Женский сайт Запорожья WOMAN


Если Вам не пришел код активации на форуме, свяжитесь с администрацией сайта по эл.адресу womanzp(собачка)yandex.ru, указав в письме свой ник, чтобы мы активировали его вручную. Или же каждые два дня все ники будут активированы автоматом.



Текущее время: 06 фев 2025, 08:48

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Нарушение речи у детей
СообщениеДобавлено: 14 мар 2014, 03:02 
Не в сети
Творческая беспорядочность
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2011, 17:32
Сообщения: 36599
Медали: 21
Светлячки форума (1) БАОБАБочки форума (1) Золотые ручки форума (1) Шеф-повар форума (1) Шопоголик форума (1) Сердце форума (1)
Мама сыночка (1) Мама доченьки (1) За рассказ о родах (1) Будьмо! (1) За статью (1) За идею! (1)
Первопроходцы форума (1) Активистка форума (1) Игроман форума (1) ТОП-100 (1) Конкурс лучшая кукла-голопопик (1) Конкурс ретро игрушек (1)
Конкурс поделок (1) Масленица (1) Декабрьский марафон-2015 (1)
Имя: Юля
Я: Мама
Детки: сыночек и малышка
Знак зодиака: Телец
Только в «Паростке» помогают детям с нарушениями речи

“Статья в газете «Миг» за 27 февраля 2014 №9 вышла накануне выходных, когда мы, родители воспитанников Новониколаевской школы-интерната «Паросток» (для детей с тяжелыми нарушениями речи) забирали своих детей на выходные. Встретившись с педагогами, другими родителями, мы бурно обсуждали взволновавшую нас статью и не смогли удержаться от ответа на нее.

Во-первых, хотим разъяснить уважаемому директору фонда «Счастливый ребенок» Альберту Павлову, что наши дети обучаются в школе-интернате «Паросток» не потому, что мы имеем корыстные интересы, а потому, что только в условиях такого профильного специального учебного заведения наши дети, которые имеют тяжелые нарушения речи и связанные с этим особенности в психофизическом развитии, могут получить квалифицированную комплексную помощь логопедов, психологическую помощь, помощь в коррекции нарушений в развитии.

В нашем интернате при плановом наполнении – 250 детей, обучается 257 детей из разных районов Запорожской области, значительная часть которых из сельской глубинки области. Как родители мы знаем, что в школе создана прекрасна материальная база для обеспечения наших «особенных детей», детей с инвалидностью качественным образованием.

Многие из нас намыкались со своими детьми в обычных садиках, где не было логопедической помощи, наши дети сидели в уголочке, и мы не слышали их голоса даже на детских утренниках, потому что они не умели говорить, их даже прятали от проверяющих на открытых занятиях, чтобы «не портили картину». Многие из нас не вовремя пошли в первый класс, потому что нас не взяли по той же причине. Всем известно, что медицинское обслуживание, ранняя диагностика речевых патологий доступна не каждому.
Не готово наше общество еще принять наших детей, поверьте нам, прошедшим через многие реальные проблемы. Мы, родители ребят, над которыми в обычных учебных заведениях насмехаются, тоже налогоплательщики, так почему же наши дети должны остаться без гарантированного Конституцией качественного специального образования?
Нельзя огульно разрушать интернатную систему образования, особенно для детей, которые имеют особые потребности. Такая школа-интернат, как наш «Паросток» – одна на область.

Каждый из нас, родителей, стоял перед нелегким выбором, прежде, чем по рекомендации областной психолого-медико- педагогической комиссии отдать ребенка сюда. Мы очень благодарны тому, что здесь наши дети не просто “содержатся за государственный счет”, а имеют доступ к качественному образованию, исправляют нарушения речи, развиваются, становятся успешными. Неужели это можно измерять только процентами и цифрами?!

Родительские комитеты
классов Новониколаевской специальной
общеобразовательной
школы-интерната «Паросток» (Всего 20 подписей)”

Источник: Миг №11 от 13.03.14 г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 


 Заголовок сообщения: Re: Нарушение речи у детей
СообщениеДобавлено: 14 мар 2014, 16:09 
Не в сети
Сногсшибательная WOMAN
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 10:09
Сообщения: 652
Откуда: Запорожье
Медали: 3
Золотые ручки форума (1) Похвастушка форума (1) Мама сыночка (1)
Имя: Анюта
Я: Любимая жена
Детки: Миша и Мариша
Знак зодиака: Рыбы
Вот интересно почему сейчас очень много таких деток у которых различные проблемы с речью, помню лет 5 назад, таких проблем не было, а сейчас сплошь и рядом. И мы через это прошли :???:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нарушение речи у детей
СообщениеДобавлено: 14 мар 2014, 18:01 
Не в сети
V.I.P. WOMAN
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 дек 2012, 19:14
Сообщения: 6502
Откуда: город Z
Медали: 17
Светлячки форума (1) БАОБАБочки форума (1) Дружелюбие форума (1) Фея форума (1) Шеф-повар форума (1) Мама сыночка (1)
Мама доченьки (1) За рассказ о родах (1) Будьмо! (1) За статью (1) ТОП-100 (1) WOMAN-квест (1)
Конкурс ретро игрушек (1) День Св.Валентина (1) Декабрьский марафон-2015 (1) Узнай форумчанку (1) ТОП-10 (1)
Имя: Наташа
Я: Мама
Детки: сыночек и доченька
Логопед мне сказала что сейчас у каждого четвертого ребенка нарушение речи, сказала большую роль играет экология


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нарушение речи у детей
СообщениеДобавлено: 14 мар 2014, 18:09 
Не в сети
V.I.P. WOMAN
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2012, 01:12
Сообщения: 12379
Откуда: Центр, Фестивалка
Медали: 18
БАОБАБочки форума (1) Красотулька форума (1) Детсоветка форума (1) Любознательность форума (1) Фея форума (1) Шеф-повар форума (1)
Шопоголик форума (1) Колкая штучка (1) За рассказ о родах (1) Будьмо! (1) ТОП-100 (1) Конкурс ретро игрушек (1)
Масленица (1) День Св.Валентина (1) ТОП-10 (1) Фитнес-WOMAN (1) Цветочная WOMAN (1) Рукодельница года (1)
Имя: Яна
Я: Мама
Детки: сынуля
Знак зодиака: Козерог
а адрес где этого "Паростка"?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нарушение речи у детей
СообщениеДобавлено: 14 мар 2014, 18:16 
Не в сети
V.I.P. WOMAN
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2012, 01:12
Сообщения: 12379
Откуда: Центр, Фестивалка
Медали: 18
БАОБАБочки форума (1) Красотулька форума (1) Детсоветка форума (1) Любознательность форума (1) Фея форума (1) Шеф-повар форума (1)
Шопоголик форума (1) Колкая штучка (1) За рассказ о родах (1) Будьмо! (1) ТОП-100 (1) Конкурс ретро игрушек (1)
Масленица (1) День Св.Валентина (1) ТОП-10 (1) Фитнес-WOMAN (1) Цветочная WOMAN (1) Рукодельница года (1)
Имя: Яна
Я: Мама
Детки: сынуля
Знак зодиака: Козерог
нашла:
12. Новомиколаївський навчально-реабілітаційний центр-інтернат "Паросток" (для дітей з тяжкими порушеннями мовлення)
70150, Запорізька область, смт Новомиколаївка, вул. Комсомольська, 164

думаю и этот подойдёт с нарушениями речи:
20. Запорізький навчально-реабілітаційний центр-інтернат (для дітей, які потребують інтенсивної педагогічної корекції)
69085, м. Запоріжжя, вул. Перспективна, 8

http://klyaksa-fan.com/p%D0%BEdpi%D1%81k%D0%B0/d%D0%B5t%D1%81ki%D0%B5-d%D0%BEm%D0%B0-int%D0%B5%D1%80n%D0%B0ti-shk%D0%BEli-int%D0%B5%D1%80n%D0%B0ti-z%D0%B0p%D0%BE%D1%80%D0%BEzh%D1%81k%D0%BEy-%D0%BEbl%D0%B0%D1%81ti


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нарушение речи у детей
СообщениеДобавлено: 14 мар 2014, 18:28 
Не в сети
V.I.P. WOMAN
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 дек 2012, 19:14
Сообщения: 6502
Откуда: город Z
Медали: 17
Светлячки форума (1) БАОБАБочки форума (1) Дружелюбие форума (1) Фея форума (1) Шеф-повар форума (1) Мама сыночка (1)
Мама доченьки (1) За рассказ о родах (1) Будьмо! (1) За статью (1) ТОП-100 (1) WOMAN-квест (1)
Конкурс ретро игрушек (1) День Св.Валентина (1) Декабрьский марафон-2015 (1) Узнай форумчанку (1) ТОП-10 (1)
Имя: Наташа
Я: Мама
Детки: сыночек и доченька
Януся писал(а):
думаю и этот подойдёт с нарушениями речи:
20. Запорізький навчально-реабілітаційний центр-інтернат (для дітей, які потребують інтенсивної педагогічної корекції)
69085, м. Запоріжжя, вул. Перспективна, 8

это обычная школа-интернат для детей сирот, лишенных родительских прав и из многодетных семей
название этого учреждения меняют раз в году, сейчас:
КУ"Запорожская общественная школа-интернат "Світанок"
для плохо говорящих детей с 6 лет

кого что заинтересует спрашивайте в личку, пока мама там работает :eek:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нарушение речи у детей
СообщениеДобавлено: 15 мар 2014, 18:13 
Не в сети
V.I.P. WOMAN
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2012, 01:12
Сообщения: 12379
Откуда: Центр, Фестивалка
Медали: 18
БАОБАБочки форума (1) Красотулька форума (1) Детсоветка форума (1) Любознательность форума (1) Фея форума (1) Шеф-повар форума (1)
Шопоголик форума (1) Колкая штучка (1) За рассказ о родах (1) Будьмо! (1) ТОП-100 (1) Конкурс ретро игрушек (1)
Масленица (1) День Св.Валентина (1) ТОП-10 (1) Фитнес-WOMAN (1) Цветочная WOMAN (1) Рукодельница года (1)
Имя: Яна
Я: Мама
Детки: сынуля
Знак зодиака: Козерог
а ну не знаю..что нашла-то написала.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нарушение речи у детей
СообщениеДобавлено: 31 июл 2020, 05:56 
Не в сети
Чудесная WOMAN
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2014, 14:54
Сообщения: 479
Имя: Юлия
Я: Мама
Детки: Лиза, Маша, Денис
Знак зодиака: Телец
Метод Микрополяризации :
• Моторные нарушения — общей и тонкой моторики, в частности, у детей с ДЦП. Применение методики позволяет максимально восстановить навыки сидения, захвата, ходьбы.
• Отставание в интеллектуальном развитии, ЗПР, ЗПРР - вне зависмости от того, чем вызваны нарушения.
• Нарушения речевого развития у детей (моторная и частично сенсорная алалии, любые расстройства речи) — ЗРР.
• Нарушение поведения (синдром гиперактивности, дефицита внимания, импульсивность и т. д.).
• Черепно-мозговые травмы.
• Последствия инсультов — нарушения речевых, двигательных и интеллектуальных функций.
• Сосудистые заболевания головного мозга а также их последствия (синдром “вегетативный статус”, гемипарезы, парапарезы, атаксия, афазия, алалия и др.).
• Последствия нейроинфекций головного мозга.
• Нарушения зрительных функций (амблиопия, нистагм, косоглазие).
• Нарушения слуховых функций (сенсоневральная тугоухость).
• В некоторых случаях эписиндром и эпилепсию, значимо снизить количество приступов

Какие результаты?
• Качественно восстанавливается моторика — дети начинают переворачиваться, сидеть, стоять, ходить, бегать, пользоваться руками для самообслуживания (держать ложку, пить из чашки, раздеваться-одеваться, рисовать, писать и т.д).
• Восстанавливаются движения по приему пищи — жевание, переворачивание языком пищи во рту, глотание.
• Восстанавливается возможность говорить, проговаривать слова.
• Улучшается, а иногда и полностью восстанавливается речь, расширяется активный словарь, дети начинают говорить целыми фразами или предложениями.
• Улучшаются все познавательные функции мозга: внимание, память, мышление, моторика.
• Улучшается познавательный интерес, активное внимание, что дает возможность тяжелым деткам заниматься с педагогами.
• Снижается гиперактивность, импульсивность и агрессия, улучшается внимание.
• У детей начинает работать абстрактное мышление (многим деткам с нарушениями оно недоступно), ребенок умнеет на глазах. Это позволит ребенку в будущем учиться в обычной школе.

ГДЕ: центр стимуляции мозга


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нарушение речи у детей
СообщениеДобавлено: 01 авг 2020, 06:16 
Не в сети
Чудесная WOMAN
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2014, 14:54
Сообщения: 479
Имя: Юлия
Я: Мама
Детки: Лиза, Маша, Денис
Знак зодиака: Телец
12 причин заниматься по методу Томатис
Задержка речевого развития
Проблемы с обучением в школе — дислексия, дисграфия (нарушения письменной речи), дизорфография, дискалькулия.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности.
Ранний детский аутизм, синдром Аспергера, аутизм.
Заикание.
Сложности с запоминанием, нарушения памяти.
Проблемы с концентрацией и произвольным вниманием.
Повышенная тревожность, состояние стресса.
Проблемы двигательного развития, координации.
Необходимость наладить коммуникативные навыки.
Изучение иностранных языков.
Занятия вокалом, необходимость улучшить голосовые и музыкальные данные.

а также:
Занятия по методу Томатис дают положительные результаты в самых различных сферах:

Улучшение способности к обучаемости и стимулирование развития речи. При помощи данной методики налаживается работа нервных цепей, отвечающих за восприятие и анализ звуковых сигналов. Дети, имеющие дислексию, дисграфию, нарушения устной речи и проблемы с заучиванием и выполнением движений, становятся способны контролировать себя и справляться со сложностями.
Оптимальная настройка коммуникативных навыков. Как известно, наличие слуха вовсе не означает умение слышать. Иногда коммуникация нарушается вследствие неправильной интерпретации услышанного. Метод Томатис позволяет улучшить анализ услышанного и, соответственно, выдавать более адекватную реакцию.
Улучшение способности координировать двигательную активность. Методика использует в данном случае тот факт, что ухо является не только органом слуха, но является еще и частью вестибулярного аппарата. Поддержка равновесия, контроль положения туловища, согласование движений с нужным ритмом зависят от правильной работы вестибулярной системы.
Помощь при дефиците внимания у детей и взрослых. Действие метода Томатис направлено на улучшение способности к избирательному вниманию. Занятия помогают научить концентрироваться на нужном, не отвлекаясь на постороннее.
Достижение эмоционального равновесия, снятие повышенной тревожности и стрессов. Стимулирование мозга звуковыми сигналами как высоких, так и низких частот выравнивает психическое состояние.
Развиваются голосовые данные и улучшается восприятие музыки. Изначально метод Томатис начинал разрабатываться именно в этом направлении. Только то, что способно слышать ухо, может воспроизвести голос. Расширение возможностей слуха влечет за собой и улучшение голосовых способностей.
Улучшение памяти и, собственно, способности к запоминанию. Звуковые колебания воздействуют на лимбическую систему и улитку (часть среднего уха), возбуждающую кору головного мозга. В результате настраиваются механизмы активной памяти.
Ускорение обучения иностранных языков и улучшение произношения. Каждый язык звучит в определенном частотном диапазоне. Метод Томатиса позволяет расширить «свой» родной звуковой диапазон и справиться с проблемами акцента и неправильного произношения. Кроме того, снятие стресса позволит обучающемуся легко преодолеть так называемый языковой барьер.

Методика подходит и детям, и взрослым
На занятия могут приходить как юные пациенты, так и взрослые. Совершенство и глубина методики позволяет справляться с различными проблемами как детского развития, так и вопросами, возникающими в более позднем возрасте.

Специализированные центры открыты в разных странах мира. К работе в них допускаются только специалисты, прошедшие обучение.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нарушение речи у детей
СообщениеДобавлено: 03 авг 2020, 06:04 
Не в сети
Чудесная WOMAN
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2014, 14:54
Сообщения: 479
Имя: Юлия
Я: Мама
Детки: Лиза, Маша, Денис
Знак зодиака: Телец
Дети с ЗПР и Физиотерапия

Физиотерапия является важной составной частью восстановительного лечения неврологических больных. В комплексной реабилитации применяются различные виды физиотерапевтических процедур.

Магнитотерапия — метод, основанный на воздействии на организм человека магнитными полями с лечебно-профилактическими целями. Хотя в организме не найдено специальных рецепторных зон, воспринимающих электромагнитные колебания, но есть достоверные сведения о влиянии естественных магнитных полей на высшие центры нервной и гуморальной регуляции, на биотоки мозга и сердца, на проницаемость биологических мембран, на свойства водных и коллоидных систем организма. Под влиянием магнитного поля малой интенсивности снижается тонус сосудов мозга, улучшается кровоснабжение мозга, происходит активация обмена веществ, что повышает устойчивость мозга кислородному голоданию.

Лазеротерапия оказывает спазмолитический, сосудорасширяющий, улучшающий местное кровообращение эффекты.

У детей с задержкой психо-речевого развития методы аппаратной физиотерапии в основном применяются для улучшения церебрального кровообращения, обусловленного снятием спазма оболочечных сосудов, снижением артериального давления. Кроме того, данные методы увеличивают скорость кровотока, снижают коагуляционные свойства крови, увеличивают диаметр и число функционирующих капилляров. Под их влиянием использование кислорода тканями происходит более рационально.

Наряду с ФТЛ в комплексной реабилитации детей с задержкой речевого развития используется целый ряд различных методов воздействия:

— Медикаментозная терапия
— Занятия с логопедом и дефектологом
— Развитие мелкой моторики
— ЛФК
— Остеопатия
-БАК
-Рефлексотерапия
— Массаж
— Психологическая коррекция
— Микрополяризация
— Метод TOMATIS®



Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нарушение речи у детей
СообщениеДобавлено: 04 авг 2020, 06:18 
Не в сети
Чудесная WOMAN
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2014, 14:54
Сообщения: 479
Имя: Юлия
Я: Мама
Детки: Лиза, Маша, Денис
Знак зодиака: Телец
БОС - терапия для детей
Биологическая обратная связь (БОС) это метод, который позволяет скорректировать работу мозга ребенка без применения медикаментов при помощи специального оборудования.
Во время проведения процедуры БОС-тренинга создаются условия, способствующие изменению мозговой активности в сторону более благоприятных состояний.

Как проходит занятие с БОС?
С помощью специальных сенсоров, установленных на голове ребенка, компьютер получает информацию о ключевых компонентах мозговой активности, ритмах мозга (бета, альфа, тета и других). Для коррекции психофизиологического состояния ребенка некоторые из этих волн нужно усилить, а другие ослабить. Обработав полученную от головного мозга информацию, компьютерная программа начинает показывать ребенку в доступной игровой форме задания.
Например: «будь внимательнее, и тогда на экране не будет помех». Таким образом, ребенок понимает, что же это такое быть внимательным и постепенно обучается этому навыку.
Мозг обучается новым способам работы, используя для этого сигналы обратной связи. Этот процесс обучения очень похож на игру в «горячо-холодно». Специальное оборудование регулярно сообщает ребенку, насколько он близок к цели и так, методом проб и ошибок, он все-таки овладеет тренируемым навыком.

Продолжительность терапии:
15 сеансов по 30-40 минут с перерывами не более чем 3 дня.

Эффективность БОС-терапии.
БОС-терапия показана и взрослым, но именно у детей достигается особенная эффективность. Данный метод использует пластичность головного мозга (способность к изменениям мозговой деятельности под воздействием опыта). Эту способность человеческий мозг сохраняет на протяжении всей жизни, однако в детском возрасте пластичность мозга максимальна. Долгосрочный эффект БОС-терапии детей достигается за счет обучения – процесса, который для развивающегося мозга является главной и естественной задачей.

Показания для БОС-терапии:

Нарушения внимания и гиперактивность
Нервные Тики
Психоэмоциональные нарушения
Расстройства психосоматического характера (тики, заикание, энурез, экзема, бронхиальная астма, дерматиты и т.д)
Головные боли
Нарушения сна
Нарушения поведения
Противопоказания:

дети до пяти лет.
эпилепсия;
грубые расстройства интеллекта;




Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нарушение речи у детей
СообщениеДобавлено: 05 авг 2020, 20:33 
Не в сети
Чудесная WOMAN
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2014, 14:54
Сообщения: 479
Имя: Юлия
Я: Мама
Детки: Лиза, Маша, Денис
Знак зодиака: Телец
Виды речи
Различают внешнюю речь, которая может быть устной или письменной, активной или пассивной, и внутреннюю.
Внешняя, громко произносимая и воспринимаемая на слух речь получила название устной речи. Ей противопоставляется (тоже внешняя) речь письменная,
Внешнюю речь, устную и письменную, делят в свою очередь на продуктивную (активную, экспрессивную) речь и
Рецептивную (пассивную, импрессивную) речь.
Продуктивная речь — это говорение (речепроизнесение), описание.
Рецептивная речь — слушание, чтение.
Симптомы нарушений речи
Говоря о классификации общих симптомов нарушений речи, можно выделить следующие типы симптомов:

Симптомы расстройства экспрессивной речи: при этом расстройстве очень ограничен словарный запас, человек испытывает трудности с запоминанием и произношением длинных фраз.
Симптомы экспрессивно-рецептивного расстройства речи: помимо симптомов, которые наблюдаются в предыдущем случае, также присутствуют проблемы, связанные с восприятием, пониманием речи, слов или фраз.
Симптомы фонологического расстройства: характеризуются неспособностью использовать при разговоре отдельные звуки, присутствуют ошибки при произношении, воспроизведении и/или использовании звуков.
Кроме того, пожалуй, одним из самых заметных расстройств является заикание — нарушение плавности, ритма и организации речи.

Говоря о речевых расстройствах у детей, можно отметить следующие признаки:

Расстройство экспрессивной речи: о данной проблеме может свидетельствовать скудный словарный запас ребёнка по сравнению с детьми его возраста, недоразвитость речи. Ребёнку сложно запомнить новые слова, он путает временные формы глаголов, использует в разговоре обобщающие слова (вещи, это и т.д.) вместо конкретных названий, мало говорит, произносит бессмысленные фразы, хотя способен при этом правильно произносить слова, использует определённые структуры предложений или постоянно при разговоре повторяет одни и те же фразы.
Расстройство рецептивной речи: при этом нарушении речи ребёнок часто не испытывает интерес к разговору в его присутствии, ему трудно выполнять указания или понимать то, что ему говорят, спрашивают, а также понимать написанное.

Центр Стимуляции Мозга: лечение любых видов задержки и расстройства развития речи


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нарушение речи у детей
СообщениеДобавлено: 06 авг 2020, 19:28 
Не в сети
Чудесная WOMAN
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2014, 14:54
Сообщения: 479
Имя: Юлия
Я: Мама
Детки: Лиза, Маша, Денис
Знак зодиака: Телец
Когда логопед направляет ребёнка к неврологу

Когда логопед направляет ребёнка к неврологу, у родителей возникает множество обоснованных вопросов. Зачем нам идти к врачу? Как связана неврология с логопедией? Чего ожидать? Вдруг нам назначат агрессивные медикаменты? Можно ли обойтись без этого?
Для лучшего понимания того, в каких случаях и для каких целей малыша следует показать неврологу, обратимся к физиологии.

В формировании речи принимают участие бульбарные центры мозга, проводящие пути, ассоциативный центр, анализаторы чувствительности, различные нервы (языкоглоточный, блуждающий, лицевой и т.д.) и другие мозговые структуры, в первую очередь, кора.

Кора головного мозга – это структура, которая мантией покрывает полушария большого мозга. Она состоит из так называемого «серого вещества» и образует огромное количество извилин. Это самое молодое образование нервной системы, которое отвечает за высшую психическую деятельность. Именно в коре головного мозга располагаются основные речевые центры:

Центр Брока. Располагается в области третьей лобной извилины левого полушария (у правшей, у левшей – правого полушария). Это моторный центр речи, который координирует мышечные волокна языка, нёба, глотки и других областей, отвечающих за артикуляцию. Таким образом, центр Брока обеспечивает моторную организацию речи. Что же произойдет при поражении этой структуры? Нарушение речеобразования. Ребенок будет понимать речь других, но сам нормально говорить не сможет.
Область Вернике. Располагается в зоне верхней височной извилины доминантного полушария мозга. Ее функцией является процесс усвояемости речи (как письменной, так и устной). В этом случае ребенок не понимает содержание слов и не может донести свои мысли.
Основные речевые расстройства, которые могут быть связаны с патологией нервной системы и устранение которых требует вмешательства невролога:

Афазии
Дизартрии
Алалии

Почему нужно обращаться к неврологу и можно ли обойтись без этого?
Любая органическая патология требует вмешательства врача. Иногда родители тратят огромное количество сил, времени и денег на всевозможные развивающие занятия, а проблема сохраняется. Это говорит о том, что ребенку требуется комплексная помощь, которая заключается не только в логопедической коррекции, но и в соблюдении рекомендаций врача-невролога. Без этого эффективность занятий с логопедом снижается и сроки достижения результатов становятся непредсказуемо длительными.

Существуют ситуации, когда корень проблемы лежит глубже, чем кажется или хочется думать. А именно связан с органическими нарушениями нервной системы. Причин на это может быть очень много: токсикозы беременности, асфиксии, перенесенные инфекции, травмы и другое. Все это довольно распространенные явления, последствия которых не всегда видны сразу. Иногда единственный тревожный признак, который замечают родители – это нарушение речи. При подозрении на такую ситуацию опытный логопед должен направить ребенка на консультацию к детскому неврологу. Эта необходимость связана с тем, что только квалифицированный врач может провести нужное обследование, которое позволит выявить причину беспокоящих симптомов и поможет провести полноценную коррекцию.

Занятия с логопедом-дефектологом, конечно, являются неотъемлемой частью борьбы с нарушениями речи при органических патологиях. Они позволяют добиться более быстрого и качественного результата. Но необходимо понимать, что если не влиять на сам очаг проблемы (бульбарная система мозга, его корковые структуры, проводящие пути и другие структуры нервной системы, в зависимости от ситуации), а применять только внешние методы коррекции, то успех не может быть достигнут. Если своевременно не обратиться к нужному специалисту, то проблема будет усугубляться. С возрастом такие дети начинают испытывать все большие трудности в общении со сверстниками и близкими людьми, им сложнее дается учеба, становится непросто вести полноценную жизнь, они замыкаются в себе. К счастью, всего этого можно успешно избежать, если вовремя обратиться к врачу. Так стоит ли рисковать? Мы считаем, что нет.

занятия с логопедом-дефектологом
Визит к неврологу: чего ожидать?
Неврологический прием похож на педиатрический, только с акцентом на исследовании нервной системы. Объем диагностических мероприятий будет зависеть от результатов консультации и предполагаемого диагноза.

Помимо физикального обследования, наиболее клинически значимыми методами являются электроэнцефалография, МРТ головного мозга, ультразвуковая допплерография. Эти и другие способы назначаются при необходимости и являются абсолютно безопасными.

При обнаружении органической патологи назначается лечение. Не стоит беспокоиться: используется только самая мягкая и современная медикаментозная терапия, которая поможет убрать симптоматику и сделает логопедические занятия намного эффективнее.

Важно своевременно приступить к лечению органических нарушений речи. Тогда, в зависимости от заболевания и его стадии, медикаментозного лечения может даже не понадобиться. Порой назначения врача ограничиваются ЛФК, массажем и дыхательной гимнастикой. В любом случае более точное определение проблемы и комплексный подход невролога и логопеда позволят добиться максимального эффекта.

Рекомендуется выбрать одного специалиста-невролога и наблюдаться только у него, ведь только так возможно полноценно наблюдать динамику клинических проявлений. На состояние ребенка оказывает влияние множество факторов: от эмоционального состояния до уже начатого лечения. Поэтому новый специалист, который не знает всех тонкостей вашего случая и не видел ребенка до начала терапии не всегда может корректно оценить ситуацию.

Помните, что ряд нарушений речи – не самостоятельные признаки, но являются проявлением расстройства нервной системы. Поэтому иногда без обращения к врачу не обойтись. К счастью, практика показывает, что своевременно начатая совместная работа невролога и логопеда-дефектолога дает отличные результаты. При правильном подходе можно рассчитывать на устранение проблемы и полную нормализацию речи.

Записаться на приём к логопеду: +38(093) 170-16-59


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нарушение речи у детей
СообщениеДобавлено: 07 авг 2020, 17:34 
Не в сети
Чудесная WOMAN
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2014, 14:54
Сообщения: 479
Имя: Юлия
Я: Мама
Детки: Лиза, Маша, Денис
Знак зодиака: Телец
Детский Невролог Авраменко
Абраменко Владимир Валерьевич, невролог,
Врач рефлексотерапевт,
Кандидат медицинских наук.
Сфера деятельности: комплексное реабилитационное лечение,
подбор индивидуальной программы лечения для каждого конкретного ребенка с применением новейших технологий реабилитации детей с органическим поражением нервной системы (методика интегральной кинетотерапии и скальп акупунктуры, классические методики массажа и лечебной физкультуры.


Ворошилов Евгений Александрович: нейрореабилитолог,врач высшей категории.

Комплексная апаратная физиотерапия, СКЭНАР терапия. Лечебный массаж с мануальными и остеопатическими техниками. На базе классических и современных подходов рефлексотерапии, биокибернетики, неврологии, ортопедии, нейроиммуноэндокринных взаимоотношениях и влияние их на мозг, и различные системы организма.

Специализируется на лечении таких заболеваний: Перинатальные поражения центральной нервной системы у детей первого года жизни.
Задержка психоречевого и моторного развития у детей.

Неврозоподобные состояния: гиперкинезы, энурез, нейрогенный мочевой пузырь, синдром гиперактивности с дефицитом внимания.

Заболевания нейромышечной системы.

Нарушений осанки и сколиоз у детей и подростков

Последствия черепно-мозговой травмы.

Детский церебральный паралич, аномалии развития головного мозга.

Поражения периферической нервной системы: невропатия лицевого нерва, туннельные синдромы.

Судорожный синдром, фебрильные судороги.

Синдром Вегето-сосудистой дистонии, синкопальные состояния, нарушение мозгового кровообращения.

Болевые синдромы различной этиологии;

Применение аппаратной физиотерапии в составе комплексной терапии любой стадии заболеваний, при патологически измененных функциях организма и нарушениях адаптационных процессов у детей и взрослых

центр стимуляции мозга,по записи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нарушение речи у детей
СообщениеДобавлено: 08 авг 2020, 08:18 
Не в сети
Чудесная WOMAN
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2014, 14:54
Сообщения: 479
Имя: Юлия
Я: Мама
Детки: Лиза, Маша, Денис
Знак зодиака: Телец
Что в ходит в состав БОС - терапии в ЦЕНТРЕ стимуляции мозга:

1. аппартный комплекс "Ремиокор";
2. Стабилоплатформа
3. СКЭНАР
4. Физиотерпевтични аппараты фирмы БТЛ (Чехия)



Аппаратный комплекс «Ремиокор» - анализ работы мышц при выполнении им актов движения (электромиография и стабилография) с биологически обратной связью.

НАЗНАЧЕНИЕ

Аппаратный комплекс «Ремиокор» предназначен для полномасштабной двигательной реабилитации.

С помощью комплекса «Ремиокор» проводится восстановление функций опорно-двигательного аппарата, начиная от элементарных двигательных актов (сокращение, расслабление) и заканчиваю-либо сложными комплексами движений.
Курс лечения состоит из 10-20 сеансов продолжительностью 30 мин.

Комплекс «Ремиокор» реализует технологию биологической обратной связи (БОС), что актив лишь привлекает нервную систему в реабилитационный процесс, обеспечивая тем самым макси-но эффективное восстановление сознательного контроля и управления нарушенными двигательными функциями.
Во время лечебной процедуры осуществляется тонкий компьютерный анализ работы мышц пациента при выполнении им актов движения (электромиография и постурография, стабилометра).
Этот процесс отражается на экране монитора в виде графиков вместе с эталонными для да ного пациента параметрами, к которым ему необходимо стремиться в ходе лечебного сеанса. Если движение выполняется неверно, прибор «Ремиокор» «подсказывает» пациенту, какие ошибки были сделаны.
Если пациент правильно выполняет задачи и достигает эталонных параметров, то получает за-поощрении в виде просмотра интересного фильма или компьютерных игр. Тем самым поддер-ется высокий уровень мотивации, существенно усиливает эффективность двигательной реабилитации. В ходе тренинга у пациента закрепляется достигнутый положительный результат лечения, формируется новый устойчивый двигательный стереотип и новая система рефлекторного управления движением взамен утраченной или неразвитой.

«Ремиокор» обеспечивает 90% прироста ЭМГ в течение 2-х недель лечения. При традиционных методах реабилитации даже через 5 недель мышцы не достигают оптимального уровня.
Под контролем БОС происходит восстановление нормального афферентного (от периферии к центру) потока от рецепторов движений. Это определяет высокую эффективность комплекса «Ремиокор».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нарушение речи у детей
СообщениеДобавлено: 09 авг 2020, 18:34 
Не в сети
Чудесная WOMAN
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2014, 14:54
Сообщения: 479
Имя: Юлия
Я: Мама
Детки: Лиза, Маша, Денис
Знак зодиака: Телец
Стабилоплатформа

Стабилометрия - единственный метод, подтвержденный мировой медицинской практики, который позволяет объективно и в динамике оценить наличие и степень выраженности нарушений равновесия, а также провести его коррекцию при различных патологических состояниях.
Применяется при неустойчивости позы, связанной с последствиями перенесенного инсульта, черепно-мозговой травмы или нейроинфекции, с рассеянным склерозом, паркинсонизмом. По-стосовуеться у детей с разной функциональной и структурной патологией центральной нервной системы.
Обеспечивает коррекцию вестибулярно-мозжечковых дисфункций методом стабилотренинга с мотивационным подкреплением.

Физиотерапевтические, комбинированные аппараты БТЛ

Компания BTL (Чехия) основана в 1993 году. Сегодня BTL является одним из основных мировых производителей медицинского и эстетического оборудования. Компания специализируется на трех основных сегментах рынка: физиотерапия, кардиология и эстетическая медицина.

В Центре стимуляции мозга используется широкая линейка аппаратов комбинированной терапии БТЛ, среди них: электротерапия, ультразвуковая терапия, лазерная терапия, магнитотерапия, микроволновая диатермия, коротковолновая диатермия.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нарушение речи у детей
СообщениеДобавлено: 25 авг 2020, 06:42 
Не в сети
Чудесная WOMAN
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2014, 14:54
Сообщения: 479
Имя: Юлия
Я: Мама
Детки: Лиза, Маша, Денис
Знак зодиака: Телец
Как выбрать логопеда для ребенка

По совершенно разным причинам множество детей в возрасте до 5 лет, а иногда и старше, имеют какие-либо нарушения речи. При невозможности самостоятельного решения проблемы по рекомендациям или собственными силами родители вынуждены искать хорошего логопеда. Как же подобрать логопеда в Киеве, который сможет «поставить» правильное произношение каждого звука вашим малышом?

При первом же знакомстве с логопедом родители не должны стесняться задавать больше вопросов, ведь здоровье ребенка следует доверить только лучшим специалистам, скрупулезно относящимся к своей работе.

Совет 1. Расспросите логопеда об образовании, опыте работы и проверьте наличие дипломов. Лучше всего, если специалист имеет опыт в решении конкретной проблемы, с которой столкнулась ваша семья. Опираясь на свой опыт, специалист сможет быстрее достигнуть нужного результата.

Совет 2. Не связывайтесь с врачами, которые ставят диагноз только по внешним признакам. Полное обследование должно включать консультации у других специалистов: неврологов, психологов, иногда отоларингологов.

Совет 3. Посмотрите, насколько хорошо логопед находит контакт с ребенком. Если малыш закрывается и капризничает, то вся работа специалиста может быть сведена на «нет». При этом не нужно спешить, обычно ребенок выходит на контакт только после нескольких встреч.

Совет 4. Старайтесь быть в курсе событий. Общайтесь с логопедом после каждого занятия. Ответственный и честный врач всегда расскажет о прогрессе лечения, рассчитает примерное количество занятий, задаст «домашнее задание» для родителей.

Киевский «Центр стимуляции мозга» предлагает услуги квалифицированного логопеда. Логопеды Центра используют в работе традиционные и инновационные методы коррекции речевых недостатков ребенка.
В числе методик:
ТкМП
БАК
Логомассаж и логостимуляция
Форбрейн
Интайм
БОС терапия
и пр.
• Более подробную информацию можно получить на сайте Центра стимуляции Мозга


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нарушение речи у детей
СообщениеДобавлено: 26 авг 2020, 08:00 
Не в сети
Чудесная WOMAN
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2014, 14:54
Сообщения: 479
Имя: Юлия
Я: Мама
Детки: Лиза, Маша, Денис
Знак зодиака: Телец
Сенсорная комната: Специалисты

Сенсороный педагог Слободенюк Олег Юрьевич
Практический психолог
Оказываемые мед. услуги: Проведение индивидуальных коррекционных занятий, разработка дидактических материалов, проведение индивидуальных и групповых занятий по сенсорной интеграции
Работает с детьми, имеющими диагнозы: ДЦП, УО, ЗПР, СДВГ


Довгань Мария Викторовна
коррекционный Педагог,Дефектолог

Проведение индивидуальных коррекционных занятий, разработка дидактических материалов, проведение групповых занятий по логоритмике, предоставление консультационной помощи родителям
Работает с детьми, имеющими диагнозы: ДЦП, УО, ЗПР,


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДАНИЕ ОСОБЫХ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ Центра Стимуляции Мозга


Сенсорная комната как инструмент логопеда

Всем известно, что только человек обладает такой формой общения, как речь. В развитии речи у некоторых детей могут наблюдаться определенные трудности. Это могут быть речевые нарушения, связанные с основным заболеванием (например, аутизм, синдром Аспергера), либо часто встречающиеся дефекты речи (к примеру, когда ребёнок картавит, либо не может выговаривать правильно те или иные звуки). В любом случае, с течением времени такие проблемы не только не дают ребёнку полноценно реализовать все функции речи, но и отрицательно влияют на познавательную активность, а также адаптацию ребёнка в социуме. Эти проблемы напрямую затрагивают работу логопеда.

Актуальность данной проблемы, а также всё возрастающий интерес педагогов-психологов и логопедов к современным технологиям работы с такими нарушениями особым образом выделяют сенсорную комнату. Это инновационное, интерактивное пространство предлагает поистине неисчерпаемый источник различных приёмов и методов работы с речевыми нарушениями. Разнообразные стимуляторы, которыми наполнено сенсорное пространство, помогают педагогу с успехом решать задачи по развитию всех органов чувств ребёнка, по коррекции речи, индивидуальных особенностей характера, а также помогает создать положительный настрой и атмосферу спокойствия.

Как вовлечь ребенка?
По данным специалистов, в последние годы увеличилось число детей, страдающих различными нарушениями в развитии (например, СДВГ, ЗПР и т.д.). При этих заболеваниях у детей наблюдаются такие отличительные особенности, как излишняя чувствительность, плохая память, неспособность удерживать внимание и пр. При традиционной схеме проведения занятий ребёнок занимается с логопедом индивидуально или в группе, а затем дома с родными отрабатывает полученные на занятиях навыки. И здесь родители могут столкнуться с проблемой отсутствия у детей интереса к таким занятиям, ведь коррекционная работа с речью всегда требует усидчивости и кропотливого труда. Поэтому зачастую дети занимаются потому, что «мама так сказала». Если же к работе подключить не только внешнюю мотивацию, а ещё и внутреннюю, когда ребёнок начнёт сам испытывать интерес к познанию, то тогда работа по исправлению недостатков речи станет намного эффективнее. Именно поэтому коррекционная работа в сенсорной комнате понравится не только родителям, но и их детям, ведь занятия проходят в форме увлекательной игры.

Прежде всего, необычность и интерактивность каждого предмета в сенсорной комнате делает её такой привлекательной для детей. Каждый элемент оборудования можно трогать, рассматривать, следить за игрой цвета и света, что помогает установить контакт ребёнка и логопеда, а также погрузить его в атмосферу игры и волшебства. Специалисты советуют включать в работу каждый из объектов сенсорной комнаты постепенно, чтобы исключить отрицательную реакцию ребёнка на какой-либо из элементов оборудования.

Работа с детьми в сенсорной комнате
Занятие начинается с упражнений на релаксацию, когда ребята могут спокойно сидеть или лежать на мягких модулях, выполняя несложные упражнения на снятие мышечного напряжения. После этого наступает очередь активной работы. Используются игры с элементами оборудования (с сенсорными дорожками, панелями с одновременным проговариванием фраз по теме занятия). В работе применяются также упражнения с песком, способствующие развитию мелкой моторики рук и тактильной чувствительности кончиков пальцев (как известно, развитие именно этих функций напрямую связано с правильным развитием речи). На песке можно рисовать контуры букв и проговаривать их, «закапывать» в песок руки, а также искать в нём «клад». В работе по развитию речи также необходимо развивать и слух, ведь ребёнок должен не только слушать, но и слышать педагога. Для этого в сенсорной комнате также предусмотрено особое оборудование, начиная от музыкальных систем и заканчивая звуковыми интерактивными панелями.

Стоит отметить, что сенсорная комната в работе логопеда представляет собой мощный инструмент по коррекции речевых нарушений, который интересен детям, что существенно повышает эффективность работы. Разнообразие вариантов упражнений с оборудованием в такой комнате просто огромно, а у ребёнка появится шанс раскрыть свой потенциал. Материал, преподносимый ребёнку, должен вызывать у него интерес, тогда он быстрее запомнится, а ребёнок, наконец, начнёт говорить красиво. В случаях работы с детьми с различными нарушениями психического и умственного развития сенсорная комната также даёт логопеду большие возможности не только по коррекции речи таких детей, но и по созданию у них положительного эмоционального фона и снятию психологического напряжения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нарушение речи у детей
СообщениеДобавлено: 27 авг 2020, 06:18 
Не в сети
Чудесная WOMAN
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2014, 14:54
Сообщения: 479
Имя: Юлия
Я: Мама
Детки: Лиза, Маша, Денис
Знак зодиака: Телец
5 вопросов детскому логопеду
1. Почему сейчас многим детям ставят диагноз «дислексия» и как можно решить вопрос? Как можно понять, что у ребенка дисграфия?
О дислексии у дошкольника можно говорить, когда он изучает алфавит. Определенный процент детей очень тяжело запоминает даже гласные буквы. Уже в этот момент можно говорить, что у ребенка сложности с восприятием и запоминанием символов, что является ведущим при обучении чтению.

В школе дислексия становится заметна, когда букварный период заканчивается и дети начинают читать на скорость. Если ребенок читает неверно, допускает ошибки: заменяет одно слово на другое, заменяет конец слова, пропускает буквы или слова, игнорирует знаки препинания, не видит конец предложения; не может полноценно воспринимать то, что читает, тогда мы говорим о нарушениях чтения и, возможно, о дислексии.

Но окончательно поставить диагноз можно только тогда, когда логопед посмотрит состояние его устной речи и проведет нейропсихологические тесты, которые выявляют обучаемость, способность логически мыслить.

Когда ребенок в школе начинает овладевать новым видом речевой деятельности – письмом, мы можем увидеть признаки дисграфии. Ребенок допускает характерные ошибки: пропускает буквы, заменяет слова, усекает окончания, игнорирует знаки препинания и заглавные буквы. Это очень похоже на дислексию, только в письменной речи.
Эти два явления очень часто сочетаются, но бывает и так, что ребенок довольно прилично читает, но допускает специфические ошибки при письме (не орфографические, например, пишет не «карова», а «крова» или «крава»). Это показывает, что у ребенка тот вид дисграфии, который связан непосредственно с рукой.
Он хорошо читает, понимает, что читает, но, когда присоединяется рука, нервные импульсы передаются не в полном объеме и рука как будто плохо слушается его. Как правило, такой вид дисграфии отличается тем, что ребенок путает похожие по написанию буквы (например, Б и Д, П и Т).

Кстати, таких детей, у которых проблема именно с письмом, сейчас очень много. Дети много печатают, но весь тот путь, который должен пройти ребенок с рождения (пальчиковая гимнастика, лепка, пазлы, рисование, может быть даже игра на музыкальных инструментах), он не проходит. Более того, если ребенок уже печатает на компьютере и его вдруг в школе заставляют писать палочки и крючочки, он не понимает, зачем ему это надо. У него нет мотивации, поэтому письмо в школе воспринимается им как что-то чуждое и непонятное. Наша задача – сделать из скучного письма что-то удивительное и интересное, увлечь его.
2. До какого возраста стоит оставить в покое ребенка, который не выговаривает звуки Р и Л?
Сонорные Р и Л самые сложные с точки зрения произнесения, и поэтому их можно ставить в 6 лет, а не в 4, как другие звуки. Р – это достаточно сложный звук, потому что там есть вибрация, для его произношения нужна определенная сила выдоха и требуется больше усилий логопеда, чтобы эту проблему решить. Даже семилетнему ребенку еще можно поставить Р и Л.

3. Как понять, что ребенок готов учиться читать? С чего начать учить?
Для того, чтобы ребенок созрел для чтения, должны сформироваться базовые умения.

У него должен быть в идеальном состоянии фонематический слух, который позволяет различать похожие фонемы русского языка. Например, Х и Р спутать практически нереально, а вот Р и Л, Ш и Ц, Ч и Щ, звуки, которые похожи по своим акустическим свойствам, дети путают. Если этот слух у ребенка сформирован, у него не будет проблем с распознаванием букв.

У него должна быть в хорошем состоянии слоговая структура, то есть он должен устно воспроизводить слова со сложной структурой, например, те, где есть стыки 2-3 согласных («продовольствие», «сковородка»).
У ребенка должна быть хорошая линейная память на уровне фраз. Например, в 6 лет он должен запоминать и воспроизводить 5-7 слов в предложении (по формуле «возраст±одно слово»).
Он должен уметь рассказать скороговорки, причем не так важно, чтобы он произносил их быстро. В скороговорках есть похожие оппозиционные согласные и в то же время довольно сложная слоговая структура, которую нужно запомнить.
Должен быть хороший словарный запас, соответствующий возрасту. Если ребенок не знает слово, он просто не узнает его в тексте и заменит понятным. Поэтому мой совет родителям: старайтесь обогащать словарь ребенка. Куда бы вы ни шли, старайтесь, чтобы ребенок узнавал новые слова: названия деревьев, кустарников, составные части зданий, профессии людей, транспорт. Это очень важно.

И еще необходимо, чтобы он был приобщен к хорошей детской литературе. Это фольклор, детское народное творчество с раннего возраста: песни, прибаутки, чистоговорки. И, конечно, хорошая детская литература, чтобы сформировать вкус ребенка, чтобы он воспринимал хорошую, правильно построенную речь.

4. Как готовить дошкольника к школе? Должен ли быть какой-то минимум знаний и навыков у первоклассника?
Отчасти ответ на этот вопрос я давала выше. Важна хорошая литература, которая подготовит его к школе.

Очень важно посещать музеи, лектории для детей, выставки, экскурсии, т.е. использовать любую возможность обогатить ребенка новыми знаниями.Увеличиваем словарный запас, представления об окружающем мире, стараемся, чтобы сфера его интересов расширилась. Развиваем ребенка с точки зрения музыки, чтобы он двигался, смотрим, чтобы у него была достаточная база общения со сверстниками.

Необходимо развивать фонематический слух и слоговую структуру, о которых я писала выше. А вот линейная память прекрасно развивается дома без всяких специалистов, если ребенок разучивает стихи. Очень важно, чтобы ребенок знал много стихов.

Включайте ему аудиозаписи, вместе с ним читайте, делайте логоритмику, двигайтесь в такт, произнося слова. Надо стараться, чтобы ребенок заучивал тексты наизусть. Это важно и с точки зрения развития его логоритмической структуры, и для развития фонематического слуха.

Старайтесь много читать с ребенком, вместе смотреть кино, хорошую мультипликацию (я рекомендую прежде всего советскую). Это повод поговорить с ребенком, обсудить нравственно-этические вопросы, и в то же время это текст, который легко запоминается ребенком.
5. Когда начать тревожиться и искать логопеда? С какого возраста с ребенком занимаются логопеды и чем?
Есть определенные нормы развития речи. В несколько месяцев ребенок начинает гулить, потом лепетать, в год-полтора он произносит первые слова. К двум годам у ребенка должна быть сформирована фразовая речь и структура простого предложения. К 3 годам ребенок уже говорит. Эта речь может быть не очень хорошо оформлена, с маленьким словарным запасом, не очень изощренная грамматически, но тем не менее вполне понятна окружающим.

Если идет отставание от этих нормативов, надо тревожиться. Первым делом надо идти не к логопеду, а к неврологу. Наша главная задача – не пропустить чего-то очень серьезного. Мы исключаем неприятные вещи и потом уже решаем проблемы по мере развития ребенка. Если невролог посмотрел ребенка в 2-3 года и сказал, что с ним все нормально, нет никаких проблем, то тогда можно идти к логопеду.

Хочу обратить внимание, что сейчас работа логопеда с детьми затруднена. Современные дети очень много времени проводят с гаджетами, у них совершенно другой тип произвольного внимания, они по-другому воспринимают мир.

Когда логопед автоматизирует звук у ребенка, ему нужно хорошее состояние эмоционально-волевой сферы. Этот показатель у современных детей развит намного хуже, чем у их родителей и тем более у их бабушек и дедушек. Дети быстро забывают информацию, потому что они привыкли к резкой смене картинки, они неусидчивы, не умеют слушать. А логопедическая работа целиком опирается на это.
Поэтому то, на что раньше требовалось не больше двух месяцев, сейчас займет гораздо больше времени. Родителям надо помнить об этом.
Киевский «Центр стимуляции мозга» предлагает услуги квалифицированного логопеда. Логопеды Центра используют в работе традиционные и инновационные методы коррекции речевых недостатков ребенка.
• логопед Анищенко Виктория (методика логопедического массажа А. Н. Новиковой, артикуляционная гимнастика по методике Е. Краузе , методика "глобального чтения" Б. Корсунковой и методика Л. Нуриевой, которая помогает развивать пассивный и активный словарь у детей с РДА),работа с гиперактивными детьми.

Более подробную информацию можно получить на сайте Центра стимуляции Мозга


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нарушение речи у детей
СообщениеДобавлено: 31 авг 2020, 21:47 
Не в сети
Чудесная WOMAN
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2014, 14:54
Сообщения: 479
Имя: Юлия
Я: Мама
Детки: Лиза, Маша, Денис
Знак зодиака: Телец
Возможности комплекса БОС терапии:

* диагностика функционального состояния ребенка при речевых нагрузках;

* коррекция расстройств фонации, функциональных дисфоний, нарушения темпа речи, речевой тревоги, логоневрозов, расстройства речи у детей с нарушением слуха и зрения, алалии и афазии, дисграфии и дислексии, дизартрии и дислалии, ринолалии и ринофонии, заикания, гиперактивности и дефицита внимания;

* развитие высших психических функций и волевых качеств;

* преодоление коммуникативных барьеров, улучшение социализации;

* формирование устойчивых навыков саморегуляции;

* повышение адаптивных возможностей организма;

* подготовка детей к школе;

* профилактика заболеваний речеголосового и дыхательного аппарата и совершенствование навыков речи специалистов речевых профессий (педагогов, воспитателей, ораторов, менеджеров и др.).

Программа позволяет обучить как ребенка так и взрослого правильному «речевому» дыханию, учитывая индивидуальные сердечные ритмы. При этом происходит снижение психоэмоционального и мышечного напряжения, улучшается общее состояние организма и формируется правильно речевое поведение.

Речевой тренинг обеспечивает:

* формирование и развитие удлиненного, плавного выдоха;

* поэтапное формирование и тренировку новых навыков артикуляции, фонации;

* овладение просодическими компонентами речи;

* купирование тревоги, страхов, звукофобий, логофобий и социофобий;

* преодоления коммуникативных барьеров, повышение самооценки;

* развитие и повышение стрессоустойчивости, адаптации и социализации.

На всех этапах работы с использованием речи осуществляется аудиозапись во время сеанса с последующим прослушиванием и накоплением материала для последующего анализа.

Комплекс БОС процедуры состоит из программной (компьютерной части) и аппаратной части:

* преобразователь измерительный биоэлектрических и биомеханических сигналов организма человека для работы с ПК по методу биологической обратной связи;

* кардиодатчик – датчик частоты сердечных сокращений (ЧСС), предназначен для регистрации сигнала с поверхности грудной клетки;

* датчик частоты дыхания (ЧД)- предназначен для регистрации дыхательных движений брюшной стенки;

* микрофон – регистрирует и усиливает звуковой сигнал (речь пациента).

Комплекс БОС предназначен для детей от 4,5 лет и взрослых. Абсолютным противопоказания отсутствуют. Относительными противопоказаниями являются: повышенная судорожная готовность головного мозга; выраженное органическое поражение головного мозга; грубые нарушения волевой сферы, интеллекта; тяжелые формы психических расстройств; соматические заболевания в фазе обострения; наличие диафрагмальной грыжи; тяжелые нарушения ритма и проводимости сердца.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB

Администрация woman.zp.ua не несет ответственности за текст в сообщениях, оставленных пользователями форума.