Если Вам не пришел код активации на форуме, свяжитесь с администрацией сайта по эл.адресу womanzp(собачка)yandex.ru, указав в письме свой ник, чтобы мы активировали его вручную. Или же каждые два дня все ники будут активированы автоматом.
Имя: Юля
Я: Мама
Детки: сыночек и малышка
Знак зодиака: Телец
Воспитание детей - самая важная задача родителей. Воспитывать ребенка правильно гораздо легче, чем перевоспитывать. Хорошо воспитывать своего ребенка может каждый, если только он этого действительно захочет.
Каждый отец и мать должны хорошо знать, что они хотят воспитать в своем ребенке. Решающую роль в воспитании играет поведение родителей. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или приказываете ему. Как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как радуетесь и печалитесь, как одеваетесь и т.д. - все это имеет для ребенка большое значение. Родительский контроль за каждым своим шагом, уважение к своей семье - вот первый и самый главный метод воспитания. Истинная сущность воспитательной работы заключается в организации вашей семьи, вашей личной и общественной жизни, в организации жизни ребенка.
Откуда же берется родительский авторитет? Те родители, у которых дети не слушаются, склонны думать, что авторитет дается от природы. Они глубоко ошибаются. Есть много примеров ложного авторитета.
Авторитет подавления.
Если отец дома всегда рычит, всегда сердит, при всяком удобном и не удобном случае хватается за палку или ремень, на каждый вопрос отвечает грубостью, каждую вину ребенка отмечает наказанием, то это и есть авторитет подавления.
Авторитет любви.
Многие родители убеждены: чтобы дети слушались. Нужно, чтобы они любили родителей, а чтобы заслужить эту любовь необходимо на каждом шагу показывать детям свою родительскую любовь. Нежные слова, бесконечные лобзания, ласки, признания сыплются на детей в совершенно избыточном количестве. Если ребенок не слушается, у него спрашивают: «Значит, ты папу не любишь?», очень скоро дети замечают, что папу или маму можно как угодно обмануть, только это надо делать с выражением нежных чувств. С малых лет ребенок понимает, что к людям можно подыгрываться. Этот авторитет выращивает неискренних и лживых эгоистов. Авторитет доброты.
В этом случае детское послушание, так же организуется через детскую любовь, но она вызывается не поцелуями и излияниями, а уступчивостью, мягкостью, добротой родителей. Очень скоро в этой семье дети начинают просто командовать родителями. Родительское непротивление открывает широкий простор для детских желаний, капризов, требований.
Авторитет дружбы.
Если дружба достигнет крайних пределов, воспитание прекращается или начинается противоположный процесс: дети начинают воспитывать родителей.
Авторитет подкупа.
Самый безнравственный вид авторитета, когда послушание просто подкупается подарками и обещаниями. Можно премировать за хорошую учебу, за выполнение действительно какой-нибудь трудной работы. Но и в этом случае никогда нельзя заранее объявлять ставку и подстегивать детей в их школьной или иной работе соблазнительными обещаниями.
Есть еще один вид родительского авторитета, которому трудно дать название. В этом случае родители буквально «заедают» детскую жизнь непонятными поучениями и назидательными разговорами. Такие родители уверены, что в поучениях заключается главная педагогическая мудрость. В чем же должен состоять настоящий авторитет родителей?
Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение. Семья есть большое и ответственное дело. Родители руководят этим делом и отвечают за него перед обществом, перед своим счастьем, перед жизнью детей. Если родители делают это честно, разумно, если перед ними поставлены значительные и прекрасные цели, если они сами всегда дают полный отчет в своих действиях и поступках, это значит, что у них есть и родительский авторитет, и не нужно никаких оснований, и тем более не нужно придумывать ничего искусственного.
В дисциплине нужно, прежде всего, следить за тем, чтобы ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:
- оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но оно недолжно быть похожим на упрашивание;
- оно должно быть посильным для ребенка, не требующим от него слишком сильного напряжения;
- оно должно быть разумным, т.е. не должно противоречить здравому смыслу;
- оно не должно противоречить другому важному распоряжению или распоряжению другого родителя.
Воспитание должно быть построено и на труде. Научиться творческому труду - вот особая задача. Трудовое участие в жизни семьи должно начинаться рано. Сначала в игре. Не надо применять в области труда, какие либо поощрения и наказания. Трудовая задача и ее результаты должны сами по себе доставлять ребенку такое удовлетворение, что бы он испытывал радость. Важно добиться того, чтобы работа была выполнена.
2. Принятие ребенком авторитета родителей
Авторитет - добровольно принимаемое влияние какого-либо лица, основанное на признании его достоинств и преимуществ. Выражается в способности носителя авторитета управлять мыслями и настроениями других людей, руководить их поведением, не прибегая к принуждению.
Первыми авторитетными фигурами для любого человека с самого раннего возраста выступают его родители. Это обусловлено, во-первых, тем, что именно с ними связан первый опыт социального взаимодействия, общения, и во-вторых, тем, что для ребенка родители выступают носителями объективных преимуществ практически во всех областях жизнедеятельности. Уже в возрасте трех лет появляется способность воспринимать себя как отдельное существо, лишь частично зависимое от влияния окружающих. Так происходит становление первых элементов самосознания, составляющее основное психологическое содержание кризиса трех лет, В этом возрасте ребенок начинает активно стремиться к самостоятельности, часто вопреки авторитету родителей. В этой ситуации во избежание эмоциональной напряженности родителям целесообразно пересмотреть свои позиции, частично уступив ребенку право на регуляцию его поведения. Родительский авторитет при этом нисколько не страдает. Наоборот, попытки отстаивать изжившие себя методы воспитательных воздействий приводят к подрыву родительского авторитета. Тем не менее самостоятельность ребенка в дошкольном возрасте еще очень ограничена, поэтому родители продолжают оставаться для дошкольника самыми авторитетными фигурами.
С поступлением в школу ситуация меняется. Школьный учитель в силу своей руководящей позиции приобретает даже больший авторитет, чём родители. Это означает не утрату родителями своего. влияния на ребенка, а его естественное подразделение между ведущими институтами социализации - семьей и школой. Влияние родителей приобретает новое качество в силу того, что ребенок сам начинает выделять авторитетные для себя фигуры в различных сферах своей жизни. При нормально складывающихся взаимоотношениях в семье родительское влияние остается чрезвычайно значимым вплоть до подросткового возраста, когда возросшее самосознание ребенка побуждает его к переоценке ранее авторитетных фигур. Авторитет родителей перестает быть непререкаемым и не подлежащим сомнению. Чтобы не утратить влияние на подростка, родителям необходимо учитывать происходящие с ним возрастные перемены и не отстаивать свой авторитет в его прежней форме. Чем старше ребенок, тем выше его способность к самостоятельным суждениям и оценкам. Родители могут сохранить свой авторитет лишь в том случае, если его основой выступает не просто родительская позиция, а объективные достоинства родителей, которые подросток способен оценить.
3. Авторитет и личный пример родителей
Под авторитетом следует понимать глубокое уважение детьми родителей, добровольное и сознательное выполнение их требований, стремление подражать им во всем и прислушиваться к их советам. На авторитете основана вся сила педагогического влияния родителей на детей. Но он не дается от природы, не создается искусственно, не завоевывается страхом, угрозами, а вырастает из любви и привязанности к родителям. С развитием сознания авторитет закрепляется или постепенно снижается и отражается в поведении детей.
Воспитательная сила личного примера родителей обусловлена психологическими особенностями детей дошкольного возраста: подражательностью и конкретностью мышления. Дети безотчетно склонны подражать и хорошему, и плохому, больше следовать примерам, чем нравоучениям. Поэтому так важен требовательный контроль родителей за своим поведением, которое должно служить детям образцом для подражания. Положительное влияние примера и авторитета родителей усиливается, если нет расхождений в словах и поступках родителей, если требования, предъявляемые к детям, едины, постоянны и последовательны. Только дружные и согласованные действия дают необходимый педагогический эффект. Важным в создании авторитета является также уважительное отношение родителей к окружающим людям, проявление к ним внимания, потребность оказывать помощь.
Авторитет родителей во многом зависит и от отношения к детям, от интереса к их жизни, к их маленьким делам, радостям и печалям. Дети уважают тех родителей, которые всегда готовы их выслушать и понять, прийти на помощь, которые разумно сочетают требовательность с поощрением, справедливо оценивают их поступки, умеют своевременно учесть желания и интересы, наладить общение, способствуют укреплению дружеских отношений. Детям нужна разумная и требовательная родительская любовь.
Педагогический такт родителей. Авторитет родителей поддерживается их педагогическим тактом. Педагогический такт - это хорошо развитое чувство меры в обращении с детьми. Он выражается в умении найти наиболее близкий путь к чувствам и сознанию детей, выбрать эффективные воспитательные меры воздействия на их личность, учитывая возрастные и индивидуальные особенности, конкретные условия и обстоятельства. Он предполагает соблюдение равновесия в любви и строгости, знание действительных мотивов поступков детей, верное соотношение требовательности с уважением к достоинству личности ребенка. Такт родителей тесно связан с тактом детей- с ответным чувством меры в поведении, основанном на чутком и внимательном отношении к людям. Вначале он проявляется как подражание, вызванное примером старших, а позже становится привычкой вести себя тактично.
Заключение
Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в его детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме. Чем меньше родители будут использовать в общении с собственным ребенком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей. Чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упреки и напоминания о детских неблаговидных поступках, тем больше вероятность того, что любая немощь родителя будет замечена и подчеркнуто продемонстрирована взрослым ребенком.
Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребенку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от взрослых детей. Хамство и грубость детства практически всегда возвращаются неуютной обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой. Как можно меньше злиться и ворчать друг на друга по поводу и без повода. Не пытаться никого перевоспитать, особенно если человек не осознает необходимости самосовершенствования. Не увлекаться критикой: маленькому и большому человеку приятнее узнавать о себе как о хорошем человеке, чем как о плохом. Искренне восхищаться достоинствами членов своей семьи, заранее демонстрируя и предвосхищая их будущие, еще не проявившиеся возможности. Постоянно демонстрировать внимание своим родным и близким людям. Только в таком случае можно рассчитывать на ответное внимание.
Я: Не указано
Детки: Дочь, сын, внучка, 2
Знак зодиака: Близнецы
Сегодня День рождения моей старшенькой, 45 ей. День радостный и волнующий.На просторах Сети как раз встретилась австрийская пословица: Не воспитывайте своих детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя! Вот весь день эта мысль и вертится в голове. Конечно же, как все мамы, субъективна в оценке своих детей, но я не вижу в ней недостатков! Или я так упорно воспитывала себя, что дочь получилась замечательная?
А если серьезно, то авторитет родителей это основа основ воспитания деток в семье. Соединяя свои судьбы, пара должна понимать, что с определенного дня они берут на себя ответственность не только за партнера, но и за будущих своих детей. И все свои порывы и желания соизмерять с тем влиянием на детей, которые они могут оказать. Моя мама, женщина малообразованная, всегда говорила, что авторитет отца нужно оберегать и лелеять в глазах детей даже больше, чем свой собственный. Я не помню, чтобы она когда- нибудь осудила отца в нашем присутствии. Этот же стиль поведения я и в своей семье поддерживала. Всегда! Что бы там между нами не происходило, детям подчеркивала только достойные папины черты. Шестилетний сын, придя домой от соседей, с восторгом говорил: --Как нам повезло с папой! Он же не знал каких усилий мне стоило не сделать папе замечание в их присутствии! Авторитет папы был непререкаемым! Мне кажется, что вот такое уважительное отношение к родителям у детей помогло пережить их подростковый возраст - мы его не ощутили! А еще должно быть единство требований у родителей к ребенку. Запретила мама - папа не должен стремиться к "дешевому" авторитету, нарушая мамино решение. Линия поведения родителей должна быть единой в любом вопросе. Это должно обдумываться, обсуждаться, но не вслух, не в присутствии ребенка.
Самый безнравственный вид авторитета, когда послушание просто подкупается подарками и обещаниями. Можно премировать за хорошую учебу, за выполнение действительно какой-нибудь трудной работы. Но и в этом случае никогда нельзя заранее объявлять ставку и подстегивать детей в их школьной или иной работе соблазнительными обещаниями.
мне всегда казалось, что обещание поощрения за хорошие оценки это отличный стимул для ребенка. а вот оказывается нельзя этого делать....
А еще должно быть единство требований у родителей к ребенку. Запретила мама - папа не должен стремиться к "дешевому" авторитету, нарушая мамино решение. Линия поведения родителей должна быть единой в любом вопросе. Это должно обдумываться, обсуждаться, но не вслух, не в присутствии ребенка.
вот это самое сложное правило! хотя, думаю, сложно будет первый год, а потом втянемся
Я: Не указано
Детки: Дочь, сын, внучка, 2
Знак зодиака: Близнецы
Вредная писал(а):
WomanZP писал(а):
Авторитет подкупа.
Самый безнравственный вид авторитета, когда послушание просто подкупается подарками и обещаниями. Можно премировать за хорошую учебу, за выполнение действительно какой-нибудь трудной работы. Но и в этом случае никогда нельзя заранее объявлять ставку и подстегивать детей в их школьной или иной работе соблазнительными обещаниями.
мне всегда казалось, что обещание поощрения за хорошие оценки это отличный стимул для ребенка. а вот оказывается нельзя этого делать....
Мы не практиковали поощрений подарками за успехи в учебе, но хвалить, отмечать, что есть достижения, случая не упускали. Хвалили за хорошее или относительно хорошее выполнение работы - не всем же дано выполнять блестяще отдельные работы в школе. Первое сентября в доме был праздник с пирогом, чаем, сладостями, а потом - работа.
Я: Не указано
Детки: Дочь, сын, внучка, 2
Знак зодиака: Близнецы
И еще мне кажется, что очень важно не вести при ребенке разговоров на общественно- политические темы, даже когда ребенку 4-5 лет. Когда нашей старшенькой было 4 года, она как-то увидев на экране ТВ Брежнева, сказала: -Я этого Брежнева терпеть не могу! - Почему? - спрашиваю. -Он такой старый, сморщенный! Т.е. то, что его не любят, она поняла, за что - не по возрасту было понять. Мы же для себя сделали вывод, что разговоры на подобные темы при ребенке вести не следует. Особенно важно воздерживаться от подобных тем теперь, когда чувства социальной справедливости, а точнее - несправедливости, обострены и говорить об этом можно всем и каждому, давать оценки принято свободно. Мне кажется, что неокрепшим детским душам такая информация может нанести ощутимый вред. Отрицательные характеристики города, страны, где живет ребенок, никак не будут воспитывать в нем уважение и любовь к своей стране, к городу, в котором он живет. Скорее всего это будет воспитывать циничное отношение к очень важным для человека и гражданина ценностям. Это не совсем по теме, но авторитет, поведение родителей в этом вопросе очень важны. На мой взгляд.
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 12:03 Сообщения: 4335 Медали: 16
Сударыня писал(а):
И еще мне кажется, что очень важно не вести при ребенке разговоров на общественно- политические темы, даже когда ребенку 4-5 лет. Когда нашей старшенькой было 4 года, она как-то увидев на экране ТВ Брежнева, сказала: -Я этого Брежнева терпеть не могу! - Почему? - спрашиваю. -Он такой старый, сморщенный! Т.е. то, что его не любят, она поняла, за что - не по возрасту было понять. Мы же для себя сделали вывод, что разговоры на подобные темы при ребенке вести не следует. Особенно важно воздерживаться от подобных тем теперь, когда чувства социальной справедливости, а точнее - несправедливости, обострены и говорить об этом можно всем и каждому, давать оценки принято свободно. Мне кажется, что неокрепшим детским душам такая информация может нанести ощутимый вред. Отрицательные характеристики города, страны, где живет ребенок, никак не будут воспитывать в нем уважение и любовь к своей стране, к городу, в котором он живет. Скорее всего это будет воспитывать циничное отношение к очень важным для человека и гражданина ценностям. Это не совсем по теме, но авторитет, поведение родителей в этом вопросе очень важны. На мой взгляд.
Я при ребенке специально часто затрагиваю вопрос чистоты. Даже осуждаю взрослых, которые при нас мусорят на улице. Надеюсь, это привьет ему твердое убеждение, что мусорить неразумно, некрасиво и недостойно. Вчера, по дороге из сада, учили стишок про мусоровоз, он короткий, но затрагивает вопрос чистоты природы Меня просто коробит, когда вижу, что не могут донести мусор до урны. Как родители добились этого эффекта, не знаю
И еще мне кажется, что очень важно не вести при ребенке разговоров на общественно- политические темы.
Я вот тут не соглашусь. Мы ведем такие беседы при ребенке. А как иначе? Не специально, конечно проводим час политинформации, но если тема пошла не прекращаем разговор. Но мне кажется, ключевым моментом, в нашей ситуации является отсутствие телевизора. Уже лет 6 как мы чудесно живем без него. Т.е. ребенок не видит никаких новостей, политических программ, шоу... Мы новости читаем в интернете и обсуждаем не все подряд, а то, что сами считаем важным. Например, сейчас ситуацию в Сирии... И это формирует мировоззрение нашего ребенка, пусть даже ему пока год с хвостиком
Я: Не указано
Детки: Дочь, сын, внучка, 2
Знак зодиака: Близнецы
dasha писал(а):
Сударыня писал(а):
И еще мне кажется, что очень важно не вести при ребенке разговоров на общественно- политические темы.
Я вот тут не соглашусь. Мы ведем такие беседы при ребенке. А как иначе? Не специально, конечно проводим час политинформации, но если тема пошла не прекращаем разговор. Но мне кажется, ключевым моментом, в нашей ситуации является отсутствие телевизора. Уже лет 6 как мы чудесно живем без него. Т.е. ребенок не видит никаких новостей, политических программ, шоу... Мы новости читаем в интернете и обсуждаем не все подряд, а то, что сами считаем важным. Например, сейчас ситуацию в Сирии... И это формирует мировоззрение нашего ребенка, пусть даже ему пока год с хвостиком
Я не совсем об этом сказать хотела. Главное не вести разговоров типа"в такой стране живем!" говорить о стране неуважительно,. Общество ведь очень политизировано сейчас, часто в семьях обсуждают вопросы внутренней и внешней политики руководства. И если мы, взрослые, ошибаемся в наших оценках происходящего, то где уж ребенку в этом разобраться! А неуважение к свое стране может породить и цинизм в будущем, и правовой нигилизм, и неуважение традиций предков. Об этом хотела сказать. Я до сих пор помню, как мы плакали с мамой,в мои 5 лет, читая в газете о гибели корейских детей от американских бомбежек. Считаю, что даже лучше , что Вы своему ребенку будете преподносить новости в своей собственной интерпретации, а не ТВ.
В наш век всеобщей "просвещенности", когда каждый считает себя экспертом во всем, в том числе политике, очень сложно будет сделать так, чтобы ребенок не получил какую-нибудь установку - если не от родителей, так от окружающих услышать. По моему мнению (глобалиста по натуре), главное научить ребенка не отождествлять поступки/слова власть имущих с теми людьми, которых они как избранники представляют!
Имя: Юля
Я: Мама
Детки: сыночек и малышка
Знак зодиака: Телец
Авторитет родителей "давил" надо мною достаточно долго, сдвинув по времени подрастковый возраст. Мой первый "бунт" случился в 21, когда я пошла против родительского мнения и решила жить отдельно в гражданском браке со своим нынешним мужем (уже где-то писала об этом). Но, как говорят психологи, все бунты должны проходить в свое время. И отделение детей от родителей в подростковом возрасте - это благо. Иначе во взрослой жизни это может быть чревато неврозами.
Я: Не указано
Детки: Дочь, сын, внучка, 2
Знак зодиака: Близнецы
WomanZP писал(а):
... И отделение детей от родителей в подростковом возрасте - это благо. Иначе во взрослой жизни это может быть чревато неврозами.
"Отделение" от родителей в подростковом возрасте"? Не поняла о каком "отделении" идет речь, если подростками теперь считают 12-14 -летних мальчиков и девочек. Это благо? Даже в американских семьях только 18-ти летние молодые люди отделяются от родителей, но там родственные связи не так сильны, как у нас. Я, наверное, не так поняла твою мысль. Прокомментируй, пожалуйста.