Женский форум Запорожья WOMAN http://woman.zp.ua/forum/ |
|
Роль человека в природе http://woman.zp.ua/forum/viewtopic.php?f=219&t=12629 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | WomanZP [ 20 фев 2016, 17:24 ] |
Заголовок сообщения: | Роль человека в природе |
Сегодня нам сказали, что дошкольник должен знать, какая роль человека в природе. Я не вижу другой роkи, как вмешательство в природные процессы, вред и загрязнение окружающей среды. Из положительного, только кормление птиц пришло на ум. Так какая роль человека в природе? Нужен ли природе человек вообще? |
Автор: | WomanZP [ 20 фев 2016, 17:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Роль человека в природе |
Нашла такую легенду о природе для детей СЕМЬ ТАЙН ЖИЗНИ По мотивам сказаний индейцев Северной Америки 1 занятие Вот рассказ о племени, которое называло себя Дети Солнца. Племя жило на своих землях много-много лет назад — так много, как песчинок в горсти песка. Оно владело бескрайними лесами, полями и лугами, и долгое время трудолюбивые люди жили привольно и спокойно. Но однажды они заметили, что там, где раньше бурлили прозрачные и быстрые, как олень, реки, застыли мутные воды, там, где когда-то была плодородная пашня, простирается безжизненная пустошь, а там, где когда-то царила красота природы, стало голо и уныло. Тогда Старейший из Старейших созвал племя. «Беда пришла оттого, — сказал он, — что мы забыли древние секреты жизни. Нам нужны смелые и благородные юноши и девушки, которые найдут разгадки тайн жизни и помогут нам выжить». И вышли вперед юноши и девушки (Было их столько, сколько вас, и были они того же возраста, что и вы.). Старейший из Старейших отвел их в отдаленное урочище, где еще зеленели деревья, вода еще была чистой, а птицы еще радовали слух своим пением. Там, в укрытой ветвями пещере, он показал им волшебную лодку. «Вы отправитесь в этой лодке вниз по реке, — сказал Старейший юношам и девушкам, — и по пути познаете семь тайн жизни и то, как эти тайны связаны между собой шестью основами жизни. Это знание должно помочь вам вернуть красоту и гармонию природы. Лодка будет двигаться то медленно, то быстро, то в будущее, то в прошлое в поисках истины». Каждому из отправляющихся в путь дал Старейший из Старейших по кожаному мешочку. В каждом мешочке было по шесть разноцветных бусинок, по семь белых бусинок и по кожаному шнуру. «На вашем пути, — сказал Старейший, — вы семь раз подвергнетесь испытаниям и семь раз познаете озарение. Семь раз — по числу белых бусинок. Внимательно следите за тем, что случится с вами, потому что эти испытания помогут вам понять, каким образом шесть основ жизни — свет и воздух, вода и земля, растения и животные — связаны воедино и составляют одно целое. Как только вы будете готовы к тому, чтобы познать очередную тайну жизни, наденьте на кожаный шнур белую бусинку, и тайна раскроется вам. Нанизывайте цветные бусинки между белыми. Белые бусинки соединят между собой цветные, как семь тайн связывают воедино всю жизнь». Молодые путешественники оттолкнули лодку от берега и стали грести, направляясь вниз по реке. 2 занятие Вскоре они решили, что готовы к своему первому уроку и нанизали первую белую бусинку. Река сделала неожиданный поворот, и путешественников ослепил яркий свет, сиявший повсюду. Все живое, что окружало их, светилось изнутри. Казалось, внутри каждого существа сияло свое маленькое Солнце. И это Солнце было источником их жизни. Плывущие в лодке видели кролика, жующего траву. Солнце травы соединялось с Солнцем кролика, и сияние становилось сильнее. Неожиданно на кролика стремительно, как камень с небес, упал орел. И когда орел терзал кролика, путешественники заметили, как Солнце кролика соединялось с Солнцем орла, и сияние становилось сильнее. Плывущие в лодке познали первое озарение, первую тайну жизни. Может ли кто сказать, что это была за тайна? Тепло и энергия Солнца есть в каждом живом существе, эта энергия пронизывает все живое на Земле. Путешественники поняли, что энергия Солнца передается от растений к мелким животным, а от мелких животных — к крупным. И нанизали путешественники желтую бусинку — символ Солнца, детьми которого они были. 3 занятие Вскоре пришло время второй белой бусинки. Как только она была нанизана на кожаный шнур, все животные и растения стали прозрачными. И плывущие в лодке смогли увидеть, что все они пронизаны потоками воды. Капли воды неслись в круговороте с неба в реки, в океаны, а потом назад, в небо, становясь облаками. Непрерывное движение воды соединяло небо и землю, живое и неживое и поддерживало жизнь. Путешественники поняли значение увиденного. Какова же была вторая тайна? Чистая вода необходима всем живущим. Непрерывному движению воды обязаны мы своим существованием. И плывущие в лодке нанизали синюю бусинку — символ животворящих вод. 4 занятие Путешественники продолжали плыть вниз по реке, и, когда они добавили третью белую бусинку к предыдущим, все окружающее их стало меняться очень быстро. Стремительно проносились мимо берега, жара сменяла холод, влажные болота – сухие пустыни, цветущие луга – голые скалы, одни виды животных — другие. Путешественники познали третий секрет жизни. Что же это за секрет? Разнообразие условий жизни поддерживает чудесное разнообразие растений и животных. Путешественники нанизали коричневую бусинку, символизирующую Землю-Мать, дающую жизнь бесчисленным своим детям. 5 занятие Как только плывущие в лодке нанизали четвертую белую бусинку, они увидели на берегу женщину, сидящую у небольшого дерева. Путешественники поздоровались и спросили, что она делает. Женщина ответила, что ждет, когда дерево вырастет. Они стали наблюдать за происходящим. Время летело так быстро, что дерево выросло и состарилось на глазах, умерло, распалось и слилось с землей. А затем на том месте появилась свежая ниточка новой жизни. И вот уже на месте прежнего дерева высилось новое, цветущее и могучее. Благодаря женщине и дереву путешественники познали четвертую тайну жизни. Какова же она? Смерть старого дает жизнь новому. Жизнь и смерть связаны в единый круговорот. Плывущие в лодке нанизали зеленую бусинку, символ растений и вечной смены жизни на Земле. 6 занятие После пятой белой бусинки река превратилась в огромное озеро. На каждом из многочисленных островов было только по одному растению и животному, да и те были такими больными, что, казалось, вот-вот погибнут. В центре же озера был остров со множеством растений и животных. Им не было тесно, они прекрасно уживались друг с другом, и повсюду бурлила жизнь. Что же это за пятая тайна? Все в жизни взаимозависимо. И плывущие в лодке нанизали голубую бусинку — символ воздуха, чтобы лучше запомнить, что все связано со всем. 7 занятие Не найдя другого выхода из озера, кроме реки, по которой они приплыли, путешественники повернули назад и стали грести против течения. Они нанизали шестую белую бусинку и заметили, что, хотя и плывут мимо тех же берегов, все изменилось. Там, где громоздились огромные валуны, возникла отмель. Луг, на котором недавно орел терзал кролика, превратился в непроходимый лес. И вскоре им открылась шестая тайна жизни. Кто-нибудь может сказать, какая это тайна? Все в природе меняется, ничто не остается неизменным. Последняя цветная бусинка была красной — символ быстро меняющегося мира и обитателей Земли. 1 занятие + 7 занятие. Плывущие в лодке продолжали грести вверх по реке и наконец увидели ожидавшего их Старейшего из Старейших. Он стоял в окружении зверей, живущих в лесах, в реках, на лугах и в горах. Путешественники вышли на берег и поведали о своих приключениях. Потом они спросили: «Как же быть с седьмой белой бусинкой? Есть ли еще тайна, неизвестная нам?» «Да, нанизывайте седьмую бусинку и начинайте последний урок», — ответил Старейший из Старейших. И он объявил состязания между путешественниками и животными, окружавшими его. Самые быстрые юноши и девушки пытались перегнать оленя; самые сильные — побороть медведя; самые лучшие пловцы состязались с выдрой; самые ловкие пытались поймать белку, бегущую по деревьям. И во всех без исключения случаях люди проигрывали. «Это состязание несправедливо, — сказали они Старейшему из Старейших, — каждое из животных обладает даром, дающим ему преимущество перед человеком». Старейший из Старейших ответил так: «Вы правы. Но у вас есть свой дар. У вас есть способность осознать тайны жизни и обратить свои знания на пользу людям. Человек отличается от животных способностью изменять природную среду. От него зависит, как изменится окружающая среда: к лучшему или к худшему. Поэтому человек в ответе за все живое на Земле. Наденьте и носите ожерелье как напоминание о семи испытаниях и семи тайнах жизни. Но главное испытание еще впереди: настало время вернуться к людям нашего племени и вместе с ними восстановить плодородие земли, чистоту воздуха и вод, разнообразие растений и животных. Племя должно понять, что либо оно будет жить в мире и гармонии с Землей, либо ему не жить вообще». Рефлексия по циклу занятий «Семь тайн жизни». 1 вариант После завершения последнего занятия и создания своего ожерелья можно предложить учащимся закончить предложения: Если бы я писал рассказ (эссе, заметку, сочинение, изложение и т. д.) на тему «Семь тайн жизни», я бы отметил следующее: … Из этой легенды я узнал о том, что… Эта легенда помогла мне понять… Каждый человек должен помнить о том, что… 2 вариант Предложите детям перебрать бусинки на своих ожерельях. Попросите детей вспомнить семь тайн жизни и шесть её основ. Побудите детей осознать важность дара человека — способность принимать решения. Посоветуйте детям всегда помнить о том, что человек несёт ответственность за жизнь на Земле. http://ecorucheyok.ru/pedagogicheskaya- ... nikov.html |
Автор: | mangust [ 20 фев 2016, 17:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Роль человека в природе |
Человек - тоже часть природы, вообще то |
Автор: | WomanZP [ 20 фев 2016, 17:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Роль человека в природе |
Роль его? |
Автор: | WomanZP [ 20 фев 2016, 17:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Роль человека в природе |
Как положительный аспект - тушение лесных пожаров, спасение китов, которых волна выбросила на берег, контроль численности тех или иных животных (как момент пищевой цепочки)... |
Автор: | mangust [ 20 фев 2016, 17:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Роль человека в природе |
Первое что пришло на ум - человек выполняет охранную функцию по защите природы. Хахаха, конечно, в большинстве случаев. |
Автор: | WomanZP [ 20 фев 2016, 17:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Роль человека в природе |
С другой стороны, от кого охраняет? От человека? |
Автор: | mangust [ 20 фев 2016, 18:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Роль человека в природе |
Получается да. Сам от себя. Елки такое детям! Я взрослая тетя и то не соображу |
Автор: | Kedici [ 20 фев 2016, 18:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Роль человека в природе |
Человек один из биологических видов планеты Земля. Для того, чтобы судить о его роли нужно определиться от какого момента вести отсчет. Природа спокойненько переживет исчезновение любого биологического вида. Или почти любого. Кормление птиц это все таки блажь. |
Автор: | Chloe [ 20 фев 2016, 18:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Роль человека в природе |
Можно в негативном свете рассматривать роль человека: человек изменяет хим.состав и воды ,и воздуха. Строит плотины, вырубает леса...Но с другой стороны, он выращивает новые культуры, борется с вредителями, может контролировать популяцию видов, подкорм животных в зимнее время, тушение лесных пожаров и т.д. Роль важная, в любом понимании этого слова. |
Автор: | !МАРІЯ! [ 20 фев 2016, 18:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Роль человека в природе |
я б міркувала в поясненнях розвивати думку, що людина- творіння природи, а значить роль людини - шанувати свого творця, і цю подяку виражати в буденному: не кинути папірець, не смітити, поважати тварин, комах, рослини, берегти воду та інші дари природи |
Автор: | Анастасія [ 20 фев 2016, 19:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Роль человека в природе |
я бы сказала двумя словами: НЕ НАВРЕДИ! |
Автор: | WomanZP [ 20 фев 2016, 21:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Роль человека в природе |
Только это "не навреди" должно быть не просто сказано, а донесено до сознания ребёнка. Чтобы он мог понять суть и рассказать о роли человека своими словами. Поэтому и говорить с ним нужно по-детскому, доступным языком. Без специальных терминов и рассуждений о глобальном потеплении и экологической катастрофе)))) Машин вариант пояснения мне нравится))) Можно еще в тему посмотреть м/ф Смешарики, как в море сбросили канистры с отходами и они стали загрязнять воду. |
Автор: | na_tash [ 21 фев 2016, 01:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Роль человека в природе |
Ну, я бы обратилась к библейским историям - человек был создан чтоб повелевать животными, ухаживать за деревьям, морями. Человек часть природы, он должен оберегать леса, моря. Но со времен технологий он забыл об этой роли( и в наших силах напомнить всем о ней - не сорить, не уничтожать, а творить и защищать. Высаживать леса, очищать реки и воздух. Человек часть природы, а природа это механизм и если из него убрать одну деталь(человека), то он уже правильно работать не будет. |
Автор: | sweet_dream [ 21 фев 2016, 10:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Роль человека в природе |
если каждый хоть немного будет стараться на благо природы, использовать меньше палитилена в быту, убирать за собой, если были на природы, минимум пластика и все такое, то уже будет результат!! |
Автор: | mangust [ 21 фев 2016, 11:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Роль человека в природе |
sweet_dream писал(а): использовать меньше палитилена Чего использовать? |
Автор: | WomanZP [ 21 фев 2016, 12:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Роль человека в природе |
Продуктов в полиэтиленовых упаковках) Пакетов и пластиковой посуды..) |
Автор: | WomanZP [ 21 фев 2016, 13:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Роль человека в природе |
Но ведь проблема пэт тары не в том, что ее используют, а в том, что не правильно утилизируют. Программа по раздельному сбору мусора - хорошая программа сама по себе, но так и не реализованная. Те единичные попытки что-то изменить в "мусорном" деле, упираются в коррупционные схемы и бизнес-интересы. В общем, пользы общественности никакой. И уж тем более не во благо природе. |
Автор: | Kedici [ 21 фев 2016, 13:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Роль человека в природе |
mangust писал(а): sweet_dream писал(а): использовать меньше палитилена Чего использовать? А также кушать меньше мяса. |
Автор: | WomanZP [ 21 фев 2016, 20:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Роль человека в природе |
Тогда уже и отказаться от изделий из кожи и меха))) |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |