ніяк не можемо навчитися на 2-колесному вєліку рулити! як вчили дітей ви? особливо дівчаток?Цитата:
Папа или мама должны ребёнка держать за плечи и бежать сбоку или сзади велосипеда. Держать за седло и другую часть велосипеда неэффективно, потому что обучающий будет за ребёнка выправлять наклон велосипеда. И не держать руль. Ребёнок не научиться чувствовать равновесие когда родитель рулит за него. Для обучения лучше выбрать ровную открытую площадку, так как во время обучения вы все вместе будете “выписывать” восьмёрки и петлять. Не надо самому пытаться управлять направлением движения велосипеда – пусть ребёнок куда хочет, туда и едет. Главной задачей на данном этапе – это держать равновесие.
В основном, дети уже самостоятельно могут держать равновесие в пять-шесть лет, но начинать пробовать обучаться можно и в четыре года. Это зависит от индивидуальных способностей малыша. Не надо учиться на большом велосипеде (часто покупают на “вырост”). Лучше, если он будет немного маловат, чтобы доставать обеими ногами до земли. Так ребёнок не будет бояться и сам процесс обучения будет более спокойным. Неудачное и болезненное падение и травма могут на долгий период оттолкнуть ребёнка от велосипеда. Не надо торопить события и форсировать обучение – даже этот процесс должен доставлять удовольствие.
Цитата:
Способ первый: Выберите для тренировки ровный асфальт в спокойном месте (там, где не ездят машины, и нет любопытных зрителей, которые могут смутить ребенка). Встаньте сбоку от велосипеда, держа его за сиденье и за руль. Подталкивайте велосипед, шагая рядом. А затем, когда ребенок будет готов, толкните его сильнее (постарайтесь не отстать от велосипеда, а все еще идти или бежать рядом – так ребенок будет чувствовать Вашу поддержку). Напоминайте ребенку, что после того, как Вы отпускаете велосипед, он должен продолжать крутить педали – это ключевой момент, который позволит удержать равновесие.
Способ второй: Выберите небольшое пространство (например, между крыльцом и забором). Расстояние не должно превышать 3 метров. Ребенку нужно попытаться проехать это расстояние самому. Этот способ подойдет для неуверенных в своих силах детей. Три метра кажутся небольшим расстоянием, да и упасть и получить травму на таком коротком промежутке практически невозможно.
Когда дети учатся кататься на велосипедах, они неизбежно падают. Будьте готовы к этому, относитесь спокойно к первым неудачам. Купите ребенку шлем и наколенники – они придадут уверенности маленькому герою и сделают падения не такими опасными и болезненными. Ответственность за обеспечение безопасности ребенка при езде на велосипеде лежит на родителях.
Если за первую прогулку Вы так и не добились успеха, постарайтесь отметить даже малейшие достижения ребенка: «Ты теперь отлично держишься на велосипеде», «Ты теперь выглядишь куда более уверенным», «Мне кажется, осталось совсем чуть-чуть до победы!». Правильные слова ничуть не менее важны, чем правильная техника обучения.
Цитата:
Если родитель решает научить ребенка удерживать равновесие на обычном велосипеде, то план его действий должен быть примерно такой:
Когда ребенок с удовольствием сидит на велосипеде, следует его научить садиться и слезать с велика. Затем родитель должен слегка наклонять велосипед в разные стороны, а ребенок должен ставить ногу на землю со стороны наклона, тем самым опираясь на нее и удерживая этот вид транспорта от падения.
Теперь ребенок должен научиться самостоятельно держать равновесие. Для этого необходимо отпустить велосипед и предложить ребенку поставить ноги на педали. Когда этот транспорт начнет заваливаться, малыш должен сам опереться ногой о землю. В случае необходимости, родитель должен поддержать ребенка.
Уже опосля, как ваше чудо уже уверенно сидит в седле, можно переходить к следующему этапу: умению пользоваться тормозом. Несмотря на простоту данного легкого пункта, он является одним из сложных, хотя бы потому, что детям проще соскочить с сиденья или тормозить ногами, нежели воспользоваться помощью педали. Это обстоятельство приводит к многочисленным травмам и появлению нового страха перед ездой на велосипеде. Главное условие здесь наличие именно ножного тормоза, а не ручного. Это связано с тем, что ребенок, при начальном обучении, может нечаянно нажать на ручной тормоз в ненужный момент.
Для того, чтобы ребенок запросто освоил данную методику, необходимо везти велосипед, на котором он сидит, и требовать, чтобы малыш нажимал на тормоз и тут же опирался ногой о землю. При нажатии ребенком на тормозную педаль родитель должен отпускать велосипед.
Когда ребенок начнет уверенно нажимать на тормоз, можно переходить к следующему пункту: крутить педали. Для начала ребенок может крутить их во время поддержки родителей и в момент кручения может обучаться навыку торможения.
Затем можно уже плавно переходить к обучению езды самостоятельно. Сначала подталкиваете ребенка на небольшие расстояния со своевременным торможением, а затем — все дальше и быстрее. В этом пункте самое главное успеть оказаться рядом в случае, если ребенок испытывает какие-либо трудности при торможении.
Затем можно устроить экзамен: найти небольшой пригорок и предложить ребенку самому выполнить всю последовательность действий – сесть, покрутить педали, затормозить внизу горки и упереться ногой в землю.
Самое главное и важное в методике: верно установленное сиденье и руль. Сиденье должно располагаться так, чтобы ребенок отлично доставал до педалек, но чтобы его ножка на нижней педали оставалась вытянутой. Руль обязан быть до груди.
Этот длительный процесс может быть намного короче, если купить ребенку ранбайк. Данное устройство – это усовершенствованная копия того, что было у каждого ребенка в советское время: лошадки-качалки, например. Катаясь на нем, ребенок сразу научится равновесию и удерживанию руля. А при переходе на нормальный велосипед дело останется за малым: научить малыша крутить педали.
Для этого необходимо проделать следующее:
Открутить одну педаль (Ни в коем случае нельзя ставить дополнительные колесики, так как ребенку это будет просто неудобно) и опустить сиденье так, чтобы ребенок доставал ногами до пола. С оставшейся педалькой ребенок быстро научиться езде на велосипеде, примерное как на самокате. Тут же необходимо научить тормозить с помощью оставшейся педали.
Прикрутить педаль обратно. Сиденье остается на то же уровне. Необходимо предложить ребенку съехать с небольшой горки. Он тут же, на рефлекторном уровне, поставит ноги на педали и начнет ими крутить.
Сиденье поднимается до нужного уровня. Когда ребенок научится крутить педали, сиденье можно постепенно поднимать – сразу нельзя, так как ребенок может испугаться и упасть.
Таким образом, ребенок быстрее научится ездить один.