Национальний Академический Драматический Театр им. Ивана Франко
"РИЧАРД III" (Уильям Шекспир) Трагикомедия в 2 действиях
В спектакле задействован звездный состав актеров:
Ричард III - Народный артист Украины - Богдан Бенюк
Георг, герцог Кларенс - Народный Артист Украины - Остап Ступка
Герцог Бекинем - Народный Артист Украины - Алексей Богданович
Король Эдвард - Народный Артист Украины - Василий Мазур
Кардинал Борчер, Архиепископ Кентерберийский - Народный Артист Украины - ОЛЕГ Шаварский
Граф Риверс- Заслуженный артист Украины - АЛЕКСАНДР ПЕЧЕРИЦА
Лорд Гастингс - Народный артист Украины - ОЛЕГ Стальчук
Лорд Стэнли - Заслуженный артист Украины - ДМИТРИЙ Рыбалевский
Август Джемс Тиррел, убийца - Заслуженный артист Украины - Александр Форманчук
Второй убийца - ПАВЕЛ Москаль
Август Джемс Тиррел, убийца - Заслуженный артист Украины - Александр Форманчук
Второй убийца - ПАВЕЛ Москаль
Сэр Роберт Брэкенбери, комендант Тауэра - Народный артист Украины - Василий Баша
Королева Елизавета - Заслуженная артистка Украины - АНЖЕЛИКА САВЧЕНКО
Королева Маргарита - Заслуженная артистка Украины - НАТАЛЬЯ КОРПАН; Заслуженная артистка Украины - Татьяна МИХИНА
Герцогиня Йоркская - Народная артистка Украины - ИРИНА ДОРОШЕНКО; Народная артистка Украины - ЛЮДМИЛА СМОРИДИНА
Леди Анна - Заслуженная артистка Украины - Татьяна ШЛЯХОВА; Заслуженная артистка Украины - Ксения Баша-Довженко
«Ричард ИИИ» В. Шекспира - одна из тех пьес, на протяжении многих веков не перестает восхищать зрителей, режиссеров, актеров всего мира.
Сценическую версию, что ее представляет сегодня театр, осуществил режиссер-постановщик Автандил Варсимашвили, известный грузинский режиссер театра и кино, художественный руководитель Тбилисского государственного академического русского драматического театра имени А. Грибоедова. Он же является автором музыкального оформления. Художник-сценограф и художник по костюмам Мирон Швелидзе. Для любителей театра напомним, что в 2003 году художник вместе с Робертом Стуруа осуществил на сцене театра постановку «Царь Эдип» Софокла.
Для авторов спектакля одной из главных тем стало тщательное исследование сущности опасных и непостижимых лабиринтов психологии одинокого, униженного как природой, так и окружающими, человека. Диалектика преобразования страдания на преступность и тиранию. Увечье Ричарда, как это ни парадоксально, в интерпретации режиссера дарит ему внутреннюю свободу и причудливое ощущение власти над людьми. Ричард-отшельник, лишенный реальных чувств, как искусный режиссер-кукольник и виртуоз-актер, начинает «игрушки», которые порождает его больной мозг. Азарт игры приводит к неистовства, «Ричард любит Ричарда ...», по которому бездна.