Женский сайт Запорожья WOMAN


Если Вам не пришел код активации на форуме, свяжитесь с администрацией сайта по эл.адресу womanzp(собачка)yandex.ru, указав в письме свой ник, чтобы мы активировали его вручную. Или же каждые два дня все ники будут активированы автоматом.



Текущее время: 10 июн 2025, 21:06

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 77 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 09 июл 2011, 13:52 
Не в сети
Творческая беспорядочность
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2011, 17:32
Сообщения: 36599
Медали: 21
Светлячки форума (1) БАОБАБочки форума (1) Золотые ручки форума (1) Шеф-повар форума (1) Шопоголик форума (1) Сердце форума (1)
Мама сыночка (1) Мама доченьки (1) За рассказ о родах (1) Будьмо! (1) За статью (1) За идею! (1)
Первопроходцы форума (1) Активистка форума (1) Игроман форума (1) ТОП-100 (1) Конкурс лучшая кукла-голопопик (1) Конкурс ретро игрушек (1)
Конкурс поделок (1) Масленица (1) Декабрьский марафон-2015 (1)
Имя: Юля
Я: Мама
Детки: сыночек и малышка
Знак зодиака: Телец
Развитие малыша начинается с самых первых его дней. Какие методики самые популярные и проверенные?И есть ли подводные камни в раннем развитии способностей детей?


Вернуться к началу
 Профиль  
 


СообщениеДобавлено: 19 авг 2012, 21:24 
Не в сети
V.I.P. WOMAN
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2011, 12:03
Сообщения: 4335
Медали: 16
Светлячки форума (1) БАОБАБочки форума (1) Детсоветка форума (1) Фея форума (1) Изюминка форума (1) Милосердие форума (1)
Сердце форума (1) За рассказ о родах (1) Будьмо! (1) За статью (1) За идею! (1) Первопроходцы форума (1)
Активистка форума (1) ТОП-100 (1) Узнай форумчанку (1) Конкурс масок (1)
WomanZP писал(а):
Купила на днях брошюрку "После трёх уже поздно" Масару Ибука. Очень мне близки его принципы воспитания и развития ребенка.
Юля (Galamaga), рекомендую ознакомиться :) Главный принцип его методики - это дать ребенку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышленым и добрым.

"Все люди, если не имеют физических недостатков, рождаются приблизительно одинаковыми. Ответственность за разделение детей на умных и глупых, забитых и агрессивных ложится на воспитание. Любой ребенок, если ему дать то, что нужно и когда нужно, должен вырасти смышленым и с твердым характером.
Цель раннего развития - это предотвратить появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста, и даже не для того, чтобы подготовить его в "хороший" детский сад и начальную школу. Главное - развить в ребенке его безграничные потенциальные
возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире".


Нашла эту книгу в чуть удобном для чтения формате
http://www.baby-club.ru/earlier/book/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 авг 2012, 21:27 
Не в сети
V.I.P. WOMAN
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2011, 12:03
Сообщения: 4335
Медали: 16
Светлячки форума (1) БАОБАБочки форума (1) Детсоветка форума (1) Фея форума (1) Изюминка форума (1) Милосердие форума (1)
Сердце форума (1) За рассказ о родах (1) Будьмо! (1) За статью (1) За идею! (1) Первопроходцы форума (1)
Активистка форума (1) ТОП-100 (1) Узнай форумчанку (1) Конкурс масок (1)
набрела на такое мнение по поводу книги "После трёх уже поздно" Масару Ибука:

"Многие имели возможность знакомиться с книгой Масару Ибука После трех - уже поздно. Как вы относитесь к этой книжке?
- В свое время это была замечательная книга, которая помогла многим родителям уяснить, что нельзя упускать первые годы жизни ребенка. Эта книга появилась почти тридцать лет тому назад, и сильно устарела, хотя, без сомнения, остается весьма полезной для начинающих в качестве моральной поддержки. Она написана вдохновенным родителем и энтузиастом, замечательным организатором и предпринимателем, под влиянием идей и результатов Б. Никитина, на основе тогдашнего уровня накопленного опыта.
Однако, эта книга содержит много рекомендаций, которые уже считаются ошибочными. Например, там рекомендуется включать классическую музыку ребенку, а это, как установлено в последовавшие десятилетия, вовсе не позволяет малышу быстро развивать свой музыкальный интеллект. Красиво, но вредно и опасно.
Наши результаты показывают, что сначала нужно ребенку развить слух, усвоить более простые музыкальные элементы, идти от простого к сложному, а не наоборот. Малыши чувствуют себя униженными и беспомощными, когда вдруг осознают, что не могут воспроизвести шедевры мировой классической музыки. Даже дети музыкальных родителей и педагогов часто утрачивают желание заниматься музыкой, а наша задача сделать музыкально одаренным любого ребенка - даже в не музыкальной семье. Ранняя демонстрация классической музыки во большинстве случаев оказывается для ребенка чудовищным, незабываемым стрессом для личности. Этому же стрессу подвергают наших детей программы музыкального образования, предложенные традиционной педагогикой, но позже, в школе. В этих программах делается чудовищная по своей недальновидности установка на то, чтобы дети не творили музыку, а потребляли ее. Рекомендации же Масару Ибука привели к тотальному отрицанию классической музыки молодежью 80 - 90 - х годов, о чем горестно вздыхают музыковеды. Получилось, что благими намерениями пришли к отрицательному результату - что же в этом хорошего? Подобных рекомендаций в книге Масару Ибука - много, и мы против многих разделов этой, очень устаревшей книги, хотя лозунг - призыв после трех - уже поздно мы всячески поддерживаем." П.В.Тюленев (система МИРР).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 авг 2012, 22:12 
Не в сети
Творческая беспорядочность
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2011, 17:32
Сообщения: 36599
Медали: 21
Светлячки форума (1) БАОБАБочки форума (1) Золотые ручки форума (1) Шеф-повар форума (1) Шопоголик форума (1) Сердце форума (1)
Мама сыночка (1) Мама доченьки (1) За рассказ о родах (1) Будьмо! (1) За статью (1) За идею! (1)
Первопроходцы форума (1) Активистка форума (1) Игроман форума (1) ТОП-100 (1) Конкурс лучшая кукла-голопопик (1) Конкурс ретро игрушек (1)
Конкурс поделок (1) Масленица (1) Декабрьский марафон-2015 (1)
Имя: Юля
Я: Мама
Детки: сыночек и малышка
Знак зодиака: Телец
И все. Ибука советует классику, а психологи советуют слушать любимую музыку во время беременности. Потом, после рождения малыша он будет любить музыку, которую слушала мама и даже может успокаиваться при первых звуках любимых мотивов.
В Ибуке делается ставка на скрипке. Мне этот момент не подходит и я его не принимаю во внимание. А классическая музыка - это хорошо в принципе. Но ведь он рекомендует, а не настаивает,т.е. упор идет на внутренние резервы малыша и развитие этих резервов доступными и удобными для каждой семьи способами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 авг 2012, 14:06 
Не в сети
WOMAN-UA
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2012, 10:23
Сообщения: 6028
Медали: 17
БАОБАБочки форума (1) Детсоветка форума (1) Дружелюбие форума (1) Шеф-повар форума (1) Изюминка форума (1) Муза форума (1)
Похвастушка форума (1) Мама доченьки (1) За рассказ о родах (1) Будьмо! (1) Почетная мамочка (1) ТОП-100 (1)
Конкурс ретро игрушек (1) День Св.Валентина (1) Декабрьский марафон-2015 (1) ТОП-10 (1) SUРER-МАМА (1)
Имя: Марія
Я: Любимая жена
Детки: донечки
Знак зодиака: Весы
Дуже цікава тема для розмов. Мабуть, в декреті вона - лідер серед мамусь! І це приємно. Серед усього прочитаного на тему методик, дуже мені подобається ось такі роздуми журналістки Асі Штейн, мами трьох дітей:


"Заниматься с малышом по Зайцеву или по Доману? Отдавать в монтессори-садик или в вальдорфский? А может, лучше вообще оставить дома с няней и отложить учебу до более позднего времени? Сегодня молодые мамы задают себе эти вопросы, еще склоняясь над колыбелью новорожденного. Раннее развитие стало реальностью нашей жизни, и все больше родителей приходят, вслед за японскими педагогами, к выводу: "после трех уже поздно".

Если вы решили, что раннее развитие - это для вас, что у вас хватит сил, времени и терпения в течение нескольких лет систематически, изо дня в день, заниматься со своим крохой; если вы готовы к тому, что плоды вашего нелегкого труда взойдут еще очень и очень нескоро и даже крохотные результаты будут видны далеко не сразу; если вы готовы к недоуменным взглядам, а иногда и явному осуждению окружающих, - тогда прежде всего вам стоит посвятить некоторое время подробному и внимательному изучению основных методик раннего развития. Безусловно, авторы и последователи каждой из них будут утверждать, что именно их способ обучения чтению, музыке или иностранному языку уникален и стопроцентно эффективен в отличие от всех остальных. Не стоит полагаться на чужое мнение, ведь образование - это своего рода товар, который нужно повыгоднее продать. Часто доверчивые родители принимают рассказы о чудо-способах обучения чтению или плаванию за чистую монету и рвутся к заветным высотам с упорством и пылом сектантов, забывая, что детям бывает нужно просто погулять, поиграть, остаться наедине со своими мыслями. В устах таких мам складовые попевки Зайцева звучат как кришнаитские мантры, игры в никитинские кубики или рамки Монтессори выглядят как эзотерические ритуалы, недоступные непосвященным, а обучение плаванию смахивает, пожалуй, на жертвоприношение. Не дай Бог сказать таким родителям, что обожествленная ими система имеет недостатки!

В принципе, ни одна из популярных систем раннего развития не является универсальной, у каждой есть свои преимущества и недостатки, и ваша задача - разобраться, что будет хорошо и полезно именно для вашего малыша, ведь только вы знаете особенности его характера и темперамента, наклонности, вкусы и привычки. В этой статье я рассматриваю лишь основные плюсы и минусы наиболее популярных систем раннего развития. Но, прежде, чем приступить к занятиям по любой из них, следует подробно изучить методическую литературу, а лучше всего, если позволяет время и средства, походить на курсы для родителей.

Среди систем раннего развития вальдорфская педагогика занимает особое место. С одной стороны, в вальдорфских детских садах и школах уделяют огромное внимание развитию эмоционального мира малыша, его творческих способностей. Все дети занимаются музыкой (в основном, игрой на флейте) и эвритмией, особой системой ритмических упражнений под музыку. Много времени отдается занятию различными ремеслами: керамикой, вышиванием, ткачеством, резьбой по дереву. Огромную роль в жизни вальдорфской школы занимают многочисленные театрализованные праздники, драматические и кукольные спектакли, кукол для которых делают особым способом, и только из натуральных материалов (это, кстати, одно из принципиальных требований: никакой химии и синтетики в жизни детей).

С другой стороны, вальдорфские педагоги категорически против ранней стимуляции интеллекта ребенка. По классическим канонам обучение ребенка чтению и письму, а тем более абстрактным дисциплинам следует начинать не раньше двенадцати лет, когда сформировался духовный и эмоциональный мир малыша. Это требование, правда, редко где выполняется досконально, но будьте готовы к тому, что вам вряд ли удастся совместить посещение вальдорфского садика с домашними занятиями по кубикам Зайцева. Но главное даже не это. Гораздо важнее, что вальдорфская педагогика - это часть созданного в начале XX века Рудольфом Штайнером антропософского учения, не совместимого ни с одной традиционной религией. Что бы не говорили и не думали по этому поводу воспитатели детского садика, куда вы планируете отдать своего малыша, вам обязательно стоит учесть, вальдорфская педагогика не может существовать вне идеологии антропософии. Тем не менее, не будет ничего дурного, если вы позаимствуете какие-то элементы этой системы, например, занятия ремеслами. А если вы сошьете настоящих вальдорфских кукол, их обязательно полюбят и девочки, и мальчики.

Система Монтессори тоже возникла в начале века. Мария Монтессори, педагог-дефектолог, занималась проблемой обучения умственно отсталых детей. Поскольку ее маленькие пациенты плохо говорили, Монтессори разработала специальные упражнения, развивавшие речь посредством тренировки мелкой моторики пальцев (там есть нервные окончания, стимулирующие речевые центры в коре головного мозга). А из-за того, что дети с задержкой развития плохо понимали объяснения учителей, были придуманы специальные пособия и игры, с помощью которых ученики этой необычной школы могли изучать окружающий мир на основании собственного сенсорного опыта. Каково же было удивление учителей, родителей, да и автора методики, когда спустя некоторое время оказалось, что умственно отсталые дети научились читать, писать и считать раньше своих нормально развитых сверстников из обычной школы. С тех пор система Монтессори получила колоссальное признание во всем мире. Во многих странах Европы она является основной системой преподавания в начальных школах. В Монтессори-школах и садиках в одной группе занимаются дети разного возраста и уровня знаний, старшие и более опытные помогают учиться новичкам. Вообще, здесь всячески стимулируют инициативность, стремление к сотрудничеству и самостоятельным исследованиям.

Пожалуй, единственный недостаток системы Монтессори - это громоздкость материалов и пособий. Большинство из них, все-таки, рассчитаны на занятия в группе детского сада, а не дома. Но некоторые игры, например, знаменитые "Рамки и вкладыши", вполне можно использовать и дома. Если у вас нет средств или возможности их купить, сделайте такое пособие сами, подробное описание работы есть в книге Б.П. Никитина "Интеллектуальные игры". Монтессори-садиков сейчас очень много, и вы хотите отдать туда ребенка на полный день или приводить на отдельные занятия, то вполне можете найти такой недалеко от себя. Но, чтобы застраховаться от некомпетентных самозванцев, нужно обязательно узнать, входит ли выбранный вами садик в Ассоциацию Монтессори-педагогов.

Всегда очень трудно быть первым. Первопроходцев не принимают и преследуют современники-консерваторы, а спустя некоторое время критикуют за ошибки и просчеты последователи. Так было и с семьей Никитиных. В конце пятидесятых - начале шестидесятых не склонный к каким бы то ни было нововведениям рабочий поселок в Подмосковье был в шоке от вызывающего поведения семьи, осмелившейся нарушить все общепринятые нормы воспитания детей.

Сегодня очень многие продвинутые родители иронично относятся к педагогическим экспериментам "скромных сельских учителей", так, кажется, изволил выразиться господин Тюленев, да и сами Никитины и их дети говорят, что многое делалось не вполне правильно. И тем не менее, именно Никитины совершили то, на что не решался никто до них: в стране, где дети считались только что не собственностью государства, где по годам, часам и минутам расписывался распорядок жизни ребенка, где учиться следовало по строго определенным программам и только под руководством вымуштрованных Системой педагогов, - в таких условиях Никитины решились взять на себя ответственность растить, закалять и учить своих детей так, как подсказывала интуиция и любовь, вопреки рекомендациям Минздрава и РОНО. И, несмотря на то, что сегодня нам очевидны недочеты в системе Никитиных, именно благодаря им в России началась настоящая революция в семейной педагогике.

Безусловно, не все в системе Никитиных следует копировать. По сути, это была система технократического воспитания: здесь растили будущих инженеров, мастеров-золотые руки, а гуманитарная, эстетическая сторона практически отсутствовала. Тем не менее, интеллектуальные игры Б.П. Никитина действительно прекрасно развивают логику, абстрактное и пространственное мышление. В отличие от системы Монтессори, эти игры рассчитаны на домашние занятия, в них очень важно участие родителей. Если вы не будете играть вместе с малышом или станете совать ему кубики, "чтобы отвязался", вы вряд ли чего-то добьетесь. Лучше всего купите сразу два комплекта кубиков - себе и малышу, а если детей несколько, обязательно по комплекту каждому, и играйте все вместе. Кстати, бывают дети, в основном, артистичные, романтические натуры, которые наотрез отказываются играть в такие игры. Не настаивайте. Возможно, ваше дитя разовьет абстрактное мышление позже, иным способом, а может, оно вообще не склонно к занятиям такого рода. Например, моя старшая дочь в шесть лет переделала подряд все задания "Уникуба", от первого до последнего, а средней никитинские кубики пригодились только на пироги для кукол.

Как и Мария Монтессори, Глен Доман первоначально разрабатывал свою систему для развития больных детей. В клинике, где он работал, лежали дети с тяжелейшими поражениями центральной нервной системы, не умевшие ходить, говорить, часто даже держать голову. И Доман решил попробовать стимулировать не пораженные болезнью "резервные" клетки головного мозга. Чтобы дети начали фиксировать взгляд, им стали показывать карточки с нарисованными красными точками, постепенно увеличивая их количество и интенсивность занятий. Потом - слова, картинки … Метод сработал. После месяцев упорного труда безнадежно больные дети начинали держать голову, ползать, ходить, говорить. Столь оглушительный успех завораживал, и методику начали использовать и при обучении здоровых детей. Со всей Америки и даже из Европы родители привозили своих детей в Филадельфию, чтобы их малыши гораздо раньше своих сверстников научились читать и писать, играть на скрипке и решать алгебраические задачи. И все-таки, в опыте Домана многое настораживает. Во-первых, эта система требует от родителей, в первую очередь, от матери полного самоотречения, ее жизнь посвящается только обучению ребенка. В течение многих лет ей предстоит изготавливать тысячи карточек с точками, словами, изображениями животных, растений и исторических деятелей, а затем загружать головку своего ребенка, словно компьютер, этими "битами информации". Но живой мальчик или девочка отличается от компьютера тем, что им нужно не только получить некий объем информации. Прежде всего, малышу необходимо понять и усвоить нечто такое, чего не распишешь на карточках: осознать свое место в мироздании, научиться строить отношения с другими детьми и взрослыми, отработать в ролевых играх различные житейские ситуации. А обычные "классики" и "вышибалы" не менее полезны для физического развития, чем то, что Доман называет "упражнениями олимпийской программы". Кстати, наша родная динамическая гимнастика для младенцев включает упражнения и позаковыристей.

В системе Домана ребенок является пассивным объектом обучения. Он сидит, а мама показывает ему то одну, то другую серию карточек, сообщая строго определенный набор сведений о каждой. Давать карточки в руки, "отвлекаться на посторонние вопросы" - не положено. Не получается диалога, не получается совместного творчества, а в результате возникает вопрос: а зачем вообще все это нужно? Ведь обученный таким образом ребенок вырастет абсолютно пассивным, не способным применить свои знания на практике ни в одной области. А заложенное в любом малыше от рождения стремление к творчеству и самостоятельному познанию мира будет задушено в зародыше. Кроме того, если использовать при обучении только карточки, то есть картинки с подписями, у ребенка не формируется текстовое мышление: умение самостоятельно читать (или слушать) и анализировать текст, добывать из него необходимую информацию. А ведь в нашей культуре всегда было принято очень рано приучать детей к довольно сложным текстам: и в городах, и в деревнях малышам рассказывали сказки, пели песни, читали стихи, причем далеко не всегда рассказ сопровождался иллюстрациями, детям приходилось выстраивать зрительный ряд самостоятельно. Увы, для подобных занятий в системе Домана не остается ни времени, ни места.

К счастью, у младенцев прекрасно развит инстинкт самосохранения, и они обычно столь активно протестуют против подобных занятий, что родителям приходится искать другие способы обучения. Кстати, француженка Сессиль Лупан в своей книге "Поверь в свое дитя" рассказывает, как смогла адаптировать систему Домана для своих детей. Из нее действительно можно многое позаимствовать. Те же карточки, рассортированные по отраслям знаний, будет интересно посмотреть и годовалому, и пятилетнему, только не сорок-пятьдесят раз в день, как советует Доман. И обязательно дайте малышу позаниматься самостоятельно (для самых маленьких стоит оклеивать их пленкой или вставлять в фотоальбомы), ответьте на его вопросы, вспомните подходящие к случаю стихи, песенки или интересные истории. А самое главное, не забывайте, что ваш ребенок, все-таки не объект, а субъект обучения, не ходячий "пентиум", а человечек, со своими вкусами, склонностями и интересами.

В истории любого процесса наряду со взлетами, падениями и ровным поступательным развитием существуют редкие моменты действительно революционных озарений. Не побоюсь сказать, что именно так случилось и методическими разработками Зайцева. Изобретение Зайцева было просто, как все гениальное: на гранях обычных кубиков вместо привычных букв с картинками разместились склады, и малышам теперь не приходится мучиться над очередной головоломкой взрослых: как это так: "бэ" и "ю", а вместе почему-то читается "бю"...

Благодаря кубикам Зайцева обучение чтению из нудного рутинного процесса: обучение буквам - понимание взаимосвязи между буквами и звуками - слоговое чтение коротеньких слов - отработка техники чтения, - превратилось в веселую и увлекательную игру, в процессе которой дошкольники успевают научиться читать раньше, чем забава прискучит. "Стосчет" Зайцева - простая и наглядная система обучения математике. Даже самых маленькие и неспособные к математике дети научатся устному счету с переходом через разряд. Занимаясь по пособиям Зайцева, ребенок будет сразу и на всю жизнь застрахован от глупейших ошибок (например, никогда не напишет неправильно пресловутые жи-ши).

Пособия Зайцева хороши сочетанием наглядности и системного подхода, они абсолютно конкретны и исчерпывающи одновременно. "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать", - любит повторять Зайцев.

По Зайцеву можно заниматься дома, в школе и детском саду, с годовалыми малышами и первоклассниками; комплекты его пособий рассчитаны на детей всех возрастов, вплоть до средней школы. Я бы только хотела предостеречь от излишнего увлечения обучением по таблицам: стоит, все-таки, научиться считать в уме, знать наизусть таблицу умножения, да и диктанты писать не только кубиками, но и в обычных тетрадках. Причем с этим не стоит слишком затягивать, иначе у ребенка может выработаться определенный стереотип обучения, преодолеть который будет крайне сложно. Впрочем, не буду отнимать хлеб у Лены Даниловой, непревзойденного специалиста по методике Зайцева.

Если вы не склонны к смелым экспериментам, вам подойдет классическая русская педагогическая школа. Она базируется на трех китах: чтение, музыка, языки. Там, где чтение - образ жизни, где читают для удовольствия и работы, стихи и прозу, вслух и про себя, - в таких семьях дети, как правило, подражая взрослым, начинают читать сами в четыре-пять лет без особых занятий. Читайте детям как можно больше и как можно раньше, сами читайте побольше в присутствии детей, и результаты не замедлят появиться - считают сторонники этой системы.

В прошлом веке детей очень рано начинали учить иностранным языкам. В мало-мальски обеспеченных семьях (отнюдь не только дворянских!) считалось необходимым нанять малышу гувернатку-француженку, через пару лет - немку, потом латынь и греческий в гимназии … Конечно, тех времен не вернуть. Канули в Лету и прогулочные группы, где старушки с дореволюционным образованием учили детей языкам.

Если вы говорите на иностранных языках без ошибок и с хорошим произношением, можно попробовать заниматься самим: стишки и песенки, мультики и компьютерные игры на иностранных языках, базовые лексические темы и элементарные основы грамматики будут полезны малышам. Только не рассчитывайте, что после таких занятий дома или на курсах ребенок действительно выучит иностранный язык. Это лишь хороший фундамент для серьезного обучения уже в школьном возрасте.

По-настоящему говорят на иностранных языках только дети, живущие в двуязычной среде, да и то нет единого мнения, так ли уж это полезно для детской психики. Во всяком случае, сейчас практически все специалисты сходятся во мнении, что без особой необходимости не стоит заниматься с ребенком иностранным языком раньше, чем он полностью овладеет родным (то есть, примерно до трех лет).

В те времена, когда не было телевизоров, магнитофонов и даже радио, домашнее музицирование было одним из главных развлечений. Поэтому элементарные основы музыкальных знаний имели практически все дети из образованных семей. В дневнике личного врача Людовика XIV есть сведения о том, что будущий король начал играть на скрипке (тогда это был простонародный инструмент), когда ему было … полтора года, а на лютне (инструмент аристократов) - в четыре.

Безусловно, музыка очень полезна для развития ребенка, и чем раньше начать его учить, тем больше шансов, что у малыша разовьется слух, что он действительно будет хорошо играть. Проблема заключается лишь в том, что в России практически не учат любительскому музицированию. Отдав малыша в четыре-пять лет в музыкальную школу (а сюда и поступить-то непросто: конкурс! прослушивание!), мы обрекаем его на многие годы систематического тяжелого труда, а если у ребенка нет яркого таланта, этот труд почти непосилен. Но даже если ваш малыш действительно очень музыкален, не слишком спешите со школой. Начав заниматься слишком рано и делая заметные успехи, в семь-восемь лет ребенок будет играть уже очень серьезные произведения, к исполнению которых не будет готов ни морально, ни физически.

Тем не менее, заниматься музыкой с малышами не только можно, но и обязательно нужно. Почаще слушайте классическую музыку во время беременности. Я, например, надевала наушники прямо на живот, и по реакции малыша ясно было, что он в восторге. Новорожденному как можно раньше, лучше прямо с рождения, начните ставить кассеты Железнова "Музыка с мамой", на них есть специальные упражнения для развития слуха и чувства ритма. Сейчас продаются прекрасные серии кассет с классической музыкой в специальной аранжировке для детей. Если вы хоть чуть-чуть умеете петь, пойте малышу сами, играйте ему на любых доступных вам инструментах. Все это прекрасно развивает слух, приучает детей к постоянному присутствию музыки в их жизни.

Можно отдать малыша в школу или группу, где занимаются по системе японского педагога и музыканта Судзуки. Эта система рассчитанна на совсем маленьких детей, от полутора до трех лет. Здесь никто не станет торопить вашего малыша, он может сначала посмотреть, как играют другие дети и включиться в занятия, когда будет готов. Кроху не станут пугать экзаменами и ругать за не выученные гаммы: здесь царит атмосфера творчества и уважения к маленьким музыкантам. Обычно в таких группах детей учат играть на скрипке, но есть разработки для виолончели, фортепьяно, флейты. Если вам на ухо наступил медведь и вы не знаете ни одной ноты, не огорчайтесь: слух прекрасно развивается, а учиться вы будете вместе с малышом. Система Судзуки как раз и построена на том, что родители сначала учатся сами, а потом учат детей.

Педагоги-классики считают, что недостатком этой системы является то, что детям не ставят руки и они привыкают играть неправильно. Но если вы не планируете, что ребенок будет заниматься музыкой профессионально, это не так важно, а если он захочет продолжать занятия, руки можно и будет и переставить или перейти с возрастом на другой инструмент.

Если вам не по душе методика Судзуки или такой школы просто нет рядом с вами, можно просто отдать ребенка в хорошую хоровую студию: попасть туда проще, чем в школу, да и требования не так суровы, а пользы ничуть не меньше, тем более, что в хороших студиях в программу входят, как правило, индивидуальные занятия фортепиано.

Надеюсь, что мой небольшой обзор поможет вам выбрать подходящие для вас и вашего малыша системы раннего развития. Скорее всего, как и большинство родителей, вы методом проб и ошибок выработаете собственную систему, используя те элементы различных методик, которые подходят вашим детям. Важно только, чтобы проб было не слишком много, от ошибок не пострадали дети, а ваш дом не превратился в лабораторию по изучению педагогических инноваций".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 янв 2013, 13:14 
Не в сети
Творческая беспорядочность
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2011, 17:32
Сообщения: 36599
Медали: 21
Светлячки форума (1) БАОБАБочки форума (1) Золотые ручки форума (1) Шеф-повар форума (1) Шопоголик форума (1) Сердце форума (1)
Мама сыночка (1) Мама доченьки (1) За рассказ о родах (1) Будьмо! (1) За статью (1) За идею! (1)
Первопроходцы форума (1) Активистка форума (1) Игроман форума (1) ТОП-100 (1) Конкурс лучшая кукла-голопопик (1) Конкурс ретро игрушек (1)
Конкурс поделок (1) Масленица (1) Декабрьский марафон-2015 (1)
Имя: Юля
Я: Мама
Детки: сыночек и малышка
Знак зодиака: Телец
А не слишком ли сложна методика Никитиных. Я смотрю на все эти головоломки и они меня смущают


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2013, 16:52 
Не в сети
Прекрасная WOMAN
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2012, 13:36
Сообщения: 406
Откуда: Запорожье, Бородинский
Имя: Наталья
Я: Мама
Детки: две доченьки
Знак зодиака: Стрелец
Юля, игры Никитина, на самом деле очень интересны, и увлекают даже взрослых. Главное, как это преподнести ребенку. Я вот уже 8 мес читаю отзывы тех, кто купил Сложи узор. Они абсолютно разные, все зависит от возраста и ребенка. Не стоит ожидать, что ребенок 2-3 лет будет самостоятельно складывать узоры. Некоторым детям это вообще не интересно. Мой личный опыт такой. Сложи узор был куплен в 2,5 года. Дочка просто играла кубиками, выстраивала по цвету, просила маму сложить узоры. Потом я нашла альбомы у российского производителя этих кубиков, так как самой делать такое было лень, купила. Вы бы видели восторг моего ребенка, даже я не ожидала. Она выкладывала узоры с первой по последнюю страницу, и очень радовалась, когда все правильно получалось и ее хвалили. Я больше, чем уверена, что к 6 годам она будет выкладывать узоры без альбомов самостоятельно и с еще большим интересом. Всему свое время.
Игры Никитина прекрасно развивают логическое мышление.
Вообще ко всем методикам отношусь хорошо, но беру из каждой только то, что нравится мне и ребенку
Так Вальдорфская педагогика заставила задуматься над тем, какими игрушками играет мой ребенок, какую одежду она носит, что ест. Да у нас есть пластмассовые игрушки, но они высокого качества, а так дерево, картон, бумага, тряпичные куклы, метал. Я стараюсь покупать только хлопковую одежду, которая непосредственно контактирует с телом....
Вообще не особо вникала в саму методику Никитина, но очень хорошо отношусь к его играм, т.к. в свое время в универе был такой предмет, как логика, и понимаю, как важно ее развивать. Его игры - это залог отличных отметок по математике
Доман - были куплены разные карточки и отданы дочке на растерзание. Ей было интересно их рассматривать, узнавать знакомые предметы, животных, мама все рассказывала, а дочка тыкала пальцем и слушала
Монтессори - очень нравится, но цена на большинство пособий кусается. Но выход был найден, после знакомства с белорусской фирмой ЛЭМ. У меня очень много пособий этой фирмы и еще в планах купить. Надо отметить особую любовь дочки к рамкам-вкладышам, остальной материал тоже пришелся ребенку по душе. Еще нравится момент обучения младших деток у старших, хотелось бы такое в наших садиках
Не дают покоя и кубики Зайцева, с удовольствием водила бы на занятия по ним в центр развития, но домой все же не возьму. Придет время, ребенок сам прочтет горы книг, постепенно закупаемых мамой (покупаю классику, на которой сама выросла и зачитывала до дыр, иллюстрации выбираю особо тщательно)
У нас много игрушек-развивалок, но не скупаю все подряд, только самое-самое после тщательного анализа всех предложений на рынке, некоторые на сейчас, некоторые на будущее. Вот в феврале будет ДР, и как-то уже нет огромного списка желаний, как на год. Всего 2 игрушки для ребенка из категории "просто играть" (коляска для кукол и кухня) и парта со стулом. Главное собрать основной развивающий материал (по категориям- мелкая моторика, логика, мышление, речь, творчество, музыка, книги), а дальше просто предлагать ребенку разные варианты игры с ним согласно возраста


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2013, 18:38 
Не в сети
WOMAN-UA
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2012, 10:23
Сообщения: 6028
Медали: 17
БАОБАБочки форума (1) Детсоветка форума (1) Дружелюбие форума (1) Шеф-повар форума (1) Изюминка форума (1) Муза форума (1)
Похвастушка форума (1) Мама доченьки (1) За рассказ о родах (1) Будьмо! (1) Почетная мамочка (1) ТОП-100 (1)
Конкурс ретро игрушек (1) День Св.Валентина (1) Декабрьский марафон-2015 (1) ТОП-10 (1) SUРER-МАМА (1)
Имя: Марія
Я: Любимая жена
Детки: донечки
Знак зодиака: Весы
У Нікітіна і правда ігри складнуваті. От наш Унікуб хіба тільки в паравозики складається старшою донею. А вже Склади візерунок - подобається. тільки не за прикладом працювати, а робити власні орнаменти.

Наталія -Єфімка) - Ваша тема з СП - просто мед на мамину душу!!!!!!!! Хоча пік вже пройшов, бо як ви пишете по основним іграм ніші заповнені. А так подивилась я б на ваші пропозиції років чотири тому - ну як мінімум знепритомніла від радощів!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2013, 22:16 
Не в сети
V.I.P. WOMAN
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2011, 15:47
Сообщения: 2317
Медали: 5
Красотулька форума (1) Романтичность форума (1) Детсоветка форума (1) Любознательность форума (1) ТОП-100 (1)
Я: Не указано
Господи, ну где же найти время, чтоб хотя бы ознакомиться со всеми этими методиками?! :o Чувствую, дочка в школу пойдёт, а я всё буду раннее развитие изучать... :hehe:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2013, 10:32 
Не в сети
Прекрасная WOMAN
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2012, 13:36
Сообщения: 406
Откуда: Запорожье, Бородинский
Имя: Наталья
Я: Мама
Детки: две доченьки
Знак зодиака: Стрелец
Марія, як я Вас розумію! Я сп організувала тільки тому, що не могла знайти хороших іграшок для доньки. Я до двох років купувала в інших сп, або по магазинах шукала хоч щось цікаве та якісне. Колись знайшла нашого українського Комарова, умовила дівчат провести сп, дівчина лише один раз змогла зібрати замовлення, і закрила сп. Ігри Нікітіна взагалі в магазинах дешевше 150-200 грн не коштують, а вести сп по ним для дівчат не вигідно. Тоді я і зважилася на організацію сп


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2013, 10:36 
Не в сети
Прекрасная WOMAN
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2012, 13:36
Сообщения: 406
Откуда: Запорожье, Бородинский
Имя: Наталья
Я: Мама
Детки: две доченьки
Знак зодиака: Стрелец
Agatha Christie, чтобы хорошо изучить все методики, я даже не знаю сколько времени нужно. Просто читайте самое главное на форумах, сайтах, а то что понравилось изучайте уже потом досконально


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2013, 11:15 
Не в сети
Творческая беспорядочность
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2011, 17:32
Сообщения: 36599
Медали: 21
Светлячки форума (1) БАОБАБочки форума (1) Золотые ручки форума (1) Шеф-повар форума (1) Шопоголик форума (1) Сердце форума (1)
Мама сыночка (1) Мама доченьки (1) За рассказ о родах (1) Будьмо! (1) За статью (1) За идею! (1)
Первопроходцы форума (1) Активистка форума (1) Игроман форума (1) ТОП-100 (1) Конкурс лучшая кукла-голопопик (1) Конкурс ретро игрушек (1)
Конкурс поделок (1) Масленица (1) Декабрьский марафон-2015 (1)
Имя: Юля
Я: Мама
Детки: сыночек и малышка
Знак зодиака: Телец
Efimka писал(а):
Юля, игры Никитина, на самом деле очень интересны, и увлекают даже взрослых. Главное, как это преподнести ребенку. Я вот уже 8 мес читаю отзывы тех, кто купил Сложи узор. Они абсолютно разные, все зависит от возраста и ребенка. Не стоит ожидать, что ребенок 2-3 лет будет самостоятельно складывать узоры. Некоторым детям это вообще не интересно. Мой личный опыт такой. Сложи узор был куплен в 2,5 года. Дочка просто играла кубиками, выстраивала по цвету, просила маму сложить узоры. Потом я нашла альбомы у российского производителя этих кубиков, так как самой делать такое было лень, купила. Вы бы видели восторг моего ребенка, даже я не ожидала. Она выкладывала узоры с первой по последнюю страницу, и очень радовалась, когда все правильно получалось и ее хвалили. Я больше, чем уверена, что к 6 годам она будет выкладывать узоры без альбомов самостоятельно и с еще большим интересом. Всему свое время.


Т.е. альбомы - это шаблон, поверх которого нужно выставлять формочки? Я думала - это образец, смотреть на него и строить. Не понимала смысла покупки такой игрушки с альбомом для трехлетки. Ведь это сложно. А если поверх альбома можно, то, наверное, можно попробовать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2013, 11:17 
Не в сети
Творческая беспорядочность
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2011, 17:32
Сообщения: 36599
Медали: 21
Светлячки форума (1) БАОБАБочки форума (1) Золотые ручки форума (1) Шеф-повар форума (1) Шопоголик форума (1) Сердце форума (1)
Мама сыночка (1) Мама доченьки (1) За рассказ о родах (1) Будьмо! (1) За статью (1) За идею! (1)
Первопроходцы форума (1) Активистка форума (1) Игроман форума (1) ТОП-100 (1) Конкурс лучшая кукла-голопопик (1) Конкурс ретро игрушек (1)
Конкурс поделок (1) Масленица (1) Декабрьский марафон-2015 (1)
Имя: Юля
Я: Мама
Детки: сыночек и малышка
Знак зодиака: Телец
Карточки сынок любит. Я не покупала именно домановские, просто книги у меня были про животных, которые я могла разрезать на карточки, либо самой напечатать что-то. Но рассматривание карточек его увлекает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2013, 11:21 
Не в сети
Жизнь продолжается...
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2012, 09:03
Сообщения: 4770
Откуда: г.Запорожье
Медали: 6
Светлячки форума (1) Дружелюбие форума (1) Шеф-повар форума (1) Изюминка форума (1) Позитив форума (1) Похвастушка форума (1)
Я: Любимая жена
Детки: наши
WomanZP писал(а):
А не слишком ли сложна методика Никитиных. Я смотрю на все эти головоломки и они меня смущают

у Макса "сообразилка",сложи узор" появились с 6-ти и след. с 9-ти мес. - муж сам купил :grin:
сообразилка - это была любимая игруха в семье - все по очереди складывали,Макс самостоятельно с 3-х лет мог складать,и Настя то же...
В первый день как принес - достает мне его,засекает время за ск.я его сложу - за 2,5 мин.вышло.Перед этим у него была пара - то желающие студенты за 4 мин.никто не справился,около 5мин.
Сложи узор - очень любят все малыши мои,и те кто в гости приходит..Макс 4-5 лет - все-все по схеме складывал уже ,интересовало более сложные схемы,сейчас Настюшка сложн.схемами занимается,а Анжи все разбрасывает мешает ей,малышке башня нужна с их :hihi:
Дроби дарила крестнику на 2 г. - то же очень понравилось!
Еще есть квадраты(самый сложн.уровень),кот.поделены на мелкие частицы - складывая самый сложн.уровень надо хорошенько подумать - Макс - да,все получается,Настюша долго сидит складыв.,но в итоге выходит или подсказку даем....Первый раз ,как купили,брали в село к бабушке и дедушке - весело было складывать кто первый квадратики и потом меняться и снова кто первый...На новый год купили уникуб еще - кому дополнительные кубики играться,а кому складывать по схеме все - для Макса вышла чепуха - легко все-все...
Короче говоря,обожаю я кубики Никитина :grin: :grin: :grin: какой он молодец,дедушка придумал хорошие игрушки для своих внучат и мы то же теперь пользуемся :) ;)
Карточки Домана то же есть - с Максом я занималась по ним,а с Настюшкой он сам с таким удовольствием :molodec:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2013, 13:09 
Не в сети
V.I.P. WOMAN
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2011, 15:47
Сообщения: 2317
Медали: 5
Красотулька форума (1) Романтичность форума (1) Детсоветка форума (1) Любознательность форума (1) ТОП-100 (1)
Я: Не указано
VikaZ писал(а):
у Макса "сообразилка",сложи узор" появились с 6-ти и след. с 9-ти мес. - муж сам купил :grin:
сообразилка - это была любимая игруха в семье - все по очереди складывали,Макс самостоятельно с 3-х лет мог складать,и Настя то же...

Я так понимаю, что игры Никитиных рассчитаны на деток постарше, не на годовасиков... Или нет? А кубики Зайцева? Тоже, наверное, попозже... На данном этапе склоняюсь к карточкам Домана и вариациям на эту тему. Тем более, ребёнку нравится картинки рассматривать... Что скажете? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2013, 13:32 
Не в сети
Жизнь продолжается...
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2012, 09:03
Сообщения: 4770
Откуда: г.Запорожье
Медали: 6
Светлячки форума (1) Дружелюбие форума (1) Шеф-повар форума (1) Изюминка форума (1) Позитив форума (1) Похвастушка форума (1)
Я: Любимая жена
Детки: наши
ну наш годовасик сейчас только строит башенки с кубиков и аккуратненько все в коробочку складывает...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2013, 15:54 
Не в сети
Чудесная WOMAN
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2012, 19:46
Сообщения: 454
Медали: 5
Светлячки форума (1) Дружелюбие форума (1) Золотые ручки форума (1) За статью (1) ТОП-100 (1)
Имя: Даша
Я: Не указано
VikaZ, какие замечательные у вас детки :grin:
А расскажите, как вы начинали со старшим заниматься узорами? Я так поняла, главное вызвать интерес. Сыну почти 8,5 мес и я иногда торжественно достаю коробку (когда других кубиков на ковре нет, и вообще когда там все убрано стараюсь), пытаюсь "паровозики" одноцветные перед ним строить. Но его пока больше всего привлекает фанерная коробка :hihi: Мин 10 возимся с кубиками и коробкой и убираю их до след раза.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2013, 16:44 
Не в сети
Прекрасная WOMAN
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2012, 13:36
Сообщения: 406
Откуда: Запорожье, Бородинский
Имя: Наталья
Я: Мама
Детки: две доченьки
Знак зодиака: Стрелец
WomanZP писал(а):
Т.е. альбомы - это шаблон, поверх которого нужно выставлять формочки? Я думала - это образец, смотреть на него и строить. Не понимала смысла покупки такой игрушки с альбомом для трехлетки. Ведь это сложно. А если поверх альбома можно, то, наверное, можно попробовать

Юля, размер квадратиков в альбоме соответствует размеру кубика, нужно правильно поставить кубик на рисунок в альбоме, с этим справится даже ребенок 2-2,5 года
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2013, 16:49 
Не в сети
Прекрасная WOMAN
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2012, 13:36
Сообщения: 406
Откуда: Запорожье, Бородинский
Имя: Наталья
Я: Мама
Детки: две доченьки
Знак зодиака: Стрелец
Agatha Christie писал(а):
VikaZ писал(а):
у Макса "сообразилка",сложи узор" появились с 6-ти и след. с 9-ти мес. - муж сам купил :grin:
сообразилка - это была любимая игруха в семье - все по очереди складывали,Макс самостоятельно с 3-х лет мог складать,и Настя то же...

Я так понимаю, что игры Никитиных рассчитаны на деток постарше, не на годовасиков... Или нет? А кубики Зайцева? Тоже, наверное, попозже... На данном этапе склоняюсь к карточкам Домана и вариациям на эту тему. Тем более, ребёнку нравится картинки рассматривать... Что скажете? :)

рекомендуют начинать с 2-х лет. Кубики Зайцева вообще отдельная тема, 1. нужно достаточно места, чтобы сделать полочки, повесить плакаты. 2. нужно много времени, а где его взять после 3-х лет, если выходишь на работу. Попробуйте походить с 1,5 лет в развивалку, в хороших развивалках "пощупаете" эти кубики, посмотрите, станет понятно, о чем речь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2013, 16:51 
Не в сети
Прекрасная WOMAN
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2012, 13:36
Сообщения: 406
Откуда: Запорожье, Бородинский
Имя: Наталья
Я: Мама
Детки: две доченьки
Знак зодиака: Стрелец
Цитата:
муж сам купил

Цитата:
Перед этим у него была пара

Вика, а что муж преподает? Вообще респект ему и уважуха


Последний раз редактировалось Efimka 14 янв 2013, 16:57, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2013, 16:56 
Не в сети
Прекрасная WOMAN
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2012, 13:36
Сообщения: 406
Откуда: Запорожье, Бородинский
Имя: Наталья
Я: Мама
Детки: две доченьки
Знак зодиака: Стрелец
Цитата:
На данном этапе склоняюсь к карточкам Домана и вариациям на эту тему. Тем более, ребёнку нравится картинки рассматривать... Что скажете?

я так понимаю ребенку годик? тогда будут интересны карточки с изображением животных, овощей, фруктов
вот здесь можно купить по 9-10 грн набор карточек, я уже несколько раз собирала сп по этому сайту. Это и есть производитель данных карточек, и дешевле намного Домана
http://www.svena.com.ua/toy/3.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 77 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB

Администрация woman.zp.ua не несет ответственности за текст в сообщениях, оставленных пользователями форума.