Женский форум Запорожья WOMAN http://woman.zp.ua/forum/ |
|
Как повысить свою организованность? http://woman.zp.ua/forum/viewtopic.php?f=202&t=9499 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | !МАРІЯ! [ 22 июн 2014, 12:04 ] |
Заголовок сообщения: | Как повысить свою организованность? |
ОРГАНИЗОВАННОСТЬ Трудно с тремя, а когда трёх научишься организовывать, дальнейшее число уже не имеет значения (цитата из к/ф «Москва слезам не верит») Организованность– это состояние внутреннего и внешнего порядка, это дисциплина и самодисциплина, это ответственность и максимальная сосредоточенность на действии, которое в данный момент делается, это способность эффективно распределять силы и время, это расстановка приоритетов и контроль выполнения запланированного. Признаки организованности: Порядок Если подсчитать, сколько времени люди тратят на поиск нужных документов на работе, ключей или других вещей дома, это ежегодно выльется в недели. Напротив, когда каждая вещь имеет свое место, проблем не возникает. Порядок экономит время, нервы и позволяет быть эффективным. Организованный человек все делает быстро. По той простой причине, что он знает, куда записал нужный номер телефона, а на столе лежат только те бумаги, которые связаны с нынешней работой. Отсюда эффективность, хорошая деловая репутация. Планирование Для того, чтобы быть эффективным и организованным, нужно знать, что и в какой период времени будешь делать. Поэтому ключевое значение приобретает планирование, которое позволяет рационально рассчитать выполнение важных дел, приближение к намеченной цели, учет бытовых интересов человека и т.д. Важно вовремя закупить домой продукты, из дома выходить в соответствующей погоде одежде, организованно вести семейный бюджет - это позволяет забыть о долгах и кредитах, создать резервный фонд семьи. В общем, организованность позволяет жить без головной боли. Жизнь становится упорядоченной и насыщенной - потому что вы сами её таковой делаете. И даже если что-то пошло не по плану, всегда есть подушка безопасности или «План Б». Гармония У организованного человека не возникает дилеммы «работа или отдых». Умение рассчитать и распланировать время позволяет гармонично сочетать и то и другое. Такие люди редко задерживаются на работе, потому что на работе работают, а не часами гоняют кофе или перекуривают. Они практически никогда не берут работу на выходные. При этом результаты их работы высокие, а отдых расслабляющий, ведь никогда не будешь отдыхать спокойно, если продолжаешь думать о недоделанной работе. Организованный человек находит время и на работу, и на отдых, на общение с родственниками, с друзьями, на ремонт в квартире, и на чтение книг. Спокойствие Организованный человек спокоен. Он гораздо меньше остальных подвержен стрессам - по той простой причине, что избавляется от них благодаря эффективному планированию и выполнению намеченного плана. Утром организованный человек встает вовремя, что позволяет ему нормально позавтракать и вовремя выйти на работу. По дороге на работу он не нервничает, потому что не опаздывает. Работа двигается по плану, а значит, нет необходимости волноваться и психовать. Отсутствие стресса – это основа хорошего самочувствия, крепкого здоровья, профилактика сердечно-сосудистых заболеваний. Ему не грозит синдром эмоционального выгорания, потому что он всегда знает, когда остановиться и передохнуть. Темп жизни человека организованного не такой сумасшедший, как у всех остальных. Эффективность Организованный человек быстро и умело справляется с поставленными делами, не разбрасывается по мелочам, умеет анализировать свои способности и с максимальной пользой применяет их. Вера в удачу и успех, вера в себя, творчество в самых обыденных делах – залог результативных действий. 2. Описательная часть а) Ассоциации организованности: Физическое тело человека, картотека в библиотеке, ноты (выражение – как по нотам), снежинка, бальный танец… Организованность естественна для человека. Подтверждением этому является наш организм – физическое тело. Все части тела находятся в таком положении друг для друга, что взаимно дополняют и заботятся друг о друге. Организм с астрономической точностью отмечает ход времени и согласовывает с ним все физиологические процессы, деятельность внутренних органов и систем. Ритмично функционируют сердце, лёгкие, сокращаются и расслабляются мышцы, сменяются возбуждение и торможение в центральной нервной системе. Благодаря этой ритмичной деятельности, сохраняется длительная работоспособность отдельных органов и организма в целом. Большинство людей в одни и те же часы он работает, отдыхает, принимает пищу и т. д. При этом образуется динамический навык, благодаря которому привычные дела требуют меньших усилий, а затрачиваемые в процессе трудовой деятельности силы быстрее и полнее восстанавливаются. ( С.В. Баранова ) Звук – японские барабаны, симфонический оркестр с дирижёром; цвет – радуга (перетекание цвета рождает созвучие); запах – луговое разнотравье. б) Настройка: Ощущаем себя стоящими на летнем бескрайнем лугу. Предрассветная мгла. На лугу очень много различных цветов. Выбираем наиболее созвучный, понравившийся цветок. У цветка перед рассветом чашечка закрыта, лепестки сомкнуты. Начинаем приближаться своим вниманием к цветку, втекаем в него и сами становимся этим цветком. Теперь ощущаем предрассветную тишину, чувствуем, как лёгкий-лёгкий ветерок касается нас. Мы ощущаем, как внутри начинают ускоряться токи энергий, чувствуем приближение восхода солнца - и вот на бутон падает первый тонкий-тонкий золотистый лучик восходящего солнца. Ощущаем усиливающееся излучение солнца и чувствуем, как расправляются лепестки бутона - сначала один лепесточек, затем второй, третий... Мы стремимся вырасти, вытянуться как можно выше вверх - навстречу потоку золотистых солнечных лучей. Энергия жизни заполняет нас, заполняет каждую клеточку нашего существа, несёт с собой радость и счастье, лёгкость и обновление. Напитываемся могущественной силой – силой организованности! в) Как проявлена организованность: - в интеллектуальной сфере – умение планировать, выделять главное, анализировать и делать правильные выводы - в эмоциональной сфере – способность держать позитивное жизнеутверждающее эмоциональное состояние в любой, самой сложной и трудной ситуации - в физическом теле – опрятность, красота, здоровье, гибкость, выносливость Когда разум в гармонии с душой - всё ладится и душа поёт, а тело "летает", в семье радость и социум не раздражает. г) стих: Организованного видно по походке, Опрятен он и с временем в ладу. Он вовремя приходит на свиданье, С цветами и при галстуке к тому. 3. Способы и методы наработки организованности 3.1 Как стать организованным? а) Вставать по первому будильнику. Да-да, не нужно дожидаться второго и третьего, а тем более давать себе поспать «5 минут». Всё это приводит к опозданиям, стрессам. Вставайте сразу – по первому же зову будильника. б) Соблюдать режим дня. Конечно, сложно по будням вставать в 6, по выходным в 12, а после выходных опять вставать в 6. Не вгоняйте себя в такой стресс. Каждый день вставайте и ложитесь в одно и то же время. Трапезничать также старайтесь в одни и те же часы. Режим дня – великая вещь. Режим каждого человека должен предусматривать определённое время для работы, отдыха, приёма пищи, прогулок на свежем воздухе, сна. Сутки желательно распределить так: 8 часов работы, 8 часов активного отдыха и 8 часов сна. Систематическое недосыпание ведёт к разбалансировке нервной системы и психики, снижению работоспособности, повышенной утомляемости, повышенной восприимчивости к различным заболеваниям. Говоря о распорядке дня, не доводите режим до карикатуры излишним педантизмом. Режим дня - это своеобразный стержень, на котором базируется проведение будничных и выходных дней; он необходим, чтобы реализовывать запланированное и успевать всё, что нужно делать. в) Планировать. Тщательно планируйте свою жизнь. Для этого заведите себе ежедневник – записывайте туда все дела и по работе, и по дому. Это позволит ничего не забывать и сделает каждый ваш день успешным. г) Организованность начинается с внешности. Опрятность и собранность, осанка и походка, внимание к самым мелким деталям своего внешнего вида – первый признак организованности. д) Анализ. Путь к организованности лежит через контролирование и структурирование собственных действий в течение дня. Анализируя реальные действия и время, которое на них уходит, каждый день ставим себе более высокую планку: сокращаем время на определенное действие не в ущерб качеству и ставим перед собой более сложные задачи. е) Тетрадь позитивного опыта. Позитивный опыт – великая вещь! Собирайте свои и чужие победы и удачи и записывайте их. Перечитывать их – всегда кстати! ж) Определите свою главную мечту, ради которой вам необходимо быть организованным. Лучше записать ее на листок и повесить там, где он чаще всего будет попадаться вам на глаза. Нельзя забывать о главном! з) Устраивать себе тренировочную стрессовую ситуацию. Периодически создавать себе ситуацию форс-мажора, что бы смоделировать, спрогнозировать своё поведение в реальной кризисной ситуации. Можно проанализировать свои сильные и слабые стороны, сделать выводы о подсознательных реакциях и научиться их контролировать. 3.2 Что мешает быть организованным? Дезорганизованность, разболтанность, расхлябанность, не собранность, неумение говорить “нет” Если вы хотите планировать свое время - способность говорить „нет" совершенно необходима. Иначе вас закружат дела, которые совершенно вас не касаются. Вы понапрасну растратите свою энергию на людей, её не заслуживающих. Это - слабость характера. Нужно научиться отказываться от действий, которые вас не интересуют, вежливо, но твердо. ( Софи Лорен ) Организованность – это инструмент, с помощью которого человек воплощает свои идеи, увеличивает своё могущество, проявляется как Творец и Созидатель. И самое главное – организованность позволяет достичь любых целей, которые ставит перед собой человек! http://www.edinenie.ru/encyclopedia/819-organizovannost.html |
Автор: | Antoinette4 [ 22 июн 2014, 12:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как повысить свою организованность? |
мне организованности очень не хватает, даже стараюсь планировать что буду делать сегодня, но обязательно влезет какая-то деталь незапланированная и крушит все планы. и список дел писать не помогает, все равно что-то обязательно забуду написать. |
Автор: | МиЛаЯ БлОнДиНкА [ 23 июн 2014, 11:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как повысить свою организованность? |
я себе постоянно все в календарь записываю, который в мобилке. Звонит мне, сигнализирует, что нужно что-то сделать. Очень полезно, ведь даже если записала все равно чтото да забудется, а так еще и время напоминания выставить можно. Правда несрочные дела могу и не выполнить, но они все равно в списке висят и я про них не забываю. |
Автор: | Fiona [ 23 июн 2014, 11:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как повысить свою организованность? |
Я на ноуте использую приложение "Записки", выглядит как стикер на рабочем столе с заметкой. Но вообще я живу по режиму, очень редко отклоняюсь. Иногда даже бесит привычка рано вставать и рано ложиться. |
Автор: | WomanZP [ 23 июн 2014, 12:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как повысить свою организованность? |
вообще не организованна))) ничего не записываю и периодически что-то забываю. ))Зато когда работала менеджером, то обязательно писала список дел на завтра. Кому позвонить, где купить, по какому контракту позвонить, какое коммерческое отослать... |
Автор: | МиЛаЯ БлОнДиНкА [ 23 июн 2014, 15:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как повысить свою организованность? |
ооо, если б я не записывала, столько б всего не сделала. Дел то куча, особенно каких то мелких заданий, а свободного времени для их реализации мизер. Пока делаешь одно, про второе забываешь. А сколько идей теряется в голове если их не записать! Вот бывает лень записать, думаю потом запишу, вот доделаю щас какое то дело и запишу, или перед сном чтото вспомнила, а вставать за телефоном уже не хочется. Так оно и забывается. Юличка, попробуй записывать, у тебя ж море идей и забот столько же |
Автор: | Дримка [ 23 июн 2014, 16:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как повысить свою организованность? |
я наверно чересчур организована)) никогда не записываю, все держу в голову.могу только мелкие записки на работе оставлять. |
Автор: | !МАРІЯ! [ 24 июн 2014, 10:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как повысить свою организованность? |
Дримка писал(а): я наверно чересчур организована)) никогда не записываю, все держу в голову.могу только мелкие записки на работе оставлять. пишайтеся, багатьом цього вкрай не вистачає... |
Автор: | WomanZP [ 24 июн 2014, 22:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как повысить свою организованность? |
МиЛаЯ БлОнДиНкА писал(а): ооо, если б я не записывала, столько б всего не сделала. Дел то куча, особенно каких то мелких заданий, а свободного времени для их реализации мизер. Пока делаешь одно, про второе забываешь. А сколько идей теряется в голове если их не записать! Вот бывает лень записать, думаю потом запишу, вот доделаю щас какое то дело и запишу, или перед сном чтото вспомнила, а вставать за телефоном уже не хочется. Так оно и забывается. Юличка, попробуй записывать, у тебя ж море идей и забот столько же Идеи я записываю в дневник. Надо еще куда-то записывать, что у меня в дневнике записаны идеи ![]() |
Автор: | Дримка [ 27 июн 2014, 13:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как повысить свою организованность? |
!МАРІЯ! писал(а): Дримка писал(а): я наверно чересчур организована)) никогда не записываю, все держу в голову.могу только мелкие записки на работе оставлять. пишайтеся, багатьом цього вкрай не вистачає... спасибо) так и делаю, только иногда себя даже стопорю, а то чувствую себя слишком педантичной)) |
Автор: | WomanZP [ 02 июл 2014, 01:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как повысить свою организованность? |
Эти качества хороши для бизнеса, но могут мешать в отношениях. Главное не перебарщивать с педантичностью:-) |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |