Шить я любила всегда. В школе уроки труда для меня не были мучением, в отличие от большинства одноклассниц. В старших классах и в институте приходилось шить себе наряды, т.к. одежды моего тогдашнего размера в начале девяностых было не найти. Потом началась эпоха изобилия, и мои швейные таланты применялись лишь для подшивания джинсов, которые почему-то всегда были очень длинными. К настоящему шитью вернулась только будучи беременной. Основную часть приданого для моей принцессы я сшила сама, т.к. большинство магазинных вещей не устраивало либо по качеству, либо по цене. Впрочем, детское приданое своими руками – это тема для отдельного разговора.
Свою первую развивалку – подушку с ленточками - я изготовила, когда моей малышке было полгода. Тогда ее любимым занятием было развязывание ленточек у бампера на кроватке. Но поскольку в кроватке она только спала и более там не находилась, времени на обожаемое развлечение у ребенка было очень мало.
Вот тогда я и сшила красивую наволочку на детскую подушку, на которую нашила разнообразные ленточки и тесемочки. К нижнему краю пришила мешочки с разными наполнителями.
Забегая вперед скажу, что поделка получилась долгоиграющая, - сейчас Маше два года, а интерес к этой подушке еще не угас!
Кроме ленточек и мешочков, по мере взросления ребенка, на подушке еще прибавились: молния, пуговицы на шнурке, различная швейная фурнитура и разнообразные жучки-бабочки (детские резинки для волос).
Сначала Маша только с визгом развязывала бантики, потом стала цеплять молнию, в итоге к десяти месяцам наша малышка лихо расстегивала молнии на всех вещах, которые попадали под руку. Потом и застегивать научилась.
Следующей моей самоделкой стал большой мягкий куб.
Как только Маша научилась довольно уверенно ходить, у нее появилась привычка таскать в руках что-нибудь объемное. Вот для этого и был сшит куб размером 20 на 20 см. На него можно было также садиться и пинать его как мяч.
С этого куба началась наша полосатая коллекция. Полосатой я ее назвала потому, что при изготовлении всех игрушек обязательно использовалась одна полосатая ткань, которая мне очень нравится.
Со временем просто кубик Маше надоел, и я его обновила:
- На стороны с ромашками в центр цветка пришила липучки, на них можно прилеплять солнышко и ромашку из книжки (о которой я расскажу позже). Получился такой своеобразный конструктор.
- На три грани нашила карманы с петельками, причем на одной карман закрывается клапаном. На последней грани ленточки с защелкой и части от пустышек, «ползающие» по ленточкам. В карманы Маруся засовывает все что можно и нельзя, а потом радостно это находит. Мишка под клапаном неизменно вызывает бурю восторга.
Следующей развивающей игрушкой стал осьминожка.
Его тело сшито из двух круглых подушечек, между ними вшиваются щупальца. Между подушками вложена гремелка: пластиковая коробочка с бусинками внутри. Глазки – синие пуговки, ротик – нашит красный сутаж с узелками на концах.
В щупальца вставлена толстая веревка, поэтому они отлично гнутся и держат форму. В окончаниях щупалец разные наполнители, опять же для развития мелкой моторики.
Также у нас есть мешочки для развития мелкой моторики. Внутри: кофе в зернах, разные макароны, рис, гречка, пшено, горох, фасоль, орехи. Лучше всего кофе, он так здорово гремит и при этом пахнет!
Однажды я увидела в магазине мягкую книжку и решила сшить подобную для Маши. Первый «книжный» блин получился не комом, игрушка дочке понравилась.
Первоначально в ней было всего два листа и обложка. Конструкция книжки такова, что в нее легко добавлять новые листы, что я впоследствии и сделала. В результате наша книжка стала маленьким игровым центром.
Аквариум: на страничку нашита прозрачная пленка, водоросли – зеленая тесьма, рыбки сшиты из атласной ленты, внутрь вставлен синтепон. Если страницу потрясти, рыбки двигаются - плавают. Рыбок можно менять. Так мы изучаем основные цвета и тренируем память: я обязательно спрашиваю, какие рыбки были в аквариуме вчера.
На следующем развороте – страница с прозрачным карманом: в него вставляются фотографии или картинки, и - «красная страница»: нашит красный кошелечек на кнопке, в него можно положить ключик. Ключик закрепляется на странице с помощью резинки.
Следом идет «бутылочное горлышко»: в страничку вставлена верхняя часть пластиковой бутылки - малышка тренирует пальчики, откручивая-закручивая пробку, а внутрь можно положить небольшой предмет.
Раскладной карман на липучке, в прозрачном кармашке легко менять картинки, моей дочери очень нравится делать это самой.
Солнышко и луна со звездами. Солнце и луна - на липучках, звезды вырезаны из золотой ткани и приклеены на клеевую «паутинку».
Геометрические фигуры разных цветов вырезаны из атласных лент и приклены на «паутинку». Варежка из трикотажного полотна - ее можно одевать на ручку.
Ромашка крепится к странице за счет липучки, слоник – уже внутренняя часть обложки.
С книжкой мы играем подолгу и с удовольствием, ведь там так много всего интересного.
Почему я шью игрушки сама? Это вопрос мне задают часто. Ведь сейчас все можно купить, в детских магазинах просто глаза разбегаются. Согласна. Но я заметила, что большинство фабричных игрушек увлекает мою девочку совсем ненадолго. И я поняла, почему. Эти игрушки в большинстве своем абсолютно предсказуемы. Нажми кнопку – заиграет музыка. На определенном месте всегда определенная картинка. Ребенок очень быстро все осваивает и ему становится скучно. Большой плюс самодельных игрушек, на мой взгляд, - их изменчивость. Свою игрушку я могу быстро переделать, подстраиваясь под интересы и возраст ребенка. А самое главное – в эти игрушки мама вкладывает частичку своей души, свою любовь к малышу.
Ирина Воскресенская и дочь Мария, 2 года
г.Москва
Источник: roditeli.ua