Женский сайт Запорожья WOMAN


Если Вам не пришел код активации на форуме, свяжитесь с администрацией сайта по эл.адресу womanzp(собачка)yandex.ru, указав в письме свой ник, чтобы мы активировали его вручную. Или же каждые два дня все ники будут активированы автоматом.



Текущее время: 24 ноя 2024, 13:59

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Ответить
Имя пользователя:
Заголовок:
Текст сообщения:
Введите текст вашего сообщения. Длина сообщения в символах не более: 60000

Смайлики
:-D :hehe: :grin: :) :-) :molodec: ;) ;-) :( :-( :ps: :o :son: :stops: :-o :eek: :zloi: :shock: :-? :???: 8-) :cool: :buhashka: :komp: :hech: :-x :mad: :cofee: :P :golova: :-P :hihi: :oops: :fuuh: :cry: :ahaha: :evil: :roll: :!: :?: :pretty: :arrow: :| :listen: :-| :writer: :mrgreen: :geek: :popcorn: :teacher: :-& :huligan: :aga: %-) :umnik: :star: :-)x :poet: :privet: :ovacii: :-)) :stop: :vualya: :oops: :foto:
Еще смайлики…
Размер шрифта:
Цвет шрифта
Настройки:
BBCode ВКЛЮЧЕН
[img] ВКЛЮЧЕН
[flash] ВЫКЛЮЧЕН
[url] ВКЛЮЧЕН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ
Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Не преобразовывать адреса URL в ссылки
Вопрос
2+2*2=(ответ прописью):
Этот вопрос предназначен для выявления и предотвращения автоматических регистраций.
   

Обзор темы - Религиозные полемики
Автор Сообщение
  Заголовок сообщения:  Re: Религиозные полемики  Ответить с цитатой
Я не читала, но мне сказали, что тему религии єта книга тоже затрагивает. Вот и спрашиваю)
Сообщение Добавлено: 19 мар 2013, 14:31
  Заголовок сообщения:  Re: Религиозные полемики  Ответить с цитатой
Mari85 писал(а):
Кто-то читал книгу "Удар Русских Богов"??

С каких пор радикальная беллетристика имеет отношение к религии?
Сообщение Добавлено: 19 мар 2013, 00:26
  Заголовок сообщения:  Re: Религиозные полемики  Ответить с цитатой
Кто-то читал книгу "Удар Русских Богов"??
Сообщение Добавлено: 18 мар 2013, 23:39
  Заголовок сообщения:  Re: Религиозные полемики  Ответить с цитатой
Спасибо за фильм. Разделяю взгляды автора на гонения против церкви. Не являюсь прихожанкой правосланого храма, но все обвинения "шиты белыми нитками". Да, в лице Патриарха Кирилла, появилась угроза недругам России и РПЦ и именно потому он подвергнут не волне, цунами! обвинений и компрамата.
Сообщение Добавлено: 27 фев 2013, 11:00
  Заголовок сообщения:  Re: Религиозные полемики  Ответить с цитатой
Не верю. Авторский фильм Бориса Корчевникова 2013
Сообщение Добавлено: 24 янв 2013, 12:38
  Заголовок сообщения:  Re: Религиозные полемики  Ответить с цитатой
Тишина...
Сообщение Добавлено: 24 янв 2013, 10:17
  Заголовок сообщения:  Re: Религиозные полемики  Ответить с цитатой
Николай, так оформляйтесь у админа как консультант, и мы будем у Вас консультироваться. А то, знаете, бывают всякие псевдо-специалисты: насоветуют в интернете, потом греха не оберешься (во всех смыслах этого слова). :)
Сообщение Добавлено: 11 янв 2013, 13:58
  Заголовок сообщения:  Re: Религиозные полемики  Ответить с цитатой
Ну... Если вас это так интересует, то да, не буду скрывать, я священник. :)
Сообщение Добавлено: 10 янв 2013, 20:53
  Заголовок сообщения:  Re: Религиозные полемики  Ответить с цитатой
Ждите ответа, ждите ответа... :-)
Тут и священник не появляется, не спешит он отвечать на вопросы. :ahaha:
Сообщение Добавлено: 10 янв 2013, 17:08
  Заголовок сообщения:  Re: Религиозные полемики  Ответить с цитатой
Барни писал(а):
Николай1987, Вы вообще кто? Священнослужитель, или так,- начитанный адепт?
Насколько я понимаю, в этом разделе консультирует Александр Ерёмин (Отец Александр).



!МАРІЯ! писал(а):
ну, Николай1987, я передбачала таку Вашу відповідь... чекатиму на висновки священника...

а ви просто віруючий чи священнослужитель?


Ви вже не перший питаєте :-? :-? :-? :-? :-?
Сообщение Добавлено: 10 янв 2013, 13:33
  Заголовок сообщения:  Re: Религиозные полемики  Ответить с цитатой
Николай1987, Вы вообще кто? Священнослужитель, или так,- начитанный адепт?
Насколько я понимаю, в этом разделе консультирует Александр Ерёмин (Отец Александр).
Сообщение Добавлено: 10 янв 2013, 12:40
  Заголовок сообщения:  Re: Религиозные полемики  Ответить с цитатой
Николай, благодарю за ответы!
Сообщение Добавлено: 10 янв 2013, 09:27
  Заголовок сообщения:  Re: Религиозные полемики  Ответить с цитатой
если можно, добавлю еще по поводу
Цитата:
почему некоторые души получают хорошие тела, семьи, страны, а другие рождаются в больных телах, в семьях алкоголиков , в бедных странах. Откуда такое изначальное неравенство.

что значит равенство или неравенство в отношении души? Значит, какой-то душе "повезло" появиться на свет в семье богатой, а какой-то "не повезло" родиться в бедной семье? Но тогда почему так часто в богатых семьях проблем с детьми? Почему так часто в состоянии физического благополучия-здоровья, человек забывает о Боге, а когда становится плохо - бежит в храм свечки ставить? Некоторым людям нужна болезнь (физическая-душевная-страдние), чтобы вспомнить о Боге? (причем это совершенно не означает, что Бог посылает эти болезни)
В конце концов "проще пролезть верблюду в игольное ушко, чем богатому попасть в Царствие небесное", так что благополучие на земле вещь относительная
Сообщение Добавлено: 09 янв 2013, 23:19
  Заголовок сообщения:  Re: Религиозные полемики  Ответить с цитатой
Antares писал(а):
А про обязательное участие в Таинствах Церкви было бы интересно прочесть что-нибудь из Нового Завета. Самой пока сложно быстро находить тексты.

Я скажу о двух основных Таинствах, без которых невозможно быть христианином.
1. Таинство Исповеди. «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас… Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его (Иисуса Христа) лживым, и слова Его нет в нас». (1Иоан.1: 8, 10)
Практически каждый, впервые встретившийся с понятием исповеди, невольно задает вопросы: «А почему я должен кому-то рассказывать о своих грехах? Зачем мне посредник между Богом? Да и вообще, какое право имеет священник прощать грехи, если один Бог может это делать?» Здесь все ясно. Батюшка вторгается в личное пространство и тут протест. Но давайте библейски попробуем ответить. Само понятие исповедания грехов, в том смысле в каком мы его сейчас понимаем, существовало еще до прихода Христа. Отдельные религиозные группы, ища особой религиозной жизни, лишенной всякого формализма и фарисейской закваски, практиковали нечто подобное публичной исповеди. Человек, желающий вступить в ряды общины, в слух оглашал свои грехи, прося прощения у Бога и людей. Далее за этим исповеданием следовало погружение человека в воду, как образ входа в новую жизнь. Это что-то на подобии крещения.
Согласно апокрифическому протоевангелию Иакова, откуда Православная Церковь черпала свое предание, отец Иоанна предтечи, священник Захария был убит воинами Ирода Великого за отказ выдать им местонахождение сына. Когда же скончалась и Елизавета, то Предтеча остался сиротой и жил в пустыне. Скорее всего, был воспитан общиной ессеев, которые имели вышеописанную практику покаяния. «И крестились от него (Иоанна) все в реке Иордане, исповедуя грехи свои». (Мф.3:6)
И вот Христос, обращаясь к Своим ученикам, восполняет ветхозаветную практику исповеди, не только как примирения, но и усыновления человека Богу. «Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». (Иоан.20:21-23) «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе». (Матф.18:18) По евангельски, Христос не двояко дает повеление идти и прощать. В другом же месте Писания мы видим, как апостол Павел наоборот не прощал грешникам грехи, но предал их сатане. «Таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать». (1Тим.1:20) Если есть власть запрещать или отлучать, значит, есть власть присоединять и разрешать. Из книги Деяний святых апостолов, мы видим практику исповеди: «Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои». (Деян.19.18) «О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его». (Деян.10.43) Соответственно, от апостолов эта практика перешла к последующим епископам и пресвитерам, а далее через таинство священства, спустя столетия, и к нам.
«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». (1Иоан.1:9) Бог недвусмысленно хочет действовать через Свою Церковь. Для этого посылаются в мир апостолы, и многие поколения христиан имеют священников. Это важнейший момент отношения Бога к человеку. Он сотрудничает с людьми и через них, не просто открывает волю о Себе, но творит чудеса. «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду». (Иоан.14:12) Господь прощал грехи? Прощал. В Писании нигде не говорится о том, что Его ученики не могут этого делать. Напротив, из приведенных выше мест видно, что как раз могут. Это великий дар человечеству и важнейшее свидетельство бесконечной любви Божьей. Человек из боязливого раба превращается не просто в дитя Божье, но в соработника, соцарствующего соучастника в дивных делах Своих. Это не просто знак мира, но в высшей степени знамение единства любви, когда взаимоотношения строятся на принципе: «все мое, твое».
2. Таинство Причастия. "Господь наш Иисус Христос, перед тем как преподать Таинство Причащения, сказал: «Хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин. 6, 51). То есть пища, которую Я хочу вам дать, — это Плоть Моя, которую Я хочу отдать для оживотворения всего мира. Это значит, что Божественное Причащение для верующих — это необходимая составная часть духовной и по Христу жизни. Но, поскольку эта духовная и по Христу жизнь не должна угашаться и прерываться (как говорит Апостол, духа не угашайте (1 Фес. 5, 19)), а должна быть постоянной и непрерывной, чтобы живые не для себя жили, но для Умершего за них и Воскресшего (по тому же Апостолу), то есть чтобы живущие верные жили более жизнью не собственной и плотской, но жизнью Христа, Который за них умер и воскрес, — с необходимостью, таким образом, требуется, чтобы было постоянным и то, что ее составляет, то есть Божественное Причащение.
И в другом месте Господь говорит повелительно: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6, 5З). Из этих слов становится ясно, что Божественное Причащение для христиан настолько необходимо, насколько необходимо и святое Крещение. Поскольку то же самое двойное повеление, которое Он сказал о Крещении, Он сказал и о Божественном Причащении. О святом Крещении Он сказал: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божье» (Ин. 3, 5). И о Божественном Причащении таким же образом: «Истинно, истинно говорю вам, если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». Итак, как без Крещения никому невозможно жить духовной жизнью и спастись, так невозможно никому жить без Божественного Причащения. Но, поскольку эти два Таинства имеют различие в том, что Крещение происходит один раз, а Божественное Причащение совершается постоянно и ежедневно, делается вывод, что в Божественном Причащении есть две необходимые вещи: во-первых, оно должно совершаться, а во-вторых, совершаться постоянно.
Когда Господь предавал это Таинство Своим ученикам, Он не сказал им в форме совета: «Кто хочет, пусть ест Мое Тело, и кто хочет, пусть пьет Мою Кровь», как Он сказал: «Если кто хочет идти за Мною» (Мф. 16, 24) и «если хочешь быть совершенным» (Мф. 19, 21). Но Он провозгласил повелительно: «Примите, ешьте, это Мое Тело», и «пейте из нее все, это Кровь Моя» (см. Мф. 26, 26—28). То есть непременно вы должны есть Мое Тело и обязательно должны пить Мою Кровь. И вновь говорит: «Сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22, 19). То есть это Таинство Я вам предаю, чтобы оно совершалось не один, или два, или три раза, но ежедневно (как то объясняет святитель Иоанн Златоуст) в воспоминание Моих страданий. Моей смерти и всего Моего домостроительства спасения.
Эти слова Господа ясно представляют два необходимых [момента] в Причащении: один состоит в обязательном повелении, которое они содержат, а другой — в длительности, на которую указывает слово «творите», что означает то, что нам повелевается не просто причащаться, по причащаться непрестанно. Итак, каждый теперь видит, что не позволяется православному нарушать это повеление, какого чина бы он ни был, но ему вменяется в долг и обязанность хранить это непременно, принимать это как Христовы заповеди и установления." (Преп. Никодим Святогорец) http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=oprichaschenii

Antares писал(а):
Вполне допустим, могу поучаствовать из уважения к близким или окружению. Но не чувствую в этом личной необходимости. Польза безусловно есть для тех, кому это важно. В том числе через обряды они могут так или иначе общаться с Богом. Возможно, определённые действия и предметы являются средством сонастройки, способом сообщить друг другу, во имя кого и чего они собрались вместе.

Безусловным условием участия в этих Таинствах и обрядах - живая вера в Бога и чувство необходимости участия в священодействиях. Если это делается формально, то такое можно назвать лицемерием. Потому лучше всего быть честным и перед близкими (но только так чтобы их не обидеть), и перед Богом.

Antares писал(а):
В заключение приведу материал для размышления. Для Вас это не ново, но таким образом я смогу объяснить свою позицию. Почему не считаю столь важным хождение в "рукотворные храмы".

Все эти слова апостола обращены в первую очередь к язычникам, которые считали, что в их капищах живут их боги и только там они слышат молитвы людей. Тогдашний языческий мир ни во что ставил душу человека, но превозносил идолов и античную архитектуру. И потому полемизируя с язычниками апостол Павел так говорит, чтобы показать всю ценность человека, который вмещает в себя Бога. Он так говорил, чтобы показать, важнейшую истину, что Бог ни в чем не нуждается, но ждет только готовности человеческого сердца к искренней любви к Богу. Мы храмы Духа Святого, потому что Бог всего Себя отдает человеку как в переносном значении, так и в прямом, в Таинстве Причастия. Это полемика с языческим пониманием храма. Но из Писания мы видим, что даже Сам Христос одобрительно говорит о храме. "Или вы не знали, что Мне должно быть в том (в храме), что принадлежит Отцу Моему". (Лк.2.49) "Не написано ли: “дом Мой домом молитвы наречется для всех народов”? а вы сделали его вертепом разбойников". (Мк.11.17) "И сказал Он продавцам голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли". (Ин.2.16) Те же апостолы после вознесения Господа посещали Иерусалимских храм для молитвы. "И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца." (Деян.2:46)
"И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град". (Откр.11:19)
ХРАМ – ВЫСОТА ЧЕЛОВЕЧСКОГО ТВОРЧЕСТВА, ПОСВЯЩЕННОГО БОГУ. Каждый храм, каким бы он не был, большой или маленький, древний или современный – это особое место присутствия Божьей благодати, место встречи человека с живым Богом. Храм – это в некоем роде выражение любви человека к Богу. Именно поэтому архитектура и убранство церквей вобрало в себя все самое лучшее, что могло придумать человечество. Абсолютно все таланты и творческие способности служат Всевышнему в церквях.

Юля Клеха писал(а):
с головой погрузиться в православие
С головой не надо. :stops: Нужно нормально, по христиански... постепенно. 8-)

Юля Клеха писал(а):
1. Откуда приходит в этот мир душа,почему некоторые души получают хорошие тела, семьи, страны, а другие рождаются в больных телах, в семьях алкоголиков , в бедных странах. Откуда такое изначальное неравенство.

Души неоткуда не берутся, они рождаются, когда происходит зачатие. Бог сделал такой закон, по которому в момент зачатия появляется весь человек с полноценной душой. Ну и душа - это мы, только без тела. :)
Почему не одинаково? Не Бог выбирает кому как и где, это во многом зависит от родства и генов. Почему именно мальчик, а не девочка? На этот вопрос наверное мы не получим ответа... а может генетика позже что-то подскажет. Почему больное или здоровое тело? Это вопрос к родителям и к окружающей среде, благодаря которым все есть как есть. Ну и наконец, есть вопросы, ответы на которые мы не сможем получить, потому что они за пределами нашего понимания. По церковному скажу, что у каждого есть свой крест, который может нести только тот, кому он дан. Понятно, что это символический ответ, но он отчасти отвечает почему врач не стал президентом. Потому, из хорошего врача не получится президент и наоборот. Есть хороший мультик на эту тему. [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=VuDcr6IZZ40[/youtube]
Юля Клеха писал(а):
2. Что происходит с душой после оставление тела (рай в обители Бога, гииена огненая, чистилище?)

Это зависит от прожитой жизни. :) Советую эту книжку. http://azbyka.ru/vera_i_neverie/zhizn_posle_smerti/sysoev_instrukcija_dlja_bessmertnyh-all.shtml
Чистилища нет в природе. Почему? Вот тоже ссылочка. 10 аргументов Марка Эфесского. http://www.pagez.ru/lsn/0270.php

Юля Клеха писал(а):
3. если человек прожил всю жизнь безбожником (пил, курил, блудил, осуждал, критиковал, причинял страдания0, при этом прикрывался православной верой (увы, я знаю много таких :(), после оставления тела проводят обряд отпевания, есть ли у него шанс на спасение.
Этот шанс есть у каждого человека. Мы не знаем с чем человек умирает, а вдруг с искренним раскаянием, вот как Евангельский благоразумный разбойник. И потому мы не о ком не можем сказать, что тот или иной человек на все 100% в ад. У нас должна быть надежда на милосердие Бога.
А вот прикрывайся или не прикрывайся православием, но если в душе пусто то... Бог все видит, Бог все знает и потому Его не обманишь. Если нет веры, то все будет напрасно.

Юля Клеха писал(а):
4. после исповеди и причастия, как замаливать все прошлые грехи.
На исповеди, если вы пришли с искренним раскаянием и твердой решимостью бороться с грехом, все грехи, которые были названы прощаются. Но есть замечательный совет. "Бог простил, но ты себя не прощай". Нужно всегда помнить о своих ошибках, чтобы их потом не совершать. О исповеди я вам напишу в личном сообщении.

Юля Клеха писал(а):
5. какова роль крёстных родителей и как из правильно выбрать.

О крещении тоже отправлю в личное сообщение.
Юля Клеха писал(а):
6. отношение православной церкви к кофе (наркотик или нет?)
Да никакое. :) Кофе - это обычный напиток, пить который можно, но во всякой вещи должна быть норма. К кофе можно привыкнуть и это будет плохо. Тогда лучше себя ограничивать, но не из религиозных причин, но от того, что много кофе может навредить здоровью. Вопрос о кофе лучше задать врачу.
Сообщение Добавлено: 09 янв 2013, 15:37
  Заголовок сообщения:  Re: Религиозные полемики  Ответить с цитатой
У меня осталось несколько вопросов, до того как с головой погрузиться в православие ( правда), споры девочек вызывают у меня лёгкую улыбку (сама такая), но понимаю, что это от беспокойного ума, эгоизма и прочих качеств простого человека :)
Итак...
1. Откуда приходит в этот мир душа,почему некоторые души получают хорошие тела, семьи, страны, а другие рождаются в больных телах, в семьях алкоголиков , в бедных странах. Откуда такое изначальное неравенство.
2. Что происходит с душой после оставление тела (рай в обители Бога, гииена огненая, чистилище?)
3. если человек прожил всю жизнь безбожником (пил, курил, блудил, осуждал, критиковал, причинял страдания0, при этом прикрывался православной верой (увы, я знаю много таких :(), после оставления тела проводят обряд отпевания, есть ли у него шанс на спасение.
4. после исповеди и причастия, как замаливать все прошлые грехи.
5. какова роль крёстных родителей и как из правильно выбрать.
6. отношение православной церкви к кофе (наркотик или нет?)
Благодарю за ответы
Сообщение Добавлено: 08 янв 2013, 12:14
  Заголовок сообщения:  Re: Религиозные полемики  Ответить с цитатой
Antares писал(а):
Что же делать, если одни люди празднуют Рождество 25го декабря, а другие - 7го, и при этом являются родственниками? Допустимо ли праздновать дважды из уважения друг к другу, принимая участие в разных традициях, дважды всецело отдаваясь?

Antares, я прекрасно понимаю, что с этим вопросом вы обратились не ко мне, но просто расскажу вам два случая из практики. Дело в том, что я работаю с иностранными студентами, среди них есть и мусульмане, и христиане. Так вот, когда подходит время какого-то мусульманского праздника, арабы начинают требовать выходные. Я всегда высказываюсь против, потому что эти праздники к нам никакого отношения не имеют, и я не вижу смысла нарушать учебный процесс. Но руководство вуза разрешает, так что приходится мириться. И вот был очередной праздник, я жду, что на занятие придёт только нигериец-христианин, а тут приходит арабская студентка. И на мой вопрос: "А как же праздник"? (а это было окончание Рамадана, очень большой и важный праздник), она мне ответила: "А я приехала сюда учиться, а не праздники отмечать". Мораль сей басни, думаю, понятна :)
И второй случай. Учился у меня студент из Нигерии, христианин, по имени Усман. И вместе с ним учились арабы-мусульмане. И вот как-то на уроке Усман начинает считать по-арабски, потом начинает называть арабские праздники... На мой вопрос: "Откуда вы это знаете?", он мне ответил: "В моей семье половина - мусульмане, половина - христиане, я христианин, но у меня мусульманское имя...", когда же я спросила: "А как же вы живёте?", он мне говорит: "Прекрасно живём, мирно". Вот вам и ответ на вопрос: хотите праздновать 25 декабря - празднуйте, хотите 7 января - пожалуйста, не хотите - никто не имеет права вас заставлять. И что плохого в том, что вы разделите с вашими родственниками радость? Извините, что вмешалась в ваш разговор с Николаем, но а вдруг мои рассуждения вам подскажут выход?.. :)
Сообщение Добавлено: 08 янв 2013, 08:37
  Заголовок сообщения:  Re: Религиозные полемики  Ответить с цитатой
Благодарю за ответы.

Николай1987 писал(а):
Так и отношения между человеком и Богом должны быть нормальные и взаимные. Чувство должно порождать действие, а действия на веру в Бога, которая в душе, должны быть наши молитвы, добрые поступки, участие в Таинствах Церкви установленных Самим Богом.

С выделенным точно согласна, а про обязательное участие в Таинствах Церкви было бы интересно прочесть что-нибудь из Нового Завета. Самой пока сложно быстро находить тексты.

Николай1987 писал(а):
А Он говорит, что мы должны участвовать в Тайной Вечери, т.е. в Литургии, которая совершается только в храме.

Опять же, если можно - с цитатой. :)

Николай1987 писал(а):
Ну и наконец зададитесь вопросом почему обряд для вас так недопустим, а вдруг в этих обрядах есть много полезного.

Вполне допустим, могу поучаствовать из уважения к близким или окружению. Но не чувствую в этом личной необходимости. Польза безусловно есть для тех, кому это важно. В том числе через обряды они могут так или иначе общаться с Богом. Возможно, определённые действия и предметы являются средством сонастройки, способом сообщить друг другу, во имя кого и чего они собрались вместе.

Николай1987 писал(а):
Естественно, если человек любит Бога по настоящему, он будет и в храм идти и все соблюдать по настоящему. Ну вот праздник Рождества к примеру. Нужно радоваться рождению Господа, быть на церковной службе, молиться, ходить к родственикам и друзьям, поздравлять друг-друга. Только тогда это будет по настоящему праздник. А если на рождество мы стираем, строим, ломаем... Какой тут праздник? На первом месте не Христос, а то дело, которое делается. Значит нужно по честному сказать себе, что Бога нет в моей жизни. Праздник он на то и праздник, что отдаемся всецело Тому, в честь Которого этот праздник.
Но если соблюдать только внешние моменты, а внутри пусто, то нет в том никакой пользы.
Ну и наконец четвертую заповедь о седьмом дне еще никто не отменял.

Что же делать, если одни люди празднуют Рождество 25го декабря, а другие - 7го, и при этом являются родственниками? Допустимо ли праздновать дважды из уважения друг к другу, принимая участие в разных традициях, дважды всецело отдаваясь?

------------------------------------------------------------------------------------------
В заключение приведу материал для размышления. Для Вас это не ново, но таким образом я смогу объяснить свою позицию. Почему не считаю столь важным хождение в "рукотворные храмы".

1:
"Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?" (1 Кор.3:16)
"Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы." (1 Кор.3:17)

"Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?" (1 Кор.6:19)
"Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии." (1 Кор.6:20)

"Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом." (2 Кор.6:16)

"Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет" (Деян. 17:24)
Сообщение Добавлено: 07 янв 2013, 19:53
  Заголовок сообщения:  Re: Религиозные полемики  Ответить с цитатой
Antares писал(а):
Понимаете, Новый Завет - это завет без закона, который по благодати. Ну нет таких четких и острых указаний на то, что если там что-то сделаешь будет грешно.

Antares писал(а):
Но, наверное, не суть важно, суббота это или воскресение, или может быть любой другой день. Молитва это, изучение Библии, медитация или общение с природой. Лишь бы существовал "разгрузочный" день для того, чтобы отойти от приземлённой суеты.
Ну, это само-собой. Почему наши предки были крепче? И потому, что находили время для отдыха. ;)

Antares писал(а):
А если не ходить в церковь, но соблюдать традиции и запреты? Это считается правильным с точки зрения православия? Или немного по-другому: так ли важно "не работать", если даже в храм не сходил? Пытаюсь понять странности в поведении родных.
Мне вообще чужды церковные служения и постепенно отхожу от навязанных извне традиций. Больше склоняюсь к тому, что самый важный храм находится внутри человеческой души.

Все эти традиции и в том числе поход в храм - выражение любви и уважения к Богу. Почему так, ну это вопрос к Богу. Любовь не может быть пассивной. невозможно сидеть дома и говорить о том как любишь своих родителей - это будут только слова. Но нужно пойти и навестить их, да и слово доброе сказать, уделить внимание и только тогда - это будет любовь. Но если просто говорить или просто думать, то это всего навсего сотрясание воздуха. Нужно действие. То же касается и веры. Не достаточно сказать в себе "я верующий", нужно религиозное действие, которое и проявляется в том читсле и в участии в Таинствах, которые нам повелел совершать Христос.
Сказать, что Бог у меня в душе, а все остальное мне не нужно, это тоже, что жених после свадьбы покажет своей невесте паспорт, и скажете ей: «Вот я есть и я знаю, что ты существуешь, но любовь моя к тебе у меня в сердце. Мы с тобой жить не будем, видится тоже, я к тебе никогда не прикоснусь, и ты не услышишь от меня ни одного слова, ведь любовь моя к тебе в сердце, зачем больше. Как вы считаете, нормальная эта семья, нормальные у них отношения? Нет конечно! Так и отношения между человеком и Богом должны быть нормальные и взаимные. Чувство должно порождать действие, а действия на веру в Бога, которая в душе, должны быть наши молитвы, добрые поступки, участие в Таинствах Церкви установленных Самим Богом. Всякому верующему нужно ходить в храм Божий и стараться исполнять все, что предписано нам для нашего спасения и жизни вечной. Если мы любим и уважаем Бога, то наверное не перебирая будем прислушиваться к тому, что Он нам говорит. А Он говорит, что мы должны участвовать в Тайной Вечери, т.е. в Литургии, которая совершается только в храме. Ну и наконец зададитесь вопросом почему обряд для вас так недопустим, а вдруг в этих обрядах есть много полезного.
Естественно, если человек любит Бога по настоящему, он будет и в храм идти и все соблюдать по настоящему. Ну вот праздник Рождества к примеру. Нужно радоваться рождению Господа, быть на церковной службе, молиться, ходить к родственикам и друзьям, поздравлять друг-друга. Только тогда это будет по настоящему праздник. А если на рождество мы стираем, строим, ломаем... Какой тут праздник? На первом месте не Христос, а то дело, которое делается. Значит нужно по честному сказать себе, что Бога нет в моей жизни. Праздник он на то и праздник, что отдаемся всецело Тому, в честь Которого этот праздник.
Но если соблюдать только внешние моменты, а внутри пусто, то нет в том никакой пользы.
Ну и наконец четвертую заповедь о седьмом дне еще никто не отменял.
Сообщение Добавлено: 07 янв 2013, 12:41
  Заголовок сообщения:  Re: Религиозные полемики  Ответить с цитатой
Т.е. насколько я поняла, именно в Новом Завете действительно ничего не сказано про запрет работы в великие праздники. Ветхий Завет, конечно, интересен, но уже не актуален. :)

Как-то мне умудрились дать указание на место в Новом Завете (синодальный перевод), где говорилось, что еженедельно соблюдать и чтить нужно именно субботу. Очень удивилась тогда. Запись потеряла и закладку не сделала. Теперь никак не получается найти, а ведь своими глазами читала. :???:
Но, наверное, не суть важно, суббота это или воскресение, или может быть любой другой день. Молитва это, изучение Библии, медитация или общение с природой. Лишь бы существовал "разгрузочный" день для того, чтобы отойти от приземлённой суеты.


Николай1987 писал(а):
Ну а теперь зададимся вопросом: где можно в воскресный день (или в большой праздник), более всего выразить свое почтение Богу? Ответ! В храме. И если мы побывали на службе, если поздравили близких с праздником, то после можно чего-то и сделать по дому. :-o
Еще разок извиняюсь за расшифровку. 8-)

А если не ходить в церковь, но соблюдать традиции и запреты? Это считается правильным с точки зрения православия? Или немного по-другому: так ли важно "не работать", если даже в храм не сходил? Пытаюсь понять странности в поведении родных.
Мне вообще чужды церковные служения и постепенно отхожу от навязанных извне традиций. Больше склоняюсь к тому, что самый важный храм находится внутри человеческой души.
Сообщение Добавлено: 07 янв 2013, 00:31
  Заголовок сообщения:  Re: Религиозные полемики  Ответить с цитатой
Ну, немного и разъясню. ;) «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его». (Исх.20:8-11)
Есть замечательная традиция по воскресным дням (это седьмой день по счету) и большим праздникам ничего не делать. Народное творчество даже сохранило удивительные пословицы об этих особых днях. Например: «Даже птичка в этот день гнездо не вьет», ну или еще что-то в этом роде. Названия этих дней говорят сами за себя. Но для начала нужно уточнить, что для православных христиан каждый воскресный день (и большой праздник в том числе) – это не просто выходной, но праздничный день, потому как празднуется малая Пасха. Кто хоть немного знаком с православным богослужением, тот запросто увидит в каждой воскресной службе пасхальные нотки.
Итак. Слово «суббота» происходит от еврейского слова «шаббат», что означает «покой». В буквальном переводе четвертая заповедь будет звучать так: «помни день покоя…, шесть дней работай и делай всякие дела твои; а день седьмой – день покоя – Господу Богу твоему». Слово «праздник» происходит от славянского слова «праздно», т.е. ничего не делания. В украинском этот смысл явлен еще точнее: «неділя», т. е. нет дела. А русский объясняет, почему в этот день нет никакого дела. «Воскресенье» – значит в честь воскресенья. Но какого такого воскресенья? Чье воскресение празднует большая часть населения планеты Земля? Конечно Воскресение Иисуса Христа. А так как у нас страна от истоков христианская, то о любом другом воскресении говорить нечего. И наконец, украинское слово «св‘ято», имеет одни корни из словом святой. Это нам говорит о том, что этот день особый, не такой как все и что его нужно проводить по-иному. Конечно, многие по-своему все понимают и посвящают воскресный день чемуто другому, но по-настоящему, этот день должен быть посвящен Богу.
Ну а теперь зададимся вопросом: где можно в воскресный день (или в большой праздник), более всего выразить свое почтение Богу? Ответ! В храме. И если мы побывали на службе, если поздравили близких с праздником, то после можно чего-то и сделать по дому. :-o
Еще разок извиняюсь за расшифровку. 8-)
Сообщение Добавлено: 06 янв 2013, 23:17

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB

Администрация woman.zp.ua не несет ответственности за текст в сообщениях, оставленных пользователями форума.