Женский сайт Запорожья WOMAN


Если Вам не пришел код активации на форуме, свяжитесь с администрацией сайта по эл.адресу womanzp(собачка)yandex.ru, указав в письме свой ник, чтобы мы активировали его вручную. Или же каждые два дня все ники будут активированы автоматом.



Текущее время: 30 янв 2025, 05:49

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 10 месяцев
СообщениеДобавлено: 10 дек 2012, 16:38 
Не в сети
Творческая беспорядочность
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2011, 17:32
Сообщения: 36599
Медали: 21
Светлячки форума (1) БАОБАБочки форума (1) Золотые ручки форума (1) Шеф-повар форума (1) Шопоголик форума (1) Сердце форума (1)
Мама сыночка (1) Мама доченьки (1) За рассказ о родах (1) Будьмо! (1) За статью (1) За идею! (1)
Первопроходцы форума (1) Активистка форума (1) Игроман форума (1) ТОП-100 (1) Конкурс лучшая кукла-голопопик (1) Конкурс ретро игрушек (1)
Конкурс поделок (1) Масленица (1) Декабрьский марафон-2015 (1)
Имя: Юля
Я: Мама
Детки: сыночек и малышка
Знак зодиака: Телец
Что умеет ребенок?

- развитие ребенка, что умеет ребеноквслушивается в речь взрослого человека и подражает ее звукам;
- воспринимает шутки в свой адрес;
- выделяет на слух забавные звукосочетания и смеется над ними;
- радуется играм-забавам;
- вставляет один предмет в другой;
- предпочитает мелкие предметы крупным;
- при помощи одного предмета достает другой;
- сознательно отбрасывает предметы или игрушки;
- катает машинки, толкает мяч, неваляшку;
- сидит, ползает, ходит у опоры;
- спокойно расстается с грудью;
- жует мелок порезанную пищу;
- проявляет активный интерес к другим детям.

Самое главное для 10 месячного ребенка – делать все, «как большой». Ребенок уже достаточно овладел и движениями рук, кистей и пальцев, и мимикой, чтобы повторять все за взрослыми. Будьте внимательны – ваш случайный жест может настолько понравиться вашему чаду, что потом вы будите отучать его месяцами. Подражая маме, папе или старшему братику, малыш будет бить по барабану, нажимать на кнопочки, качать мишку, совать ложку кукле, тереть ручки под водой…

Однако, хоть это может показаться вам странным, кроха еще не способен к переносу этих действий на другие предметы. Т.е. качая мишку, он не будет качать собачку до тех пор, пока вы не покажите, что это можно делать. Следовательно, «репертуар» малышовых игр напрямую зависит от вашего воображения, желания научить и показать. Нагружайте кубики в самосвал и коробку на веревочке, кормите зверят, имеющихся в вашем доме, укладывайте их спать, водите на прогулку…

Малыша начинают занимать связи между предметами. Если вы дадите ему поговорить по телефону с бабушкой, он потом будет внимательно рассматривать трубку, словно пытаясь заглянуть внутрь и обнаружить, где же там бабушка спряталась.

Аналогичный интерес провоцирует ребенка «ломать» игрушки. На самом деле малыш не ломает их специально, ему интересно узнать, как они действуют и из чего состоят. К тому же частенько он просто не может рассчитать силу, прикладываемую к хрупкой вещице.

Появляется новое умение – с помощью одного предмета ребенок может достать другой: лопаткой подвинуть к себе кубик, ложкой приблизить сухарик. Конечно, с такой возможностью карапуза сначала надо познакомить, хотя некоторые дети «доходят» до этого сами, путем неожиданного и удачного эксперимента.

Малыш с восторгом хватает мельчайшие крошки, найденные на полу или где-нибудь еще. На самом деле будет гораздо лучше, если свой интерес к мелочам кроха удовлетворит, играя с безобидной крупой под вашим надзором.

Если вы занимаетесь с ребенком лепкой и рисованием, он уже уверенно водит по бумаге мелками, фломастерами или красками, а при работе с тестом учится отрывать от большого куска маленькие и может прилеплять их на дощечку, придавливая пальчиком.

Источник: Мисфит.ру


Вернуться к началу
 Профиль  
 


 Заголовок сообщения: Re: 10 месяцев
СообщениеДобавлено: 10 дек 2012, 19:57 
Не в сети
Творческая беспорядочность
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2011, 17:32
Сообщения: 36599
Медали: 21
Светлячки форума (1) БАОБАБочки форума (1) Золотые ручки форума (1) Шеф-повар форума (1) Шопоголик форума (1) Сердце форума (1)
Мама сыночка (1) Мама доченьки (1) За рассказ о родах (1) Будьмо! (1) За статью (1) За идею! (1)
Первопроходцы форума (1) Активистка форума (1) Игроман форума (1) ТОП-100 (1) Конкурс лучшая кукла-голопопик (1) Конкурс ретро игрушек (1)
Конкурс поделок (1) Масленица (1) Декабрьский марафон-2015 (1)
Имя: Юля
Я: Мама
Детки: сыночек и малышка
Знак зодиака: Телец
Если вы еще не убрали все опасные предметы с нижних полок, не закупили всевозможные замки для шкафов и мягкие накладки для острых углов мебели, – самое время это сделать. Потому что теперь ваш маленький любитель маминых рук покидает их и пускается в самостоятельное путешествие по квартире, собирая все на своем пути.

Физическое развитие

- Из положения стоя на четвереньках может садиться и вставать.
- Удерживается на двух ногах без опоры, может делать первые самостоятельные шаги. Ходьба неуверенная, с широко расставленными ногами, часто падает.
- Хорошо ходит с поддержкой вокруг мебели (столик, стул).
- Хорошо ползает на четвереньках (большинство детей, но не все).
- Ползает вверх по лестнице. Вниз еще не умеет спускаться.
- Переползает через препятствия.
- Играет с мелкими предметами (держите подальше все, что малыш может проглотить).
- Оттачивает пинцетный захват мелких предметов.

Главные навыки


Учится переползать через предметы и ходить вокруг опоры. Самостоятельно стоит на двух ногах. Произносит первые осмысленные слова «мама», «дай». Понимает слова «нет» и «нельзя».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 10 месяцев
СообщениеДобавлено: 10 дек 2012, 19:58 
Не в сети
Творческая беспорядочность
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2011, 17:32
Сообщения: 36599
Медали: 21
Светлячки форума (1) БАОБАБочки форума (1) Золотые ручки форума (1) Шеф-повар форума (1) Шопоголик форума (1) Сердце форума (1)
Мама сыночка (1) Мама доченьки (1) За рассказ о родах (1) Будьмо! (1) За статью (1) За идею! (1)
Первопроходцы форума (1) Активистка форума (1) Игроман форума (1) ТОП-100 (1) Конкурс лучшая кукла-голопопик (1) Конкурс ретро игрушек (1)
Конкурс поделок (1) Масленица (1) Декабрьский марафон-2015 (1)
Имя: Юля
Я: Мама
Детки: сыночек и малышка
Знак зодиака: Телец
Поведение

- Понимает слова «нет» и «нельзя».
- Говорит слова из двух слогов: «мама», «да-да», понимает их значения, правильно соотносит слова с людьми.
- Показывает указательным пальцем на предмет.
- Понимает жесты, машет рукой на прощание.
- Понимает сигнальные слова взрослых. При слове «пойдем» смотрит на дверь, «играть» — смотрит на игрушки. При упоминании о маме перестает плакать.
- Помнит, где находится игрушка, если ее спрятать. Понимает, что предметы существуют и тогда, когда он их не видит.
- Играет в кубики, ставя их один на другой.
- Проявляется доминантная рука: кем будет ваш ребенок — правшой или левшой.
- Помогает, когда его одевают, просовывает руки в рукава.
- Умеет сортировать игрушки, перелистывает страницы книги, строит пирамидку из трех больших кубиков.
- Любит играть с емкостями, класть и вытаскивать из них предметы, играет с кастрюлями и гремит крышкой.

Кормление


В 7 месяцев большинство детей уже нуждаются в введении прикорма. Для начала это могут быть фруктовые соки и пюре, затем вводятся и другие продукты. Независимо от того, в какое время вы начали давать прикорм, лучше соблюдать последовательность.

К 12 месяцам ребенок уже может получать до 200 г молочной каши и овощного пюре, 60-70 г мясного пюре, до 50 г творога и других кисломолочных продуктов, а также хлеб, сухари и сливочное масло.

Кроме мягких пюре, необходимо с 11-12 месяцев давать ребенку твердую пищу, например кусочки яблока, сухари, печенье (не очень сладкое). Это нужно для правильного развития зубов и прикуса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 10 месяцев
СообщениеДобавлено: 10 дек 2012, 20:02 
Не в сети
Творческая беспорядочность
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2011, 17:32
Сообщения: 36599
Медали: 21
Светлячки форума (1) БАОБАБочки форума (1) Золотые ручки форума (1) Шеф-повар форума (1) Шопоголик форума (1) Сердце форума (1)
Мама сыночка (1) Мама доченьки (1) За рассказ о родах (1) Будьмо! (1) За статью (1) За идею! (1)
Первопроходцы форума (1) Активистка форума (1) Игроман форума (1) ТОП-100 (1) Конкурс лучшая кукла-голопопик (1) Конкурс ретро игрушек (1)
Конкурс поделок (1) Масленица (1) Декабрьский марафон-2015 (1)
Имя: Юля
Я: Мама
Детки: сыночек и малышка
Знак зодиака: Телец
Уход за зубами

Для предотвращения проблем с зубами надо начинать чистить их малышу с момента появления. Как только прорезался первый зуб, нужно знакомить его с зубной щеткой. Она должна быть самая мягкая и небольшого размера.

Если малыш сопротивляется и не пускает щетку к себе в рот, используйте марлю, намотанную на палец. Зубную пасту поначалу использовать не обязательно, но если вы этого хотите, выдавите небольшую каплю размером с пол горошины. Используйте только детскую пасту. Проглатывание детьми фторсодержащей зубной пасты небезопасно.

Поликлиника

Плановый осмотр педиатра каждый месяц. Диспансеризация проводится в 12 мес.

Врачи:
- педиатр
- невролог
- хирург
- ортопед
- офтальмолог (окулист)
- оторинолариголог (ЛОР) – он же “ухо-горло-нос”

Плановая вакцинация:
- вакцинация против кори, эпидемического паротита и краснухи
- реакция Манту (для выявления туберкулеза)

Анализы:
- общий (клинический) анализ крови – берется из пальчика (основные показатели: гемоглобин, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты, СОЭ);
- общий анализ мочи (определяется цвет, прозрачность, рН, присутствие белка, глюкозы, эритроцитов, бактерий);
- общий анализ кала (копрология – определяется консистенция, цвет, рН, жир, кровь, лейкоциты);
- анализ кала на яйца глистов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 10 месяцев
СообщениеДобавлено: 10 дек 2012, 20:03 
Не в сети
Творческая беспорядочность
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2011, 17:32
Сообщения: 36599
Медали: 21
Светлячки форума (1) БАОБАБочки форума (1) Золотые ручки форума (1) Шеф-повар форума (1) Шопоголик форума (1) Сердце форума (1)
Мама сыночка (1) Мама доченьки (1) За рассказ о родах (1) Будьмо! (1) За статью (1) За идею! (1)
Первопроходцы форума (1) Активистка форума (1) Игроман форума (1) ТОП-100 (1) Конкурс лучшая кукла-голопопик (1) Конкурс ретро игрушек (1)
Конкурс поделок (1) Масленица (1) Декабрьский марафон-2015 (1)
Имя: Юля
Я: Мама
Детки: сыночек и малышка
Знак зодиака: Телец
Игры с детьми 10 месяцев

В этом возрасте игра для малыша становится все более значимой составляющей – он может в течении 15-20 минут играть самостоятельно. Главное – не отвлекать и не мешать ребенку.

Еще малышу очень нужно постоянно получать одобрение со стороны взрослых. Независимо от того, получается у него что-то или еще нет – обязательно хвалите, поощряйте и не скупитесь на добрые слова, дающие уверенность в собственных силах. А когда есть уверенность – появляется мотивация достичь какой-то цели и задача, стоящая перед малышом, решается намного легче и быстрее.

Очень полезно включать ритмическую плясовую музыку для развития чувства ритма и синхронности движений. Побуждайте кроху и двигайтесь вместе с ним – пусть подражает вам. Десятимесячного ребенка нужно целенаправленно приучать действовать с помощью кончиков пальцев. Предлагайте для этого различные игры на вкладывание и вынимание игрушек из емкостей, вкладывание стаканчиков, коробочек, кастрюлек друг в друга, открывание-закрывание крышек, подбор размеров крышек к кастрюлькам. И чем больше коробочек с разными размерами – тем лучше!
Теперь поговорим про развивающие игры:

Кукле нужно спать!

Возьмите небольшую куклу-пупсика, которую можно купать и умывать. Покажите малышу, как можно куклу умывать, купать и укладывать спать. Проделывайте над куклой все действия, которые вы обычно делаете с ребенком, когда нужно его покормить, умыть, одеть, погулять и т.п. Пусть малыш видит перенесенный образец действий на кукле. Побуждайте и его, например, покормить из ложки или покачать на ручках, напевая несложную песенку.
Игра учит малыша социальным ролям, помогает видеть цель тех или иных действий, их логику и алгоритм. Развивается мышление, внимание, речь.

Иди ко мне!
В игре принимают участие и мама, и папа. Поставьте малыша, который еще не ходит, но может стоять какое-то время без поддержки на пол. Ласково позовите его на небольшом расстоянии (от 10 см и более), однако будьте начеку, чтобы его подхватить, если завалится назад, чтобы не ударился головой. Когда малыш сделает неуверенный шажок-другой – радостно обнимите и поцелуйте его. Затем разверните его спиной к себе и скажите: “Вот папа, он зовет тебя. Иди!” Малыш постарается дойти до него и ухватиться за его сильные руки.
Игра помогает ребенку освоить нелегкую науку первых шагов, учит положительной коммуникации и обогащает его эмоциональный мир.

Причеши маму!

Если у вас достаточно длинные волосы, дайте малышу их “причесать”. Вложите в его ручку легкую расческу, обхватите ее своей рукой и плавными движениями проведите расческой по своим волосам. Теперь дайте ребенку попробовать.
Возьмите яркую резинку для волос и завяжите ею волосы. Покажите ему свой хвостик и скажите: “Красиво так?” Возьмите куклу с длинными волосами и завяжите резинку ей. Пусть ваш ребенок не только наблюдает за вашими действиями, но и попробует самостоятельно причесать куклу.

Я умываюсь сам!

Подведите ребенка к раковине. “А теперь мы с тобой будем умываться! Вот кран, открой его. Так, побежала теплая вода, смотри, какая вода приятная. Вот мыло – возьми и намыль ручки. Вот так! А теперь смой мыло и потри ручки. Молодец! А теперь умывай лицо – вот так!…” Показываете ребенку на своем примере и побуждаете его к тем же, но самостоятельным действиям. В конце – похвалите его: “Молодец, Миша, сам умылся! Вот какой ты чистенький – посмотри!”
Игра помогает развивать самостоятельность на основе подражания. Повторяя ее, вы быстро научите ребенка новым действиям.

А что там?!

Возьмите небольшое ведерко, отберите 3 знакомые ребенку игрушки и заверните каждую в фольгу или бумагу. Положите все в ведерко и накройте крышкой. Позовите малыша и покажите ему ведерко. “Посмотри, что там?” Когда малыш развернет – выразите радость вместе с ним: “Ой, это же зайчик спрятался, а вот и мячик, а вот и киска!”
Игра основана на любопытстве ребенка, развивает его восприятие, согласованность действий, моторику, у него складывается представление о постоянстве предметов.

Курочка Ряба
Подберите заранее фигурки персонажей сказки и, когда малыш будет готов слушать вас и в хорошем настроении, расскажите ему сказку, используя игрушки. Вам нужно рассказывать сказку (повторять игру) достаточно много раз, прежде чем вы будете задавать вопросы в конце, например: “Как дед плачет? Как баба плачет? Как Курочка кудахчет? Как мышка пищит?” и т.д. Задаем вопросы по действиям героев сказки, чтобы малыш мог показать на своем примере.
В игре развивается мышление и память, а также речь.

Матрешка – покажись!

Дайте малышу двух или трехсоставную матрешку, не очень большую, но и не слишком маленькую, чтобы ему было удобно манипулировать ручками. Покажите ему матрешку, откройте ее – а там еще одна сидит. Выразите восхищение: “Ой, а вот еще одна матрешка! Давай вытащим ее!” Сложите две матрешки. Одна – большая, а другая – маленькая. Покажите малышу размер и сравните: “Вот какая бо-о-ольшая! А вот ма-а-аленькая матрешка”. Учите его открывать и закрывать ее. Если не получается – помогите ему, накладывая свои руки поверх его.
Игра развивает понятие “больше-меньше”, координацию рук и согласованность движений.

Что на картинке, что на улице – одно!
Покажите на прогулке кошечку и скажите: “Вот киска. Мяу!” Через какое-то время покажите киску на картинке: “Это тоже киска! Мяу!” Затем – игрушечную киску.
Малыш развивает свое воображение, знакомясь с окружающим миром. Учится соотносить реальный живой объект с нарисованным или игрушечным.

Татьяна Егорова, психолог, автор блога «Ваш детский психолог».
Источник: Мама.ру


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 10 месяцев
СообщениеДобавлено: 26 сен 2013, 23:31 
Не в сети
Творческая беспорядочность
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2011, 17:32
Сообщения: 36599
Медали: 21
Светлячки форума (1) БАОБАБочки форума (1) Золотые ручки форума (1) Шеф-повар форума (1) Шопоголик форума (1) Сердце форума (1)
Мама сыночка (1) Мама доченьки (1) За рассказ о родах (1) Будьмо! (1) За статью (1) За идею! (1)
Первопроходцы форума (1) Активистка форума (1) Игроман форума (1) ТОП-100 (1) Конкурс лучшая кукла-голопопик (1) Конкурс ретро игрушек (1)
Конкурс поделок (1) Масленица (1) Декабрьский марафон-2015 (1)
Имя: Юля
Я: Мама
Детки: сыночек и малышка
Знак зодиака: Телец
Игры и занятия с детьми в возрасте от 9-10 месяцев до 1 года

К концу первого года жизни происходят большие сдвиги в развитии речи детей. Ребенок теперь воспринимает окружающую действительность не только при помощи непосредственных ощущений, но и через слово, которое является “сигналом сигнала” (И.П. Павлов). Это становится возможным потому, что в работе головного мозга появляются новые функции отвлечения и обобщения. Так, слово “Ляля” начинает обозначать любую куклу, слово “ав-ав” - любую собаку. Для того чтобы развивать понимание ребенком речи взрослого, надо увеличивать количество понимаемых им слов и предложений. Так, например, следует научить ребенка по слову выполнять определенные движения (сядь, встань) и производить ряд различных действий с предметами (ставить один кубик на другой, снимать и надевать кольцо на палочку - “поставь”, “сними”, “надень”).

Для появления активной речи, т.е. первых слов, необходимо продолжать побуждать ребенка к произношению и повторению за взрослыми разнообразных звуков и слогов, формировать из них первые слова (из слогов “ма-ма-ма” - слово “мама” и т.д.).

В этом возрастном периоде следует усложнять задания, связанные с целевыми действиями с предметами, например предлагать ребенку, чтобы он вкладывал мелкие предметы в большой, открывал-закрывал матрешку и др.

К 12 месяцам ребенок зачастую уже может самостоятельно ходить, но и здесь необходимо всячески побуждать его делать шаг за шагом. Для своевременного общего развития малыша надо использовать каждую бытовую ситуацию и, кроме этого, проводить специальные занятия.

Взрослый ставит перед собой следующие задачи: познакомить ребенка с окружающим миром, развить у него понимание речи (от звукоподражания к первым осмысленным словам), развить целевые действия с предметами, научить ребенка самостоятельной ходьбе.

Дальнейшее развитие понимания речи. Знакомство с окружающим миром. Звукоподражание и образование первых слов

Показ игрушки (кошки)

Цель.
Вызвать звукоподражание “кс-кс” и образовать осмысленное слово “киса”.

Для занятия используется игрушечная кошка. На дальнейших занятиях проводятся показы куклы и других игрушек (петушка, собаки, зайца и др.).

Ход занятия.

Мама садится перед малышом на детский стул на расстоянии вытянутой руки. Она показывает ребенку игрушечную кошку, держа ее в руках, и при этом говорит: “Киса, вот какая киса - кс-кс-киса”. Она говорит выразительно, подчеркивая слово “киса”, гладит ее, а затем прячет. “Где киса? Нет кисы. Позови кису - кс-кс-кс, сделай ручками так” (показывает). Малыш подражает. Мама снова показывает кошку: “Вот киса”.

При повторных занятиях надо показывать разных игрушечных кошек. Эти занятия желательно проводить после того, как дети наблюдали живую кошку.

Кто в домике живет?

Цель.

Закрепить у детей произношение слов “киса”, “ав-ав” и “Петя”.

Для занятия используются три сюжетные игрушки: собачка, кошка и петушок, а также строительный материал или игрушечный домик.

Ход занятия.

Ребенок сидит на диване. Перед диваном низкий стол. Мама строит на столе дом из строительного материала или использует готовый домик. Она обращается к малышу: “Смотри, кто в домик пошел? Киса пошла в дом. Мяу, мяу, мяу, киса. Ушла киса, нет кисы. Ав-ав-ав. Прибежала собачка, тоже пошла в дом. Ушла собачка, нет собачки. Ку-ка-ре-ку. Петушок пришел. Петя. Петушок тоже в дом ушел, нет Пети-петушка. Давай позовем всех зверюшек: кису позовем, собачку позовем и Петю-петушка позовем. Будем кису звать: кс-кс-кс, сделай ручкой так” (показывает).

Мама снова показывает кошку. “Смотри, киса пришла, какая хорошая киса (дает малышу погладить). Теперь собачку позовем: “Ав-ав-ав, иди к нам, собачка”. Малыш делает жест рукой. “Пришла собачка”.Таким образом, ребенок зовет всех зверей. Когда малыш усвоит названия животных и начнет звать их не только жестами, но и словами, можно заменять их другими игрушками, изображающими зверюшек.

Занятие с мешочком


Цель.

Закрепить у детей произношение слов “киса”, “ав-ав” и “Петя”.

Для занятия используются игрушки в ярком мешочке (кошка, собачка, петушок).

Ход занятия.
Мама говорит: “Какой красивый мешочек у меня. Посмотрим, что в нем?” Вынимает кошку: “Кто это? Киса. Мяу-мяу. Погладь кису”. Мама прячет кошку, затем показывает ее снова и ставит на стол. Затем вынимает собачку, петушка и таким же образом о них говорит. Наконец, ребенку дается игрушка, чтобы он положил ее в мешочек.

Прятанье и нахождение игрушки

Цель.

Добиться, чтобы ребенок понимал название игрушек и называл их.

Для занятия используются 3 сюжетные игрушки (лошадка, собачка, мишка).

Ход занятия.
Мама показывает малышу игрушки. “Вот лошадка - погладь лошадку, собачка - ав-ав-ав, а это мишка - ррр, вот какой мишка идет: топ-топ-топ”.

На виду у ребенка прячет одну из игрушек (а на следующем занятии все три): “Нет лошадки, где лошадка?” Берет за руку малыша и идет с ним к месту, где спрятана лошадка.

На следующем занятии ребенок сам ползком или придерживаясь за какую-либо опору передвигается и находит спрятанные игрушки. Если ребенок принес не ту игрушку, то мама говорит с соответствующей интонацией: “Нет, это не лошадка, это мишка; положи мишку, принеси мне лошадку”. Если ребенок приносит предложенную игрушку, хвалит его: “Так, молодец, Юрочка, это лошадка”.

Дальнейшее развитие целевых действий с предметами

Катание шариков


Цель.
Научить вкладывать шарики в отверстия дидактического ящика.

Для занятия используется ящик с отверстием, покатым дном и лунками для выкатывания шариков, а также цветные шарики.

Ход занятия.
Мама показывает малышу, как шарик вложить в отверстие. Дает малышу шарик и его рукой опускает в отверстие ящика. Когда шарик выкатывается, еще раз вкладывает его в отверстие рукой ребенка. После этого ребенок сам будет брать шарик и вкладывать его в отверстие.

Нанизывание колец на палочку. Палочка с кольцами

Цель.
Научить ребенка надевать кольца на стержень и снимать их; выполнять эти действия по словам: “Сними кольцо”, “Надень кольцо”.

Для занятия используется палочка с закругленным концом (диаметр - 2 см, длина - 10 см), укрепленная на подставке. Кольца с широким просветом.

Ход занятия.
Мама рукой ребенка надевает колечки на стержень, сопровождая движения словами: “Надень колечко. Так. Еще колечко надень. Так”. Затем снимает его рукой колечко. “Сними колечко. Так. Еще сними. Так”. В результате занятий ребенок сам начинает выполнять эти действия по слову взрослого: “Надень”, “Сними”.

Матрешки

Цель.
Научить открывать и закрывать матрешку и понимать слова “открой”, “закрой”.

Для занятия используются матрешки средних размеров без вкладышей.

Ход занятия.

Ребенок сидит за столом. Мама дает ему матрешку, а другую берет себе. Открывает матрешку, привлекает малыша и помогает ему, если он не может сам открыть и закрыть. Иногда делает это вместе с ребенком, накладывая свои руки поверх его рук. “Это - матрешка, открой матрешку, вот так. Юра, закрой матрешку. Так, хорошо, молодец”. Гладит ребенка по голове.

После матрешек можно дать малышу открывать и закрывать другие предметы, например бочонки, коробочки, кастрюльки с крышками. Тогда малыш усвоит название действий “открой” и “закрой”.

Перекладывание кубиков

Цель.
Научить вынимать кубики (или кирпичики) из ящика или ведерка и складывать их на столе, а затем класть обратно.

Ход занятия.
Мама и ребенок за столом. Каждый получает кубики в коробке или ведерке.

Мама вынимает кубики, медленно кладет их на стол и предлагает малышу сделать так же. “Юрочка, вынь кубики, вот так”. Затем мама показывает, как уложить кубики обратно в коробку. “Положи кубики сюда, вот так, молодец”. Ребенок подражает маме.

Такие игрушки даются для самостоятельной игры, как только ребенок овладеет умением выполнять данные действия.

Развитие движений

Первые шаги

Цель.
Научить ребенка ходить без поддержки (делать первые шаги).

Ход занятия.
Мама подзывает к себе стоящего ребенка, протягивает к нему руки. При попытке ребенка сделать первые шаги она подхватывает его. Поворачивает лицом к другому взрослому, который жестами зовет ребенка к себе.

“Догоню-догоню”

Цель.
Стимуляция ходьбы.

Ход занятия.

Мама делает быстрые мелкие шаги на месте, весело приговаривая: “Догоню-догоню-догоню”. Ребенок обычно смеется и пытается отползти или сделать несколько шагов, отдаляясь от мамы.

Собирание рассыпанных колец

Цель.
Развивать ходьбу и учить выполнять действия по слову взрослого: “Принеси”, “надень”.

Для занятия берутся кольца (10-12 штук) и тонкая палка длиной 1 м.

Ход занятия.
Ребенок стоит около мамы, которая держит руками концы палки с нанизанными кольцами. Мама говорит нараспев знакомое стихотворение. Проговорив последние слова, она выдергивает палку, и все кольца рассыпаются по комнате.

Ребенок, переступая, приближается к кольцам, собирает их, подносит маме и нанизывает на палку.

Текст песенки:
Ты, колечко, покружись, покружись,
Нашей Маше покажись, покажись.
Покружись и так и так.
Не поймать тебя никак.


Аналогично для выполнения действий “принеси”, “дай”, “положи” можно рассыпать по комнате мячики или шарики, сопровождая свои действия песенкой:

Вот я брошу шарики высоко, высоко.
Разлетятся шарики далеко, далеко.
Маша к шарикам подойдет, подойдет,
Маме шарики принесет, принесет.


http://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/306031


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB

Администрация woman.zp.ua не несет ответственности за текст в сообщениях, оставленных пользователями форума.