Женский форум Запорожья WOMAN
http://woman.zp.ua/forum/

НЛП для детей
http://woman.zp.ua/forum/viewtopic.php?f=228&t=12003
Страница 1 из 1

Автор:  businka [ 30 окт 2015, 12:25 ]
Заголовок сообщения:  НЛП для детей

Цитата:
Практическое НЛП для детей

Ребенок, которому не позволили танцевать под дождем,
никогда не сможет танцевать снова…



Нейролингвистическое программирование – это направление в практической психологии, которое не имеет научного обоснования. Как такое может быть - тема другого разговора.
Кто-то НЛП боится, кто-то, наоборот, мечтает освоить.
Какую власть имеют над нами слова? Как сказанные родителями из самых добрых побуждений фразы могут поломать судьбы детей?
И что же в таком случае нужно говорить?

Мальчика привела на обследование мать, у которой не закрывался рот. Врач убедился, что ребенок плохо реа­гирует на вопросы, и спросил:

- Тебе плохо слышно?

- На что мальчик ответил:

- я слышу хорошо, но я устал слушать...

Рано или поздно ребенок последует вашему примеру, а не вашим советам

Нейролингвистическое программирование - это на­правление в практической психологии, которое не имеет научного обоснования и в академическом со­обществе считается непризнанным. Но результаты людей, которые использовали НЛП для глубокого познания поведения и совершенствования отноше­ний, доказывают практическую эффективность это­го способа влияния на качество разных сфер жизни, уравновешенность взаимосвязей между личностью и ее мыслями, поведением, способностями, ценностями и убеждениями.Вы когда-нибудь спрашивали себя, зачем человеку дано детство? Для чего жизнью отводится эта беззаботная пора? Ребенок рождается на свет чистым листом (tabula rasa), с ним нет багажа условностей, стереотипов, социальных предопределений. В этом его красота и совершенство. И все же малыш имеет одно врожденное отличие - это безусловный кредит доверия, который дается взрослым - прежде всего родителям. К сожалению, этот кредит не бесконеч­ный. «Начала, заложенные в детстве человека, по­хожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его» (Виктор Гюго). Мы воспитываем детей так, как воспитывали нас, - это бессознательная схема взаимодействия между поколениями. Из самых луч­ших побуждений через слова, убеждения и призывы родителей создастся картина мира ребенка, которая не всегда оказывается красочной и позитивной. Ро­дители повторяют одни и те же ошибки снова и сно­ва, и это оглупляет их в глазах детей. Родители не понимают, как много вреда причиняют своим детям, когда, пользуясь своей родительской вла­стью, хотят навязать им свои убеждения и взгля­ды на жизнь. «Но ведь я хотел как лучше!» - возразит заботливый родитель. И он будет прав во всем, кроме способов воплощения своих добрых намерении. Рассмотрим основные разрушительные установки родителей. Эти фразы чаще всего употребляются при общении с детьми. Но если запретить взрослым говорить ребенку те или иные фразы, это непремен­но вызовет внутренний конфликт, так как в мыслях они все-таки останутся и желание высказать их будет непреодолимым. Не устраняя, а заменяя убеждения-паразиты созидательными фразами, можно быстро привыкнуть к новому способу мышления. Именно на такой технике построены принципы НЛП.

Родительские условности можно назвать величай­шим рабством в мире. Пора менять разрушительные фразы, пока они не внесли свои неблагоприятные коррективы.

Разрушительная фраза № 1

«Не переходи дорогу на красный свет! Не ходи раз­детым! Не говори с набитым ртом!» Страх за детей сковывает родителей - «Кто знает, что может слу­читься с ребенком, пока нас нет рядом?». Из-за этого страха и своих опасений мы начинаем лепить для ре­бенка модель жизни и вести его определенным пу­тем. Родитель очень ясно даст понять, чего делать не следует, и этим он убивает в ребенке созидательное начало. Вместо того чтобы сказать, как делать нужно, идет колоссальный акцент на то, как делать не нужно. И как вы думаете, что отложится в подсознании ребен­ка? Частичка «не» ведь подсознанием не воспринима­ется, а остается только то, что идет в привязке к ней.

Созидательная фраза: «Переходи дорогу на зеленый свет. Одевайся по погоде. Сначала прожуй, потом говори».

Изменяя негативное убеждение на позитивное, убирая из речи частичку «не», вы перестраиваете подсознательные реакции вашего чада и формируете благост­ный подход к жизни - как у него, так и у себя. Ребенок понимает вас, если вы понимаете ребенка. Дети очень отзывчивы, если видят, что им не ставят препятствий.

Разрушительная фраза №2

Лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым


«Ты не выйдешь из-за стола, пока не доешь!» До­статочно привычная для нас фраза. Как часто мы ее слышали, как часто произносили ее сами... Спросите себя, откуда вы можете знать, когда к вашему ребенку придет насыщение? Почему вы решили, что именно такое количество пищи должно поместиться у него в желудке? К сведению, в здоровом пустом желудке у человека помещается 400 граммов пищи. Обратимся к истории. Поколение наших бабушек, деду­шек и родителей родом из XX века. Этот век прославил­ся войнами и голодом. Дефицит продуктов питания был самой главной проблемой на общегосударственном уровне. И если у семьи был ужин - это была счастли­вая семья. К счастью, вре­мена меняются. Сейчас мы довольствуемся разнообра­зием пищи, но убеждение «дети должны быть откормленными» осталось в подсо­знании и продолжает передаваться из поколения в по­коление. Заставляя ребенка доедать, то есть перегнать, родители лишают его осознанности, свободы выбора, вдобавку награждают плохим здоровьем, сонливостью, упадком сил и ожирением. Откуда возьмутся силы для активности или учебы, если все ресурсы организма на­правлены на то, чтобы переварить еду которую ребенок еще и не хотел? Если он голоден, то обязательно скажет: «Мама, я очень хочу кушать!» И еще укажет, чего имен­но хочется съесть сейчас. Он просто сметет все со своей тарелки и попросит добавки. Но если его организму на данный момент не нужно столько пищи, значит, он не испытывает голода или уже наелся.

Созидательная фраза: «Вот твой обед. Кушай столько, сколько хочешь. Есть добавка, если ты захочешь еще».

Первоначальное воспитание важнее всего, и это перво­начальное воспитание принадлежит женщинам. Неко­торые мамы говорят: «Мой ребенок никогда не попро­сит кушать!» А может, они просто не давали ему шанса проголодаться? Доверяйте организму вашего чада, тогда у него не будет проблем со здоровьем.

Разрушительная фраза № 3

«Мы едим все. Это ели наши родители, и это необходи­мо есть нашим детям». С данной формулировкой вообще трудно спорить, ведь тут учитывается бесценный опыт по­колений в сфере культуры питания. Но неужели же наши прародители отличались отменным здоровьем и не умерли от заболеваний? Они прожили долгую, полноценную и активную жизнь? Если это так, остается только порадоваться этому. Но вы забыли учесть тот факт, что наступил XXI век, когда научно-технический прогресс добрался и до нашей «кухни». Еды в супермаркетах много и она не портится месяцами, годами, она вкусная и быстрая. Консерванты, загустители, красители, разрыхлители, антиокислители, генно-модифицированные продукты, токсически и экологически загрязненная пища - всего этого не было в пищевой промышленности еще какие-то 20 лет назад. И если вы считаете, что именно «это» ели ваши предки, то очень заблуждаетесь.

Обратите внимание на факты. За последнее десятилетие Украина вышла на второе место в Европе по темпам распространения рака. По показателям смертности от злокачественных новообразований детей Украина занимает 3 место (!) в Европе. Что же происходит? Какая связь между качественным изменением сферы пита­ния и прогрессированием детской онкологии? Если это заболевание у взрослого еще можно объяснить неправильным об­разом жизни, тогда что сказать о ребенке, которому 5-10 лет? Существует и дата в календаре - 15 февраля - это «Всемирный день детей, больных раком». Если уж этому заболеванию среди детей па мировом уровне вы­делен отдельный день, не наталкивает ли это вас на раз­мышления? И обратите внимание на рекламу детских продуктов - батончиков, конфет, соков, вкусностей с игрушками. Изучите состав и сделайте выводы.

Созидательная фраза: «Мы едим только то, что натурально и полезно для всей семьи».

Если вы хотите заложить прочный фундамент для роста и развития (как физического, так и духовного) вашего ребенка, то позаботьтесь о его здоровых пище­вых привычках. Рано или поздно ребенок последует вашему примеру, а не вашим советам. Поэтому культи­вировать натуральное питание, как и здоровый образ жизни, нужно начинать как можно раньше, используя яркий собственный пример.

Разрушительная фраза №4

«Зачем ты пьешь пустую воду? Выпей сок или чай». У нас совершенно нет культуры питья воды. Очень немно­гие семьи (приблизительно 3-5%) регулярно употреб­ляют чистую воду не только в жаркое время года. А ведь вода - это кровь планеты. Тело человека на 80-90% со­стоит из воды! Она выполняет транспортную, растворительную, очистительную и информационную функции.

И где организму ребенка взять литр-полтора воды, если он пьет только чай, соки, газировку? Эти напитки являются мочегонными, и вместо того чтобы дать жидкость организму, активно ее выводят, способствуя появлению жажды снова и снова. Попробуйте напиться газировкой в жаркий день. У вас это не получится. Почему дети не пьют воду? Потому что ее не пьют их родители!

Нас всех с детства поили подслащенным чаем. Кто так сказал и кто это придумал? Ответа нет, просто так положено. Чай - прекрасный напиток с кофеином, он тонизирует и бодрит. Вместе с сахаром это источник быстрой энергии. А есть ли смысл пить такой напиток перед сном? Насколько натурально и полезно то, что мы пьем? Подумайте об этом.

Созидательная фраза: «Выпей воды, она утолит твою жажду лучше всего».

Не все то, что жидкое, является водой. Чай, кофе, мо­локо и сок - это еда. Поймите это сами и научите этому своих детей (и родителей!). Прочтите книгу доктора Батмангхелиджа «Ваше тело просит воды», и многие проблемы будут решены сами собой.

Разрушительная фраза №5

«Ты не можешь плакать, ты же мальчик!» Как часто отцы, пытаясь воспитать в ребенке настоящего муж­чину, запрещают сыну проявлять свои эмоции в таком виде, в каком ему хотелось бы. Прежде всего ребенок - это человек. И если ему плохо, морально или физиче­ски, он имеет полное право заплакать. На физиологи­ческом уровне это крайне необходимо! Таким спосо­бом выводится гормон стресса адреналин, пребывание которого в организме имеет негативные последствия.

Созидательная фраза: «Если ты плачешь, это не означает, что ты слаб. Все проходит - и это тоже пройдет».

Мужество - это не железный характер и не стальные нервы. Это поступки, которые мужчина способен со­вершать. Детям больше нужен пример для подража­ния, чем деструктивная критика и упреки.

Разрушительная фраза № 6

«Я тебя ругаю, но все равно люблю!» Можно часто услышать: «Когда мы ругаем детей, они все равно зна­ют, что мы их любим». Уверяем вас, не знают! У ребен­ка, воспринимающего слова буквально, формируются негативная картина мира, мрачные сценарии развития событий. Называя его лентяем, неряхой, эгоистом, вы подсознательно программируете его на исполнение этих ролей. Давать негативную оценку можно только поступкам, а не личности ребенка. Замените утверж­дение «Ты плохой» созидательной фразой.

Созидательная фраза: «Ты поступил некорректно, нечестно, неспра­ведливо»

Включите аргументацию тех чувств, которые вы переживаете, опишите их причину и результат. При­мер: «Я очень расстраиваюсь, когда в школе ты заво­дишь драку, а потом скрываешь от меня этот факт. Меня вызывают на собрание, и я чувствую себя рас­терянно, когда узнаю об этом не от тебя, а от учите­ля». Дети очень мало знают о том, что родители чув­ствуют, и в этом виноваты сами родители. Никогда не ставьте ребенка в позицию врага, если желаете ему блага.

Разрушительная фраза № 7

«Если тебя не контролировать, ты вообще ничего не будешь делать!» Это пример постоянного тотали­тарного контроля: «Куда ты пошел? Что ты сделал? А сейчас мы подробно проверим домашнее задание! Расскажи мне все немедленно!» и т.п. В таких слу­чаях родителями, опять же, движет страх. Дети вос­принимаются как несамостоятельные субъекты этой «сложной» жизни. Недоверие, неуверенность и боязнь что-то упустить - вот что беспокоит родителей. Самое ужасное то, что постоянно контролируемый ребенок не приобретает навыков самоорганизации и самокон­троля, у него не развиваются ответственность и реши­тельность. Как ребенку развить волю, если нет само­стоятельного преодоления трудностей?

Созидательная фраза: «Если ты захочешь, то мы поможем тебе. Мы всегда готовы тебя выслушать, не осуждая».

Лучший способ сделать ребенка хорошим - это сделать его счастливым. Не навязывайте и не навязывайтесь. Осознайте, что дети могут идти в том направлении, ко­торое им нравится. Ваши дети не рождены для соответ­ствия вашим ожиданиям. Они проживут свою жизнь, и вы должны радоваться тому, что у ребенка есть свой путь, какой бы «неправильный», на ваш взгляд, он ни был.

***

«Дети никогда не слушались взрослых, но зато ис­правно им подражали», - сказал кто-то из великих. Вы не должны помогать ребенку, передвигая его ноги и делая за него шаги. Лучше защитите его от самих себя, от ваших «правильных» убеждений, от страхов, критики, осуждения, ограничений. Не пу­гайте детей негативным опытом, неудачами, жиз­ненными разочарованиями. Просто поймите, что на ваших глазах лежит многослойная пыль «мертвых» поколений, которые жили в другое время и при дру­гих обстоятельствах. Сотрите эту пыль! Радуйтесь переменам и подарите ребенку бесценное право быть самим собой.



Журнал для развития «Колесо жизни»
Ирина Кривошия и Ванчини Остапов,
велнес-тренеры по осознанному образу жизни
и физическому совершенствованию

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/