Мифы о детях с инвалидностью Миф. 1. Более 90% детей с инвалидностью рождается в семьях алкоголиков/наркоманов и тп., а я здоров, и у меня не может родиться такой ребенок. Может. И еще как. Пренатальная патология выдает инвалидность в 60-80 процентов случаев. 20% приходится на инфекции. Факторами, способствующими появлению инвалидности у ребенка могут быть экология, травмы, вода, еда, спонтанные мутации и врачебные ошибки. Люди с ОВЗ составляют около 5% от населения планеты, и не все из них — дети алкоголиков и наркоманов. И у меня, и у вас есть шанс стать родителем ребенка с инвалидностью. Следить за здоровьем необходимо, но гарантии у нас нет. Да, это может коснуться любого из нас. Миф 2. Пренатальная диагностика может выявить пороки развития плода на ранних стадиях беременности. В каком-нибудь мире будущего, друзья мои. Современная диагностика может выявить лишь вероятность патологии — расчет риска, так называемый скрининг. А факторы, от которых он зависит, сложны и многогранны, одних экологических можно насчитать множество. Какие заводики стоят рядом с вашим городом? Сколько в нем машин? Где вы жили в детстве? Более точные сведения можно получить после 18 недель, но и они будут с погрешностью. Олигофрения, психические расстройства и ДЦП диагностировать невозможно. Миф 3. Инвалидность можно вылечить, если начать сразу же и приложить усилия. Ну, то есть если вы не вылечили своего ребенка, значит вы «не очень» родители. На самом деле, лечение может иметь разное влияние на отдельных детей. Кому-то можно помочь, а кому-то — не получается. И нет таких лекарств и таких денег, чтобы изменить ситуацию. Но во многих случаях ранняя терапия делает жизнь ребенка в будущем лучше — чем раньше начинается помощь и лечение, тем больше у ребенка шансов на комфортную жизнь и сохранение дееспособности. Миф 4. Дети с инвалидностью страдают и мучаются. Если речь идет о физической боли, то далеко не всем диагнозам она сопутствует, да и здесь медицина, действительно, может помочь — снимать боли можно при помощи разных препаратов и даже аппаратов. Есть подкожные помпы для впрыскивания лекарств детям с ДЦП, такие помогают им снимать болевые ощущения при движении. Если речь идет о психических изменениях, то далеко не все дети осознают то, что они чем-то отличаются от других людей. И, конечно, все зависит от окружения. Можно и здорового ребенка затерроризировать, а уж ребенка с особенностями развития... В общем, тут все в наших с вами руках. Миф 5. Дети с инвалидностью лежат тяжким бременем на плечах государства, а сами как сыр в масле катаются. Тут, как говорится, пока сам не попробуешь... Во-первых, за счет наших с вами налогов живут не только дети с инвалидностью, но и много чего еще происходит и много кто еще живет и получает зарплату. Включаем голову. Бесплатный минимум помощи тоже все получаем. Я вот ног пока не ломала, что же теперь, мне мои налоги запретить тратить на бесплатную помощь всяким плохим водителям и спортсменам-экстремалам? Тем более, от рождения ребенка с инвалидностью никто не застрахован... А вообще, у детей с инвалидностью есть родители, за счет которых они и живут. По данным издания получает ребенок с инвалидностью не больше 10 000 рублей. Есть проблемы с трудоустройством таких выросших детей, так что их государственное иждивение зависит не только от них. О сыре и масле лучше не говорить, а тоже — включить голову. Для детей с инвалидностью практически нет детских садиков, школ, куда они могут ходить без помощи тьютора (даже при физической возможности учиться в общеобразовательной школе), так что одному из родителей, зачастую, приходится уходить с работы... Полноценность, заразность и грехи: Миф 6. Дети с инвалидностью даются за грехи Отлично. У меня тут приличных слов нет. Ладно бы — как испытание праведности или еще что. Но, тут мне на помощь приходят авторы сборника, которые цитируют Библию, отмечая, что Ветхий завет, все-таки, сменился Новым: И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ин.9:2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Ин.9:3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это] [для] [того,] чтобы на нем явились дела Божии. Не знаю, я не ас в толковании Библии, но считаю, что в мире достаточно грешивших людей, у которых дети здоровы, так что как-то эта избирательность мало вписывается в глупое суеверие о грехах. Это как-то слишком странно.
Миф 7. Семьи детей детей с инвалидностью несчастны Ну, рождение нездорового ребенка — не повод радоваться, конечно, но и не повод впадать в скорбь. Некогда: нужно собрать справки, диагностировать, лечить, реабилитировать... Но уж точно решать, счастливы они, или нет — могут только сами родители таких детей. А уж никак не посторонний человек. А еще, счастье таких семей зависит от нас с вами. Если мы не будет стигматизировать инвалидность, а примем ее, как то, что является частью нашего мира, то и счастья прибавится. Миф 8. Жизнь детей с инвалидностью бессмысленна Моя, наверное, тоже, в таком случае. И вообще — вся жизнь — бессмысленный тлен. В чем смысл жизни? У кого-то есть конкретный ответ? У меня — нет. И не каждый диагноз делает человека недееспособным. Не каждый раз и навсегда вычеркивает из социума. А те, которые вычеркивают... Знаете, если мать борется за то, чтобы ее ребенок жил, то не нам решать, есть ли смысл в этом. Со стороны не виднее в данном случае. Наоборот, со стороны нам не видно ни-че-го. Миф 9. Люди с инвалидностью неполноценны, они не могут жить как все Ну, да. Как все — не могут. А кто эти таинственные «все». Каковы критерии, отвечая которым можно попасть в эти самые «все»? Что для этого обязательно знать, уметь и делать?
Я не могу выучить английский язык, не умею водить машину, не умею готовить уху, плохо знаю механику... Как все я, или не как все? Хм... Или может есть все, которые совсем как все, и еще все, которые как все, только похуже? Чуть менее ценны... Например все, но без знания английского менее ценны, чем остальные все... А если они, при этом, имеют чуть меньше физической силы, то они еще менее ценны... А если они еще и не слишком красивы, то еще минус пара очков... Я не уверена, что при оценке «как все» и «не как все» я окажусь в плюсе... Хорошо, если кто-то в этом уверен, и берется судить, кто полноценный человек, а кто — нет. Миф 10. Инвалидность заразна Я очень сожалею, что кто-то еще так считает...
Это в моей голове где-то рядом с теорией самозарождения мышей из мокрой соломы.
Про генофонд, интеграцию и плохое воспитание: Миф 11. Люди с ОВЗ портят генофонд Справочник говорит нам, что по наследству передаются только генетические заболевания. Например, ДЦП по наследству не передается, так что дети родителей с ДЦП не унаследуют этот диагноз от родителей.
А люди, с серьезными нарушениями здоровья не очень-то хотят такой же проблемы для своих детей, так что не так уж они и портят генофонд. Не больше, чем экология, инфекции и травмы.
Миф 12. Если дети с инвалидностью будут учиться в общей школе, здоровые дети будут деградировать Инклюзивное образование не предусматривает занижение планки знаний для здоровых детей, чтобы «уравнять» их с детьми с ОВЗ.
А персональный подход в обучении вообще является вполне себе хорошей идеей, потому что все дети разные по темпераменту, способности к устойчивому вниманию, усидчивости и прочее. А вообще — почему бы не научить детей с детства тому, что люди — разные, и по здоровью — тоже. Миф 13. Интеграция людей с инвалидностью в общество невозможна, они же все равно НЕ ТАКИЕ Какие — не такие? Об этом история умалчивает. Люди с сохранным интеллектом вполне себе такие. Люди с особенностями развития психики — всегда индивидуальный случай. То что они «не такие» внешне, так это уже проблема не в них — в нас. А остальное — дело времени. Миф 14. Все люди с инвалидностью — психи, а все «психи» — умственно отсталые Тут рука прирастает к лицу. Есть психические заболевания, которые не корректируются, а есть — особенности развития, которые не опасны, не мешают воспринимать объективную реальность, но мешают вести себя в ней так, как привыкли мы. Ребенок с аутизмом может преодолеть агрессию и аутоагрессию, его нужно научить и социализировать. Что касается нарушений речи, которые могут быть у детей с ДЦП — то это не говорит о нарушении их интеллекта. Миф 15. Это не заболевание: это плохое воспитание / это дети индиго / это гении К сожалению, такое тоже имеет место быть. Но если ребенок ведет себя не так, как ведут себя остальные дети, если его реакции слишком отклоняются от нормы, а врачи ставят ему диагноз, то... Все мы хотим, чтобы наш ребенок был особенным... Но не стоит выдавать одно за другое. если ребенок и вправду гений — то обследование и лечение ему не повредят. А если ведет ребенок себя вроде бы и нормально, но диагноз у него все-таки есть, то не стоит от этого диагноза отмахиваться: аутизм, СДГВ — это тоже требует наблюдения и корректировки для дальнейшей успешной социализации.
|