Женский форум Запорожья WOMAN http://woman.zp.ua/forum/ |
|
12 месяцев http://woman.zp.ua/forum/viewtopic.php?f=191&t=4915 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | WomanZP [ 10 дек 2012, 16:40 ] |
Заголовок сообщения: | 12 месяцев |
Что умеет ребенок? - развитие ребенка, что умеет ребенокпроизносит 10-15 облегченных и имитирующих слов; - самостоятельно ходит; - по-разному ведет себя с разными людьми; - проявляет самостоятельность; - активно выражает негативные эмоции; - собирает пирамиду, строит 2-3 фигуры из кубиков; - делает лепешки, катает колбаски из теста или глины; - имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия; - сопровождает рисование комментариями; - откусывает, жует твердую пищу; - пользуется ложкой и чашкой. Вот и пролетел 1 год. Малыш празднует свой первый день рождения. Крошечный, мало что понимающий и сознающий комочек превратился в довольно самостоятельного, знающего, чего он хочет, уверенного в себе человечка. Теперь значительная роль в общении принадлежит словам. Ребенок уже говорит 5-10 облегченных слов. В основном речь малыша связана с эмоциями, напоминает междометия, аграмматична. Он больше разговаривает сам с собой, но все чаще и чаще ждет понимания и соответствующих действий от взрослых, особенно близких. Жестами показывает и объясняет, что ему надо. С удовольствием откликается на все ваши просьбы адекватными действиями. Малыш понимает «можно» и «нельзя», отличает, когда его хвалят, а когда ругают. Может «предвидеть», что стоит за обыденными понятиями и действиями ( «обедать», «гулять», «спать», «купаться» ) и реагирует на них соответственно своим ожиданиям: радуется или протестует. Источник: Мисфит.ру |
Автор: | WomanZP [ 10 дек 2012, 19:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 12 месяцев |
Если вы еще не убрали все опасные предметы с нижних полок, не закупили всевозможные замки для шкафов и мягкие накладки для острых углов мебели, – самое время это сделать. Потому что теперь ваш маленький любитель маминых рук покидает их и пускается в самостоятельное путешествие по квартире, собирая все на своем пути. Физическое развитие - Из положения стоя на четвереньках может садиться и вставать. - Удерживается на двух ногах без опоры, может делать первые самостоятельные шаги. Ходьба неуверенная, с широко расставленными ногами, часто падает. - Хорошо ходит с поддержкой вокруг мебели (столик, стул). - Хорошо ползает на четвереньках (большинство детей, но не все). - Ползает вверх по лестнице. Вниз еще не умеет спускаться. - Переползает через препятствия. - Играет с мелкими предметами (держите подальше все, что малыш может проглотить). - Оттачивает пинцетный захват мелких предметов. Главные навыки Учится переползать через предметы и ходить вокруг опоры. Самостоятельно стоит на двух ногах. Произносит первые осмысленные слова «мама», «дай». Понимает слова «нет» и «нельзя». |
Автор: | WomanZP [ 10 дек 2012, 19:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 12 месяцев |
Поведение - Понимает слова «нет» и «нельзя». - Говорит слова из двух слогов: «мама», «да-да», понимает их значения, правильно соотносит слова с людьми. - Показывает указательным пальцем на предмет. - Понимает жесты, машет рукой на прощание. - Понимает сигнальные слова взрослых. При слове «пойдем» смотрит на дверь, «играть» — смотрит на игрушки. При упоминании о маме перестает плакать. - Помнит, где находится игрушка, если ее спрятать. Понимает, что предметы существуют и тогда, когда он их не видит. - Играет в кубики, ставя их один на другой. - Проявляется доминантная рука: кем будет ваш ребенок — правшой или левшой. - Помогает, когда его одевают, просовывает руки в рукава. - Умеет сортировать игрушки, перелистывает страницы книги, строит пирамидку из трех больших кубиков. - Любит играть с емкостями, класть и вытаскивать из них предметы, играет с кастрюлями и гремит крышкой. Кормление В 7 месяцев большинство детей уже нуждаются в введении прикорма. Для начала это могут быть фруктовые соки и пюре, затем вводятся и другие продукты. Независимо от того, в какое время вы начали давать прикорм, лучше соблюдать последовательность. К 12 месяцам ребенок уже может получать до 200 г молочной каши и овощного пюре, 60-70 г мясного пюре, до 50 г творога и других кисломолочных продуктов, а также хлеб, сухари и сливочное масло. Кроме мягких пюре, необходимо с 11-12 месяцев давать ребенку твердую пищу, например кусочки яблока, сухари, печенье (не очень сладкое). Это нужно для правильного развития зубов и прикуса. |
Автор: | WomanZP [ 10 дек 2012, 20:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 12 месяцев |
Уход за зубами Для предотвращения проблем с зубами надо начинать чистить их малышу с момента появления. Как только прорезался первый зуб, нужно знакомить его с зубной щеткой. Она должна быть самая мягкая и небольшого размера. Если малыш сопротивляется и не пускает щетку к себе в рот, используйте марлю, намотанную на палец. Зубную пасту поначалу использовать не обязательно, но если вы этого хотите, выдавите небольшую каплю размером с пол горошины. Используйте только детскую пасту. Проглатывание детьми фторсодержащей зубной пасты небезопасно. Поликлиника Плановый осмотр педиатра каждый месяц. Диспансеризация проводится в 12 мес. Врачи: - педиатр - невролог - хирург - ортопед - офтальмолог (окулист) - оторинолариголог (ЛОР) – он же “ухо-горло-нос” Плановая вакцинация: - вакцинация против кори, эпидемического паротита и краснухи - реакция Манту (для выявления туберкулеза) Анализы: - общий (клинический) анализ крови – берется из пальчика (основные показатели: гемоглобин, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты, СОЭ); - общий анализ мочи (определяется цвет, прозрачность, рН, присутствие белка, глюкозы, эритроцитов, бактерий); - общий анализ кала (копрология – определяется консистенция, цвет, рН, жир, кровь, лейкоциты); - анализ кала на яйца глистов. |
Автор: | WomanZP [ 10 дек 2012, 20:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 12 месяцев |
Старайтесь, чтобы кроха активно двигался, для этого приучайте его ходить за коляской (если вы собрались долго ходить и поодаль от дома), или выходите гулять без коляски. Пусть его ножки укрепляются (мы ведь активно развивались с помощью физических упражнений) и малыш учится различным действиям: рвать травку, копать песочек, водить палочкой по песку, играть с мячом, черкать мелом и т.д. Доставьте ему радость шлепать по небольшим лужам (для этого оденьте соответствующим образом). Позволяйте ему все ощупать руками (за исключением грязи и мусора), рассказывайте, что он держит в руке: камушек, листик, каштан, цветочек и т.д. Это обогащает его познавательные способности и развивает пассивную речь, которая со временем развернется в активную. В играх обязательно покажите малышу модель поведения-обращения с игрушкой. Покажите, к примеру, как копать песочек, лепить пирожки и т.д. Когда малыш проявит инициативу, настойчиво отберет у вас игрушку – передайте, пусть играет самостоятельно. Когда играете вместе с другими малышами – внимательно следите за ситуацией, чтобы вашего кроху не обидели случайно или намеренно. Разруливайте конфликты, не позволяйте забирать без согласия игрушки малыша, показывайте, как можно играть вместе (обмен, отвлечение интересным сюжетом и т.д.). Сфера деятельности малыша – дома Ваш подросший кроха уже активно передвигается по всей квартире. И если вы заняты домашними делами, а он “путается под ногами” – предложите ему пересыпать из одного тазика в другой крупу (гречку, манку и т.д). Поставьте тазик с теплой водой на его уровне – пусть моет куколку, машинку, переливает из одного кувшинчика в другой. Сосредоточенно малыши могут играть не более 15 мин – затем переключаются на другое. Вам просто нужно иметь в запасе несколько игр, которые займут его. Конечно, ребенок должен быть под присмотром (вариант: оставить в соседней комнате – нежелателен, а во многих случаях просто опасен). А порядок только снится… Несмотря на ваши героические усилия – в доме царит стихийный бардак. Только уберешь в одном месте, беспорядок плавно перетекает в другую комнату и т.д. Что делать? Правило первое: будьте спокойны. Психовать, уговаривать и сердиться на бардак просто бесполезно. Правило второе: насильно приучать к порядку малыша до 1,5 лет очень вредно. Сейчас хаос помогает творческой самореализации крохи. Он изучает, пробует, наблюдает за миром вещей. Недаром, многие люди творческих профессий творят в беспорядке Они говорят, что им так уютнее, рождаются ценные идеи и удивительные образы . Конечно, это не значит, что нужно высыпать целую корзину с игрушками на пол. Помните о чувстве меры. Первое время после игр порядок наводите вы, позже кроха обязательно будет вам помогать. Развивающие игры для детей 1 года “Покажи!…” Во всех действиях с малышом, будь это одевание на прогулку или обед за столом, постоянно разговаривайте с крохой, побуждайте его отвечать на вопросы: “Покажи, то, что надо надеть на ножки? Где у нас лежит кофточка? Чем ты моешь ручки?” и т.д. Цель: учить малыша понимать свойства предметов и их использование по назначению. Гремучка за спиной Многие, кто уже начал ходить, очень обожают тянуть за собой что-то. Предложите своему ребенку импровизированную цепочку: к веревке привязываются самые разные игрушки (погремушки, надежно закрытые и разные про размеру бутылочки пластмассовые, заполненные горохом, фасолью и т.п). Пусть потянет эту гремучку Цель: развитие координации движений, познание свойств разных предметов. Покачу машинку с горки! Сделайте малышу небольшую горку, с которой можно спускать машинки, мячики, кубики и т.п. Покажите, что мячик скатывается очень быстро, машинка – тоже, а вот кубик – нет. Цель: изучение свойств предметов, их поведение в пространстве. Играем в пузырьки! Возьмите трубочку (продается на упаковках детского сока) и покажите, как можно подуть на воду в кастрюльке или в тазике. Будут бурлящие пузыри с характерным звуком. Предложите ему подуть в трубочку и посмейтесь с ним Не оставляйте его за этой игрой без присмотра, чтобы не стал пить. Можно таким же способом подуть на кораблик, чтобы тот поплыл, на мыльную пенку, ватные шарики. (В ситуации кормления не разрешайте ему дуть на чай, сок и т.п.) Еда – это не время игры. Коробка с сюрпризом Спрячьте в небольшой коробке с вещами любимую мягкую игрушку малыша и предложите ему посмотреть, что там лежит интересненькое. Заинтригуйте Найденная игрушка вызывает удивление, радость и даже восторг Потом можно прятать другие по форме предметы и твердые/плоские/пластмассовые и т.д. Цель: развиваются координация рук, тактильные ощущения, мышление и восприятие. Ам! Никому не дам! Предложите крохе свою ладошку, поставьте на нее его пальчик, и, стуча его по ладошке, приговаривайте: “Папа, мама, есть хочу. Хлеба с маслом не хочу. А конфетку – ам!” На последнем слове быстро закройте ладонь и поймайте его пальчик со словами: “Никому не дам!” Цель: развитие внимания и предугадывания событий. Найди мне такой! Подберите много мелких предметов (геометрические фигурки, животные, пробки от бутылочек, большие пуговицы, палочки счетные и т.д.) Главное условие – все по паре. Возьмите, к примеру, красную пуговицу и попросите его найти точно такую же. Поиграйте с ним, учите его отличать похожие предметы по ряду признаков (цвет, форма, величина и т.д.) Комментируем сюжеты из книжек Подберите нужные персонажи (игрушки) к чтению определенной книжки. Пусть это будет “Теремок”. Читая, как мышка пришла, имитируйте соответствующей игрушкой как она подходит к домику на картинке и попищите, как мышка. Предлагайте показывать, куда она пришла, кто за ней потом придет и т.д. Спрашивая и получая ответ от крохи, вы тем самым, обогащаете его словарь речи, учите первым основам сюжетной игры. Татьяна Егорова, психолог, автор блога «Ваш детский психолог». Источник: Мама.ру |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |