ЧТО РОЖДАЕТСЯ В КРЕЩЕНИИ? «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28, 19–20). В жизнеописании прп. Макария Великого, жившего в 4-м веке, повествуется о том, как идя по пустыне, преподобный увидел человеческий череп, лежащий на песке. Он подумал о том, что интересно бы знать, кем был умерший. Святой прикасается своим посохом к черепу и ему является дух этого человека. «Кто ты?» - спрашивает подвижник. «При жизни я был языческим колдуном, много сделавшим людям зла и много похулившим Творца, за что и брошен в глубины ада» – ответил дух. «А есть ли там кто, кому хуже чем тебе?» «Ниже нас, язычников, находятся христиане». «Но в чем их вина?» - недоумевал старец. «Они, приняв святое Крещение, продолжали жить как язычники. Много греша, никогда не каялись, храмы Божьи обходили стороной. Называя себя христианами, делами порочили Христа. Вот за это и были низвергнуты на дно ада». Часто, крестные родители делают «медвежью услугу» своим крестникам. Окрестив их, абсолютно не заботятся о христианском воспитании, не приводят в церковь к Таинствам, не учат молиться, предоставляя их самих себе. Как правило, крестники вырастают безбожниками, абсолютно не знающими христианской жизни. И вот здесь, дорогие крестные, еще раз прочитайте вышеприведенный отрывок из жития преподобного. Если вы желаете добра своим духовным чадам, то сейчас же начинайте учить их тому, чему давно уже они должны быть научены. В противном случае, с них, но более с вас, очень многое спросится. «И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут». (Лук.12:48) Результаты социологического опроса, проведенного в России в феврале 2009 года, еще раз подтвердили удручающую религиозную обстановку общества. Украинская религиозная ситуация, наверное, мало чем отличается от ситуации наших соседей. Хотя 72,6 % россиян определили себя как православные, из этих 72,6 % только у 15,4 % есть дома Евангелие, у 15,6 % — молитвослов, а 39,5 % вообще не имеет дома книг религиозного содержания. Лишь 6,4% «православных» знает наизусть Символ веры, 49,2 % — «Отче наш». Ежегодно (с разной периодичностью) причащается только 14,7%, а 55% вообще не причащается. На вопрос о мировоззрении 11,8% (опять же из 72%, считающих себя православными) ответили, что не верят в Бога, но верят в некую высшую силу. Возможно, к таким итогам привело, в том числе, и поспешное, без подготовки, массовое крещение людей 15-20 лет назад. О необходимости серьезной предварительной подготовки к крещению говорилось неоднократно, но только на уровне устных рекомендаций священноначалия. Ведь крещаемые или крестные перед крещением должны знать не только где правильно стать или кто главнее крестный или крестная, но и о многих аспектах христианской жизни. Они должны знать о смысле жизни, с точки зрения Священного Писания, о Божьем назначении человека при его сотворении, о грехопадении как разрушении этого назначения, об отношении Бога к человеку и миру и многое, многое, многое. Ну, хотя бы давать отчет себе в том, зачем крестить. Но, как показывает практика, многие из приходящих ко святому Крещению, не только не отдают себе отчета о важности этого шага, но и не хотят понимать его смысла и значения. ДЛЯ ЧЕГО МЫ КРЕСТИМ ДЕТЕЙ? Такой вопрос предлагается восприемникам. Редко можно услышать правильные ответы. Говорят: «Для того, чтобы быть крещеными», или: «все должны быть крещеными», или: «чтоб веровать и быть здоровыми», или «чтоб иметь: веру», ну и так далее. Вряд ли стоит подробно разбирать несостоятельность таких ответов. Они как «масло масляное». «Для чего едете в Ташкент?» - «Чтоб быть в Ташкенте». Веру может иметь и некрещеный человек. Но толку с этой веры, если она без дел мертва оказалась. «Ну как же, мы же верим в существование Бога?» Ну и что? Бесы тоже верят в Его существование (Иак. 2, 19), однако, эта их вера нисколько не спасает от греха, и осуждения во всемирную помойку – геенну огненную. Вера – личная связь с Богом, полное доверие Ему своей жизни. Мы же говорим иногда: «Я верю в этого человека». Так ведь не о вере в существование этого человека идет речь. Бывают такие ситуации, что крестить ребенка нельзя. Был один случай, когда люди крестили ребенка, а через три года принесли крестить второго. Батюшка спросил, причащали ли они старшего хоть раз. «Да некогда», — ответили они. Он сказал, что раз они в храм не ходят, крестить их ребенка не будет. Посоветовал сначала прийти в храм со старшим, причастить его, и только тогда вернуться к разговору о крещении второго. Обиделись. Второй, довольно распространенный случай, когда люди приносят крестить ребенка, потому что им так велела бабка, к которой пошли снять сглаз. В таких ситуациях крещение невозможно, потому что это есть надругательство над Таинством сродни богохульству, превращение Крещения в магическое действие против порчи. Но самым распространенным условием к невозможности крещения является то, что когда крестные заведомо не имеют ни малейшего желания воспитывать ребенка в православии и вообще принципиально не желают ничего знать о вере. Как-то раз одному человеку пришлось помогать священнику во время Крещения. Когда таинство закончилось, и они уже собрались уходить, в крестильный домик вошла женщина с маленьким мальчиком, сопровождаемая мужчиной с восточными чертами лица. Женщина стала просить окрестить ее сына, говоря, что сегодня они уезжают из города. Мужчина же отрекомендовался крестным отцом. «Есть ли на вас нательный крестик?» - спросил у него священник. «А зачем?» - ответил тот вопросом. «Как это – зачем? Ведь вы православный человек?» - «Нет, я мусульманин», - последовал неожиданный ответ. Этот, анекдотический эпизод наглядно показывает, как несерьезно люди подходят к избранию крестных родителей. Огромное большинство «кумов» не соответствуют минимальным требованиям Церкви: не знают ни одной молитвы, не читали Евангелие, не умеют правильно перекреститься, не носят креста на груди. Крестные матери порой бывают нескромно одеты и практически никто не знает, кто такие крестные, для чего они нужны и в чем их обязанности. ВЕЛИКОЕ ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ было установлено Самим Господом нашим Иисусом Христом, крестившимся в водах Иордана, лишившим силы зла абсолютной власти над человеком и освятившим водное естество на все последующие времена: «...поскольку бесовские силы, противоборствующие воле Божьей таились в водах, Господь сошел в воды Иорданские, чтобы сокрушить главы змиев и связать сильного». По традиции Церкви младенца следует крестить до сорокового деня жизни. Понятно, что в таком возрасте требовать от него веры и покаяния – двух главных условий соединения с Богом, нельзя. Поэтому с древних времен появились «крестные» – люди, за веру которых крестят младенцев (попутно следует заметить, что при крещении взрослых, способных осознавать и делать выбор самостоятельно, крестные не нужны). Крестным может быть только по православному верующий человек, способный дать отчет в своей вере. Собственно, мальчику нужен только крестный отец, а девочке - только крестная мать. Но по древней русской традиции приглашают и того, и другого. Родители не могут быть крестными своего ребенка, зато бабушки, дедушки, братья и сестры вполне годятся в крестные родители. После погружения младенца в купель крещения крестный принимает его из рук священника. Отсюда славянское название - восприемник. Тем самым он на всю жизнь берет на себя обязанность воспитывать ребенка в православном духе, и ответ за это воспитание будет давать на Страшном Суде. Крестные родители всегда, до конца своих дней, молятся за крестников, научают их вере и благочестию, приобщают к Таинствам. Связь между восприемниками и их чадами вечная и более глубокая, чем у родителей по плоти. От тщательного исполнения обязанностей крестного, зависит участь и его самого, и воспринятого от купели младенца. Таким образом, крестный нужен для того, чтобы учить ребенка вере в Бога, приобщать его к Церкви. Другого предназначения крестных не существует. КРЕЩЕНИЕ – это не просто красивая традиция, где покупали маленького и все. Нет, это Таинство рождения, где человек становится иным существом, для иной жизни. Это вхождение в Церковь, рождение духовное. И если человек вошел в Церковь, то он там должен и находиться, быть причастным к Таинствам, молиться на службах. Но сегодня мы видим обратную картину. Массово крестят, но родители не интересуются, зачем все это делается, и даже когда батюшка по пальцам рассказывает значение Таинства, его слова как туман, сразу же испаряются. Но задумываются ли родители о том, что берут на себя огромнейшую ответственность, крестя своих малышей. Ведь крещение – это вход в Церковь, рождение духовное. Крестные обещают перед Богом воспитать крестника в православии, а родители обязываются всячески не препятствовать этому. Но почему тогда, после крещения никто за ребенка не молиться? Дело сделано, насилу выстояли, а потом с чистой душой за стол, чтобы «обмыть». Крестные оказались несерьезными, не дали христианского воспитания малышу, точнее даже не пытались. Когда ребенок подрос, его душа стремилась к Богу, но вечно веселые духовные родители приходили только на праздники и, вручив сладости, отправляли играть во двор. Так и вырос, оставшись бедным и окраденым. А что дальше? Падение морали, авторитета родителей, алкоголь, половые связи, секта, преступление? Такая неприглядная ситуация сложилась из-за утраты религиозных ценностей и переход на потребительское отношение абсолютно ко всем аспектам жизни, в том числе и к Богу. Утрачивается смысл всего, но в противоположность вступает в силу перевернутая потребность извлекать все за определенную плату. Церковь и Сам Бог превратились в средство к улучшению своего быта и некими подпорками в движении дальше. Сегодня многие относятся к вере потребительски: когда тяжело, трудно — молятся, а когда хорошо — забывают Бога. А начинается этот духовный инфантилизм с формального отношения к крещению. Но все понимаем, что так не должно быть. А что делаем? Ничего… НЕОСМЫСЛЕННЫЕ ПОСТУПКИ. Всем известно, что когда люди делают неосмысленные поступки, они граничат с безумием. Не безумие ли крестить своих детей, а потом бросить на духовный произвол? Не безумие ли крестить и не понимать, что с ребенком делается? Знайте же родители, что после крещения, ребенка нужно причащать как можно чаще (т.е. каждое воскресное богослужение), нужно за него молиться, когда подрастет, водить в храм на службы, рассказывать о Боге, о Церкви, учить ребенка христианской жизни. Но если родители не собираются этого делать и в конечном итоге их дитя вырастет абсолютно равнодушным к своей вере, то зачем вообще крестить? Честнее было бы не крестить. Но все крестят, и не понимают какой грех творят своим равнодушием. Вот например, если мать родит ребенка и бросит его где-то на улице, то это не просто уголовное преступление, но самая низость падения человека. Если крестные родители духовно родили ребенка, то должны подобно нормальным родителям воспитывать, вскармливать духовно, защищать своей молитвой. Но крестные оказываются совершенно негодными и бросают своих детей на духовную погибель без капли сожаления. Это страшно, потому что крестные своим равнодушием вызывают на себя проклятие за неисполнение обетов, взятых во время крещения. Родители, равно как и крестные, дадут строгий ответ перед Богом за то, что крестили, но не воспитали в христианстве своего ребенка. И не нужно потом плакать и роптать на Бога, за семейные катастрофы с детьми. Не дали нужного христианского воспитания, вот и имеем. Если ничего не знаем о Церкви, не умеем молиться и постоянно «роемся в земле», то давайте не будем лишать духовного знания своих детей, не будем их лишать возможности жить с Богом. Если нас не воспитали, не научили христианской жизни, то давайте не будем лишать своих детей того, что не имеем мы. Только б не опоздать из-за нашей гнилой суеты, потому что будет поздно. «Если ты крещен, но не знаешь своей веры, я не знаю, кто ты и, что с тобой будет». (Свт. Филарет Московский) Что ждет солдата, принявшего присягу, а потом дезертировавшего? Наверное, трибунал, тюрьма, а в некоторых армиях и расстрел. Что же нас ждет, крещеных, подобно солдатской присяге, клятвенно присягнувших быть христианами, но нарушившими крещенскую клятву быть воином Христа даже до смерти? Христос никого за уши не тянет в Царство Небесное. Он открывает дверь ко спасению, дает все возможности и указывает истинный путь. Бог сделал все для человеческого спасения. Далее время нашего выбора и решимости действовать. И будем помнить, многих путей не существует, есть всего две дороги. Одна – через Церковь к Богу, другая, иногда легкая, часто привлекательнее – в ад. Непричастных нет. Мы или к Богу, или в геенну огненную, где плач и скрежет зубов за бесцельно прожитые годы. Чудо рождения всегда радостно и неповторимо. Чудо веры – куда более удивительно. Так пришлось человеку, что он дважды входит в мир. Первый раз из утробы материнской, чтобы жить по плоти и второй раз – через купель крещения, чтобы жить и воскреснуть в Боге. И если первое рождение бывает независимо от ребенка, то второе куда более сложно и часто происходит уже по желанию крещаемого. Но как после рождения, чуда жизни, приходит ответственность и борьба, так и после крещения, чуда веры, наступает период войны за бессмертие. Кем будут крестные в этой войне? Предатели, враги, или союзники? КРЕСТНЫЕ! РЕШАТЬ ВАМ!
ЧТО РОЖДАЕТСЯ В КРЕЩЕНИИ? «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28, 19–20). В жизнеописании прп. Макария Великого, жившего в 4-м веке, повествуется о том, как идя по пустыне, преподобный увидел человеческий череп, лежащий на песке. Он подумал о том, что интересно бы знать, кем был умерший. Святой прикасается своим посохом к черепу и ему является дух этого человека. «Кто ты?» - спрашивает подвижник. «При жизни я был языческим колдуном, много сделавшим людям зла и много похулившим Творца, за что и брошен в глубины ада» – ответил дух. «А есть ли там кто, кому хуже чем тебе?» «Ниже нас, язычников, находятся христиане». «Но в чем их вина?» - недоумевал старец. «Они, приняв святое Крещение, продолжали жить как язычники. Много греша, никогда не каялись, храмы Божьи обходили стороной. Называя себя христианами, делами порочили Христа. Вот за это и были низвергнуты на дно ада». Часто, крестные родители делают «медвежью услугу» своим крестникам. Окрестив их, абсолютно не заботятся о христианском воспитании, не приводят в церковь к Таинствам, не учат молиться, предоставляя их самих себе. Как правило, крестники вырастают безбожниками, абсолютно не знающими христианской жизни. И вот здесь, дорогие крестные, еще раз прочитайте вышеприведенный отрывок из жития преподобного. Если вы желаете добра своим духовным чадам, то сейчас же начинайте учить их тому, чему давно уже они должны быть научены. В противном случае, с них, но более с вас, очень многое спросится. «И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут». (Лук.12:48) Результаты социологического опроса, проведенного в России в феврале 2009 года, еще раз подтвердили удручающую религиозную обстановку общества. Украинская религиозная ситуация, наверное, мало чем отличается от ситуации наших соседей. Хотя 72,6 % россиян определили себя как православные, из этих 72,6 % только у 15,4 % есть дома Евангелие, у 15,6 % — молитвослов, а 39,5 % вообще не имеет дома книг религиозного содержания. Лишь 6,4% «православных» знает наизусть Символ веры, 49,2 % — «Отче наш». Ежегодно (с разной периодичностью) причащается только 14,7%, а 55% вообще не причащается. На вопрос о мировоззрении 11,8% (опять же из 72%, считающих себя православными) ответили, что не верят в Бога, но верят в некую высшую силу. Возможно, к таким итогам привело, в том числе, и поспешное, без подготовки, массовое крещение людей 15-20 лет назад. О необходимости серьезной предварительной подготовки к крещению говорилось неоднократно, но только на уровне устных рекомендаций священноначалия. Ведь крещаемые или крестные перед крещением должны знать не только где правильно стать или кто главнее крестный или крестная, но и о многих аспектах христианской жизни. Они должны знать о смысле жизни, с точки зрения Священного Писания, о Божьем назначении человека при его сотворении, о грехопадении как разрушении этого назначения, об отношении Бога к человеку и миру и многое, многое, многое. Ну, хотя бы давать отчет себе в том, зачем крестить. Но, как показывает практика, многие из приходящих ко святому Крещению, не только не отдают себе отчета о важности этого шага, но и не хотят понимать его смысла и значения. ДЛЯ ЧЕГО МЫ КРЕСТИМ ДЕТЕЙ? Такой вопрос предлагается восприемникам. Редко можно услышать правильные ответы. Говорят: «Для того, чтобы быть крещеными», или: «все должны быть крещеными», или: «чтоб веровать и быть здоровыми», или «чтоб иметь: веру», ну и так далее. Вряд ли стоит подробно разбирать несостоятельность таких ответов. Они как «масло масляное». «Для чего едете в Ташкент?» - «Чтоб быть в Ташкенте». Веру может иметь и некрещеный человек. Но толку с этой веры, если она без дел мертва оказалась. «Ну как же, мы же верим в существование Бога?» Ну и что? Бесы тоже верят в Его существование (Иак. 2, 19), однако, эта их вера нисколько не спасает от греха, и осуждения во всемирную помойку – геенну огненную. Вера – личная связь с Богом, полное доверие Ему своей жизни. Мы же говорим иногда: «Я верю в этого человека». Так ведь не о вере в существование этого человека идет речь. Бывают такие ситуации, что крестить ребенка нельзя. Был один случай, когда люди крестили ребенка, а через три года принесли крестить второго. Батюшка спросил, причащали ли они старшего хоть раз. «Да некогда», — ответили они. Он сказал, что раз они в храм не ходят, крестить их ребенка не будет. Посоветовал сначала прийти в храм со старшим, причастить его, и только тогда вернуться к разговору о крещении второго. Обиделись. Второй, довольно распространенный случай, когда люди приносят крестить ребенка, потому что им так велела бабка, к которой пошли снять сглаз. В таких ситуациях крещение невозможно, потому что это есть надругательство над Таинством сродни богохульству, превращение Крещения в магическое действие против порчи. Но самым распространенным условием к невозможности крещения является то, что когда крестные заведомо не имеют ни малейшего желания воспитывать ребенка в православии и вообще принципиально не желают ничего знать о вере. Как-то раз одному человеку пришлось помогать священнику во время Крещения. Когда таинство закончилось, и они уже собрались уходить, в крестильный домик вошла женщина с маленьким мальчиком, сопровождаемая мужчиной с восточными чертами лица. Женщина стала просить окрестить ее сына, говоря, что сегодня они уезжают из города. Мужчина же отрекомендовался крестным отцом. «Есть ли на вас нательный крестик?» - спросил у него священник. «А зачем?» - ответил тот вопросом. «Как это – зачем? Ведь вы православный человек?» - «Нет, я мусульманин», - последовал неожиданный ответ. Этот, анекдотический эпизод наглядно показывает, как несерьезно люди подходят к избранию крестных родителей. Огромное большинство «кумов» не соответствуют минимальным требованиям Церкви: не знают ни одной молитвы, не читали Евангелие, не умеют правильно перекреститься, не носят креста на груди. Крестные матери порой бывают нескромно одеты и практически никто не знает, кто такие крестные, для чего они нужны и в чем их обязанности. ВЕЛИКОЕ ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ было установлено Самим Господом нашим Иисусом Христом, крестившимся в водах Иордана, лишившим силы зла абсолютной власти над человеком и освятившим водное естество на все последующие времена: «...поскольку бесовские силы, противоборствующие воле Божьей таились в водах, Господь сошел в воды Иорданские, чтобы сокрушить главы змиев и связать сильного». По традиции Церкви младенца следует крестить до сорокового деня жизни. Понятно, что в таком возрасте требовать от него веры и покаяния – двух главных условий соединения с Богом, нельзя. Поэтому с древних времен появились «крестные» – люди, за веру которых крестят младенцев (попутно следует заметить, что при крещении взрослых, способных осознавать и делать выбор самостоятельно, крестные не нужны). Крестным может быть только по православному верующий человек, способный дать отчет в своей вере. Собственно, мальчику нужен только крестный отец, а девочке - только крестная мать. Но по древней русской традиции приглашают и того, и другого. Родители не могут быть крестными своего ребенка, зато бабушки, дедушки, братья и сестры вполне годятся в крестные родители. После погружения младенца в купель крещения крестный принимает его из рук священника. Отсюда славянское название - восприемник. Тем самым он на всю жизнь берет на себя обязанность воспитывать ребенка в православном духе, и ответ за это воспитание будет давать на Страшном Суде. Крестные родители всегда, до конца своих дней, молятся за крестников, научают их вере и благочестию, приобщают к Таинствам. Связь между восприемниками и их чадами вечная и более глубокая, чем у родителей по плоти. От тщательного исполнения обязанностей крестного, зависит участь и его самого, и воспринятого от купели младенца. Таким образом, крестный нужен для того, чтобы учить ребенка вере в Бога, приобщать его к Церкви. Другого предназначения крестных не существует. КРЕЩЕНИЕ – это не просто красивая традиция, где покупали маленького и все. Нет, это Таинство рождения, где человек становится иным существом, для иной жизни. Это вхождение в Церковь, рождение духовное. И если человек вошел в Церковь, то он там должен и находиться, быть причастным к Таинствам, молиться на службах. Но сегодня мы видим обратную картину. Массово крестят, но родители не интересуются, зачем все это делается, и даже когда батюшка по пальцам рассказывает значение Таинства, его слова как туман, сразу же испаряются. Но задумываются ли родители о том, что берут на себя огромнейшую ответственность, крестя своих малышей. Ведь крещение – это вход в Церковь, рождение духовное. Крестные обещают перед Богом воспитать крестника в православии, а родители обязываются всячески не препятствовать этому. Но почему тогда, после крещения никто за ребенка не молиться? Дело сделано, насилу выстояли, а потом с чистой душой за стол, чтобы «обмыть». Крестные оказались несерьезными, не дали христианского воспитания малышу, точнее даже не пытались. Когда ребенок подрос, его душа стремилась к Богу, но вечно веселые духовные родители приходили только на праздники и, вручив сладости, отправляли играть во двор. Так и вырос, оставшись бедным и окраденым. А что дальше? Падение морали, авторитета родителей, алкоголь, половые связи, секта, преступление? Такая неприглядная ситуация сложилась из-за утраты религиозных ценностей и переход на потребительское отношение абсолютно ко всем аспектам жизни, в том числе и к Богу. Утрачивается смысл всего, но в противоположность вступает в силу перевернутая потребность извлекать все за определенную плату. Церковь и Сам Бог превратились в средство к улучшению своего быта и некими подпорками в движении дальше. Сегодня многие относятся к вере потребительски: когда тяжело, трудно — молятся, а когда хорошо — забывают Бога. А начинается этот духовный инфантилизм с формального отношения к крещению. Но все понимаем, что так не должно быть. А что делаем? Ничего… НЕОСМЫСЛЕННЫЕ ПОСТУПКИ. Всем известно, что когда люди делают неосмысленные поступки, они граничат с безумием. Не безумие ли крестить своих детей, а потом бросить на духовный произвол? Не безумие ли крестить и не понимать, что с ребенком делается? Знайте же родители, что после крещения, ребенка нужно причащать как можно чаще (т.е. каждое воскресное богослужение), нужно за него молиться, когда подрастет, водить в храм на службы, рассказывать о Боге, о Церкви, учить ребенка христианской жизни. Но если родители не собираются этого делать и в конечном итоге их дитя вырастет абсолютно равнодушным к своей вере, то зачем вообще крестить? Честнее было бы не крестить. Но все крестят, и не понимают какой грех творят своим равнодушием. Вот например, если мать родит ребенка и бросит его где-то на улице, то это не просто уголовное преступление, но самая низость падения человека. Если крестные родители духовно родили ребенка, то должны подобно нормальным родителям воспитывать, вскармливать духовно, защищать своей молитвой. Но крестные оказываются совершенно негодными и бросают своих детей на духовную погибель без капли сожаления. Это страшно, потому что крестные своим равнодушием вызывают на себя проклятие за неисполнение обетов, взятых во время крещения. Родители, равно как и крестные, дадут строгий ответ перед Богом за то, что крестили, но не воспитали в христианстве своего ребенка. И не нужно потом плакать и роптать на Бога, за семейные катастрофы с детьми. Не дали нужного христианского воспитания, вот и имеем. Если ничего не знаем о Церкви, не умеем молиться и постоянно «роемся в земле», то давайте не будем лишать духовного знания своих детей, не будем их лишать возможности жить с Богом. Если нас не воспитали, не научили христианской жизни, то давайте не будем лишать своих детей того, что не имеем мы. Только б не опоздать из-за нашей гнилой суеты, потому что будет поздно. «Если ты крещен, но не знаешь своей веры, я не знаю, кто ты и, что с тобой будет». (Свт. Филарет Московский) Что ждет солдата, принявшего присягу, а потом дезертировавшего? Наверное, трибунал, тюрьма, а в некоторых армиях и расстрел. Что же нас ждет, крещеных, подобно солдатской присяге, клятвенно присягнувших быть христианами, но нарушившими крещенскую клятву быть воином Христа даже до смерти? Христос никого за уши не тянет в Царство Небесное. Он открывает дверь ко спасению, дает все возможности и указывает истинный путь. Бог сделал все для человеческого спасения. Далее время нашего выбора и решимости действовать. И будем помнить, многих путей не существует, есть всего две дороги. Одна – через Церковь к Богу, другая, иногда легкая, часто привлекательнее – в ад. Непричастных нет. Мы или к Богу, или в геенну огненную, где плач и скрежет зубов за бесцельно прожитые годы. Чудо рождения всегда радостно и неповторимо. Чудо веры – куда более удивительно. Так пришлось человеку, что он дважды входит в мир. Первый раз из утробы материнской, чтобы жить по плоти и второй раз – через купель крещения, чтобы жить и воскреснуть в Боге. И если первое рождение бывает независимо от ребенка, то второе куда более сложно и часто происходит уже по желанию крещаемого. Но как после рождения, чуда жизни, приходит ответственность и борьба, так и после крещения, чуда веры, наступает период войны за бессмертие. Кем будут крестные в этой войне? Предатели, враги, или союзники? КРЕСТНЫЕ! РЕШАТЬ ВАМ!
|