плохо, воспитывать умение оценивать поступки своих и других людей. Оценить поступки героев.
Консультация для родителей «Что значит вежливый человек?».
Среда « Играем – в гости приглашаем»
Беседа «Культура поведения за столом», «Как вести себя в гостях».
Д/и «Что ждет неряху», «Что правильно , что нет».
Игра – ситуация
«Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол» - обобщить материал по культуре поведения за столом , развивать интерес к культуре приема пищи.
Имя: Юля
Я: Мама
Детки: сыночек и малышка
Знак зодиака: Телец
ТН "Добрые поступки и вежливые слова"
Бенджамин Спок, американский педиатр и автор книг о воспитании, написал в одной из своих книг:«Обязанность родителей — вырастить своих детей такими, чтобы их любили другие люди». Это действительно так. Если вашего ребёнка будет окружать пространство любви, вежливости, и он будет отвечать тем же самым окружающим, то ему самому будет легче и проще реализовать себя в обществе, освоить нормы поведения в коллективе, во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми людьми, адаптироваться в новой ситуации.
Подберите список книг о вежливости, о нормах поведения. Выучите наизусть с ребёнком стихотворение «Здравствуй, вежливое слово!». Прочитайте
«Мойдодыр» К. И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, русскую народную сказку «Лиса и журавль», «Ежели вы вежливы» С. Я. Маршака, «Правила поведения для воспитанных детей» О. М. Журавлёвой, «Весёлый этикет» и так далее.
Будет правильно, если вы создадите детскую библиотечку, подберёте книги о вежливости и правилах поведения. Пусть будут в библиотечке ребёнка, например, такие книги:
«Уроки вежливости» А. Усачёва, «Очень вежливый индюк» Б. Заходер, «Азбука вежливости» Л. В. Гиннус и Н. Чуб, «О вежливости» С. Я. Маршака, «Вежливый ослик» И. Пивоварова, «Волшебное слово» В. Осеевой и другие.
Уроки вежливости для детей можно дополнить песнями. Разучите и пойте вместе с ребенком, слушайте аудиозапись таких песен:
Песенка Красной Шапочки «Здравствуйте, горы вот такой вышины…», «Здравствуйте мамы планеты Земля», «Да здравствует дружба!», «Послать, конечно, здорово кому-нибудь секрет!», «Четыре таракана и сверчок» и другие.
Стремитесь всегда в своей речи употреблять вежливые «волшебные» слова сами. Помните, что Вы яркий пример для подражания. Убедите своих родственников, окружающих ребенка, в том, что вежливые слова в вашей семье – это норма. Расскажите ребёнку о силе « волшебных слов». Всегда здоровайтесь и прощайтесь с ребёнком. Старайтесь употреблять различные формы приветствия и прощания (добрый день, доброе утро, всего доброго, до скорого свидания, всех благ и так далее) Научите ребёнка основному правилу вежливости: здороваться всегда и везде со всеми, кого в этот день видишь в первый раз. Не забывайте: обучая вежливости, будьте всегда вежливы сами! Автор — методист Наталья А. Логинова.
Уроки вежливости от Тетушки Совы
М/ф о добрых поступках и невежестве
еще идеи
Неделя вежливости
Понедельник «Волшебные слова»
Беседа с детьми о правилах речевого общения. Когда мы говорим слова «скажите пожалуйста», «разрешите спросить», как нужно разговаривать со взрослыми, в общественных местах? Как можно попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться?
Речевые упражнения «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
Чтение худ. лит. М. Дружинина «Кто знает волшебное слово?»
А. Кондратьев «Добрый день», С. Маршак «Ежели вы вежливы»,
Э. Мошковская «Вежливое слово».
Вспомнить пословицы о вежливости: «Ласковое слово не трудно молвить»,
«Вежливым открываются все двери»
П/и «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом. Вторник «Важные правила»
Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения ?»
Рассмотреть иллюстрации к книге В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Поговорить о хороших и плохих поступках. Ввести правило: «Учись хорошему, дурное само прийдет».
Д/и «Выбираем хорошие поступки», «Плохо-хорошо»
Чтение худ . лит. Г. Остер «Вредные советы» - продолжать развивать у детей умение делать выводы, что хорошо, что плохо, воспитывать умение оценивать поступки своих и других людей. Оценить поступки героев.
Консультация для родителей «Что значит вежливый человек?».
Среда « Играем – в гости приглашаем»
Беседа «Культура поведения за столом», «Как вести себя в гостях».
Д/и «Что ждет неряху», «Что правильно , что нет».
Игра – ситуация
«Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол» - обобщить материал по культуре поведения за столом , развивать интерес к культуре приема пищи.
Имя: Юля
Я: Мама
Детки: сыночек и малышка
Знак зодиака: Телец
ТН "Добрые поступки и вежливые слова"
Бенджамин Спок, американский педиатр и автор книг о воспитании, написал в одной из своих книг:«Обязанность родителей — вырастить своих детей такими, чтобы их любили другие люди». Это действительно так. Если вашего ребёнка будет окружать пространство любви, вежливости, и он будет отвечать тем же самым окружающим, то ему самому будет легче и проще реализовать себя в обществе, освоить нормы поведения в коллективе, во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми людьми, адаптироваться в новой ситуации.
Подберите список книг о вежливости, о нормах поведения. Выучите наизусть с ребёнком стихотворение «Здравствуй, вежливое слово!». Прочитайте
«Мойдодыр» К. И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, русскую народную сказку «Лиса и журавль», «Ежели вы вежливы» С. Я. Маршака, «Правила поведения для воспитанных детей» О. М. Журавлёвой, «Весёлый этикет» и так далее.
Будет правильно, если вы создадите детскую библиотечку, подберёте книги о вежливости и правилах поведения. Пусть будут в библиотечке ребёнка, например, такие книги:
«Уроки вежливости» А. Усачёва, «Очень вежливый индюк» Б. Заходер, «Азбука вежливости» Л. В. Гиннус и Н. Чуб, «О вежливости» С. Я. Маршака, «Вежливый ослик» И. Пивоварова, «Волшебное слово» В. Осеевой и другие.
Уроки вежливости для детей можно дополнить песнями. Разучите и пойте вместе с ребенком, слушайте аудиозапись таких песен:
Песенка Красной Шапочки «Здравствуйте, горы вот такой вышины…», «Здравствуйте мамы планеты Земля», «Да здравствует дружба!», «Послать, конечно, здорово кому-нибудь секрет!», «Четыре таракана и сверчок» и другие.
Стремитесь всегда в своей речи употреблять вежливые «волшебные» слова сами. Помните, что Вы яркий пример для подражания. Убедите своих родственников, окружающих ребенка, в том, что вежливые слова в вашей семье – это норма. Расскажите ребёнку о силе « волшебных слов». Всегда здоровайтесь и прощайтесь с ребёнком. Старайтесь употреблять различные формы приветствия и прощания (добрый день, доброе утро, всего доброго, до скорого свидания, всех благ и так далее) Научите ребёнка основному правилу вежливости: здороваться всегда и везде со всеми, кого в этот день видишь в первый раз. Не забывайте: обучая вежливости, будьте всегда вежливы сами! Автор — методист Наталья А. Логинова.
Уроки вежливости от Тетушки Совы
М/ф о добрых поступках и невежестве
еще идеи
Неделя вежливости
Понедельник «Волшебные слова»
Беседа с детьми о правилах речевого общения. Когда мы говорим слова «скажите пожалуйста», «разрешите спросить», как нужно разговаривать со взрослыми, в общественных местах? Как можно попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться?
Речевые упражнения «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
Чтение худ. лит. М. Дружинина «Кто знает волшебное слово?»
А. Кондратьев «Добрый день», С. Маршак «Ежели вы вежливы»,
Э. Мошковская «Вежливое слово».
Вспомнить пословицы о вежливости: «Ласковое слово не трудно молвить»,
«Вежливым открываются все двери»
П/и «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом. Вторник «Важные правила»
Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения ?»
Рассмотреть иллюстрации к книге В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Поговорить о хороших и плохих поступках. Ввести правило: «Учись хорошему, дурное само прийдет».
Д/и «Выбираем хорошие поступки», «Плохо-хорошо»
Чтение худ . лит. Г. Остер «Вредные советы» - продолжать развивать у детей умение делать выводы, что хорошо, что плохо, воспитывать умение оценивать поступки своих и других людей. Оценить поступки героев.
Консультация для родителей «Что значит вежливый человек?».
Среда « Играем – в гости приглашаем»
Беседа «Культура поведения за столом», «Как вести себя в гостях».
Д/и «Что ждет неряху», «Что правильно , что нет».
Игра – ситуация
«Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол» - обобщить материал по культуре поведения за столом , развивать интерес к культуре приема пищи.
Имя: Юля
Я: Мама
Детки: сыночек и малышка
Знак зодиака: Телец
ТН "Добрые поступки и вежливые слова"
Бенджамин Спок, американский педиатр и автор книг о воспитании, написал в одной из своих книг:«Обязанность родителей — вырастить своих детей такими, чтобы их любили другие люди». Это действительно так. Если вашего ребёнка будет окружать пространство любви, вежливости, и он будет отвечать тем же самым окружающим, то ему самому будет легче и проще реализовать себя в обществе, освоить нормы поведения в коллективе, во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми людьми, адаптироваться в новой ситуации.
Подберите список книг о вежливости, о нормах поведения. Выучите наизусть с ребёнком стихотворение «Здравствуй, вежливое слово!». Прочитайте
«Мойдодыр» К. И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, русскую народную сказку «Лиса и журавль», «Ежели вы вежливы» С. Я. Маршака, «Правила поведения для воспитанных детей» О. М. Журавлёвой, «Весёлый этикет» и так далее.
Будет правильно, если вы создадите детскую библиотечку, подберёте книги о вежливости и правилах поведения. Пусть будут в библиотечке ребёнка, например, такие книги:
«Уроки вежливости» А. Усачёва, «Очень вежливый индюк» Б. Заходер, «Азбука вежливости» Л. В. Гиннус и Н. Чуб, «О вежливости» С. Я. Маршака, «Вежливый ослик» И. Пивоварова, «Волшебное слово» В. Осеевой и другие.
Уроки вежливости для детей можно дополнить песнями. Разучите и пойте вместе с ребенком, слушайте аудиозапись таких песен:
Песенка Красной Шапочки «Здравствуйте, горы вот такой вышины…», «Здравствуйте мамы планеты Земля», «Да здравствует дружба!», «Послать, конечно, здорово кому-нибудь секрет!», «Четыре таракана и сверчок» и другие.
Стремитесь всегда в своей речи употреблять вежливые «волшебные» слова сами. Помните, что Вы яркий пример для подражания. Убедите своих родственников, окружающих ребенка, в том, что вежливые слова в вашей семье – это норма. Расскажите ребёнку о силе « волшебных слов». Всегда здоровайтесь и прощайтесь с ребёнком. Старайтесь употреблять различные формы приветствия и прощания (добрый день, доброе утро, всего доброго, до скорого свидания, всех благ и так далее) Научите ребёнка основному правилу вежливости: здороваться всегда и везде со всеми, кого в этот день видишь в первый раз. Не забывайте: обучая вежливости, будьте всегда вежливы сами! Автор — методист Наталья А. Логинова.
Уроки вежливости от Тетушки Совы
М/ф о добрых поступках и невежестве
еще идеи
Неделя вежливости
Понедельник «Волшебные слова»
Беседа с детьми о правилах речевого общения. Когда мы говорим слова «скажите пожалуйста», «разрешите спросить», как нужно разговаривать со взрослыми, в общественных местах? Как можно попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться?
Речевые упражнения «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
Чтение худ. лит. М. Дружинина «Кто знает волшебное слово?»
А. Кондратьев «Добрый день», С. Маршак «Ежели вы вежливы»,
Э. Мошковская «Вежливое слово».
Вспомнить пословицы о вежливости: «Ласковое слово не трудно молвить»,
«Вежливым открываются все двери»
П/и «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом. Вторник «Важные правила»
Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения ?»
Рассмотреть иллюстрации к книге В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Поговорить о хороших и плохих поступках. Ввести правило: «Учись хорошему, дурное само прийдет».
Д/и «Выбираем хорошие поступки», «Плохо-хорошо»
Чтение худ . лит. Г. Остер «Вредные советы» - продолжать развивать у детей умение делать выводы, что хорошо, что плохо, воспитывать умение оценивать поступки своих и других людей. Оценить поступки героев.
Консультация для родителей «Что значит вежливый человек?».
Среда « Играем – в гости приглашаем»
Беседа «Культура поведения за столом», «Как вести себя в гостях».
Д/и «Что ждет неряху», «Что правильно , что нет».
Игра – ситуация
«Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол» - обобщить материал по культуре поведения за столом , развивать интерес к культуре приема пищи.
Зарегистрирован: 12 дек 2012, 19:14 Сообщения: 6502 Откуда: город Z Медали: 17
Имя: Наташа
Я: Мама
Детки: сыночек и доченька
WomanZP писал(а):
na_tash писал(а):
я уже после парада буду нагонять
Я тоже
Меня радует что сын помогает раскрашивать красками (правда выходит не аккуратно), но ведь это его коляска, образ и он должен участвовать в его создании. Вот ели выгнала спать (пользуется тем что из-за погоды в сад завтра не пойдёт)
Имя: Елена
Я: Супер WOMAN
Детки: Святослав и Полинка
Знак зодиака: Близнецы
Как-то выпала я с этих заданий. Хотя смотрю ,что о многом и говорили.Дни такие выпали про вежливость,поступки и т.д... Да и пальчиковую гимнастику практикуем , как раз готовлю на занятия к деткам и тренируюсь дома на детях))))