ОРГАНИЗОВАННОСТЬ
Трудно с тремя, а когда трёх научишься организовывать, дальнейшее число уже не имеет значения
(цитата из к/ф «Москва слезам не верит»)
Организованность– это состояние внутреннего и внешнего порядка, это дисциплина и самодисциплина, это ответственность и максимальная сосредоточенность на действии, которое в данный момент делается, это способность эффективно распределять силы и время, это расстановка приоритетов и контроль выполнения запланированного.
Признаки организованности:
Порядок
Если подсчитать, сколько времени люди тратят на поиск нужных документов на работе, ключей или других вещей дома, это ежегодно выльется в недели. Напротив, когда каждая вещь имеет свое место, проблем не возникает. Порядок экономит время, нервы и позволяет быть эффективным. Организованный человек все делает быстро. По той простой причине, что он знает, куда записал нужный номер телефона, а на столе лежат только те бумаги, которые связаны с нынешней работой. Отсюда эффективность, хорошая деловая репутация.
Планирование
Для того, чтобы быть эффективным и организованным, нужно знать, что и в какой период времени будешь делать. Поэтому ключевое значение приобретает планирование, которое позволяет рационально рассчитать выполнение важных дел, приближение к намеченной цели, учет бытовых интересов человека и т.д. Важно вовремя закупить домой продукты, из дома выходить в соответствующей погоде одежде, организованно вести семейный бюджет - это позволяет забыть о долгах и кредитах, создать резервный фонд семьи. В общем, организованность позволяет жить без головной боли. Жизнь становится упорядоченной и насыщенной - потому что вы сами её таковой делаете. И даже если что-то пошло не по плану, всегда есть подушка безопасности или «План Б».
Гармония
У организованного человека не возникает дилеммы «работа или отдых». Умение рассчитать и распланировать время позволяет гармонично сочетать и то и другое. Такие люди редко задерживаются на работе, потому что на работе работают, а не часами гоняют кофе или перекуривают. Они практически никогда не берут работу на выходные. При этом результаты их работы высокие, а отдых расслабляющий, ведь никогда не будешь отдыхать спокойно, если продолжаешь думать о недоделанной работе. Организованный человек находит время и на работу, и на отдых, на общение с родственниками, с друзьями, на ремонт в квартире, и на чтение книг.
Спокойствие
Организованный человек спокоен. Он гораздо меньше остальных подвержен стрессам - по той простой причине, что избавляется от них благодаря эффективному планированию и выполнению намеченного плана. Утром организованный человек встает вовремя, что позволяет ему нормально позавтракать и вовремя выйти на работу. По дороге на работу он не нервничает, потому что не опаздывает. Работа двигается по плану, а значит, нет необходимости волноваться и психовать. Отсутствие стресса – это основа хорошего самочувствия, крепкого здоровья, профилактика сердечно-сосудистых заболеваний. Ему не грозит синдром эмоционального выгорания, потому что он всегда знает, когда остановиться и передохнуть. Темп жизни человека организованного не такой сумасшедший, как у всех остальных.
Эффективность
Организованный человек быстро и умело справляется с поставленными делами, не разбрасывается по мелочам, умеет анализировать свои способности и с максимальной пользой применяет их. Вера в удачу и успех, вера в себя, творчество в самых обыденных делах – залог результативных действий.
2. Описательная часть
а) Ассоциации организованности:
Физическое тело человека, картотека в библиотеке, ноты (выражение – как по нотам), снежинка, бальный танец…
Организованность естественна для человека. Подтверждением этому является наш организм – физическое тело. Все части тела находятся в таком положении друг для друга, что взаимно дополняют и заботятся друг о друге. Организм с астрономической точностью отмечает ход времени и согласовывает с ним все физиологические процессы, деятельность внутренних органов и систем. Ритмично функционируют сердце, лёгкие, сокращаются и расслабляются мышцы, сменяются возбуждение и торможение в центральной нервной системе. Благодаря этой ритмичной деятельности, сохраняется длительная работоспособность отдельных органов и организма в целом. Большинство людей в одни и те же часы он работает, отдыхает, принимает пищу и т. д. При этом образуется динамический навык, благодаря которому привычные дела требуют меньших усилий, а затрачиваемые в процессе трудовой деятельности силы быстрее и полнее восстанавливаются.
( С.В. Баранова )
Звук – японские барабаны, симфонический оркестр с дирижёром;
цвет – радуга (перетекание цвета рождает созвучие);
запах – луговое разнотравье.
б) Настройка:
Ощущаем себя стоящими на летнем бескрайнем лугу. Предрассветная мгла. На лугу очень много различных цветов. Выбираем наиболее созвучный, понравившийся цветок. У цветка перед рассветом чашечка закрыта, лепестки сомкнуты. Начинаем приближаться своим вниманием к цветку, втекаем в него и сами становимся этим цветком. Теперь ощущаем предрассветную тишину, чувствуем, как лёгкий-лёгкий ветерок касается нас. Мы ощущаем, как внутри начинают ускоряться токи энергий, чувствуем приближение восхода солнца - и вот на бутон падает первый тонкий-тонкий золотистый лучик восходящего солнца. Ощущаем усиливающееся излучение солнца и чувствуем, как расправляются лепестки бутона - сначала один лепесточек, затем второй, третий... Мы стремимся вырасти, вытянуться как можно выше вверх - навстречу потоку золотистых солнечных лучей. Энергия жизни заполняет нас, заполняет каждую клеточку нашего существа, несёт с собой радость и счастье, лёгкость и обновление. Напитываемся могущественной силой – силой организованности!
в) Как проявлена организованность:
- в интеллектуальной сфере – умение планировать, выделять главное, анализировать и делать правильные выводы
- в эмоциональной сфере – способность держать позитивное жизнеутверждающее эмоциональное состояние в любой, самой сложной и трудной ситуации
- в физическом теле – опрятность, красота, здоровье, гибкость, выносливость
Когда разум в гармонии с душой - всё ладится и душа поёт, а тело "летает", в семье радость и социум не раздражает.
г) стих:
Организованного видно по походке,
Опрятен он и с временем в ладу.
Он вовремя приходит на свиданье,
С цветами и при галстуке к тому.
3. Способы и методы наработки организованности
3.1 Как стать организованным?
а) Вставать по первому будильнику. Да-да, не нужно дожидаться второго и третьего, а тем более давать себе поспать «5 минут». Всё это приводит к опозданиям, стрессам. Вставайте сразу – по первому же зову будильника.
б) Соблюдать режим дня. Конечно, сложно по будням вставать в 6, по выходным в 12, а после выходных опять вставать в 6. Не вгоняйте себя в такой стресс. Каждый день вставайте и ложитесь в одно и то же время. Трапезничать также старайтесь в одни и те же часы. Режим дня – великая вещь. Режим каждого человека должен предусматривать определённое время для работы, отдыха, приёма пищи, прогулок на свежем воздухе, сна. Сутки желательно распределить так: 8 часов работы, 8 часов активного отдыха и 8 часов сна. Систематическое недосыпание ведёт к разбалансировке нервной системы и психики, снижению работоспособности, повышенной утомляемости, повышенной восприимчивости к различным заболеваниям. Говоря о распорядке дня, не доводите режим до карикатуры излишним педантизмом. Режим дня - это своеобразный стержень, на котором базируется проведение будничных и выходных дней; он необходим, чтобы реализовывать запланированное и успевать всё, что нужно делать.
в) Планировать. Тщательно планируйте свою жизнь. Для этого заведите себе ежедневник – записывайте туда все дела и по работе, и по дому. Это позволит ничего не забывать и сделает каждый ваш день успешным.
г) Организованность начинается с внешности. Опрятность и собранность, осанка и походка, внимание к самым мелким деталям своего внешнего вида – первый признак организованности.
д) Анализ. Путь к организованности лежит через контролирование и структурирование собственных действий в течение дня. Анализируя реальные действия и время, которое на них уходит, каждый день ставим себе более высокую планку: сокращаем время на определенное действие не в ущерб качеству и ставим перед собой более сложные задачи.
е) Тетрадь позитивного опыта. Позитивный опыт – великая вещь! Собирайте свои и чужие победы и удачи и записывайте их. Перечитывать их – всегда кстати!
ж) Определите свою главную мечту, ради которой вам необходимо быть организованным. Лучше записать ее на листок и повесить там, где он чаще всего будет попадаться вам на глаза. Нельзя забывать о главном!
з) Устраивать себе тренировочную стрессовую ситуацию. Периодически создавать себе ситуацию форс-мажора, что бы смоделировать, спрогнозировать своё поведение в реальной кризисной ситуации. Можно проанализировать свои сильные и слабые стороны, сделать выводы о подсознательных реакциях и научиться их контролировать.
3.2 Что мешает быть организованным?
Дезорганизованность, разболтанность, расхлябанность, не собранность, неумение говорить “нет”
Если вы хотите планировать свое время - способность говорить „нет" совершенно необходима. Иначе вас закружат дела, которые совершенно вас не касаются. Вы понапрасну растратите свою энергию на людей, её не заслуживающих. Это - слабость характера. Нужно научиться отказываться от действий, которые вас не интересуют, вежливо, но твердо.
( Софи Лорен )
Организованность – это инструмент, с помощью которого человек воплощает свои идеи, увеличивает своё могущество, проявляется как Творец и Созидатель.
И самое главное – организованность позволяет достичь любых целей, которые ставит перед собой человек!
http://www.edinenie.ru/encyclopedia/819-organizovannost.html
|