Женский форум Запорожья WOMAN
http://woman.zp.ua/forum/

Тест на развитие ребенка для неговорящих детей
http://woman.zp.ua/forum/viewtopic.php?f=138&t=15421
Страница 1 из 1

Автор:  1Julieta [ 22 июл 2019, 06:27 ]
Заголовок сообщения:  Тест на развитие ребенка для неговорящих детей

Ребенку, который не говорит, очень часто ставят диагноз «Умственная отсталость». Конечно, оценка возможностей и потенциала такого ребенка затруднена, но некорректный диагноз затруднит дальнейшее обучение ребенка в специализированных школах. В настоящее время существует специальный тест, позволяющий работать с неговорящими детьми и дать возможность каждому ребенку получать соответствующее образование и обучение.
Тест LEITER – 3 позволяет оценить интеллектуальные способности и потенциал человека, а не его знания.
Этот тест уникален наличием профилей роста, которые помогают оценить развитие в динамике.
Используется для диагностики детей с аутизмом и расстройствами речи.
Leiter-3 имеет высокую конкурентную валидность с другими эталонами оценки интеллекта, такими, как WISC-IV, WAIS-IV Матрицы Равена.
Время проведения теста: 45 минут – оценка невербальных умственных способностей и 30 минут – блок заданий на оценку Внимания/Памяти.
Можно использовать с детьми от 3 лет.
КАК ПРОХОДИТ ТЕСТИРОВАНИЕ.
За столом, с использованием стимульного материала. Родители не отвлекают ребенка,по возможности не присутствуют, т.к. необходимо создать атмосферу, в которой ребенок сможет максимально сосредоточиться.
Задания разбиты по соответственно возрасту.
Количество встреч для проведения полной диагностики – 3, каждая встреча длится 45-50 минут.
пройти тест можно в Киевском Центре Стимуляции Мозга

Автор:  Farida [ 11 сен 2019, 17:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тест на развитие ребенка для неговорящих детей

Наверное это должен врач знать, нужен ли ребенку такой тест и назначать его

Автор:  1Julieta [ 18 мар 2020, 12:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тест на развитие ребенка для неговорящих детей

Шкала Наблюдения для Диагностики Аутизма (ADOS) является «золотым стандартом» для оценки и диагностики аутизма
Фиксируются данные по таким параметрам:

Речь и коммуникация:
Речь — количество слов, предложений, интонация, эхолалии
Попытки привлечь внимание
Стереотипные слова или предложения
Диалог
Указывание пальцем
Жесты
Социальное взаимодействие:
Взгляд в глаза
Реакция на имя
Выражение лица
Совместные действия
Качество социальной инициативы
Взаимность
Игры — функциональные, символические и включающие воображение.

Разнообразна ли игра ребенка, ее качество
Есть ли игра «понарошку»
Качество воображения
Стереотипное поведение и ограниченные области интереса:
Сенсорные ощущения
Самостимуляция
Повторяющиеся действия
Агрессия и самоагрессия
ADOS состоит из 4-х модулей. Каждый раз используется только один модуль, наиболее подходящий уровню развития ребенка — на основе разговорной речи и хронологического возраста.

Модуль 1 применяется к тем детям, которые не используют фразовую речь постоянно;
Модуль 2 – к тем, которые используют фразовую речь, но не говорят свободно;
Модуль 3 – к свободно говорящим детям;
Модуль 4 – к свободно говорящим подросткам и взрослым.
Запись и подробнее тут: 093 170 2841

Автор:  1Julieta [ 19 мар 2020, 10:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тест на развитие ребенка для неговорящих детей

Тест Векслера-детский вариант
Детская версия теста Векслера (WISC), адаптированная и дополненная отечественными авторами, была и остаётся одним из основных диагностических инструментов исследования интеллектуальной сферы ребёнка.

Результаты методики помогают в решении целого ряда психологических и педагогических задач:
Оценка развития умственных способностей, общей эрудиции.
Определение объёма памяти, преобладающего типа мышления и других особенностей познавательных психических процессов.
Оценка возможных причин неуспеваемости школьника.
Прогнозирование трудностей обучения и их профилактика.
Выявление умственной отсталости и задержки психического развития.


В комплект диагностического комплекса входит методическое руководство, стимульный материал для 12 субтестов, удобные бланки фиксации результатов. Этот комплект является оптимальным для проведения диагностики и рассчитан на длительное использование.
Описание метода
Диагностика включает 12 субтестов, 10 из которых, являются основными. Субтесты делятся на 2 группы:
- вербальная группа заданий, позволяющая оценить интеллектуальные вербально-логические способности, связанные с уровнем и качеством образования, условиями жизни и развития. Вербальный показатель опирается на: общую осведомлённость, способность строить умозаключения и обобщать, уровень словарного запаса, математические и логические способности, объем памяти.
- невербальная группа задач связана с оценкой перцептивных характеристик и в меньшей степени зависит от полученных на момент тестирования знаний и общего уровня образования.
Невербальный показатель включает: оценку пространственного мышления, способность соотносить части и целое, оценку аналитико-синтетических способностей, оценку свойств внимания.

Результаты диагностики обрабатываются вручную: подсчитывается общая сумма баллов, которая с помощью специальных нормативных таблиц затем переводится в стандартизированные единицы.
Сферы применения
В образовательной сфере используют тест Векслера при распределении учащихся в профильные классы, определении потенциальных способностей ученика или выявлении причин его неуспеваемости.
В психологической практике применяют тест Векслера для диагностики интеллектуальных нарушений, оценки интеллектуального потенциала ребенка.

Где можно пройти тест Векслера:
Киев. Центр Стимуляции Мозга. Психолог Анна Стороженко
Подробнее-на сайте Центра.

Автор:  1Julieta [ 21 мар 2020, 21:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тест на развитие ребенка для неговорящих детей

Субтесты Теста Векслера(детский вариант)
Субтест № 1
«Осведомленность».
Направлен на выявление и измерение общего объема и уровня относительно простых знаний и, тем самым, направленности и широты познавательных процессов, степени развития основных интеллектуальных функций (памяти и мышления). Успешность выполнения субтеста напрямую зависит от образования испытуемого, его общей культуры. Оценка за «Осведомленность» характеризует испытуемого с точки зрения его образованности и является особенно прогностичной в отношении вербального и общего IQ.
Субтест № 2
«Понятливость».
Включает в себя ряд вопросов из различных областей социального поведения человека и направлен на выявление умений строить умозаключения на основе жизненного опыта и с опорой на здравый смысл, в котором, по мнению Д. Векслера, взаимодействуют и интеллектуальные и эмоциональные факторы. В отличие от субтеста № 1 в «Понятливости» находит свое выражение актуальная готовность к умственной деятельности, самостоятельность и социальная зрелость суждений.
Субтест № 3
«Арифметический».
Требует от испытуемого продемонстрировать высокую концентрированность произвольного внимания, сообразительность, четкость оперирования числовым материалом. Задачи такого типа имеются во всех интеллектуальных тестах.
Субтест № 4
«Сходство».
Направлен на выявление и измерение способностей к логическому обобщению и степени развития этих способностей. Фактически «Сходство» является упрощенным вариантом методики сравнения понятий, в котором задача испытуемого ограничивается лишь установлением сходства. Отыскание общих существенных признаков понятий требует высокой степени абстрагирования, способностей к классификации, сравнению и упорядочиванию развитого понятийного мышления. Оценки по «Сходству» информативны в отношении вербального и невербального интеллекта.
Субтест № 5
«Словарный».
Предполагает свободное оперирование словами родного языка. Успешность ответов зависит от образования и культуры мышления испытуемого и предполагает достаточно большой словесный запас, хорошее чувство меры и адекватность при определении необходимого и достаточного при раскрытии смысла слова. По характеру актуализируемых интеллектуальных процессов этот субтест наиболее близок к «Осведомленности».
Субтест № 6
«Повторение цифр».
Обнаруживает качество оперативной памяти и активного внимания. Субтест является классическим тестом на определение объема памяти. По сравнению с другими субтестами «Повторение цифр» наиболее слабо коррелирует с общим IQ. По мнению Д. Векслера, неспособность воспроизвести в прямом порядке 4 цифры однозначно свидетельствует о слабоумии.
Субтест № 7
«Недостающие детали».
Направлен на выявление и измерение перцептивных способностей, включенных в зрительное узнавание знакомых объектов, умение дифференцировать существенное от второстепенного в зрительных образах. Успешность выполнения заданий субтеста зависит от объема перцептивного внимания, наблюдательности и сосредоточенности испытуемого.
Субтест № 8
«Последовательные картинки».
Требует умения организовать отдельные части смыслового сюжета в единое целое. Существенную роль играют здесь перцептивное внимание и зрительное «схватывание» материала и предвосхищение событий. Участие моторики в данном субтесте несущественно. Дополнительным параметром, выявленным субтестом, служит чувство юмора испытуемого, умение видеть забавные стороны событий.
Субтест № 9 «Кубики Косса». Наиболее информативен в структуре невербального интеллекта. Задания субтеста направлены на выявление аналитико-синтетических способностей испытуемого, выявление интеллектуальных потенций. Успешность выполнения определяется способностью анализировать целое через составляющие его части, пространственным воображением.
Субтест № 10
«Складывание фигур».
По аналогии с «Кубиками Косса» обнаруживает умение соотнести части и целое. Решение субтеста связано с формированием идеального эталона. Однако идеальный образ фигуры не является достаточным для успеха. Образ необходимо воссоздать практически, адекватно соотнося отдельные части в структуре целого. В выполнение субтеста включены эвристические компоненты мышления.
Субтест № 11
«Шифровка».
По числу включенных в него интеллектуальных функций является наиболее комплексным. Успешность работы с субтестом зависит от свойств внимания (концентрация, распределение, переключение), восприятия, зрительно-моторной координации, скорости формирования новых навыков, способности к интеграции зрительно-двигательных стимулов.
Психологическую характеристику субтеста «Лабиринты» можно извлечь из матриц субтестов корреляций, составленных Д. Векслером. В соответствии с изложенными там данными «Лабиринты» взаимосвязаны прежде всего с двумя вербальными («Осведомленность» и «Сходство») и двумя невербальными («Кубики Косса» и «Последовательные картинки») субтестами. Причем характерно, что в диапазоне от 7 до 13 лет обусловленность оценки за выполнение «Лабиринтов» вербальными субтестами увеличивается, а невербальными сокращается.

Субтест № 12
«Лабиринты».
Предположительно выделяет аналитико-синтетические способности ребенка; его умение последовательно решать перцептивные задачи, удерживая свои действия в рамках указанных экспериментатором ограничений; меру устойчивости и произвольности внимания; эффективность работы оперативной памяти. Наличие связи выполнения «Лабиринтов» с оценками за вербальные тесты показывает, что определенную роль здесь играют также навыки словесного формулирования стратегии действий испытуемым.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.

Автор:  1Julieta [ 06 май 2020, 10:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тест на развитие ребенка для неговорящих детей

..добавлю еще один замечательній тест,на гиперактивность:
ТЕСТ МОХО
МОХО представляет собой стандартизированный компьютеризированный тест, который способен диагностировать симптомы СДВГ и СДВ с точностью 95 %. Две версии теста рассчитаны на детей (6-12 лет), а также подростков и взрослых (13-70 лет).
Тест состоит из восьми этапов (уровней). Общая продолжительность теста составляет до 20 мин.

Целевым стимулом в детской версии является лицо ребенка, Нецелевыми стимулами версиях выступают пять различных изображений животных.
Тест воссоздает визуальные и слуховые отвлекающие раздражители, с которыми испытуемый сталкивается в реальной жизни. Данный аспект тестирования помогает более точно диагностировать симптомы СДВГ у испытуемого.
Отвлекающие раздражители имеют разную степень сходства с нецелевым стимулом.
Результаты теста MOXO основаны на когнитивной и поведенческой характеристике пациента. Результаты теста вычисляются путем оценки четырех основных показателей эффективности: внимательности, согласованности действий, импульсивности и гиперактивности.
Индекс Внимательности измеряет количество правильных ответов (нажатие пробела в ответ на целевой стимул) во время презентации стимула или последующего периода отсутствия стимулов.
Индекс Согласованности действий вычисляет количество правильных ответов, заданных только тогда, когда цель присутствовала на экране.
Индекс Импульсивности вычисляет количество импульсных действий, выполненных в то время, когда на экране появляется нецелевой стимул. Как правило, ошибки кодируются в случае ненадлежащего ответа на цель (например, нажатие случайной клавиши). Индекс импульсивности рассматривает как импульсивное поведение только нажатие на пробел в ответ на нецелевой стимул. Все другие «неправильные» ответы классифицируются как действие гиперактивности.
Индекс Гиперактивности представляет собой общее количество всех ответов в процессе тестирования, которые не были закодированы как импульсные ответы. Такие ответы включают: множественное нажатие пробела в ответ на целевые или нецелевые раздражители; произвольное нажатие любой клавиши клавиатуры, кроме пробела.
[spoiler=]

ПРОЙТИ ТЕСТ МОХО НА ГИПЕРАКТИВНОСТЬ МОЖНО В КИЕВСКОМ ЦЕНТРЕ СТИМУЛЯЦИИ МОЗГА[/spoiler]

Автор:  1Julieta [ 10 июн 2020, 16:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тест на развитие ребенка для неговорящих детей

Адос тест-2
Призначений для

Осіб з підозрою на наявність розладів аутистичного спектра та з РАС

Шкала спостереженя для діагностики аутизму

Діагностика за допомогою ADOS-2 складається з різних видів діяльності, що дозволяє психологу спостерігати соціальні та комунікативні аспекти для постановки діагнозу РАС.

Структура

Методика ADOS-2 складається з 5 модулів, для проходження кожного потрібно 40–60 хв. Кожен респондент оцінюється тільки за модулем, який відповідає його вербальному розвитку і віку:

• Модуль 1 – для дітей, які не використовують фразове мовлення;

• Модуль 2 – для дітей, які використовують фразове мовлення, але не розмовляють вільно;

• Модуль 3 – для дітей, які вільно розмовляють;

• Модуль 4 – для дітей, підлітків, дорослих, які вільно розмовляють.

• Модуль Т – призначений для дітей ясельного віку від 12 до 30 місяців із рівнем розвитку мовлення від його відсутності до використання простих фраз включно.

Єдиною групою, для якої не підходить цей тест, є група підлітків та дорослих, які не опанували мовлення. 1 та 2 модулі потребують від дітей пересування по кімнаті, 3 та 4 передбачають ведення бесіди та можуть бути проведені просто сидячи за столом.

Оцінка

ADOS-2 дозволяє діагностувати увесь спектр первазивних розладів, а не тільки РАС. ADOS-2 надає дані про розлади аутистичного спектра, незалежно від розвитку. Також, за допомогою ADOS-2 можлива діагностика, що ґрунтується на критеріях DSM-IV і МКХ-10.

Основні характеристики

Методика ADOS-2 складається з різних сценаріїв, які дозволяють спостерігати соціальну і комунікативну поведінку, що має діагностичне значення. Ці сценарії забезпечують ключові нормативні умови, в яких може відбуватися взаємодія та проявитися певна реакція.

Пропонуючи стандартизовані показники і матеріали, методика ADOS-2 дозволяє діагностувати розлади аутистичного спектра незалежно від культурного контексту.

Автор:  1Julieta [ 29 июл 2020, 06:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тест на развитие ребенка для неговорящих детей

Ребенку, который не говорит, очень часто ставят диагноз «Умственная отсталость». Конечно, оценка возможностей и потенциала такого ребенка затруднена, но некорректный диагноз затруднит дальнейшее обучение ребенка в специализированных школах. В настоящее время существует специальный тест, позволяющий работать с неговорящими детьми и дать возможность каждому ребенку получать соответствующее образование и обучение.
Тест LEITER – 3 позволяет оценить интеллектуальные способности и потенциал человека, а не его знания.
Этот тест уникален наличием профилей роста, которые помогают оценить развитие в динамике.
Используется для диагностики детей с аутизмом и расстройствами речи.
Leiter-3 имеет высокую конкурентную валидность с другими эталонами оценки интеллекта, такими, как WISC-IV, WAIS-IV Матрицы Равена.
Время проведения теста: 45 минут – оценка невербальных умственных способностей и 30 минут – блок заданий на оценку Внимания/Памяти.
Можно использовать с детьми от 3 лет.
КАК ПРОХОДИТ ТЕСТИРОВАНИЕ.
За столом, с использованием стимульного материала. Родители не отвлекают ребенка,по возможности не присутствуют, т.к. необходимо создать атмосферу, в которой ребенок сможет максимально сосредоточиться.
Задания разбиты по соответственно возрасту.
Количество встреч для проведения полной диагностики – 3, каждая встреча длится 45-50 минут.
пройти тест можно в Киевском Центре Стимуляции Мозга

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/