Женский форум Запорожья WOMAN
http://woman.zp.ua/forum/

Синдром Дауна. Дети с синдромом Дауна в Запорожье
http://woman.zp.ua/forum/viewtopic.php?f=138&t=3366
Страница 1 из 1

Автор:  WomanZP [ 19 апр 2012, 18:16 ]
Заголовок сообщения:  Синдром Дауна. Дети с синдромом Дауна в Запорожье

С целью оказания своевременной помощи детям раннего возраста с проблемами в умственном и физическом развитии (от рождения до трехлетнего возраста) в КУ «Запорожская областная психолого-медико-педагогическая консультация» создана служба по вопросам раннего вмешательства.

Родителям предлагается консультативная, индивидуально-коррекционная помощь, поддержка и сопровождение психолого-медико-педагогической службой.

Здесь работают: коррекционный педагог; логопед; психолог; тифлопедагог; сурдопедагог; детский психоневролог.

Справки по телефону
62-34-71.

Автор:  innesa_s [ 19 апр 2012, 18:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Синдром Дауна. Дети с синдромом Дауна в Запорожье

WomanZP писал(а):
С целью оказания своевременной помощи детям раннего возраста с проблемами в умственном и физическом развитии (от рождения до трехлетнего возраста) в КУ «Запорожская областная психолого-медико-педагогическая консультация» создана служба по вопросам раннего вмешательства.

Родителям предлагается консультативная, индивидуально-коррекционная помощь, поддержка и сопровождение психолого-медико-педагогической службой.

Здесь работают: коррекционный педагог; логопед; психолог; тифлопедагог; сурдопедагог; детский психоневролог.

Справки по телефону
62-34-71.

а как там ???все на платной основе???

Автор:  WomanZP [ 20 апр 2012, 00:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Синдром Дауна. Дети с синдромом Дауна в Запорожье

Я не знаю. Просто встретилась мне сегодня полезная информация и я создала тему. По мере поступления информации буду добавлять.

Автор:  1Julieta [ 11 дек 2015, 20:02 ]
Заголовок сообщения:  Синдром Дауна- немного истории

Синдром Дауна-немного истории
18 ноября родился английский врач Джон Лэнгдон Хэйдон Даун (англ. John Langdon Haydon Down, 1828 – 1896: прожил 67 лет) Если вы думаете, что синдром Дауна назван так от английского down – вниз и означает недостаточное развитие, а точнее – умственную отсталость, вы глубоко ошибаетесь. Даун – фамилия врача, который первым в 1866 году опубликовал «Наблюдения по этнической классификации умственно отсталых людей», в которых из 5 описанных по форме строения черепа и языка групп пациентов «идиотию монгольского типа» в 1965 году назвали синдромом Дауна. Почему ждали почти век, чтобы дать болезни имя открывшего его врача? - спросите вы. Отвечу. В 1965 году представитель Народной Республики Монголия обратился к генеральному директору ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) с заявлением об унизительном для его нации определении болезни «монголоидная идиотия", что стало причиной переименования патологии. Джон Даун понимал, что болезнь эта – наследственная, но ошибочно связывал её с туберкулёзом родителей. К слову, туберкулез – инфекция, способная поразить все органы и системы человека за исключением волос, ногтей и зубов, но все же генетика палочке Коха (возбудителю туберкулеза) не по силам. Вернемся к Джону. Родившись в семье аптекаря, еще до получения медицинского диплома он проявил себя как неординарная личность. Отказался от обучения в школе в 13,5 лет (!). Решил самостоятельно пойти по научному пути. Учился на фармацевта, удалял зубы (!), ассистировал на операциях в хирургическом отделении госпиталя... Даже успел побывать ассистентом у известного химика Майкла Фарадея (помните модель электромагнитного поля Фарадея?). Итак, Джон Даун искал себя и... нашел. Стал врачом. Получив диплом, работал гинекологом. А через три года по стечению обстоятельств уехал в провинцию, где 10 лет возглавлял Королевский приют для умственно отсталых детей. В 40 лет Джон открыл свое частное заведение для пациентов со сниженным интеллектом, где могли находиться родственники состоятельных людей. Со временем оно стало всемирно известным центром, в котором шла большая научно-практическая работа: разрабатывались новые подходы и методы, стандарты и режимы, были внедрены трудовая и арт-терапия больных с известным сегодня всем синдромом Дауна. На основании своего многолетнего опыта Джон Даун опубликовал монографию «Образование и обучение слабоумных» (“Education and Training of the Feeble in Mind”, 1882 г.). ...XX век раскрыл суть синдрома Дауна: вместо 46 хромосом – 47, точнее – в 21-й их паре вместо двух – три копии. Но первым описал сам синдром, а главное - предложил и обосновал творческий подход к «солнечным детям», как их нередко сегодня называют, Джон Даун.
Спасибо ему за это!

Автор:  na_tash [ 05 апр 2016, 22:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Синдром Дауна. Дети с синдромом Дауна в Запорожье

Международный день человека с синдромом Дауна отмечается 21 марта. Дата была выбрана по той причине, что синдром Дауна связан с 3 копиями 21-й хромосомы. Специально к этому дню — к двадцать первому числу третьего месяца — Международной организацией синдрома Дауна был снят ролик, в котором снялась актриса Оливия Уайлд. Она играет 19-летнюю студентку Анну Роуз, которая видит себя не так, как ее воспринимают окружающие.

Автор:  WomanZP [ 06 апр 2016, 07:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Синдром Дауна. Дети с синдромом Дауна в Запорожье

Какой прекрасный ролик!

Автор:  1Julieta [ 16 мар 2018, 22:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Синдром Дауна. Дети с синдромом Дауна в Запорожье

6 ВАЖНЫХ ФАКТОВ О СИНДРОМЕ ДАУНА, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ
1. У обычных людей 46 хромосом, а у человека с синдромом Дауна их 47. Как такое может быть? Люди с этой патологией рождаются с дополнительной копией 21-й хромосомы.

2. Синдром Дауна не является болезнью. Это генетическое нарушение возникает в результате влияния дополнительной хромосомы. Существует три разных типа синдрома Дауна. Наиболее распространенной формой является трисомия 21, когда каждая клетка имеет дополнительную копию 21-й хромосомы.

При мозаичности дополнительная хромосома находится только в некоторых клетках. Транслокация диагностируется, если ребенок рождается только с одной дополнительной частью 21-й хромосомы. У таких людей 46 полных хромосом, но в одной из них есть дополнительный генетический материал 21-й хромосомы.

3. Нет “легкой” или “тяжелой” степени синдрома Дауна. У людей либо есть эта патология, либо нет.

4. Ребенок с синдромом Дауна проходит через те же стадии развития, что и обычные дети. Единственное различие заключается в том, что ему требуется больше времени для прохождения очередного этапа.

5. Люди с синдромом Дауна имеют когнитивные нарушения, но это не влияет на их таланты и способности. При определенных условиях такие люди вполне способны жить самостоятельной жизнью.

6. Люди, имеющие синдром Дауна, ежедневно сталкиваются с множеством проблем. Одна из них — низкий мышечный тонус, который затрагивает все, включая двигательные навыки и речь. Различные виды терапии могут значительно улучшить их состояние.

К сожалению, ребенок с таким диагнозом может родиться в любой семье. Причем вероятность появления на свет такого малыша случайна.

Автор:  1Julieta [ 15 май 2018, 17:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Синдром Дауна. Дети с синдромом Дауна в Запорожье

Сенсорная Интеграция и с-м Дауна
Сенсорная интеграция - предназначена улучшить способность ребенка к упорядочению и модуляции сенсорных сигналов, способствует формированию адаптивных ответов, развитию моторного планирования и, как следствие, в дальнейшем улучшить функционирование клиента в повседневных ситуациях.

Кому рекомендуется терапия сенсорной интеграции:
Терапия сенсорной интеграции рекомендована детям с задержкой психоэмоционального развития, детям с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивностью), особенно детям с РАС (расстройством аутистического спектра), у которых часто наблюдаются нарушения обработки сенсорной информации.

Сенсорная интеграция предлагает новое понимание причин поведенческих нарушений ребенка и знакомит с новыми стратегиями повышения концентрации внимания, мотивации и коммуникации.

Для проведения сеансов терапии сенсорной интеграции необходимо пройти специальное обучение. Терапевт благодаря методу наблюдения и опросникам диагностирует актуальный уровень развития ребенка, его моторные умения и особенности обработки сенсорной информации. Далее на основе этих результатов разрабатывает программу работы с ребенком, с перечнем упражнений для выполнения дома.

Для занятий используют различное оборудование: роликовые доски, различные качели, балансиры, сенсорные чулки, утяжеленные сенсорные жилеты и тому подобное.
***Рекомендую две книги - "Сенсорная интеграция" Кислинг, и "Сенсорная интеграция в диалоге"
Применение терапии сенсорной интеграции
Благодаря терапии сенсорной интеграции человек способен создавать комфортные, для себя, условия, которые помогут ему в борьбе с проблемной ситуацией. Также терапия может способствовать преодолению нарушений сенсорного восприятия. Терапия проходит на основе сенсорной диагностики. Зачастую используют комплексный подход, для улучшения работы всех видов восприятия. Среде них:

Упражнения для тактильной стимуляции: разработка стоп, кистей рук, поверхности тела, лица.
Упражнения для зрительной стимуляции: упражнения с яркими предметами, либо наоборот, сеансы с приглушенным светом.
Стимуляция обоняния: происходит данный вид терапии с помощью раздражителей разной силы, в зависимости от индивидуальных особенностей.
Стимуляция вестибулярного аппарата: для такого вида терапии необходимо поместить пациента в движение, это могут быть кувырки, повороты, прыжки.
Вкусовое – техника на основе различных вкусовых раздражителей, в зависимости от необходимости.
Стимуляционные занятия проходят несколько раз в день, в большинстве случаев 2-3 раза. Системные занятия происходят на протяжении одного сезона, после чего пересматриваются, возможны поправки в силу результативности методики. Упражнения могут усложнять, могут вводить элементы тренингов для улучшения моторики и телесной координации, все в зависимости от индивидуального результата. Особенно хорошо методика работает для коррекции синдрома Дауна. А именно, помогает ребенку постепенно интерпретировать свои сенсорные ощущения и адаптироваться к новым. Также эта методика обязательно применяется в лечении детей с ДЦП.

Минус подобной методики заключаются лишь в том, что для ее реализации нужно найти достаточно компетентного, в этой области, специалиста. Самостоятельно, в домашних условиях, проводить подобные техники невозможно и даже опасно. Рекомендуют использовать эту методику в сочетании с другими техниками, для большей результативности. Важно помнить, что развитие сенсорики позволяет ребенку научиться лучше познавать мир и ощущать его, а именно с помощью этой методики мы формируем у ребенка необходимые для этого механизмы. Большинство экспертов склоняются к данной методике и рекомендуют ее применять, при наличии компетентного специалиста, способного выделить основные аспекты на базе индивидуального подхода.

Автор:  1Julieta [ 16 май 2018, 18:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Синдром Дауна. Дети с синдромом Дауна в Запорожье

Сенсорные системы нашего тела, их развитие и нарушения работы

Нервная система как электрическая цепь: для полноценной работы необходимо, чтобы все датчики и проводники работали с одинаковой эффективностью. Если какой-то провод не выдерживает положенного напряжения или, наоборот, отличается повышенной сопротивляемостью, цепь работает в неоптимальном режиме и может «замыкать». То же происходит и с нервной системой нашего организма. Сенсорные импульсы передаются от внешних и внутренних органов к мозгу ежесекундно еще до момента появления на свет, а после рождения их количество возрастает на порядки. Если малыш рождается здоровым, растет в условиях богатой сенсорной среды — его часто берут на руки, разговаривают, предлагают потрогать и потянуть в рот различные на ощупь предметы, помогают двигаться — то, как правило, проблем в развитии моторных навыков, речи и поведении не возникает. Если же во время внутриутробного развития, при родах произошло повреждение ствола мозга, мозжечка, нервных путей, например, при гипоксии плода, или же ребенок воспитывается в условиях сенсорной депривации, развивается дисфункция обработки сенсорной информации. То, как мы воспринимаем и обрабатываем входящую информацию: что видим, слышим, обоняем, как ощущаем голод, высоту, умеем сохранять баланс — влияет не только на самочувствие. Это формирует образ действий, мышления, тип общения, воздействует даже на овладение бытовыми навыками. Сложно есть суп, когда рука не очень ловко подносит ложку ко рту, вкусовые рецепторы искажают информацию, обоняние сообщает, что запах лавра слишком резкий, тактильные рецепторы не очень-то помогают глотать, а интроцептивные — «утверждают», что ребенок совсем не голоден.

Дисфункция сенсорной интеграции — это состояние, при котором сигналы, поступающие от разных органов чувств, не переводятся в соответствующий ответ, не организуются в адекватную поведенческую реакцию. У детей с дисфункцией сенсорной интеграции обрабатывается ненадлежащим образом. Одни перевозбуждаются от сенсорных стимулов, другие постоянно находятся в их поиске или избегают их. Очень важно как можно раньше выявить симптомы дисфункции сенсорной интеграции, что является залогом успеха проведения вмешательства и предупреждения вторичных, сопутствующих проблем развития: такие, как проблемы поведения, внимания, проблемы эмоционального плана, социального взаимодействия, проблемы с самоконтролем — плохое настроение или вспышки агрессии, неуверенность в себе, низкая самооценка.


Комнаты и программы Сенсорной Интеграции есть в Запорожье, Харькове, Киеве.
киевский центр стимуляции мозга с конца мая открывает новый курс занятий по методике СИ.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/