Великие короткие метры. Фильмы-дебюты 80-х

kopiya_velikie-korotkie-metry.filmy-debyuty-80-h18394.jpg

Когда: по 3 июня, 17.00

Где: к\з Довженко

Стоимость: по будням - 25 грн

«Решающий возраст», 10 мин. Киевнаучфильм, 1983

Эта десятиминутная лента документирует, как в харьковском детском саду энтузиасты-воспитатели создают условия для лучшего развития творческих способностей у детей. Фильм интересен не только педагогическими советами, но и задокументированными деталями советской повседневности. Мебель, одежда, игрушки, даже голоса и прически воспитательниц напоминают «рожденным в СССР» их детство и вызывают непреодолимое желание заглянуть в свой детский фотоальбом. Режиссер фильма - основатель одного из ведущих телевизионных каналов, а сейчас известный продюсер, работает в основном в Голливуде - начинал свою карьеру как документалист на студии «Киевнаучфильм». Его фильмы были отмечены призами международных фестивалей. «Решающий возраст» - дипломная работа Александра Роднянского.

«Случай в ресторане», 17 мин. Одесская киностудия, 1984

Действие фильма разворачивается в дорогом ресторане, куда бывший учитель рисования (Эрнст Романов), приходит время от времени послушать юную певицу и оставить свою и так небольшую пенсию. За рюмкой коньяка у него завязывается разговор с молодым бригадиром с Урала (Михаил Кокшенов). Диалог представителей двух разных миров и эпох заканчивается тем, что герои решают ехать в Сибирь. Фильм, полный грустных размышлений о потраченных годах, приход новых «хозяев жизни» и смену поколений, в то же время иронизирует над бытом и бюрократией позднесоветской эпохи.

«Водозабор», 16 мин. Киевский институт им. Карпенко-Карого, 1987 

Ручная камера проводит зрителя закоулками абхазского города, стоящего на побережье моря, до комнаты и кровати главного героя. Ему уже пора на работу и он с ружьем за спиной отправляется за пределы города, в небольшую хижину лесника. Днем он работает на тишину и порядок в этих диких краях, слушает шепот реки, бродит густыми лесом, подставляет лицо лучам солнца... Как-то ночью его внимание привлекает стон волчицы, попавшей в капкан. Мужчина спасает ее, она благодарит его за услугу. Но неожиданно человеческие законы начинают конфликтовать с законами природы. Фильм-притча, с ее аллегоризмом, рефлексией над природой человека и изысканной визуальной поэтикой, продолжает традицию грузинской школы поэтического кино, ярким представителем которой был Тенгиз Абуладзе.

«Серебряная даль», 29 мин. Мосфильм, 1978

В центре сюжета красивая, но одинокая женщина Екатерина (Лилия Огиенко). Она с дочерью живет в сельском доме без мужа. Одним зимним днем в дом к ней просится семейная пара, которая везет тяжело больную дочь на лечение. В это же время у ее двора с танцами и песнями проходит свадьба - это женится на другой ее любимый человек. Режиссер мастерски выводит психологический портрет Екатерины через наслоения различных эмоций - от сочувствия к ярости, от любви до ненависти и наконец примирения. Виртуозно сыгранная история, с эпизодами, которые перетекают из одного в другой, филигранно выстроенными мизансценами, к тому же снята талантливой командой операторов (Панков, Кабаченко), которая впоследствии будет работать вместе над «Астеническим синдромом» Киры Муратовой. По тематике и обильно использованными фольклорными элементами «Серебряную даль» можно назвать наиболее украинским фильмом Игоря Минаева, который сейчас живет и работает во Франции.

«Два пуделя», 27 мин. Киевский институт им. Карпенко-Карого, 1981

Во время прогулки по осеннему парку знакомятся два пуделя, а вместе с ними и их хозяева (Елена Соловей, Борис Сморчков). Их непринужденные разговоры прерывает только теннисист в исполнении юного Дмитрия Харатьяна. С первых минут фильма прозрачной цитатой из «Фотоувеличение» Антониони зрителю дают понять, что он попадает в мир кинематографических условностей. Это мир черно-белых противоположностей, где действие разворачивается неторопливо, словно шахматная партия, где слова и вещи значат больше, чем это может казаться на первый взгляд. Возможно, поэтому финальные кадры окон панельных домов воспринимаются не как возвращение домой, а как окончание увлекательной игры.

Фотограф Денис Минаев Запорожье

Кадрим Продакшн

Погода

Новости Запорожья

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователя и 4 гостя.

Реклама

Реклама на WOMAN

(с) Все права защищены