Женский форум Запорожья WOMAN
http://woman.zp.ua/forum/

Гиперактивный ребенок
http://woman.zp.ua/forum/viewtopic.php?f=22&t=1814
Страница 1 из 1

Автор:  Карина [ 06 сен 2011, 14:36 ]
Заголовок сообщения:  Гиперактивный ребенок

Моя старшая дочь Лиза очень активны ребенок. Ей сейчас 2,5 года. Она бегает, резвится, играет со сверстниками, но в свои 2,5 еще не говорит. Нам сказали, что у нас задержка развития речи и синдром гиперактивности. Как мне помочь своей малышке и чем опасен такой диагноз?

Автор:  Ангелина [ 08 сен 2011, 00:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гиперактивный ребенок

Карина, то, о чём Вы пишете - достаточно серьёзные диагнозы. Кто Вам их поставил? Врач или просто кто-то знакомый решил выдвинуть такое предположение?

Автор:  Ангелина [ 08 сен 2011, 00:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гиперактивный ребенок

ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Ниже я приведу несколько утверждений, а Вы ответьте имеют ли они отношение к Вашей малышке ("да"-"нет"):
1. Ребёнок не узнаёт предметы на слух (например, показать на картинке "Где зайчик?", "Где мишка?", "Где ушки?")
2. Не выполняет простейшие команды? ("Дай мне мяч", "Подыми карандаш")
3. Не может выполнить последовательно две команды («Подними бутылочку и дай ее мне!»)
4. Произносит слова так невнятно, что Вы понимаете только половину из них.
5. Не понимает или не может ответить на простые вопросы.
6. Не может узнать или назвать простые предметы из своего окружения.
7. Не может назвать кого-то из членов семьи.
8. Путает понятия «верх» -«низ».
9. Имеет в запасе менее 20 слов и не комбинирует их между собой (термин «слова» в данном случае не означает полноценных внятных слов, а скорее принадлежность одного и того же звука одному и тому же объекту, например звуки «Ба» должны всегда означать «бабушка»).
10. У ребёнка есть проблемы со слухом.

Вовремя ли Ваша девочка начала держать головку, сидеть, ходить? Она правша или левша?


Что можно сделать, чтобы стимулировать речь:
В первую очередь нужно развивать общую и мелкую моторику (мозаика, конструкторы, кубики, паззлы, застегивание пуговиц, завязывание шнурков, собирание бус, лепка, рисование).
Правильно разговаривайте при дочери, не "сюсюкайтесь", разговаривайте спокойно, не растягивая специально слова и не замедляя речь.
Всегда внимательно слушайте её, разговаривайте с ней, не перебивая и не подгоняя.
Установите четкие правила, которых не должно быть слишком много, но они должны всегда выполняться.
Не скупитесь на похвалу, поощрение, объятия.
Читайте малышке книги как можно чаще, регулярно давайте слушать диски с любимыми песенками, сказками, музыкой, стихами.
У ребенка должно быть достаточно новых впечатлений (только не переусердствуйте).
Играйте вместе с девочкой, если она просит.
Играйте в подвижные игры, развивающие умение ориентироваться в пространстве, ритмично и ловко двигаться, менять темп движений, а также игры, в которых движения сопровождаются речью.
Развивайте зрительное восприятие (подбор парных предметов и картинок; подбор геометрических фигур по аналогии; распознание геометрических фигур по форме, величине и цвету; соотношение геометрических фигур с формой предметов).

Автор:  Ангелина [ 08 сен 2011, 00:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гиперактивный ребенок

СИНДРОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ

Не следует любого возбужденного ребенка относить к категории детей с синдромом нарушения внимания с гиперактивностью. Если ребенок полон энергии, если она бьет через край, отчего малышка порой становится упрямой и непослушной - это не значит, что она гиперактивна. Шумный ребенок-баловник или малыш, который просыпается ни свет, ни заря, полный сил и энергии - это ещё не повод для беспокойства. Ребенок, имеющий мотивированные отклонения в поведении, тоже не относится к разряду гиперактивных.

Что из этих утверждений верно по отношению к Вашей дочери? ("да"-"нет"):

А:
1. Снижено избирательное внимание, неспособна надолго сосредоточиться на предмете, деталях предмета, делает небрежные ошибки.
2. Не может сохранять внимание: ребенок не может выполнить задание до конца, несобран при его выполнении.
3. Впечатление, что не слушает, когда к нему обращаются непосредственно.
4. Не выполняет прямые инструкции или не может их закончить.
5. Имеет трудность с организацией своей деятельности, часто переключаются с одного занятия на другое.
6. Избегает или не любит задачи, требующих длительного умственного напряжения.
7. Часто теряет вещи, в которых нуждается.
8. Легко отвлекается посторонним шумом.
9. Повышенная забывчивость в повседневной деятельности.

В:
1. При волнении - интесивные движения руками или ногами, или поеживаниями в стуле.
2. Часто встаёт с места.
3. Резкие подъемы с места и чрезмерный бег.
4. Трудность участвовать в тихих действиях досуга.
5. Действует, как будто "заведенная".
6. Выкрики с места и другие шумные выходки во время занятий и т.д..
7. Говорит ответы прежде, чем были закончены вопросы.
8. Неспособна ждать своей очереди в играх, во время занятий и т.д..
9. Вмешивается в разговор или деятельность других.

Автор:  innesa_s [ 04 янв 2013, 06:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гиперактивный ребенок

Ангелина, скажите, а почему вопросы подразделены на пункт А и В????
вот моему сыну до школы был поставлен данный диагноз и психологом и психоневрологом.....
но не на все пункты я отвечу положительно....особенно в п.В

Автор:  Marina4114 [ 11 фев 2013, 09:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гиперактивный ребенок

Дорогие мамы, давайте посмотрим на понятие "гиперактивность ребенка" - что это такое? Стоит ли бояться, опасаться? Как себя вести с малышом, которому поставлен этот диагноз. Во первых гиперактивность - это не приговор - это определенный способ восприятия малышом мира и его способ реагирования на него. Во вторых гиперактивность имеет как "минусы", так и "плюсы". Главное в ваших отношениях с гиперактивным ребенком - Ваше спокойствие.
И так немного по порядку обо всем. Гиперактивный ребенок воспринимает мир немного быстрее, чем мы, соответственно быстрее и реагирует (по большому счету это мы не успеваем). Он имеет зачастую проблемы с концентрацией внимания (отсюда много мелких ошибок при выполнении каких-либо заданий, контрольных работ в школе...), но это компенсируется обычно переключением внимания (ребенок как-будто Вас не слышит, занят чем-то своим, но на все вопросы ответит правильно - у меня на занятии такие дети сидят под партой или прыгают, се в движении, но при вопросе (притом каверзном) – отвечают правильно). Из опыта работы с детками (5 лет), гиперактивных встречалось – 9 человек, и все они были довольно смышленые, их операции мышления были на достаточно высоком уровне. Как известно, «шустрые» и умные детки не всегда удобны взрослым – у них всегда есть ответ на все и объяснение на свое поведение. В школе они чаще «твердые хорошисты», так как неумение сконцентрироваться на одном задании, мешает им в обучении – они допускают ошибки. Но зато они коммуникабельны.
Как нельзя себя вести с гиперактивным ребенком?
Нельзя:
1. Перевозбуждать ребенка впечатлениями (посещать в один день цирк, зоопарк и детские развлекательные центры), динамичной музыкой (особенно перед сном – лучше слушать спокойную музыку), агрессивными мультфильмами.
2. Нельзя укачивать и подбрасывать ребенка, когда тот плачет, хочет плакать или просто для развлечения ребенка и родителей. Сведите развлечения и свою любовь к спокойным объятиям, чтению сказок, стихов, настольным играм.
3. Нельзя бегать по квартире, играть в прятки, щекотать ребенка перед сном – лучше «балуйтесь» на дневных прогулках на свежем воздухе (н-р с 10.00 до 11.00).
4. Нельзя кричать на ребенка!!!! (притом, это касается всех детей и всех родителей)
Что можно и нужно:
1. Любить своего малыша (малышку) всегда и при любом поведении (касается всех детей и всех родителей). Мы оцениваем поступки ребенка, а не его всецело «Я тебя люблю и ты у меня хороший. Но этот поступок был плохой. Такое поведение недостойно тебя.»
2. Разговаривать с ребенком тихим, спокойным голосом, иногда интонацией (более тихо, пауза…) или мимикой показывая свое отношение к тому, что дитя делает.
3. Когда ребенок нервничает (а гиперактивный может в это время покачиваться, бегать по кругу, быстро говорить…) – сделайте паузу, остановите его, придержав легонько за плечики или локоть (сами будьте в этот момент спокойны!!!). Когда начнет успокаиваться, можно тихонько сказать: «Остановись. Все хорошо. Спокойнее.»
4. Рекомендованы таким деткам занятия рисования, ушу, йога.
5. Несмотря на неусидчивость, гиперактивный ребенок может просиживать час а то и более за книгой, конструктором Лего или пазлами (если у него есть стойкий интерес к этому). 8-)

Изображение

Автор:  mango75plus [ 13 авг 2013, 11:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гиперактивный ребенок

Ангелина писал(а):
У ребенка должно быть достаточно новых впечатлений (только не переусердствуйте).

вот это точно!!! когда унас гостили моя сестра с мужем, ребёнка словно прорвало... она стала всё повторять, говорить чуть ли не предложениями... ребёнку год и десять... так что новые впечатления - очень действенный метод!
:ps: нашла ещё одну классную темку... спасибо :-)x

Автор:  ArshuttoKit [ 29 мар 2016, 08:46 ]
Заголовок сообщения:  Гиперактивный ребенок

У моего сына друг. Он точно гиперактивный, но энергия направлена не в то русло, а что-то исправлять поздно. Так что лучше вовремя отследить и не пускать самотёком. Направлять нужно.

Автор:  WomanZP [ 29 мар 2016, 15:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Гиперактивный ребенок

Активный (очень активный) и гиперактивный немного ра3ные понятия.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/