Здравствуйте!
Вы задали достаточно интересный и актуальный на сегодняшний день вопрос. Потому, постараюсь прокомментировать описанную выше ситуацию с юридической точки зрения.
Во-первых, стоит отдельно указать, что сберегательная книжка СССР является частью наследства после умершего родственника. Потому, необходимо особое внимание уделить её оформлению в нотариальной конторе по месту смерти наследодателя. Данная сберкнижка должна войти в общую наследственную массу. Эти вопросы легко разрешаются у того нотариуса, который будет заниматься (либо занимался) оформлением вашего наследства. После оформления наследства у вас на руках должно быть Свидетельство о праве на наследство, которое является официальным документом, удостоверяющим ваше право на получение вклада по сберегательной книжке СССР после умершего родственника.
Теперь относительно самого вопроса касательно получения денежных средств по сберкнижкам СССР. Скажу сразу, что этот вопрос является достаточно проблематичным на сегодняшний день. Постараюсь быть краток и отвечать по существу:
В соответствии с исполнением поручения Президента Украины В. Януковича, в настоящее время проводится работа по осуществлению компенсационных выплат вкладчикам Сбербанка бывшего СССР. Первым этапом указанной работы, согласно официального постановления Кабинета Министров Украины № 346 от 23.04.2012 г., является проведение Сбербанком (т.е. «Ощадбанком Украины»), начиная со 02 апреля 2012 года, актуализации данных о вкладчиках Сбербанка бывшего СССР. Актуализация данных осуществляется относительно тех вкладчиков, которые не получили в течение 2008 года компенсационные средства в пределах проиндексированных сбережений, и данные о которых были заранее внесены в специально сформированный «Реестр вкладчиков сбережений граждан» в период непосредственно до 01.01.2012 года. Если ваши данные в указанный реестр внесены не были, их необходимо обязательно внести сейчас.
В сентябре 2012 года Ощадбанк Украины продолжит регистрацию тех вкладчиков, которые по тем либо иным причинам не успели зарегистрироваться до 01.01.2012 года. Для определения времени и адреса учреждения банка, где будет проводиться актуализация данных, вкладчику (или наследнику умершего вкладчика, имеющего при себе оригинал сберкнижки СССР и оригинал Свидетельства о праве на наследство) необходимо заполнить специальную форму на официальном веб-сайте Ощадбанка Украины и далее следовать специальным инструкциям банка. Вся указанная информация находится вот по этому адресу (ссылка ниже):
http://www.oschadnybank.com/ua/private/nformats_ya_dlya_vkladnik_v_kolishnogo_sberbanku_srsr/
После того, как вкладчик пройдёт актуализацию своих данных, его ждёт следующий этап. Он должен лично посетить учреждение Ощадбанка Украины (одно из отделений банка по месту проживания данного вкладчика).
При себе вкладчик (либо родственник умершего вкладчика) должен иметь следующие обязательные документы: 1) оригинал паспорта гражданина Украины и ксерокопии страниц паспорта, которые содержат фамилию, имя и отчество заявителя, дату рождения, серию и номер паспорта, дату выдачи и наименование органа, который выдал паспорт, отметку о месте регистрации заявителя (прописка); 2) справку о присвоении идентификационного кода и её ксерокопию; 3) себерегательную книжку Сбербанка бывшего СССР в оригинале; 4) оригинал Свидетельства о праве на наследство. На данном этапе будут изучены указанные документы вкладчика и, при отсутствии замечаний, будет назначена дата и время, когда вкладчик (его родственник) сможет прийти и забрать компенсационную выплату по вкладу.
|