Глянцевые обложки и модели в стильных одеяниях - модные журналы стали бессменным спутником всех женщин.
Все началось с одной из римских императриц, которая однажды повелела изготавливать глиняных кукол и одевать их в миниатюрные копии своих одежд. Такие «манекены» рассылали по деревням, чтобы проинформировать население о модных новинках.
Позднее в XVI веке испанские портные стали издавать небольшие книги с картинками, на которых изображались изящные женщины в красивых одеяниях.
Родом из Парижа
Согласно французским архивам, в 1692 году в Лионе вышел в свет литературно-критический журнал небольшого формата. Один из его разделов рассказывал о новинках сезона и правилах ношения аксессуаров. В первом номере модного издания подробно описывалась свадьба короля Испании Карла II и французской принцессы Марии-Луизы Орлеанской.
Модный бум
Следующие два века - XVIII и XIX - были самыми урожайными на глянцевые журналы. Один за другим появляются «Французские костюмы», «Управление образами и последними модами», «Галерея моды» и др. С появлением такого большого количества женской периодики стала актуальна профессия глянцевого журналиста. Причем представителями этой профессии, естественно, были в основном дамы. С развитием швейных технологий и типографского дела журналы мод стали издаваться массовыми тиражами.
В 1886 году в Нью-Йорке вышел первый номер модной «библии» для высшего общества - Cosmopolitan. Женщинам отводилось всего несколько рубрик по хозяйству и по шитью.
В 1892 году в США увидел свет первый выпуск журнала Vogue. Еженедельное издание состояло из 16 страниц, имело красочное оформление, а одна из рубрик была посвящена моде. На первых порах журнал рассказывал о стильном и респектабельном Нью-Йорке, но в 1909 году акцент был смещен на модные мировые тенденции.
Немецкая точность
Энне Бурда стала зачинателем кройки и шитья в домашних условиях. Издание, которое было основано ею, содержало точнейшие выкройки, по которым женщины начали создавать себе модную демократичную одежду. Первый номер Burda Moden вышел в 1950 году в Германии. Главной изюминкой, которая отличала журнал от конкурентов, стала именно модная ориентация Burda Moden: редакторы, издатель и дизайнеры журнала посещали модные показы одежды, выбирали наиболее удачные модели, которые затем адаптировали под вкусы и возможности читательниц.
Источник: woman.zp.ua