Женский форум Запорожья WOMAN http://woman.zp.ua/forum/ |
|
Что должен уметь ребенок в 1 год? http://woman.zp.ua/forum/viewtopic.php?f=191&t=5903 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Мари Я [ 17 фев 2013, 13:04 ] |
Заголовок сообщения: | Что должен уметь ребенок в 1 год? |
Малыш в этом возрасте уже уверенно и прочно стоит на ногах. Он отлично ходит, поднимается на ступеньки, передвигается с различными предметами в руках. В это период он начинает исследовать квартиру. Открывать шкафы, изучать их содержимое. Стремится доставать предметы с верхних полок. Словарный запас годовалого малыша составляет порядка 10 слов. Он с легкостью показывает части тела, которые ему называют. К тому же – он знает названия всех предметов, окружающих его. По просьбе родителей может принести игрушки. У малыша появляется умение обобщать полученные знания. К примеру, он называет «лялей» не только куклу, с которой играется, но и девочек на улице. Такая способность к обобщению – это новая ступень в развитии ребенка. Что нужно знать родителям? Взрослым категорически запрещено ругать малыша за рассыпанные из банок крупы или разбросанные вещи из шкафа. Нужно осознать, что таким образом малыш познает мир, и проявляет склонность к анализу. Если вы не хотите, чтобы он что-то разбил – уделяйте ему больше внимания, пристальнее наблюдайте за его действиями. Конечно же, ни о какой свободе перемещения по квартире не может идти речи. Ведь острые углы, режущие предметы, горячие кастрюли или посуда, могут нанести увечья малышу. К тому же, учитывая то, что кроха познает мир, она может проглотить небольшую игрушку или засунуть ее в ушко или носик. Внимание родителей в этот период должно быть повышенным. Что должен уметь ребенок в 1 год, помимо вышеуказанных факторов? У годовалого малыша начинает развиваться чувство ритма. Он запоминает простые мелодии, поэтому не лишним будет включать красивую музыку, возможно – классическую. Такое поведение родителей станет основополагающим фактором при дальнейшем формировании музыкальных предпочтений. Эмоциональное восприятие в этом возрасте также развивается. Он понимает, когда на него кричат, знает, что нужно пожалеть ребенка, который плачет. Он уже дает ручки и ножки, когда родители хотят его одеть или обуть. В этом же возрасте малыш пользуется ложкой все лучше и лучше. Ребенок охотно принимает участие в различных играх. Он стремится бросить мяч другому человеку, ждет от него обратной реакции. Коллективные игры будут непременно способствовать развитию. В этом возрасте малыш все «схватывает на лету». Родителям следует быть осторожными в поступках и внимательными к действиям ребенка. Успехов! Статья подготовлена женским журналом WeWomen.Ru |
Автор: | Galamaga [ 17 фев 2013, 16:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что должен уметь ребенок в 1 год? |
о каком "годике" идет речь? Вообще-то нормы таковы, что к годику ребенок только начинает ходить, а в этой статье прямо уже ОТЛИЧНО ходит. Не надо мамочек тут запугивать. Мой ребенок к годику не говорит, кроме мама, папа, и ба, бу, но мы его прекрасно понимаем. Т.е. он умеет свою мысль показать Много звуков разных произносит, но не конкретные слова. Больше показывает на все пальцем и М говорит, чтобы мы ему показывали и рассказывали все. |
Автор: | Януся [ 17 фев 2013, 16:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что должен уметь ребенок в 1 год? |
Цитата: В этом же возрасте малыш пользуется ложкой все лучше и лучше. мой в год обляпывался с ног до головы..
|
Автор: | innesa_s [ 17 фев 2013, 16:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что должен уметь ребенок в 1 год? |
мой в годик ходил нормально....но не говорил вообще....и сам не ел.... так что все это индивидуально.....а эти все стандарты....не для меня.... |
Автор: | Януся [ 17 фев 2013, 16:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что должен уметь ребенок в 1 год? |
мой тоже ходил, даже бегал уже, но по ступенькам тяжаловато подымался. и говорить говорил-мама,папа, бу, ди, ки (киса), еб (хлеб),во (вода) и всё.. |
Автор: | innesa_s [ 17 фев 2013, 16:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что должен уметь ребенок в 1 год? |
это мне одна женщина рассказывала что у нее сын в 4 мес. хорошо говорил....я как то и не поверила.... |
Автор: | Мари Я [ 18 фев 2013, 00:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что должен уметь ребенок в 1 год? |
Galamaga писал(а): о каком "годике" идет речь? Вообще-то нормы таковы, что к годику ребенок только начинает ходить, а в этой статье прямо уже ОТЛИЧНО ходит. Не надо мамочек тут запугивать. Мой ребенок к годику не говорит, кроме мама, папа, и ба, бу, но мы его прекрасно понимаем. Т.е. он умеет свою мысль показать Много звуков разных произносит, но не конкретные слова. Больше показывает на все пальцем и М говорит, чтобы мы ему показывали и рассказывали все. Запугивать??? И мысли такой не было.Надеюсь тут адекватные мамочки. Мы хорошо уже в 10 месяцев ходили.Не нужно статью буквально воспринимать...Каждый ребенок индивидуален.Что-то больше может,что-то меньше... Мы вот тоже кроме "мама","папа","ба" особо ничего не говорим.А вот у знакомой ребенок в год много разных слов говорил помимо этих... Если мой ребенок не будит выполнять каких-то норм,я по этому поводу деприссировать не буду. |
Автор: | Януся [ 18 фев 2013, 00:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что должен уметь ребенок в 1 год? |
innesa_s писал(а): это мне одна женщина рассказывала что у нее сын в 4 мес. хорошо говорил....я как то и не поверила.... я тоже не верю..это как мне свекровь говорила что её сын (мой муж) в 6месяцев просился писать и какать на газетку (да блин, педагог по образованию ) |
Автор: | /Татьяна/ [ 18 фев 2013, 11:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что должен уметь ребенок в 1 год? |
innesa_s писал(а): это мне одна женщина рассказывала что у нее сын в 4 мес. хорошо говорил....я как то и не поверила.... я бы тоже не поверила |
Автор: | Mariya86 [ 23 апр 2013, 15:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что должен уметь ребенок в 1 год? |
Януся писал(а): мой тоже ходил, даже бегал уже, но по ступенькам тяжаловато подымался. и говорить говорил-мама,папа, бу, ди, ки (киса), еб (хлеб),во (вода) и всё.. еб - больше всего понравилось |
Автор: | Mariya86 [ 23 апр 2013, 15:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что должен уметь ребенок в 1 год? |
у нас тоже особо по ступенькам не бегает , но вот по поводу хождения как-то пошли мы к невропатологу (платному) она 3 минуты посмотрела (нам было 11 мес) и говорит что-то ваша неуверенно ходит надо срочно что-то делать , чтоб не упустить , а я ей говорю мол так и так врачи говорят , что ребенок до 1,5 лет может расхаживаться и это считается нормальным , а нам 11 мес а она мне говорит , что вы абсолютно все дети , а тем более девочки в 9 мес должны бегать , а так во все остальном нормально и кто ее после этого нормальной назовет |
Автор: | AK.konfetka [ 23 апр 2013, 15:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что должен уметь ребенок в 1 год? |
Mariya86 писал(а): у нас тоже особо по ступенькам не бегает , но вот по поводу хождения как-то пошли мы к невропатологу (платному) она 3 минуты посмотрела (нам было 11 мес) и говорит что-то ваша неуверенно ходит надо срочно что-то делать , чтоб не упустить , а я ей говорю мол так и так врачи говорят , что ребенок до 1,5 лет может расхаживаться и это считается нормальным , а нам 11 мес а она мне говорит , что вы абсолютно все дети , а тем более девочки в 9 мес должны бегать , а так во все остальном нормально и кто ее после этого нормальной назовет ... Ну, моя дочка вообще пошла практически в 1,3 года. У нас во дворе уже все бегали, начиная с 9-10 мес., а мы ползали на четвереньках. При этом патологий никаких не было. Зато в 1,2 г уже сама хорошо кушала ложкой и говорила около 20 слов чётко! |
Автор: | Я Мама Я [ 23 апр 2013, 18:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что должен уметь ребенок в 1 год? |
Доце годик, ходит хорошо, по квартире даже бегает, ступеньки с трудом и то за руку, если попросить что то принесет, говорит какие то слова, не всем понятные, кроме - мама, папа, кака, баба, дай, на, пока... Шкафы очень любит, полки всякие. За ложкой тянется но я принципиально не даю самой кушать, потому что знаю что это будет))) |
Автор: | Mariya86 [ 23 апр 2013, 19:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что должен уметь ребенок в 1 год? |
Я Мама Я писал(а): Доце годик, ходит хорошо, по квартире даже бегает, ступеньки с трудом и то за руку, если попросить что то принесет, говорит какие то слова, не всем понятные, кроме - мама, папа, кака, баба, дай, на, пока... Шкафы очень любит, полки всякие. За ложкой тянется но я принципиально не даю самой кушать, потому что знаю что это будет))) Просто все наши детки со своими достижениями доказывают ,что все они индивидуальны , есть общие понятия и нормы , но каждый ребенок может выйти за их пределы , и это не будет считаться патологией |
Автор: | Anna* [ 23 апр 2013, 20:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что должен уметь ребенок в 1 год? |
Мне кажется,что ребёнок никому и ничего не должен,просто нужно заниматься с ребёнком,по мере своих возможностей.Моя малышка пошла только в год и 2 недели,но расходилась только к году и 2 месяцам)))Говорила до годика больше 10 слов,а после замолчала,т.е. стала говорить,но по своему,невролог сказала,что так бывает и не стоит переживать)так что всему своё время))) |
Автор: | WomanZP [ 23 апр 2013, 20:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что должен уметь ребенок в 1 год? |
Anna* писал(а): Мне кажется,что ребёнок никому и ничего не должен,просто нужно заниматься с ребёнком,по мере своих возможностей. Наверное, правильней, по мере возможностей ребенка. |
Автор: | Anna* [ 23 апр 2013, 21:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что должен уметь ребенок в 1 год? |
WomanZP писал(а): Anna* писал(а): Мне кажется,что ребёнок никому и ничего не должен,просто нужно заниматься с ребёнком,по мере своих возможностей. Наверное, правильней, по мере возможностей ребенка. Ну,я это и имела в виду,неправильно выразилась,извините))) |
Автор: | WomanZP [ 04 фев 2016, 01:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что должен уметь ребенок в 1 год? |
ПЛАН РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ 1 ДО 2 ЛЕТ ♥Развитие логики. 1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные - по заданию мамы. Например – сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.). 2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету). 3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складывать самостоятельно после двух лет). 4. Собери из частей – игры из мягких конструкторов (ковролин,фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки - домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка). 5. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами: 6. Ближе к двум годам – собирание пирамидки из кубиков разного размера: 7. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков: 8. Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) . 9. Игры со всевозможными сортерами. ♥Развитие внимания. 1. Игра в «Найди пару» - с носочками, варежками, карточками (лото). 2. Игра «Что в этой комнате?» - по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.». 3. Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.). 4. «Найди по звуку» - мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку – малыш должен найти ее по звуку. 5. «Найди маму» - игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает – зовя малыша к себе). 6. «Найди похожий узор» - разновидность игры «найди пару» - найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия). ♥Изучение свойств предметов: 1. Большой-маленький. 2. Названия цветов (как базовых – синий, красный и т.п. так и нетипичных – салатовый, розовый и т.п.). 3. Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.). 4. Один-много. 5. Горячий-холодный. 6. Высокий-низкий. 7. Вверх-вниз. 8. Предлоги. 9. Грустный-веселый. 10. Твердый-мягкий. 11. Грязный-чистый. 12. Спереди-сзади. 13. Сухой–мокрый. 14. Колючий. 15. Гладкий. 16. Шершавый. 17. Легкий –тяжелый. ♥Лексические темы: 1. Посуда. 2. Рыбы. 3. Растительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья). 4. Машины. 5. Кораблик. 6. Домики. 7. Цветы. 8. Грибы. 9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы). 10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки). 11. Овощи, фрукты. 12. Продукты, еда. 13. Животные домашние. 14. Животные дикие. 15. Одежда. 16. Мебель. 17. Птицы. 18. Части тела, части лица. 19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.). 20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи. ♥Творчество. 1. Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе (“washable”) – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются. 2. Учить пользоваться красками – мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде. 3. Рисование пальчиками. 4. Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски). 5. Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет - внутри листа вырезается простой силуэт - например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество. 6. В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки. Важно – навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша. 7. Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально - все - таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками – такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п. 8. Лепка из пластилина, теста – учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку" и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально – что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному. 9. Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги. 10. Аппликация крупой. 11. Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто - получаются интересные орнаменты). 12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.). ♥Творчество. Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе (“washable”) – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются. Учить пользоваться красками – мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде. Рисование пальчиками. Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски). Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет - внутри листа вырезается простой силуэт - например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество. В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки. Важно – навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша. Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально - все - таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками – такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п. Лепка из пластилина, теста – учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку" и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально – что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному. Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги. ♥Развитие речи и артикуляции. 1. Продолжать учиться звукоподражанию, учить как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) - если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме – продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях). 2. Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) – навык индивидуальный – у многих он развивается уже после двух лет. 3. Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику. «Мама-радио» - стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок. Представьте себе учительницу китайского, которая бубнит себе под нос со скоростью 300 слов в минуту - как быстро вы заговорите на китайском? ). 4. Читать книги. 5. Если ребенок говорит достаточное количество слов – совместно рассказывать стихи (мама начинает – «наша Таня громко…» ребенок продолжает– «плачет!») - обычно это возможно осуществить в среднем - к двум годам (у всех индивидуально). 6. По возможности - побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи "дай!", "скажи, что это", "скажи, как мяукает кошечка", и т.п.). 7. Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания ("давай покачаем куклу, спой ей "а-а", "побибикай машинкой - "би-би", "попроси у мишки чашку, скажи, "дай, мишка!" и т.п.). ♥Развитие музыкального слуха, чувства ритма. 1. Логоритмика - танцы под музыку (например Железновых). 2. Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных). 3. Знакомимся с понятиями «громко – тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо). 4. Знакомимся с понятиями «быстрая - медленная музыка». «Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам – как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.). 5. Знакомимся с понятиями «шум – тишина». 6. Прослушивание классической музыки фоном. 7. Активное слушанье классической музыки – обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она рассказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает - мы вот так медленно танцуем под нее» – ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности). 8. Просить ребенка выполнять просьбы шепотом (развивает слух – "принеси куклу, дай мячик"). ♥Развитие сенсорики. Игра с разными материалами – кусочками ткани разной фактуры, клубочками, щеткой и т.п. 1. Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.). 2. Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.). 3. Ощупывание природных материалов на улице – кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба – пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.) 4. Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани. ♥Гимнастика и развитие координации. 1. Логоритмика – танцы под музыку Железновых и др. 2. «Пройди по комнате, не задевая предметов» - передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями. 3. Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.). 4. Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги). 5. Катать мячики, машинки. 6. Кидать мячики. 7. Учиться прыгать на месте (можно учиться прыгать на фитболе или батуте). 8. Бить по мячу ногой. 9. Ползать по лабиринту (покупному или самодельному - из стульев и т.п.). 10. Лазать: на детской площадке (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван - с дивана, забираться на стул и т.п. 11. Учиться переносить различные предметы на подносе. 12. На улице – побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти – значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния (проверено миллионами мам трехлетних детей ), если торопить события и «заставлять» ребенка ходить - это может негативно сказаться на развитии суставов и костей. 13. Ходить по наклонным поверхностям - в горку, с горки, по пандусу, по лестнице. 14. Толкать тележку, игрушечную коляску. 15. Тянуть за собой предметы на веревочке. 16. Играть с мамой в догонялки. 17. Игры на фитболе по возрасту. 18. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками. 19. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.). 20. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам). 21. Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках. 23. Учиться катать машинку через “тоннель”. 24. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя). 25. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их. ♥Ролевые игры. 1. Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а). 2. Покорми, умой куклу. 3. Шофер - отвези игрушку на машинке-грузовичке. 4. Ближе к двум годам – игра с посудкой, в кухню. 5. Стираем и развешиваем белье. 6. Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.). ♥Развивающие упражнения в быту. (Выполнять, исходя из способностей ребенка, значительную роль играет интерес малыша, если не интересно – ребенок может отказаться выполнять задания). 1. Учиться есть ложкой (у всех индивидуально, упор делаем на слово «учиться» - т.е. важен процесс, а не результат, не нужно форсировать события. Очень хорошо помогает освоить еду с помощью ложки игра «пересыпь крупу ложкой из мисочки в чашечку»). 2. Пить из трубочки, из чашки. 3. Учиться соблюдать чистоту во время еды («учиться» - концентрироваться на процессе, а не на результате, показывать, что пролитое нужно вытереть, рассыпанное собрать, что лучше не проливать на одежду и т.п. Не ругать за неопрятность, но учить опрятности.) 4. Учиться вытирать со стола. 5. Учиться собирать губкой воду и отжимать губку. 6. Переносить легкие, но крупногабаритные предметы ("помоги поставить тазик на место"). 7. Поливать цветы (лучше всего из леечки летом на улице – не страшно облиться и залить все кругом). 8. Помогать маме развесить белье (подать одежду, повесить одежду и прикрепить прищепкой). 9. Помогать маме готовить кашу – насыпать крупу в кастрюлю, с помощью мамы открывать кран (клапан) и мыть крупу, наливать воду в кашу. 10. Снимать шапку, варежки (некоторым по силам снять носки и штаны). 11. Помогать маме разбирать сумки после магазина (учить названия продуктов, запоминать места где они лежат, класть их вместе с мамой на место). ♥Социальные навыки. Все указанные ниже рекомендации очень индивидуальны, главный критерий обучения социальным навыкам в этом возрасте – большинство действий должны совершаться легко, а если есть затруднения – значит конкретно для вашего малыша еще не пришло время осваивать такие навыки. 1. Здороваться и прощаться (ручкой или голосом). 2. Жалеть (совершать действия по просьбе мамы – гладить, по настоящему сопереживать чужое горе ребенок научится позже). 3. Делиться и меняться (не настаивать и не заставлять. Просто учить, показывать собственным примером). Не давить на ребенка, если он не хочет отдавать игрушку – уважать его право играть своими игрушками. 4. Помогать маме (для мамы это будет шуточная помощь, для ребенка - настоящая) – вешать белье, приносить предметы и т.п. 5. Показывать ребенку кукольный спектакль. |
Автор: | na_tash [ 04 фев 2016, 09:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что должен уметь ребенок в 1 год? |
Ого, Юль, эту информацию надо было в тему про 2 годика размещать. Мой ребёнок в год ничего не сортируется, она может пр моей просьбе отдать то что в руке держит и все. Найти там что-то и принести она ещё не понимает. Хотя носить крупногабаритные 5-литровые обкладки ей в удовольствие)) Эту информацию можно было в отдельную тему чему должен научиться ребёнок до двух лет |
Автор: | sweet_dream [ 05 фев 2016, 09:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Что должен уметь ребенок в 1 год? |
Я тоже думаю, что ребенок не должен подстраиваться в развитии под то,как написано в книге для мамочек или в статье журнала "Что он умеет в 1 год"! нужно радоваться любой "победе " малышка, хвалить, показывать ему,что он молодец, детки в этом возрасте все очень хорошо чувствуют!! |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |